• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Невербальные средства общения

Опубликовано Аюшинова Надежда Александровна вкл 31.03.2019 - 9:58
Аюшинова Надежда Александровна
Автор: 
Истомина Элина

научно-исследоватеьская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neverbalnye_sredstva_obshcheniya.pptx711.17 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Истомина Элина у чащаяся 7 «б» класса Невербальные средства общения

Слайд 2

Актуальность Оказывается , более половины межличностного общения приходится на общение невербальное. Поэтому слушать собеседника означает также понимать язык жестов. Невербальное общение – это «язык жестов», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.

Слайд 3

Зачем нужно знать язык невербального общения? Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. Чувства, не поддающиеся словесному выражению, передаются на языке невербального общения. Во-вторых, знание этого языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас в действительности. И, наконец, невербальное общение ценно особенно тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. Т.е., невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение.

Слайд 4

Цель: изучить невербальные средства общения и выявить в числе этих средств позитивно влияющие и негативно влияющие на общение.

Слайд 5

Задачи: проанализировать теоретические работы, посвящённые этой теме; установить взаимосвязь между смыслом, подразумеваемым общающимися, и невербальными сигналами в их общении; выявить, какие невербальные средства используют мои одноклассники и учителя (наблюдение, эксперимент)

Слайд 6

«Невербальное общение - это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования образа и понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека. (В.А. Лабунская )

Слайд 7

К невербальным средствам общения относятся: Кинесика - моторика всего тела, включающие в себя позу, походку, жесты, мимику, а также визуальный контакт . П росодика - голосовая характеристика: высота , громкость голоса, его тембр. Т акесика - изучает прикосновения в ситуации общения. Это динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. П роксемика - ( proximity – «близость »). Эдуард Т. Холл – пространственная психология. К проксемическим характеристикам относятся ориентация и угол общения, дистанция между собеседниками.

Слайд 8

Среди всех невербальных способов общения мы выделили: жесты рук, положение тела и ног, мимика и сигналы глаз. Потому что именно эти средства невербального общения дают наиболее полную информацию о взаимосвязи между смыслом, подразумеваемым общающимися, и невербальными сигналами в их общении.

Слайд 9

Среди жестов рук чаще всего встречаются: 1 ) Скрещенные на груди руки . Данный жест используется чаще всего при закрытости или не уверенности общающегося. Так ведут себя дети, ожидающие, что их будут ругать или обвинять; взрослые, чувствующие себя недостаточно уверенными. Для улучшения взаимопонимания необходимо избегать этого жеста. Разновидность данного жеста являются сцепленные, спереди вытянутые руки. 2) Руки на поясе. Данный жест говорит о потребности человека занять большее пространство, то есть быть более значимым и авторитетным. Этот жест чаще всего используется детьми.

Слайд 10

3) Кисти рук сцеплены за спиной. Человек уверен в себе, но сдерживает эмоции. Жест не мешает позитивному общению и корректировки не требует. 4) Палец, прикрывающий рот. Человек хочет что-то сказать, добавить, поправить. Чаще встречается у учителей, не желающих перебивать ученика, дающих время на обдумывание и исправление собственных ошибок. В такой ситуации ученику рекомендуется обдумать, осмыслить, дополнить свой ответ.

Слайд 11

5) Рука подпирает голову. Жест говорит о незаинтересованности или о намеренной демонстрации таковой. 6) Указательный палец. Как правило, направляется на ребенка при обвинении, приказании. Данный жест рекомендуется из арсенала негативного общения.

Слайд 12

7) Движения ладонью вверх/вниз. Движения с направленной вниз ладонью содержит в себе приказание, с ладонью вверх – просьбу.

Слайд 13

8) Руки обхватывают корпус тела. Неуверенность, потребность в защите, в ободрении, в похвале. 9) Открытые ладони говорят об искренности говорящего. Р екомендуется всегда демонстрировать открытые ладони собеседникам – вас будут слушать и услышат .

Слайд 14

10) Движения рук вдоль/поперек линии тела. Движения поперек линии тела символизируют нежелание общаться, прекращение разговора. Рекомендуется избегать подобных движений. 11 ) Сигналы лжи. Среди сигналов лжи чаще всего встречаются потирание носа, почесывание уха, глаза, учащенное моргание и др.

Слайд 15

Положение ног и тела. 1) Скрещенные ноги. Говорят как правило о закрытости и неуверенности, появляются в комбинации со скрещенными руками. 2) Подергивание ногой . Нетерпение, стремление уйти, сменить вид деятельности. 3) Сжатые лодыжки. Говорят о крайне нервном состоянии человека, страхе. 4) Открытая и закрытая шея . - открытая шея говорит о доверии, дружелюбности; - закрытая шея, с опущенным подбородком говорит о негативном, агрессивном настроении. При втором рекомендуется сменить тему или способ продолжения разговора.

Слайд 16

Мимика и сигналы глаз. 1) Направление взгляда.

Слайд 17

2) Движение губ . Сжатые губы говорят о негативном настроении, сдерживаемой агрессией. Необходимо выяснить причину агрессии и устранить её. 3) Кивки головой . Кивки стимулируют говорящего к продолжению, развитию темы.

Слайд 18

Заключение В результате проделанной работы нами установлена взаимосвязь между смыслом, подразумеваемым общающимися, и невербальными сигналами в их общении. Были выявлены жесты и другие невербальные сигналы, мешающие общению, и жесты помогающие взаимопониманию. Также мы выявили, что невербальное общение выступает одним из средств презентации своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Мы узнали, что неотъемлемым компонентом невербального общения является экспрессия, или внешнее выражение эмоций. То есть, не столь значимо, что говорится, а как это делается. Адекватное восприятие партнера позволяет более гибко реагировать на изменения в ситуации общения, понять его истинные цели и намерения, предсказать возможные последствия передаваемой информации.

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Рисуем "Ночь в лесу"

Мост Леонардо

Золотой циркуль

Развешиваем детские рисунки дома

О путнике