Чан Олег Льтэнович

Сайт учителя музыки

Для меня каждый ребенок – личность, неповторимая, уникальная, мыслящая. Успех ребенка – результат совместной деятельности педагога и воспитанника.

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: Авторская песня

Увлечения: Авторская песня, кулинария, рыбалка

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: Холмск

Место работы: МАОУ СОШ № 8 г. Холмска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oleg-ltenovich
Учить и научить это две разные вещи!

Добро пожаловать на мой сайт. Я очень рад нашему знакомству. Готов к профессиональному общению и конструктивному диалогу.

О себе

Я – учитель

 

        «Помню…помню, мальчик я…..» Да, взрослым человеком я иногда задумываюсь, что повлияло на мою судьбу? Что сделало меня учителем? Учителем музыки? Помню, как в классе пятом родители решили воспитывать меня настоящей музыкой. Они отдали меня учиться в музыкальную школу по классу гитары. Ли Борис Алексеевич, мой первый учитель музыки, навсегда останется для меня путеводной звездой и в творчестве, и в педагогике. Ах, как было желанно, престижно попасть в школьный вокально-инструментальный ансамбль – ВИА! С удовольствием заканчивая музыкальную школу в Чехове, я успевал участвовать и в школьных мероприятиях как начинающий музыкант, и в городских вечерах, организованных местным Домом Культуры.

        Музыка чарует, музыка влечёт, музыка становится смыслом жизни… Успешно заканчиваю Владивостокское музыкальное училище по специальности  «Музыкальное искусство эстрады». Работаю руководителем Вокально-инструментального ансамбля школьников, опять же в Чехове. И понимаю, что влечение к музыке и любовь к детворе как-то связаны. С благодарностью вспоминаю человека, настоящего педагога, который впервые ввёл меня в мир музыки, и полностью отдаюсь репетициям и выступлениям моих подопечных. Сам же, чтобы быть компетентным в глазах своих учеников, не отказываюсь от участия в областных конкурсах авторской песни «ОСТРОВА», где получаю и призовые места, и имею Диплом Первой степени.

        Живу в мире музыки, воспитываю успешных юных музыкантов. В результате моей деятельности в Чеховском Доме культуры меня приглашают работать в ЦРДК города Холмска. Участвую во всех без исключения городских мероприятиях и как музыкант, и как вокалист. В составе Сахалинской делегации музыкантов авторов-исполнителей мне довелось принимать участие в региональных конкурсах, состоявшихся во Владивостоке, в Ванино. Не хвастаюсь, но что есть, то есть: Дипломы разных уровней.

         Имея музыкальное образование, опыт работы со школьниками в ВИА, опыт участия в различных музыкальных конкурсах, на очередном этапе своей жизни я всей душой почувствовал потребность передать этот свой опыт, свои знания и умения кому-то. Кому, как не детям? С другой стороны, занимаясь музыкой с детворой, я понял ответственность – развивать и совершенствовать своё педагогическое мастерство.

         Мой класс. Мой второй дом… Как в детстве. А чем живут мои сегодняшние ученики? Что чувствуют они, входя на урок музыки? Живут ли они в этом мире гармоничных звуков? Вглядываюсь в лица моих учеников – такие озорные! увлечённые своими страстями! непослушные! После звонка на урок сразу ли по стойке смирно? Я включаю Симфонию № 40 Моцарта. И все, как завороженные, забывают о сиюминутной суете. Мы слушаем великие произведения великих музыкантов. Каждый ли может понять услышанное? Начинаем обсуждать. Это здорово. Иногда ТАКИЕ споры!!! Каждый хочет доказать, что именно ЭТО композитор выразил в своём произведении. Однако, чтобы начать понимать музыку, ребёнку надо знать  кое-какие музыкальные АЗЫ. И мы изучаем так называемую «азбуку музыки».

         Не может быть уроков музыки без пения! Что же такое пение? Песня? Как говорят в народе, песня – душа человека. В каждом человеке природой заложено издавать мелодичные звуки, выражающие его эмоциональное состояние, настроение души. Ух, как мы поём на наших урочных часах! Поём о Родине, о дружбе, о школе, о маме… Поём о том, что любим, проникаясь самыми высокими человеческими чувствами.

         Музыка помогает мне прививать школьникам желание и умение делать нашу жизнь лучше, помогает учить их избегать конфликтных ситуаций, по-доброму противостоять всему враждебному и негативному в нашем мире. Музыка, как никакое другое искусство, имеет огромное влияние на душу человека, на его отношение к миру. Музыка возвышает, исцеляет, объединяет, учит дружить, любить, беречь друг друга. Музыка воспитывает.

        Результатом музыкального развития детей на наших уроках становится ежегодное участие поющих коллективов в конкурсах «Виктория», «Поют дети России» - это призовые места, награды. А главное, дипломы копятся в портфолио моих учеников – я убеждён, они сыграю положительную роль в дальнейшей судьбе юных певцов и музыкантов. С радостью и сожалением, с гордостью и грустью я выпустил из школы в 2017 году поющих ребят – это был школьный Хор юношей, ставший призёром во Всероссийском конкурсе – Диплом Второй степени. И идут они с песней по жизни…

        А подрастают новые таланты, развиваются музыкальные способности младших моих учеников… Как знать, может быть, спустя годы кто-то из сегодняшних, вдохновлённых музыкой на школьных уроках учеников станет музыкантом – школьным учителем музыки, как я. Верю, как когда-то поверил в меня мой учитель, и жду.

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Алые паруса" А.С. Грин

, "Повесть о настоящем человеке" Борис Полевой

Моё портфолио

Результаты профессиональной деятельности педагогического работника

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: