• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПРОЕКТ «Музыкальные инструменты малочисленных народов Сахалина»

Опубликовано Чан Олег Льтэнович вкл 09.04.2019 - 4:07
Чан Олег Льтэнович
Автор: 
Сергиенко Данил

Выбрали направление: Музыкальные инструменты малочисленных народов Сахалина. Мне захотелось больше узнать об этом. Возникла идея: разработать проект по этой теме. Фото материалы кпроекту (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sergienko_danil.docx560.31 КБ

Предварительный просмотр:

  Управление образования администрации

муниципального образования «Холмский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Холмска

ПРОЕКТ

«Музыкальные инструменты

малочисленных народов

Сахалина»

                                                                                               Руководитель:

                                                                                               Чан Олег Викторович,

учитель музыки

Учащиеся 4а класса:

Сергиенко Даниила

2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ…………………………4

Вводный этап…………………………………………………………………..4

Поисково-исследовательский этап………………..…......................................5

Аналитико-оформительский этап…………… ……………………………...7

Заключительный………………………………………………………………8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..10

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Книга «Защитник детей»………………………………..11


ВВЕДЕНИЕ.

        Олег Викторович сообщил мне, что в нашей школе будет проходить конкурс проектной деятельности. Я захотел принять участие, потому что люблю музыку и участвовать в конкурсах, викторинах, олимпиадах. По совету учителя выбрали направление: Музыкальные инструменты малочисленных народов Сахалина. Мне захотелось больше узнать об этом. Возникла идея: разработать проект по созданию этого проекта.

      Цель проекта: создание брошюры для библиотеки школы о Музыкальных инструментах малочисленных народов Сахалина.

      Для достижения цели  мы поставили перед собой следующие задачи:

  1. Познавательные задачи: найти материал по данной теме в сети Интернет, в книгах.
  2. Практические задачи: найти и ознакомиться с технологией создания книги; провести анализ и отбор информации, её группировку в соответствии с требованиями оформления книги; создать книгу об основных этапах жизни Я. Корчака; донести полученные знания и результаты исследования до учащихся с вручением книги.

Гипотезы:

- учащимся не известно имя польского писателя Я. Корчака;

-создание презентации и книги поможет заинтересованным учащимся получить знания о жизни и творчестве  Я. Корчака.

Предмет исследования: жизнь и творчество польского писателя Я. Корчака.

Объект исследования: знания учащихся МБОУ СОШ №8 о жизни и творчестве польского писателя Я. Корчака.

Методы работы над проектом:

  1. Теоретические (поиск информации, её анализ и систематизация, выбор главной; выдвижение гипотез, формулирование выводов, создание таблиц, диаграмм и др.).
  2. Практические (опрос учащихся, создание презентации, изготовление макета книги, оформление и издание книги).

Этапы:

1. Вводный (погружение в проект) – до 10 февраля 2015г.;

2. Поисково – исследовательский – с 10 февраля по 10 марта 2015 ;

3. Аналитико-оформительский – 10-23 марта 2015г.

4. Заключительный (представление результатов) – 24 марта 2015г.

Оформление проекта:

  • по методам деятельности – информационного;
  • по количеству участников – творческая группа (2 участника);
  • по продолжительности выполнения – краткосрочного.

Предполагаемый результат: новое знание; создание книги о жизни и творчестве Я. Корчака.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

I. Вводный этап (срок: до 10 февраля 2015 года)

        Задачи:

- постановка проблемы;

- поиск источников информации;

- изучение Интернет-ресурсов;

- определение темы проекта.

Содержание и методы деятельности:

- работа в школьной и городской библиотеках;

- изучение материалов Интернет – сайтов;

- конструирование гипотезы, предполагаемого результата.

Была определена проблема: ничего не знаем о жизни и творчестве Я. Корчака.

        В процессе самостоятельной работы дома, в библиотеке, в школе подобрана литература, собрана информация из Интернет-ресурсов.

         Определена тема проекта:  «Защитник детей (история жизни и творчества польского писателя Януша Корчака)».

Результаты:

- определены основные источники информации;

- определена   проблема;

- названа тема проекта «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»

- выбран тип работы – создание презентации и книги.

Принято решение:

  1. Провести опрос среди учащихся МБОУ СОШ №8 по выявлению знаний о Я. Корчаке;
  2. В качестве продукта проектной деятельности оформить книгу «Защитник детей (история жизни Я. Корчака)». Цель: помочь заинтересованным учащимся получить знания о жизни Я. Корчака. Краткая форма книги делает ее доступной для всех , в ней можно найти самые важные даты его жизненного пути.

II. Поисково-исследовательский этап  (срок: с 10.02 по 10.03 2015г.)

Задачи:

1.Определение источников информации.

2.Планирование способов сбора и анализа информации.

3.Проведение исследования.

4.Изучение документов и материалов по теме исследования.

Содержание и методы деятельности:

- сбор и анализ информации из разных источников;

- самостоятельная исследовательская работа с материалами по теме проекта (выбрать из большого объёма информации наиболее важную, главную);

- составление вопросов, опрос среди школьников 4, 6, 8-х классов по выявлению знаний о Я. Корчаке.

Результаты:

1. Изучение материалов  о жизни Я. Корчака позволило составить таблицу, в которую вошли (с нашей точки зрения)   важные даты его жизненного пути:

1

Родился в Варшаве 22 июля 1878 года в интеллигентной ассимилированной еврейской семье.

2

Дед Корчака, врач Хирш Гольдшмидт, сотрудничал в газете «Ха-Маггид»,

3

Отец, Юзеф Гольдшмидт (1846–96) — адвокат, автор монографии «Лекции о бракоразводном праве по положениям Закона Моисея и Талмуда» (1871).

4

Школьные годы прошли в Варшаве, в русской гимназии. Там царила жёсткая дисциплина, поход в театр или поездка домой в каникулы возможны были только после письменного разрешения дирекции. Преподавание велось на русском языке. Уже в первом классе (детям 10–11 лет) преподавалась латынь, во втором — французский и немецкий, в третьем — греческий.

5

После смерти отца в 1896 году семья оказалась в тяжёлом материальном положении. С пятого класса (15–16 лет) Генрик начал подрабатывать репетиторством

6

В 1898 года Корчак поступил на медицинский факультет Варшавского университета. Летом 1899 года он ездил в Швейцарию, чтобы поближе познакомиться с педагогической деятельностью Песталоцци. В своей поездке Корчак особенно интересуется школами и детскими больницами. В 1903 году он получил диплом врача.

7

В 1903–11 гг. работал в еврейской детской больнице имени Берсонов и Бауманов и воспитателем в летних детских лагерях. Являлся членом еврейского благотворительного Общества помощи сиротам.

8

В 1904—1905 гг. Корчак принимал участие в Русско-японской войне.

9

В 1907 году Корчак на год едет в Берлин, где за свои деньги слушает лекции и проходит практику в детских клиниках, знакомясь с различными воспитательными учреждениями

10

В 1911 году Корчак оставляет профессию врача и основывает «Дом сирот» для еврейских детей в доме 92 на улице Крохмальной, которым руководил (с перерывом в 1914–18 гг.) до конца жизни. От филантропов, субсидировавших его начинание, Корчак потребовал полной независимости в своей административной и воспитательской деятельности.

11

В 1914–18 гг. Корчак находился на Украине, в частности, в Киеве, где, кроме деятельности военного врача, занимался обустройством детского дома для польских детей, а также написал книгу «Как любить ребенка».

12

В 1919–36 гг. он принимал участие в работе интерната «Наш дом» (на Белянах) — детского дома для польских детей, — где также применял новаторские педагогические методики.

13

С приходом Гитлера к власти в Германии и ростом антисемитизма в Польше в Корчаке пробудилось еврейское самосознание. Он стал польским несионистским представителем в Еврейском агентстве.

14

Отъезду помешала лишь невозможность покинуть своих сирот. Корчак в эти годы собирался написать повесть о возрождении еврейской родины, о пионерах-халуцим.

15

В 1940 году вместе с воспитанниками «Дома сирот» был перемещён в Варшавское гетто. Он отклонил все предложения неевреев-почитателей своего таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне.

16

В этот период Корчак был арестован, несколько месяцев провёл в тюрьме. Освобождён по ходатайству провокатора А. Ганцвайха, который таким образом хотел заработать авторитет среди евреев.

17

В гетто Корчак отдавал все силы заботе о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты. Воспитанники Корчака изучали иврит и основы иудаизма, да и он сам, видя равнодушие христианского мира к страданиям евреев, страстно мечтал вернуться к истокам иудаизма.

18

Когда в августе 1942 пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской (1886–1942) и 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере.

2.Опрос среди учащихся 4, 6, 8-х классов (94 ученика) показал, что  им не известно имя Я. Корчака (93%).  Результаты опроса представлены в таблице.                                                                                                                                                                

   

                   Вопросы:

Школьный возраст учащихся

младший

35ч.

средний

59ч.

Общее кол-во

94ч.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1. Знакомо ли вам имя Януш Корчак?

ДА

2

6

4

7

6

6

НЕТ

33

94

55

93

88

94

2. Если знакомо, то укажите:

А) кем он был?  

Б) какой его вклад в литературу и психологию?

ДА

0

0

1

2

1

1

НЕТ

35

100

58ч.

98

93

99

ДА

0

0

0

0

0

0

НЕТ

35

100

59

100

94

100

Вывод: результаты опроса подтвердили гипотезу о том, что учащимся МБОУ СОШ №8 не знакомо имя Я. Корчака.

Принято решение:

- С целью распространения знаний о жизни Я. Корчака издать книгу «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»;

- Выступить перед одноклассниками с темой: «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)».

III. Аналитико – оформительский этап (10-23 марта 2015г.)

Задачи:

- оформление проекта «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»;

- оформление книги «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»;

- выступить перед одноклассниками с темой: « Защитник детей»

Содержание и методы деятельности:

Проектно - оформительская деятельность:

- знакомство с требованиями по созданию книги.

- печатание материалов и оформление проектной папки;

Издательская деятельность:

- подготовка макета и печатание книги «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»;

Принято решение:

- оформить проектную папку с приложением рабочих материалов проектной деятельности;

Результаты:

- Изучены требования к оформлению проекта.

- Обсужден материал, выбранный из разных источников для раскрытия темы «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)», сделан отбор необходимой информации для оформления книги.

- Подготовлен макет книги «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»

Экономический расчёт прямых затрат на оформление проекта книги

Наименование материала

Расход материала

цена

использование

1. Бумага листовая для офисной техники А-4

1 пачка

(500 листов)

180рублей

Для текста буклета, для рабочих материалов проекта, для опроса учащихся

2. Папка файловая

1

60 рублей

Для оформления проектной папки

3.Тонер для картриджа

1

600 рублей

Печатание материалов проекта и книги

Сумма прямых затрат: 840 рублей

       На оформление проекта и его результаты пришлось бы затратить 840 рублей (без учёта  косвенных расходов, затрат труда). Проект осуществлён при финансовой поддержке родителей, и внебюджетных средств школы.

Вывод: задачи изучения и краткого представления биографии Я. Корчака, выполненs. Информация книги систематизирована по всем важным жизненным и профессиональным датам.

Принято решение:

- выпустить не менее 3 экземпляров книги «Защитник детей (история жизни Я. Корчака)».

IV. Заключительный этап (срок: 24 марта 2015 г.)

Задачи:

- подведение итогов проектно – исследовательской        деятельности;

- распространение знаний среди учеников школы.

Содержание и методы деятельности:E:\DCIM\104_FUJI\DSCF4230.JPG

- оформление стендовой информации об итогах осуществления краткосрочного проекта «Защитник детей (история жизни Я. Корчака)»;

- передача в школьную библиотеку 2 экземпляров книги, выступления перед учениками с презентацией.

Результаты:

- оформлены книги «Защитник детей (история жизни Януша Корчака)»,

- 2 книги переданы в школьную библиотеку;

Вывод:

- задачи заключительного этапа проектной деятельности выполнены;

- выступления перед учениками сопровождались презентацией;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Целью   работы было: изучение биографии польского писателя Януша Корчака и создание книги.

Проектная деятельность осуществлялась по этапам.

      Вводный этап использован для погружения в проект: определения цели, задач, темы проекта, ознакомления с информацией по заинтересовавшей нас теме. Поставленные цели и задачи выполнены.

       На этапе исследовательской деятельности наши знания были углублены и расширены за счёт самостоятельной работы по изучению различных источников, раскрывающих  тему.

       Аналитико-оформительский этап позволил изучить требования к оформлению проектов; на его протяжении оформлялась проектная папка, были освоены азы издательской деятельности, связанной с выходом книги о жизни Я. Корчака, как продукта проектной деятельности.

     Проект финансировали родители и школа.

     Вывод:E:\DCIM\104_FUJI\DSCF4227.JPG

- цели и задачи проектной деятельности выполнены;

- в ходе исследования нам было интересно искать, опрашивать, сравнивать,  делать выводы, изготавливать книги;

-приобретены новые знания, навыки исследовательской работы, проведения анкетирования, оформления проекта, издательской деятельности, публичных выступлений;

- содержание книги вызвало интерес у одноклассников.

Самое главное: мы познакомились с жизнью и творчеством выдающегося человека, жизнь которого можно назвать подвигом!

Принято решение:

- продолжить распространение темы проекта среди учащихся школы;

- выйти с предложением к учащимся школы о создании в библиотеке школы копилки «Великие люди».

Список литературы

1. Жерар Кан, Педагогика Януша Корчака и еврейское воспитание, Пер. с нем., Рос. Общ. Я. Корчака.

2. Лифтон Б. Дж., «Король детей. Жизнь и смерть Януша Корчака». М.: Рудомино: Текст, 2004.

3. Памяти Корчака: Сб. ст.: (О враче, педагоге и писателе Я. Корчаке, 1878–1942) / Отв. ред. О. Р. Медведева. М.: Рос. о-во Януша Корчака, 1992.

4. http://fcit.coedu.usf.edu/HOLOCAUST/korczak/books/polish/zycieidz.htm - книги о Корчаке

5. http://www.mnemosyne.ru/homo/galich-7.html - Александр Галич. Кадиш, 1970

6.Алексей Поликовский. Билет в один конец http://2002.novayagazeta.ru/nomer/2002/81n/n81n-s38.shtml

7. Марина Аромштам, Благая весть Януша Корчака http://dob.1september.ru/2003/23/7.htm


Результат проектной деятельности:

F:\DCIM\104_FUJI\DSCF4245.JPG

Книга «Защитник детей»


Поделиться:

Весенняя сказка

Рисуем простой осенний лес в геометрическом стиле

Акварельные гвоздики

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Можно от Солнца уйти...