• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа "Способы передачи эмоций в повести Холли Вебб "Щенок Макс, или Выбери меня!"

Опубликовано Чёрненькая Инна Викторовна вкл 27.03.2019 - 6:43
Чёрненькая Инна Викторовна
Автор: 
Дурсунова Айсель, 4 класс

Знаменитая фраза французского писателя А. де Сент-Экзюпери «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» содержит в себе глубокий смысл и приобретает новое значение в современном мире. Обязательной частью общения являются переживания и эмоции. Жизнь без эмоций невозможна. Эмоции не возникают сами собой, без причины, их истоки - в потребностях человека. Эмоции нужно воспитывать с детства, а лучшие помощники в этом деле – умные, добрые и эмоциональные книги, читая которые мы научаемся цивилизованному проявлению своих эмоций в общении.

Актуальность заявленной темы заключается в необходимости исследования текстов, в которых показаны образцы достойного доброго поведения и культура проявления эмоций.

Целью исследовательской работы является: выявление языковых способов передачи эмоций в тексте повести Холли Вебб «Щенок Макс, или Выбери меня!»

Методы исследования: сплошная выборка языкового материала, лингвистическое наблюдение, языковой анализ и синтез, количественный подсчёт, обобщение.

В ходе исследования было выяснено, что одним из главных способов передачи эмоций в исследуемом тексте являются наречия, которые позволяют точно выразить эмоции автора и героев, благодаря чему появляется эмоциональный отклик и переживания читателей. Сильным способом выражения эмоций в тексте являются такие знаки препинания, как восклицательный, вопросительный знаки, многоточие и тире. Важным способом передачи эмоций на письме являются фразеологизмы, благодаря которым наша устная и письменная речь становится не только яркой и образной, но ещё и эмоциональной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dursunova_aysel._nauchnaya_statya.doc1.22 МБ
Файл 4a_dursunova_aysel._prezentatsiya_nir.pptx1.37 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы передачи эмоций в повести Холли Вебб «Щенок Макс, или Выбери меня!» Выполнила: Дурсунова Айсель, ученица 4 а класса Руководитель: Чёрненькая Инна Викторовна

Слайд 2

Холли Вебб

Слайд 3

Гипотеза — если эмоции являются обязательной и важной частью общения между людьми, то существуют способы их передачи и в письменной речи. Объект исследования: текст повести Холли Вебб «Щенок Макс, или Выбери меня!». Предмет исследования: языковые способы передачи эмоций в тексте повести Холли Вебб «Щенок Макс, или Выбери меня!»

Слайд 4

Цель – выявление языковых способов передачи эмоций в тексте повести Холли Вебб «Щенок Макс, или Выбери меня!» Задачи: рассмотреть значение слова «эмоции»; обнаружить и исследовать отдельные способы передачи эмоций в тексте произведения; найти в тексте, выписать и проанализировать языковые средства передачи эмоций; обобщить полученные результаты, сформулировать выводы.

Слайд 5

Методы исследования: метод сплошной выборки ; метод лингвистического наблюдения; метод количественного подсчёта; метод языкового анализа и синтеза; метод обобщения.

Слайд 6

Эмоции — это быстропроходящие ответные реакции человека и животных на конкретное событие или ситуацию. Основные эмоции: радость, печаль, гнев, страх и стыд.

Слайд 7

Языковые способы передачи эмоций читателю: использование большого количества наречий, позволяющих передать эмоции; частое использование восклицательных предложений; употребление множества вопросительных предложений; частое использование предложений, содержащих тире; частое использование предложений, содержащих многоточие; наличие фразеологизмов, которые помогают передать эмоции.

Слайд 8

Значения наречий Направление, время и место действий Характер действий Передача эмоций 120 64 232

Слайд 9

Предложения Воскли-цатель-ные (!) Вопроси-ситель - ные (?) Содер - жащие тире ( - ) Содер - жащие много-точие (…) 133 57 56 29

Слайд 10

Фразеологизмы ( всего 28): суют везде свой нос; на седьмом небе от счастья; глазом моргнуть не спеешь; понеслась домой со всех ног; пулей бросился бежать к двери; не находил себе места от скуки; глаза уже слипались; мордочка светилась от счастья; валился с лап от усталости; кусок в горло не лезет от волнения; не опускала руки, продолжая поиск…

Слайд 11

Результаты исследования 1 . В повести «Щенок Макс, или Выбери меня!» мы рассмотрели 6 языковых способов письменной передачи эмоций читателю. 2 . В тексте находятся большое количество наречий- 416, которые не только уточняют действия, обозначаемые глаголами - 184, но и позволяют выразить различные эмоции – 232. 3. В произведении объёмом 110 страниц содержится 134 восклицательных предложения, 57 – вопросительных, 56 – содержащих тире и 29 - многоточие, которые также помогают передать эмоции. 4 . В повесть включены 28 устойчивых словосочетаний - фразеологизмов, которые делают текст интересным и передают эмоции автора и героев.

Слайд 12

Выводы 1. Письменная речь ограничена в языковых способах передачи эмоций, но авторы любимых нами произведений владеют способами их передачи. 2 . Одним из главных способов передачи эмоций в исследуемом тексте являются наречия, которые позволяют не просто обозначить признаки действий, но и точно выразить эмоции автора и героев, благодаря чему появляется эмоциональный отклик и переживания читателей. 3 . Сильным способом передачи эмоций в тексте являются знаки препинания: с помощью (!) , например, можно передать радость, любовь, гнев, испуг, досаду; с помощью (?) – интерес, разочарование, грусть; с (…) – напряжённость, ( - ) – неожиданность. 4. Важным способом передачи эмоций на письме являются фразеологизмы, с ними речь становится не только яркой и образной, но ещё и эмоциональной.

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью

Два морехода

Голубая лягушка

Марши для детей в классической музыке

Мост из бумаги для Киры и Вики