• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Здоровьесберегающие аспекты здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.

Опубликовано Шараева Оксана Валерьевна вкл 23.03.2019 - 11:47
Автор: 
Терешкин Алексей Денисович

Здоровое питание - основопологающий фактор. Роль медицинского работника в рациональном, адекватном и лечебном питании детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy._tereshkin.mmk_.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Медицинский колледж №6

СП №3

Здоровьесберегающие аспекты здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.

Терешкин Алексей Денисович

студент 2 курса, специальность 34.02.01 Сестринское дело

научный руководитель- Шараева Оксана Валерьевна, кпн преподаватель ГБПОУ СПО МК №6 «ДЗМ» СП№3

Москва 2019

Актуальность выбранной темы в том, что в современном обществе наиболее важными становятся вопросы питания детей. Как часто встречаются у детей школьного возраста различные хронические заболевания? Практически все выпускники российских школ страдают хроническими заболеваниями, которые формируются с раннего возраста — нарушение жирового обмена веществ, ожирение, диабет, повышенное содержание холестерина в крови, запоры, хронический гастрит, хронический холецистит, дискинезия желчных путей и другие. В становлении этих хронических поражений органов пищеварения, а также других заболеваний (аллергические поражения дыхательной системы, кожи) немалое значение имеет нерациональное питание.

  Объектом исследования является организация рационального питания у детей  младшего школьного возраста.

  Предмет исследования — совокупность теоретических, методических и практических основ рационального питания  детей  младшего школьного возраста.

  Целью данной научно-исследовательской работы является выявление основ рационального питания детей  младшего школьного возраста, а также определение основных потребностей в пищевых веществах, микроэлементах и солях.

  Задачи:

  • Изучить и проанализировать специализированную литературу и другие источники информации по теме исследования.
  • Провести беседы с учащимися младших классов школ города Москва и убедить в правильности здорового питания.

Практическая значимость: Рациональное питание детей младшего школьного возраста строится с учетом общих физиологических и гигиенических требований к пище.

Количественное и качественное питание детей несколько отличается от потребностей взрослых и тем более пожилых лиц, что связано с анатомо-физиологическими особенностями растущего организма. Правильно построенное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития детей, повышает трудоспособность и успеваемость, выносливость, устойчивость к неблагоприятным влияниям внешней среды, к инфекционным и другим заболеваниям.

Методы исследования:  Анализ медицинской,  педагогической и учебной литературы, анкетирование, статистический анализ, наблюдение.

В этом возрасте продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. У детей завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечно-сосудистой, легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты. Для детей младшего школьного  возраста питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. С пищей кроме энергии, детский организм должен получать определенное количество веществ, из которых строятся клетки и ткани. Именно от этих веществ зависят физическая и умственная работоспособность, иммунитет. Для бесперебойной работы тканей и органов необходимо, чтобы вещества в полном объеме поступали в организм.
Здоровье ребенка – основа здоровья взрослой жизни.

Поэтому, чтобы последующие поколения были более здоровыми, начинать формировать правильные и рациональные привычки надо с детства.

Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Организм человека для поддержания здоровья требует разнообразные питательные вещества. Существует 6 основных групп питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и клетчатка. Различные виды пищи богаты разными питательными веществами .

Белки –это главный строительный материал, они частично идут на энергозатраты организма, стимулируют умственную деятельность. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству мясной белок, на третьем белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

  • творог;•
  • сыр
  • мясные продукты ;

Жиры –это главный энергетический материал. Усваиваясь, они дают больше калорий, чем белки и углеводы. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах

 масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:

  • сливочное масло;
  • растительное масло;•
  • сметану.

Углеводы -это поставщики энергии. Их способность откладываться в виде жировой ткани требует от человека разумных ограничений. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы.

Необходимые продукты в меню школьника:

  • хлеб;•
  • картофель;
  • мед;

Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.

Продукты, богатые витамином А:

  • морковь;
  • сладкий перец;•
  • зеленый лук;•
  • плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Продукты-источники витамина С:

  • зелень петрушки и укропа;•
  • помидоры;•
  • черная и красная смородина;•
  • цитрусовые;
  • картофель

Витамин Е содержится в следующих продуктах:•

  • печень;•
  • яйца;•
  • овсяная и гречневая крупы

Продукты, богатые витаминами группы В:

  • печень ;
  • капуста;•
  • яблоки;
  • миндаль ;•
  • помидоры ;•
  • бобовые .

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие

Клетчатка – содержится только в растительной пище, в основном в хлебе, макаронных изделиях и других продуктах. Изготовленных из муки грубого помола, а также во многих свежих фруктах и овощах. В организме клетчатка не переваривается и не всасывается, но помогает пищеварительной системе эффективно работать и оставаться здоровой. Она увеличивает объем пищи, что облегчает работу желудка и кишечника.

Главное правило рационального питания для младших школьников: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма. В суточный рацион должны входить пищевые вещества в сбалансированном виде. Это обеспечивается оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты, витаминов, дополняемых иногда чистыми компонентами.

Таблица 1. Рекомендуемые нормы потребления жиров, белков и углеводов в день

Возраст (годы)

Энергетическая ценность,

Ккал

Белки,

г

Жиры,

г

Углеводы, г

всего

Животного происхождения

всего

Животного происхождения

6-8

2300

79

47

79

16

315

9-11, мальчики

2700

93

56

93

19

370

9-11, девочки

2450

85

51

85

17

340

Под качеством пищевых продуктов принято понимать совокупность свойств, определяющих пищевую ценность и степень пригодности их для питания. Так, при оценке пищевой ценности продуктов определяют органолептические свойства продуктов (вкус, цвет, запах, внешний вид, консистенцию). В нашей стране качество продуктов обеспечивается соблюдением требований государственных стандартов (ГОСТов), технических условий (ТУ) и санитарных нормативов, обязательных для всех организаций, производящих и реализующих продукты питания.

Результат проведенного исследования и анализа литературы показал, что рационально питание — это не прихоть, а необходимость. Время очень серьёзно ставит вопрос и рациональности питания школьников в условиях малых физических нагрузок и повышенных стрессовых воздействиях. Культура питания является неотъемлемой частью здорового образа жизни. Характер питания оказывает огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.

Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря — внешкольные учреждения для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Одной из главных составляющих оздоровительных программ таких учреждений является оздоровительное питание.


Поделиться:

Три загадки Солнца

Два Мороза

Ах эта снежная зима

Стеклянный Человечек

Лиса-охотница