Священные места не только нечто возвышенное, существующее в нашем сознании, в наших душах. Это также и реальные, земные явления, которым мы поклоняемся, предмет высшего почитания.
К святыням относятся только такие уголки Земли, которые оказали большое влияние на человека, которые озарили его, помогли (оберегли) или даже защитили.
Вложение | Размер |
---|---|
Священные места | 2.5 МБ |
Слайд 1
«Священные места Тувы» Автор: ученица 5 «а» класса Дилгижек Чимис МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана Руководитель: у читель истории Сандак Л.А.Слайд 2
Цель исследовательской работы: п ознакомиться с самыми известными священными местами Тувы, изучить их историю и дать им характеристику
Слайд 3
Задачи: Раскрыть понятия «священное место »; Найти и изучить литературу по данной теме ; Провести опрос-анкетирование по теме ; Изготовить альбом « Священные места Тувы»; По результатам исследования подготовить презентацию.
Слайд 4
Актуальность: Актуальность данного исследования заключается в возможности по завершению проекта иметь достоверное представление о священных местах на территории Тувы.
Слайд 5
Практическая значимость исследования: Практическая значимость заключается в возможности использования её результатов другими учениками и учителями
Слайд 6
Республика Тыва
Слайд 7
«Что свято?... То, что связует много душ» Иоганн В. фон Гете (1749-1832 гг.), поэт, мыслитель , естествоиспытатель . Филолог и этнограф-путешественник В.И. Даль писал: “ святыни это что кому свято, чему поклоняемся, чтим нерушимо”. Священные места не только нечто возвышенное, существующее в нашем сознании, в наших душах. Это также и реальные, земные явления, которым мы поклоняемся, предмет высшего почитания. К святыням относятся только такие уголки Земли, которые оказали большое влияние на человека, которые озарили его, помогли (оберегли) или даже защитили .
Слайд 8
Священные места - это места, которым мы поклоняемся. И поэтому они являются особыми, редкими и даже уникальными, святыни нельзя смешивать с наиболее выразительными, красивыми “уголками” Земли. Они имеют и общее и различное. Общее как раз и видится в их уникальности. Главное же, что их различает – природные и рукотворные (природно-рукотворные) святыни это такие места на Земле, с которыми он связан духовно. И еще: люди поклонялись камню не потому, что он камень, а потому что он священный. Эти слова выдающегося современного философа Мирча Элиаде позволяют еще четче выделить священные места среди других уникальных феноменов.
Слайд 9
Тува известна, в основном, как республика в Центре Азии, как родина горлового пения – хоомея , самобытной национальной культурой . Но также Тува - это страна возрожденного шаманизма, археологических загадок и буддийских монастырей; она богата такими местами, о которых не понаслышке слышал каждый житель республики. Их ещё называют священными.
Слайд 10
Священные места – это места, по поверьям народа, обладающие сильной энергетикой, куда люди отправляются за духовным очищением. Такие места можно встретить в разных уголках нашей республики. Самые известные и часто посещаемые из них: Религиозно-храмовый комплекс « Устуу-Хурээ » в Дзун-Хемчикском кожууне ; Каменное изваяние «Чингисхан» в Барун-Хемчикском кожуун е ; Священное место « Чалама » в с. Терлиг -Хая Кызылского кожууна ; Священная гора « Уттуг -Хая» в Барун-Хемчикском кожууне ; Буддийская ниша « Бурган-Даа » в Чаа-Хольском кожууне ; Памятник « Бурган -Изи» в с. Шамбалыг Кызылского кожууна
Слайд 11
« Бурган-Даа » « Бурган -Изи» « Уттуг -Хая » « Чалама » « Чингис -Хан»
Слайд 12
Религиозно-храмовый комплекс « Устуу-Хурээ » ( тув . Υстүү-Хүрээ – верхний хурээ (монастырь)) – один из самых крупных и известных буддийских монастырей Тувы, построен нойоном Хемчика Хайдыпом Угер-Даа в 1905 – 1907 гг. В ней несли службу десятки докторов буддийской фило - софии — геше .
Слайд 13
В 1930 г. Храм был закрыт, а в 1937 г. советские органы власти решили разрушить храм, однако полностью разрушить комплекс не удалось, от храма остались высокие глинобитные стены. В 1999 г. Правительство Российской Федерации, признавая культурную и религиозную ценность монастыря, приняло решение о его восстановлении. Считается, что этот храм обладает целым рядом необычных свойств и очень сильно влияет на человека. Люди посещали это место для того, чтобы отрешиться от мирских забот, глубоко осознать и проработать собственные проблемы. Сейчас же, жители республики, зная и понимая таковые свойства храма, приезжают сюда с целью получить его необыкновенную энергию, улучшить духовное или физическое здоровье, получить помощь в разрешении с ложной жизненной ситуации или же просто помолиться.
Слайд 14
Начиная с 1999 года для привлечения внимания к храму и сбора средств на восстановление был проведен Международный благотворительный фестиваль живой музыки и веры « Устуу-Хурээ »; с тех пор проводится ежегодно и является ярким культурным событием.
Слайд 15
« Уттуг -Хая» « Уттуг -Хая » в дословном переводе с тувинского языка означает «дырявая скала». Эта священная гора располагается на территории Барун-Хемчикского кожууна . Это чарующее культовое место тувинцев обладает необычайной энергетикой. На протяжении многих веков сюда добираются люди со всех уголков Тывы, чтобы задобрить духа скалы Уттуг -Хая и вымолить у него здоровье и удачу для себя и близких людей. Местные жители утверждают, что эта гора исполняет любые желания. Для этого надо спрятать записку со своими желаниями под большой камень в скале и «подкормить» духов чем-то очень вкусненьким (сладостями, молоком, мясными продуктами ).
Слайд 16
Но не только этим славится гора. Известно, что она имеет мистический характер. Скала «не пропускает» к себе тех людей, душа которых не чиста . И многие люди опасаются этого «пропуска». Сегодня , как и несколько веков назад, на гору Уттуг -Хая приходит огромное количество людей со своими просьбами и пожеланиями. Кто-то просит у скалы дом, кто-то – детишек, кто-то автомобиль. Поэтому внутри скалы сейчас можно увидеть игрушечные машинки, пупсиков и т.д. Часто к горе приходят студенты и учащиеся, которые для удачной сдачи экзаменов оставляют здесь различные канцелярские принадлежности.
Слайд 17
Каменное изваяние « Чингис -Хан» Одним из самых интересных памятников древних тюрков Тувы являются каменные изваяния - скульптурные изображения воинов с ритуальными сосудами в руках . К сожалению, многие изваяния безвозвратно утрачены . К счастью, сохранился один из самых интересных экземпляров, именуемый в народе « Чингис -Хан ». По сей день он стоит в степи, недалеко от горы Бижиктиг -Хая, близ села Кызыл-Мажалык.
Слайд 18
Воин, Хранитель степи или Чингисхан. Это очень тщательно проработанная мощная фигура, даже время не смогло затушевать детали одежды, кожаный орнаментированный пояс, являвшийся признаком высокого чина, сосуд в руках воина, массивную серьгу в левом ухе, косичку, мощные развернутые плечи, уверенное и даже несколько надменное выражение лица с глазами, которые, кажется, смотрят прямо на тебя... Изваяние датируется VI-VII века, эпохой Тюркского каганата.
Слайд 19
Многие легенды повествуют, а люди передают их из поколения в поколение, что в древности с великими почестями привезли сюда тело очень важного человека и замуровали в пещере (другие утверждают, что у подножия горы Бижиктиг -Хая). Сделано это было в глубочайшей тайне, и лишь через несколько лет привезли эту каменную фигуру , установив на кургане посреди поля , сказав народу: "На колени - перед вами Чингис -Хан . Кто осквернит – казним со всей семьей и всем родом". Память об этом событии жива до сих пор. Легенда о « Чингис -Хане»
Слайд 20
Между селами Целинное и Шамбалыг Кызылского кожууна в м. « Чараш кыштаг » на скале находится удивительный памятник, найденный местными жителями: еще в конце 90-х годов прошлого века был обнаружен неимоверно большой человеческий след. Буддийские ламы искали этот необычный по размеру отпечаток следа на камне и, наконец нашли и определили, что это след Будды. Наскальный памятник « Бурган -Изи»
Слайд 21
Этот отпечаток следа был «живым»: сперва он находился в горизонтальном положении, со временем он уменьшился в размере и принял вертикальное положение. Достопочтимый Шиволха Ринпоче по просьбе верующих построил и освятил С убурган на вершине горы в 2013 году.
Слайд 22
Буддийская ниша « Бурган-Даа » Предположительно в ХIII веке выбит в скале барельеф Будды с двумя ботхисаттвами , единственный в России, в м. Суме-Бели. В 90-х годах он ушел под воду Саяно-Шушенского водохранилища. После аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, когда с водохранилища воду спускают, древнюю священную нишу можно увидеть с апреля по конец июня.
Слайд 23
Здесь наши предки поклонялись добрым духам земли, приносили «белую пищу» - молочные продукты, т. е. пищу богов. На этой территории самые бесценные памятники истории, культуры и природы: удивительные стелы, старые курганы, орхоно-енисейские письмена, петроглифы, первый буддийский монастырь. Все это ушло под воды Саяно - Шушенского водохранилища и теперь можно увидеть только раз в год - во время сброса воды - конец мая - начало июня.
Слайд 24
Священное место « Чалама » (Рядом с селом Терлиг -Хая Кызылского кожууна )
Слайд 25
Это горная скала, растущая рядом с дорогой на местечке " Третий мост". Всего в селе Терлиг -Хая имеется 10 мостов, самых разных. Пройдя все мосты можно добраться до бывшего месторасположения ртутного завода. Сейчас к сожалению там ничего нет. Но есть очень красивая природа.
Слайд 26
На " Чаламу " поклониться приезжают люди из всей республики, просят помочь, приходят и со своими проблемами и радостями. История этой скалы очень интересна, много разных версий, но считается, что хозяйкой этого места является большая змея.
Слайд 27
Посещая священные места, как верует народ, можно получить различные эффекты. Это и исцеление от недугов, это разрешение проблемных ситуаций, получение чувства духовного очищения и умиротворения. Можно сказать, что в этих местах силы энергии концентрируются удивительным образом, от них мы получаем силу и отдыхаем душой .
Лиса-охотница
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Северное сияние
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Рисуем акварельное мороженое