КАК ХОККЕЙ ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОДРОСТКА?
Вложение | Размер |
---|---|
referat_o_hokkee4.04.doc | 209.5 КБ |
V районная научно-практическая конференция учащихся Саянского района | |
Полное название темы работы | КАК ХОККЕЙ ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОДРОСТКА? |
Фамилия имя отчество автора | Завистовский Владимир Андреевич |
Территория, населённый пункт | Саянский район, село Агинское. |
Класс | 5 |
Наименование ОУ | МБОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» |
Место выполнения работы | МБОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» |
Руководитель | Салий Елена Витальевна, учитель географии и обществознания |
Контактный телефон | salyelena@yandex.ru ,телефон: 89620837063 |
Цель работы:
выявить влияние хоккея на формирование подростка
Задачи:
План
Что такое хоккей?
Хоккей - один из самых популярных видов спорта во всем мире. Он закаляет здоровье , воспитывает сильные качества личности.
Хоккей - командная спортивная игра, которая проходит в высоком темпе и насыщена острыми, неожиданными, быстро сменяющимися ситуациями. Игроки, передвигаясь по льду на коньках, стремятся клюшками забросить шайбу в ворота соперника и защитить свои ворота от поражения. Хоккей проводится на ледяной площадке размером 61х30 м (максимальный размер) и 56х26 м (минимальный размер), прямоугольной формы, с закругленными углами радиусом 8,5 м. Вся площадка огорожена деревянными или пластиковыми бортами высотой не менее чем 1,17 м и не более чем 1,22 м. над уровнем поверхности льда. Ледовая поверхность должна быть разделена по длине на части пятью линиями, нанесенными на льду и простирающимися непрерывно поперек площадки и продолженными вертикально вверх по поверхности бортов.
История хоккея
История хоккея с шайбой является одной из самых оспариваемых среди всех видов спорта. Традиционно местом рождения хоккея считается Монреаль (Канада) Однако ещё на некоторых голландских картинах XVI века изображено множество людей, играющих на замёрзшем канале в похожую на хоккей игру. Но, несмотря на это, родиной современного хоккея с шайбой считается всё-таки Канада.
Когда в 1763 году Великобритания отвоевала у Франции Канаду, солдаты привезли с собой на эту землю хоккей на траве. Поскольку канадские зимы очень суровые и длинные, то в этой местности всегда приветствовались зимние виды спорта. Прикрепляя резаки для сыра к своим ботинкам канадцы играли в эту игру на замерзших реках, озёрах и прочих водоёмах.
В Новой Шотландии и Виргинии существуют старинные картины, на которых изображены люди, играющие в хоккей.
3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория» был проведен первый хоккейный матч. Каждая из команд состояла из девяти человек. Играли деревянной шайбой, а защитную экипировку позаимствовали из бейсбола. Впервые на льду поставили хоккейные ворота.
В 1877 году несколько студентов монреальского университета Макгилла изобрели первые семь хоккейных правил.
В 1879 году сделали резиновую шайбу. Через некоторое время игра стала столь популярна, что в 1883 году была представлена на ежегодном монреальском Зимнем карнавале. В 1885 году в Монреале была основана Любительская хоккейная ассоциация.
Правила игры в хоккей были усовершенствованы, упорядочены и напечатаны в 1886 году. Согласно им, количество полевых игроков уменьшилось с девяти до семи, на льду находились вратарь, передний и задний защитники, центральный и два нападающих, а впереди по всей ширине поля действовал ровер (англ. rover — бродяга) — сильнейший хоккеист, лучше всех забрасывающий шайбы. Весь матч команда проводила в одном составе, и к концу игры спортсмены буквально ползали по льду от усталости, ведь заменять разрешалось лишь того игрока, который получил травму (и то в последнем периоде и только с согласия соперников). В том же году была проведена первая международная встреча между канадской и английской командами.
В 1900 году на воротах появилась сетка. Благодаря этой новинке прекратились споры о том, забит гол или нет.
Первая профессиональная хоккейная команда была создана в Канаде в 1904 году.
В начале XX века канадским хоккеем заинтересовались европейцы. Конгресс в Париже в 1908 году основал Международную федерацию хоккея на льду (ИИХФ), объединившую первоначально четыре страны — Бельгию, Францию, Великобританию и Швейцарию. В 1914 году возникла Канадская хоккейная ассоциация (КАХА), а в 1920 году она стала членом Международной федерации.
В 1911 году ИИХФ официально утвердила канадские правила игры в хоккей, а в 1920 году состоялся первый чемпионат мира.
Днем рождения хоккея в России и в СССР в целом считается 22 декабря 1946 года, когда в Москве, Ленинграде, Риге, Каунасе и Архангельске были сыграны первые матчи первого чемпионата СССР по хоккею с шайбой.
В 1954 году советские хоккеисты дебютировали на чемпионатах мира и сразу же заняли ведущее положение в мировом хоккее. Уже первая встреча с канадцами закончилась победой советских спортсменов — 7:2. Эта победа принесла сборной СССР первый титул чемпиона мира. С 1954 по 1991 годы сборная СССР 22 раза выигрывала «золото» чемпионатов мира и 7 раз побеждала на зимних Олимпийских играх.
Сборная России, выиграв чемпионат мира 1993 года, долго оставалась вообще без медалей. И только в последнее время российская сборная стала возвращать свою былую силу.
26 мая 2014 года Сборная России по хоккею стала победителем чемпионата мира по хоккею, который проходил в Минске.
Влияние хоккея на формирование подростка
На формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении,• физическое окружение, культура окружающего общества, социальное окружение, индивидуальный опыт человека.. Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека.
Хоккей как командный вид спорта с системой правил, наличием славной истории в условиях меняющихся температур является эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения досуга.
Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек в первую очередь совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями. Это очень важно.
В процессе занятий закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Спортсмен тренируется рядом с товарищами, соревнуется с соперниками и обязательно обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других.
Особенность спорта – обязательность соревнований – прямо и наиболее значительно влияет на морально – этическое, нравственное формирование личности.
Как известно, в любом виде спорта соревнования проводятся по жестоким правилам. Они требуют от спортсменов в каждом виде спорта конкретных проявлений физических качеств, волевых усилий, определённых свойств мышления, допустимого уровня эмоционального возбуждения. Необходимость неоднократного проявления свойств и качеств неизбежно приводит к их развитию.
Главная задача, связанная с воспитанием спортсменов заключается в том, чтобы спортивными мотивами, побуждающими бороться за победу в соревнованиях, были моральные, нравственные цели.
Интересно, что если сердишься на себя, то усталость становится меньше, делаешь новые усилия и получаешь лучший результат. Спортсмен начинает действовать. Он работает над развитием силы, быстроты, выносливости, гибкости, над совершенствованием координации движений – техникой выполнения упражнений. Но не только этим, Он формирует умение действовать в полную силу, когда не хочется, когда устал, когда робеет. Он учится управлять настроением, справляться с чрезмерным волнением.
Совершенствуясь в спорте, человек совершенствуется всесторонне. Человек учится управлять собственными движениями, учится быть точным, предвидеть возможные неожиданности, чтобы быть к ним готовыми, точно и быстро реагировать, .удерживать статическое и динамическое равновесие, связанное с устойчивостью вестибулярного аппарата.
Хоккей как любой спорт развивает мускулы и закаляет дух, потому что приходится справляться с различными внешними трудностями и внутренними препятствиями. Их тоже надо преодолеть, чтобы достичь успеха.
Конкретные проявления воли, обусловленные особенностями препятствий, которые приходится преодолевать, называют волевыми качествами. Это целеустремлённость, настойчивость и упорство, решительность и смелость, инициативность и самостоятельность, выдержка и самообладание.
Настойчивость и упорство – проявление воли, характеризующееся длительным сохранением энергии и активности в борьбе за достижение цели и преодоление многих, в том числе неожиданно возникающих препятствий.
Решительность и смелость – проявление воли, характеризующееся своевременностью и обдуманностью их реализации в практических действиях, отсутствием боязни принять ответственность за решение и его исполнение даже в условиях риска и опасности.
Инициативность и самостоятельность – проявление воли, характеризующееся личным почином, новаторством, творчеством и быстротой мышления в действиях, направленных на достижение цели, отсутствием ориентировки на помощь извне, устойчивостью по отношению к внушающим влиянием других людей и их действий.
Выдержка и самообладание – проявление воли, характеризующееся сохранением ясности ума, возможностью управлять мыслями, чувствами и действиями в условиях эмоционального возбуждения или подавленности, интенсивных напряжений, утомления, возникновения неожиданных препятствий, неудач и влияния других неблагоприятных факторов.
При занятиях хоккеем формируется целеустремлённость подростка. В силу этого своей волевой подготовкой спортсмен должен заниматься специально, создавая и преодолевая в ходе многопланового своего тренировочного процесса всё новые трудности.
Подросток через занятие хоккеем понимает, что спорт – не лёгкая забава, а трудное дело. Таким образом, спорт может формировать у человека столь необходимую ему в жизни силу воли, уверенность в себе, в своих силах, преобладающий положительный эмоциональный фон, оптимизм..
Каждый человек живёт среди других. Команда игроков - это очень сплочённый коллектив. В игре формируется очень важная для подростка самооценка на основе реальных ситуаций его места в команде. Верная самооценка способствует успешному развитию личности..
Самооценка показателей здоровья на основе простейших приёмов и анализа заболеваемости ОРЗ
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку.
С этим неразрывно связано и его умение оценивать своё здоровье. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно предусматривает:
Самыми простыми приёмами самооценки здоровья являются тесты. тестами Бондареского, Уолфорда, проба Штанге
.1. Тесты Бондаревского: проверь свое равновесие
Стоя на одной ноге, руки на поясе, другую ногу согните в колене и, развернув ее в сторону, прижмите пятку к внутренней поверхности коленного сустава опорной ноги. Зафиксируйте это положение, закройте глаза и включите секундомер (лучше, чтобы время отмечал кто-нибудь другой, но можно это сделать и самому). Выключите секундомер тогда, когда вы потеряете равновесие (опорная нога сдвинется с места либо изменит положение согнутая нога). Зафиксировав время, в течение которого вам удалось простоять, сохраняя равновесие, сверьте его с таблицей.
Таблица1. Показатели по тесту Бондаревского.
Упражнения-тесты
Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки - на поясе. Стоять с закрытыми глазами 15 секунд.
Стоя на носках, руки на поясе. Быстро наклонять голову вправо и влево. 10 раз в каждую сторону.
Стоя на носках, руки на поясе. Быстро наклонять голову вперед-назад. 10 раз туда и обратно.
Стопы на одной линии, пальцы левой ноги упираются в пятку правой, руки на поясе. Выполнять наклоны туловища вправо-влево 5 - 6 раз.
Если все упражнения удалось выполнить легко и четко, значит, вестибулярный аппарат функционирует нормально. Если же вы не смогли выполнить упражнения и при этом возникли головокружение, тошнота - это свидетельство того, что вестибулярный аппарат нуждается в тренировке.
Таблица 2. Показатели теста Уолфорда
Это испытание того, насколько долго вы можете стоять на одной ноге с закрытыми глазами. Согласно Уолфорду, это лучшее из самостоятельных измерений биомаркеров. В среднем с двадцатилетнего до восьмидесятилетнего возраста происходит почти 100-процентное снижение результата. Чтобы выполнить тест, станьте на твердой ровной поверхности, поставив ноги вместе. Вы должны быть босиком или на низких каблуках. Пусть рядом с вами находится кто-то, кто поймает вас, если вы начнете падать. Закройте глаза и поднимите ногу (левую, если вы правша, или правую, если вы левша) примерно на 15 см от пола, согнув ее в колене примерно на сорок пять градусов. Стойте на второй ноге не шевелясь и не качаясь. Пусть ваш напарник засечет, сколько времени вы сможете так стоять не открывая глаз и не двигая ногой во избежание падения. Выполните тест три раза и посчитайте средний результат. Молодой человек обычно удерживается в таком состоянии не менее тридцати секунд, а пожилой падает уже через пару секунд. Сверьтесь с таблицей средних значений для разных возрастов. Стоя на одной ноге, вы заставляете работать 312 мышц своего тела.
3. Проба Штанге: испытуемый делает полный вдох и задерживает дыхание на сколько это возможно.
Критерии: норма: - задержка дыхания не менее чем на 40 секунд;
отличный показатель - 1 минута и более.
4. . Проба Мартинэ:
Уровень АД обычно измеряют в области локтевой артерии на правой руке в положении "сидя" после пятиминутного пребывания в состоянии покоя. Для определения АД используется тонометр
Критерии: оптимальное АД - 120/80 мм рт.ст., нормальное - 130/85 мм рт.ст, повышенное нормальное - 130-139/85-90 мм рт.ст.
Стойкое повышение АД выше 140/90 мм рт. ст. может быть признаком различных заболеваний. Однако при заболеваниях наблюдается и снижение АД - гипотония. У взрослых нижней границей нормы считается 105/65 мм рт. ст., у детей - 85/60 мм рт. ст.
Фиксируется ЧСС и АД до и после нагрузки, а также время возврата изменившихся показателей к исходным. По команде испытуемый делает 20 приседаний за 30 секунд. Исходное положение: ноги вместе, руки вдоль туловища: присесть, не отрывая пятки от пола, вытянув руки вперёд, вернуться в исходное положение.
Критерии:
--увеличение систолического АД на 15-20%;
-снижение диастолического АД на 20-30%.
Таблица 3. Результаты самооценки здоровья
исследование | результат |
Опрос мамы и анализ посещаемости по заболеваемости ОРЗ | с начала посещения секции с первого по пятый класс не имею систематических пропусков занятий по причине ОРЗ. Раньше боле часто. |
Результаты пробы Уолфорда | 58 секунд (выше нормы в 1.5 раза). |
Результаты пробы Бондаревского | выше нормы средний показатель 20 сек.(норма15,5 |
Результаты пробы Штанге | 63 секунды (отличный результат) |
Проба Мартинэ | До нагрузки 90/60 мм.рт.ст. После нагрузки сразу- 110/80 мм.рт.ст. Через три минуты 100/70: мм.рт.ст. Эти показатели говорят о хорошей реакции организма на нагрузки и возвращении к норме при их прекращении. |
Выводы:
Хоккей являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, формирования нравственных и и волевых качеств.
Способствует формированию твёрдости характера, вырабатывает уверенности в себе и своих силах.
Хоккей оказывает укрепляющее воздействие на организм подростка, способствует полноценному физическому развитию, формирует настоящие мужские качества личности, умение соотносить свои интересы с интересами команды
Литература
Хоккей с шайбой https://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%EE%EA%EA%E5%E9_%F1_%F8%E0%E9%E1%EE%E9
Хоккей и здоровье. http://womanadvice.ru/hokkey-dlya-detey
http://nsportal.ru/blog/shkola/fizkultura-i-obzh/all/2012/05/02/vliyanie-fizicheskikh-
Формирование личности uprazhneniy-na-razvitie-lichnosti
http://www.finteoria.ru/formlichnost.html
http://womanadvice.ru/hokkey-dlya-detey
Тесты Бондареского, Уолфорда, проба Штанге
Астрономический календарь. Март, 2019
Заколдованная буква
Два Мороза
Рыжие листья
Есть в осени первоначальной...