• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Сколько весит портфель"

Опубликовано Кислицина Анна Васильевна вкл 11.04.2019 - 17:10
 Кислицина Анна Васильевна
Автор: 
Попова Анастасия, Морокова Полина

Портфель является одним из главных атрибутов школьника.  Ведь в нем мы  носим в школу учебники, тетради, пеналы, дневники.  И у каждого ученика он разный: по цвету, по форме, по размеру. У одних он очень тяжелый, у других – легкий. Почему? Мы задумались над этим вопросом и решили провести исследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_skolko_vesit_portfel.doc137 КБ
Файл issledovatelskaya_rabota_portfel.pptx379.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «средняя общеобразовательная школа» с. Летка

Исследовательская работа

«Сколько весит портфель»

Выполнили:

ученицы 2 «Б» класса

Попова Анастасия, Морокова Полина

Руководитель:

Кислицина Анна Васильевна

с. Летка, 2019.

Оглавление

I. Введение………………………………………………………………….........3

II. Теоретическая часть

2.1 Из истории портфеля......................................................................................4

2.2 Гигиенические требования к школьным портфелям……….....................5

III. Практическая часть

3.1 Наши исследования..........................................................................................6

IV.  Заключение……………………………………………….........................…11

V. Используемая  литература……………………………………………….......12

Введение

Портфель является одним из главных атрибутов школьника.  Ведь в нем мы  носим в школу учебники, тетради, пеналы, дневники.  И у каждого ученика он разный: по цвету, по форме, по размеру. У одних он очень тяжелый, у других – легкий. Почему? Мы задумались над этим вопросом и решили провести исследование.

Цель  нашей исследовательской работы мы сформулировали так: выяснить, почему у одних учеников портфели тяжелые, а у других легкие.

 Задачи:

  • Измерить  вес школьных портфелей у учащихся 2 б класса;
  • Узнать, что лежит в портфелях;
  • Изучить литературу и  найти информацию о том, каким должен быть портфель ученика начальной школы;
  • Сделать выводы.

Объект исследования: вес школьного портфеля.

Предмет исследования: школьный портфель.

Гипотеза: Портфели тяжелые, потому что в них много разных ненужных предметов.

В своей работе использовали следующие методы: изучение литературы, опрос, проведение замеров, анализ полученных данных.

II. Теоретическая часть

2.1 Из истории портфеля.

Что означает слово портфель? Слово французского происхождения. Состоит из двух частей: «порт» - несу, «фель» - листы. Дословно переводится - ношу листы. В  толковом словаре С. И. Ожегова написано: «портфель – род жесткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг».  

Школьный портфель насчитывает не одно десятилетия от дня своего создания. Сперва, школьный портфель выглядел как обычная тряпичная сумка, в которую помещались книги, учебники и самые необходимые школьные принадлежности, ручки, тетради. Позже школьные сумки делали из более плотного материала из натуральной кожи животного или любого другого плотного материала. К школьному портфелю предъявляли требования, прежде он должен быть непромокаемым, чтобы книги и тетради, которые в нем не намокали, когда школьный портфель находился под дождем. Так же он должен быть достаточно легок, чтобы не нагружать руки детей. Благодаря этому фактору позже были изобретены школьные портфели с лямками, с помощью которых, школьный портфель можно было носить и на спине, тем самым освобождая руки. Спустя некоторое время школьный портфель утратил привычную ранее форму мешка или сумки и стал похожим на современный школьный портфель. Как правило, его изготавливали из натуральной сыромятной кожи животных, так как она прекрасно держит форму и очень удобна для ежедневного использования. Такой школьный портфель должен был быть достаточно вместительным, чтобы в него влезли все необходимые школьнику вещи, но при этом он не должен быть тяжелым.

2.2 Гигиенические требования к школьным портфелям.

Существуют СанПиН – санитарные правила и нормы. Согласно СанПиН:                                                                                                                              

  • Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий должен быть для обучающихся начальных классов не более 600-700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.
  • Безопасный для здоровья детей и подростков вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:
  • для учащихся 1-2-х классов – более 1,5 кг,
  • 3-4-х классов – более 2 кг;
  • 5-6-х классов – более 2,5 кг,
  • 7-8-х классов – более 3,5 кг,
  • 9-11-х классов – более 4,0 кг.
  • В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.
  • Ранец должен иметь достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса, а для детей начальных классов ранцы обязательно должны быть снабжены формоустойчивой спинкой.
  • Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Соприкасающиеся с кожными покровами учащихся конструктивные элементы ранцев, рюкзаков, портфелей не должны оказывать местного кожно-раздражающего действия. Материал, из которого изготовлены плечевые ремни, должен быть эластичным. При использовании жесткого материала рекомендуются специальные накладки.

III. Практическая часть

3.1 Наши исследования

Изучив СанПиНы, мы провели  исследование в своём классе. В исследовании участвовали 21 человек.

  1. Взвесили портфели учащихся  без школьных принадлежностей  и со школьными принадлежностями.

ФИ ученика

Вес портфеля со школьными принадлежностями/г

Вес портфеля без школьных принадлежностей/г

Полина Б.

2600

1000

Иван Б.

3500

700

Мария В.

3200

1100

Александр З.

3600

1200

Андрей К.

3200

700

Вячеслав К.

2200

800

Никита К.

2100

700

Валерия К.

2600

800

Кристина К.

3200

400

Ксения К.

3800

500

София К.

3800

1200

Андрей М.

2600

1000

Полина М.

2400

600

Дмитрий О.

3800

1100

Сергей О.

4000

700

Евгений П.

2400

400

Анастасия П.

3600

1200

Злата П.

3500

1100

Сергей С.

2800

800

Татьяна Ч.

4000

1200

Александра Ч.

2800

600

Рассчитали  правильный вес  портфеля с принадлежностями по формуле: вес тела ученика разделили на 10 (использовали калькулятор).

ФИ ученика

Вес портфеля со школьными принадлежностями/г

Вес тела ученика/г

Правильный вес ранца/г

Полина Б.

2600

25250

2525

Иван Б.

3500

23100

2310

Мария В.

3200

25100

2510

Александр З.

3600

29900

2990

Андрей К.

3200

32250

3225

Вячеслав К.

2200

26100

2610

Никита К.

2100

31200

3120

Валерия К.

2600

37000

3700

Кристина К.

3200

32650

3265

Ксения К.

3800

41750

4175

София К.

3800

35100

3510

Андрей М.

2600

25200

2520

Полина М.

2400

26000

2600

Дмитрий О.

3800

37500

3750

Сергей О.

4000

27450

2745

Евгений П.

2400

26300

2630

Анастасия П.

3600

27700

2770

Злата П.

3500

25150

2515

Сергей С.

2800

31000

3100

Татьяна Ч.

4000

26650

2665

Александра Ч.

2800

34950

3495

Выводы:   вес портфеля со школьными принадлежностями у всех учеников превышает 1 кг 500г. Вес пустого портфеля только у 9 человек не превышает 700 граммов. А если     посмотреть вес портфеля по массе тела ученика, то можно увидеть, что у 12 человек из класса вес соответствует норме. У остальных же – выше нормы. Также выяснилось, что  у 10 учеников нашего класса  в портфеле присутствуют  «лишние» предметы: игрушки, сладости, помады,  телефоны, два пенала. У одного ученика учебники собраны на всю неделю.

  1. Мы решили понаблюдать за изменением веса портфеля в течение недели.

ФИ ученика

Вес портфеля со школьными принадлежностями / г

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

Полина Б.

3900

3900

3700

3700

3000

1800

Иван Б.

4000

3400

3400

4000

2000

2000

Мария В.

3200

4600

3100

4000

3200

2000

Александр З.

3800

3900

3000

3400

3500

2100

Андрей К.

2800

3500

3000

3400

3500

2100

Вячеслав К.

3300

3200

3100

3400

3200

1100

Никита К.

2100

3000

3200

3200

4000

1900

Валерия К.

3600

3200

3000

3200

3800

1800

Кристина К.

2800

2600

2200

2600

2600

1200

Ксения К.

3800

3100

2700

2600

2500

1300

София К.

3800

3800

3600

3200

4000

2500

Андрей М.

3500

3500

2000

3000

3000

1500

Полина М.

3300

2700

2600

2700

3100

2060

Дмитрий О.

3800

4000

3800

3500

3900

2000

Сергей О.

4000

3600

4200

3600

3100

2000

Евгений П.

2600

2600

2600

2500

2500

1200

Анастасия П.

4200

4000

3900

3700

3400

2500

Злата П.

3800

3500

3000

3800

3200

2100

Сергей С.

3500

3500

2300

3500

3000

1600

Татьяна Ч.

3900

3900

3100

4000

4000

2300

Александра Ч.

3600

3400

3200

3400

3800

1900

73300

72900

64700

71000

68300

38960

Вес портфеля каждый день разный. Это зависит от расписания уроков.              Понаблюдав в течение недели за весом портфелей,  мы увидели,  что самым тяжелым ранец бывает в понедельник и во вторник, чуть меньше в четверг.  Самым легким оказался в субботу.

 Сравнив портфели мальчиков и девочек (для интереса) заметили, что у мальчиков они легче, чем у девочек.

 

3.  А может быть,  причина не только в портфелях,  но и в учебниках?  

Мы решили взвесить учебники.  

Название учебника

Вес учебника/г

Русский язык

340

Литературное чтение

252

Математика

214

Окружающий мир

274

Литературное чтение (учебник для изучающих коми язык как неродной)

280

Коми язык

328

Английский язык

220

Атлас-определитель по окружающему миру

380

Оказалось, что вес  почти всех учебников (кроме русского языка и коми языка) соответствует гигиеническим нормам – до 300 г. для учеников начальной школы.

   Самый «опасный» учебник – Атлас-определитель по окружающему миру. Его вес 380 г – это выше нормы.  Это учебное    пособие мы носим в школу два раза в неделю: в понедельник и в четверг.

IV. Заключение

В ходе исследовательской работы мы выяснили, почему  у одних учеников портфели тяжелые, а у других легкие.

  • Портфели разные по весу: с ортопедической спинкой, укрепленными углами,  пластиковым дном ранцы тяжелее;
  • В портфеле бывают «лишние» предметы;
  • Вес портфеля меняется в течение  недели. Это зависит от расписания уроков.

Исследуя вес ранцев, мы также выяснили, что  в нашем классе существует  проблема перегрузки портфеля. А ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночник и внутренние органы, к тому же ученик быстро утомляется, идёт нагрузка на сердце.   В связи с этим мы разработали рекомендации  для учеников по уменьшению веса портфеля:

  1. Ежедневно собирай портфель.
  2. Клади в него только то, что необходимо на уроке; не носи лишних вещей.
  3. Не надо набивать пеналы большим количеством фломастеров, карандашей и ручек. Учись собирать в пенал самые необходимые предметы.
  4. Договаривайся с соседом по парте о возможности носить один учебник на двоих.

И для родителей:

  1. Покупайте портфель (ранец) с ортопедической спинкой, который весит  600 - 700г.
  2. По гигиеническим требованиям к школьным портфелям, ранцам в целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется иметь два комплекта учебников: один – для использования на уроках в школе, другой – для приготовления домашних заданий.

Используемая литература

  1. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 60000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под общ.ред.проф. Л.И. Скворцова. – 25-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006. – 976 с.
  2. Санитарно-гигиенические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02. Издание официальное. – М.: Федеральный центр госэпиднадзора Минздрава России, 2003. – 51с.
  3. http://pedagog.wmsite.ru/iz-istorii-veschej/


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Сколько весит портфель» Выполнили: ученицы 2 «б» класса МАОУ "СОШ" с. Летка Попова Анастасия, Морокова Полина Руководитель: Кислицина Анна Васильевна учитель начальных классов МАОУ "СОШ" с. Летка с. Летка, 2019.

Слайд 2

Портфель является одним из главных атрибутов школьника. Ведь в нем мы носим в школу учебники, тетради, пеналы, дневники. И у каждого ученика он разный: по цвету, по форме, по размеру. У одних он очень тяжелый, у других – легкий. Почему? Мы задумались над этим вопросом и решили провести исследование . Цель нашей исследовательской работы мы сформулировали так: выяснить, почему у одних учеников портфели тяжелые, а у других легкие. Задачи : Измерить вес школьных портфелей у учащихся 2 б класса; Узнать, что лежит в портфелях; Изучить литературу и найти информацию о том, каким должен быть портфель ученика начальной школы; Сделать выводы. Объект исследования : вес школьного портфеля. Предмет исследования : школьный портфель. Гипотеза : Портфели тяжелые, потому что в них много разных ненужных предметов.

Слайд 3

Что означает слово портфель? Слово французского происхождения. Состоит из двух частей: «порт» - несу, « фель » - листы. Дословно переводится - ношу листы . Портфель – род жесткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг. Из толкового словаря С. И. Ожегова

Слайд 4

Санитарные правила и нормы Вес портфелей, ранцев – не более 600-700г. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся 1-2-х классов – не более 1,5 кг, 3-4-х классов – не более 2 кг; Вес школьного портфеля не должен превышать 10 % (процентов) от веса школьника. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка. Для детей начальных классов ранцы обязательно должны быть снабжены формоустойчивой спинкой. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Слайд 5

Результаты исследования Самый легкий портфель 400 г - 2 ученика Самый тяжелый портфель 1 кг 200 г – 4 ученика Самый легкий портфель со школьными принадлежностями 2 кг 100 г – 1 ученик Самый тяжелый портфель со школьными принадлежностями 4 кг – 2 ученика Самый тяжелый учебник Русский язык – 340 г Самый легкий учебник Математика – 214 г Самый «тяжелый» день Понедельник Самый «легкий» день Суббота

Слайд 6

В ходе исследовательской работы мы выяснили, почему у одних учеников портфели тяжелые, а у других легкие. Портфели разные по весу: с ортопедической спинкой, укрепленными углами, пластиковым дном ранцы тяжелее; В портфеле бывают «лишние» предметы; Вес портфеля меняется в течение недели. Это зависит от расписания уроков. Исследуя вес ранцев, мы также выяснили, что в нашем классе существует проблема перегрузки портфеля. А ношение портфеля, превышающего допустимые нормы, влияет на позвоночник и внутренние органы, к тому же ученик быстро утомляется, идёт нагрузка на сердце.

Слайд 7

Рекомендации ученикам Ежедневно собирай портфель. Клади в него только то, что необходимо на уроке; не носи лишних вещей. Не надо набивать пеналы большим количеством фломастеров, карандашей и ручек. Учись собирать в пенал самые необходимые предметы. Договаривайся с соседом по парте о возможности носить один учебник на двоих.

Слайд 8

Рекомендации родителям Покупайте портфель (ранец) с ортопедической спинкой, который весит 600 - 700г. По гигиеническим требованиям к школьным портфелям, ранцам в целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется приобрести два комплекта учебников: один – для использования на уроках в школе, другой – для приготовления домашних заданий.

Слайд 9

Спасибо за внимание!

Слайд 10

Используемая литература Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок . 60000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под общ.ред.проф . Л.И. Скворцова. – 25-е изд., испр . и доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006. – 976 с. Санитарно-гигиенические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02. Издание официальное. – М.: Федеральный центр госэпиднадзора Минздрава России, 2003. – 51с. http://pedagog.wmsite.ru/iz-istorii-veschej / https://i4.tabor.ru/feed/2018-09-21/8775640/1135892_760x500.jpg https://www.sprinter.ru/pic/6/3/2719136_2.jpg https://film.ua/uploads/rekvizit/2013/12/24/90540a822da0a0571d74f6ef0ef6c90d7c5c8fdc.jpg Фото из классного архива.

Поделиться:

Компас своими руками

Этот древний-древний-древний мир!

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Госпожа Метелица

Прекрасная химия