• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (с элементами проектной деятельности) «Школа – наш дом родной»

Опубликовано Кочеткова Ольга Владимировна вкл 29.04.2019 - 18:10
Кочеткова Ольга Владимировна
Автор: 
ученицы 3 класса: Гречушникова Анастасия, Гречушникова Дарья

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СКОПИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

г. Скопин, Рязанская область

 

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

(с элементами проектной деятельности)

«Школа – наш дом родной»

 

                                                        Выполнили: ученицы 3 класса

                                                        Гречушникова Анастасия,

                                                        Гречушникова Дарья

                                                        Руководитель:

                                                        учитель начальных классов

                                                        Кочеткова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

Наша школа – это дом.

Здесь мы учимся, живем.

Здесь живут мои друзья.

Вместе дружная семья.

 

СИНКВЕЙН

- Школа.
- Любимая, родная.
- Обучает, воспитывает, развивает.
- Школа - к мудрости ступенька.
- Родной дом.

 

Структура работы.

 

  1. Введение……………………………………………………………….4
  1. Актуальность творческой работы……………………………….4
  2. Цели и задачи творческой работы……………………………….5
  3. План проведения деятельности………………………………….6
  4. Этапы работы учащихся………………………………………….6
  1. Основная часть……………………………………………………….6
  1. Содержание творческой работы на подготовительном этапе…6
  2. Содержание творческой работы на практическом этапе………7
  3. Защита творческой работы……………………………………….8
  1. Описание продукта, полученного в результате проведенной работы………………………………………………………………..8
  2. Заключение………………………………………………………….15
  3. Список литературы и информационных источников………..16

Приложение………………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Введение.

1.Актуальность творческой работы.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для развития каждого ребенка, формирования жизненной позиции. Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые учебные действия (БУД), с деятельностью, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся.

Современная педагогика разрабатывает новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Помимо традиционной системы обучения, существует несколько альтернативных. Активно начинают использоваться и различные педагогические технологии. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность.

В более широком смысле под творческой работой с элементами проектной деятельности понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Проектная деятельность - это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Проектная деятельность способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности. В процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику школы, адаптируются к современным условиям жизни.Участие в творческой работе повышает уровень учебной мотивации.

Данная работа является для нас актуальной , потому что нам хотелось рассказать о нашей школе, о классе, о педагогах, о воспитателях и об обслуживающем персонале. Узнать о профессии педагога и воспитателя школы- интерната. Понять как велико значение школы в жизни человека.

2.Цели и задачи творческой работы.

Цели творческой работы:

  • формирование трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества;
  • воспитание разносторонней компетентной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе;
  • формирование гражданской позиции в отношении  к своей школе, к окружающим.

Задачи творческой работы:

  • развитие инициативы и творчества школьников;
  • установление общения через реализацию творческих находок участников проекта;
  • воспитание бережного отношения к школе, чувства гордости за свою школьную семью, родную школу.

Творческая деятельность научит нас:

  1. целенаправленно искать информацию;
  2. самостоятельно приобретать и демонстрировать свои знания;
  3. интересоваться школьными предметами;
  4. сотрудничать с одноклассниками, педагогами и воспитателями;
  5. чувствовать себя полноценной целеустремленной личностью.

 

 

3.План проведения деятельности.

1. Тема и название творческой работы.

2. Дата и место проведения.

3. Методы работы.

6. Описание работы. Результативность.

7. Выводы.

8. Список литературы и информационных источников.

 

4. Этапы работы учащихся.

  • Подготовительный.
  • Практический.
  • Защита творческой работы.

II. Основная часть.

1.Содержание творческой работы на подготовительном этапе.

  • Определение темы: «Школа – наш дом родной».
  • Выбор группы: ученицы 3 класса.
  • Определение источников: архивные данные о школе, литературные источники, сайт ОГБОУ «Скопинской школы-интернат.»
  • Планирование деятельности: подборка фотоматериала, стихов.
  • Определение формы проекта: творческая работа с элементами проектной деятельности, которая по количеству учащихся является парной и внутришкольной, по продолжительности – годовой.

Методы работы:

  1. репродуктивный;
  2. частично-поисковый;
  3. проблемный;
  4. практический;
  5. творческий.

Формы работы:

  1. изучение архивных материалов и ресурсов интернета;
  2. фотосъемка;
  3. самостоятельная работа;
  4. подбор стихотворений;
  5. написание сочинений о школе;
  6. опрос-беседа;
  7. создание презентации.

Гипотеза (ожидаемый результат) – достижение целей данной творческой работы (с элементами проектной деятельности).

Факторы успешности деятельности:

  1. четкая постановка целей и задач;
  2. создание особого микроклимата, творческого сотрудничества учащихся, педагогов, воспитателей;
  3. использование разных форм и методов работы.

2.Содержание творческой работы на практическом этапе.

  • Сбор и уточнение информации (беседы с педагогом и воспитателем, написание сочинений).
  • Выполнение и реализация намеченного, согласно плану работы.
  • Создание презентации под руководством учителя.
  • Подготовка выступления (заучивание стихотворений и текста).

 

3.Защита творческой работы.

  • Представление презентации.
  • Выступление учащихся.

 

III.Описание продукта, полученного в результате проведенной работы.

В результате проделанной работы под руководством учителя мы создали презентацию Microsoft Office PowerPoint под названием «Школа-наш дом родной».

В презентацию мы включили слайды, отражающие нашу школьную жизнь. Начинается презентация со знакомства с нами и нашей школой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включили информацию о дате создания образовательной организации.

Школа-интернат была основана в 1962 году, располагалась на территории шахты №4 и носила название «Скопинская вспомогательная школа-интернат». В 1968 году школа  была переведена в г. Скопин  в здание  Свято-Духова  монастыря в Троицкой роще. В период с 1968 по 2011год  название образовательного учреждения несколько раз менялось,  но профиль обучения оставался неизменным. В 2011г. школа функционировала как  Областное государственное бюджетное  образовательное учреждение «Скопинская специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». В 2012 г. школа-интернат меняет свой юридический адрес и переводится в мкр. Заречный г. Скопина в здание, где раннее располагалась Заречная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2015г. школа переименовывается в Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат». Директор  Фаткина  Надежда Дмитриевна, заместитель директора по учебной работе Зотова Ирина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Афанасова Ольга Альбертовна.

 

 

 

 

 

 

 

А дальше мы рассказали о жизни нашего класса.

 

 

 

И о тех людях, которые с нами находятся постоянно.

 

 

 

 

 

Подготавливая презентацию, мы узнали о профессии педагога и воспитателя. Вот что нам они рассказали:

«Работая педагогом в школе-интернате, - поведала нам наша учительница Кочеткова Ольга Владимировна, - стараюсь вызвать у детей познавательный и эмоциональный интерес к знаниям, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности воспитанников. А закончить я хотела бы одним стихотворением, в котором содержится вся ценность данной профессии:

Я – педагог и этим я горжусь,

И  вместе с детьми жить на свете учусь!

Да, я – актриса различных ролей,

Но главная цель – любить всех детей».

«Для меня, лучшей профессии нет, -  рассказала нам наша воспитательница Пухова Надежда Алексеевна, - да, в нашей непростой работе случаются различные ситуации, но когда та деятельность, которой ты занимаешься, вдохновляет тебя, я думаю, можно решить любую проблему. Да, это не просто воспитать ребенка. Ведь каждый ребенок индивидуален и у каждого свой непростой характер. Но здесь выход один – найти подход к каждому ребенку. А для этого нужно на какое – то мгновение побыть этим ребенком, понять его внутренний мир, узнать, что им правит и только после этого можно приступать к процессу воспитания маленькой личности. В профессии воспитателя главное одно – любить ребенка и не навредить ему. Когда ты любишь ребенка, когда ты веришь в него, когда ты на какое-то время становишься им, проходишь его путь так, как проходит его сам ребенок, все двери в воспитании тебе открываются. Главное, правильно в них войти».

Жизнь школы немыслима без обслуживающего персонала. Эти люди нас кормят, ухаживают за нами, следят за здоровьем, создают тепло и уют в школе-интернате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Заключение.

Выполняя данную творческую работу мы поняли, что только лично соприкасаясь с историей школы, её работой, развитием и традициями, можно осознать насколько дорого то, что создавалось на протяжении многих лет. Каждый гражданин своей страны должен знать страницы из жизни школы, где он учился, кто его учил и воспитывал. Ведь всё, что мы познаем, садясь за школьные парты – это благодаря нашим учителям и воспитателям.

При выполнении творческой работы мы самостоятельно работали по намеченному плану  в сотрудничестве с одноклассниками и педагогом. Мы  научились добывать информацию, оформлять и озвучивать слайды в презентации. С помощью этой творческой работы мы приобрели новые знания составили калейдоскоп школьной жизни и выразили свою любовь к школе. А так же мы поняли:

Мы будем жить здесь очень дружно,                                                             

И станет школа-дом родной!

Здесь для учебы все, что нужно,

Спасибо всем за дом такой!

 

 

V. Список литературы и информационных ресурсов.

  1. Фотоматериалы школьного архива.
  2. Информация о создании образовательного учебного заведения.
  3. Шаповалова О.Е. Моделирование проблемных ситуаций в процессе воспитания учащихся школы-интерната. Дефектология – 1995г. - №2
  4. Асмолова А.Г. Как проектировать Универсальные учебные действия. – М.: Просвещение, 2008г.
  5. Господникова М.К. и др. Проектная деятельность в начальной школе// Волгоград 2009г.
  6. Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. – М.: Баласс, 2010г.
  7.  http://skopinshkola-internat.ru/

 

 

 

 

Приложение.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_-nash_dom_rodnoy.docx508.39 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СКОПИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

г. Скопин, Рязанская область

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

(с элементами проектной деятельности)

«Школа – наш дом родной»

                                                        Выполнили: ученицы 3 класса

                                                        Гречушникова Анастасия,

                                                        Гречушникова Дарья

                                                        Руководитель:

                                                        учитель начальных классов

                                                        Кочеткова Ольга Владимировна

2018-2019 учебный год

Наша школа – это дом.

Здесь мы учимся, живем.

Здесь живут мои друзья.

Вместе дружная семья.

СИНКВЕЙН

- Школа.
- Любимая, родная.
- Обучает, воспитывает, развивает.
- Школа - к мудрости ступенька.
- Родной дом.

C:\Users\Администратор\Desktop\ш\PHOTO-2019-02-14-20-48-59-3 - копия.jpg

Структура работы.

  1. Введение……………………………………………………………….4
  1. Актуальность творческой работы……………………………….4
  2. Цели и задачи творческой работы……………………………….5
  3. План проведения деятельности………………………………….6
  4. Этапы работы учащихся………………………………………….6
  1. Основная часть……………………………………………………….6
  1. Содержание творческой работы на подготовительном этапе…6
  2. Содержание творческой работы на практическом этапе………7
  3. Защита творческой работы……………………………………….8
  1. Описание продукта, полученного в результате проведенной работы………………………………………………………………..8
  2. Заключение………………………………………………………….15
  3. Список литературы и информационных источников………..16

Приложение………………………………………………………...17

I.Введение.

1.Актуальность творческой работы.

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для развития каждого ребенка, формирования жизненной позиции. Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые учебные действия (БУД), с деятельностью, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся.

Современная педагогика разрабатывает новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Помимо традиционной системы обучения, существует несколько альтернативных. Активно начинают использоваться и различные педагогические технологии. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность.

В более широком смысле под творческой работой с элементами проектной деятельности понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Проектная деятельность - это совместная учебно - познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Проектная деятельность способствует развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, настойчивости, толерантности, инициативности. В процессе работы над проектом дети приобретают социальную практику школы, адаптируются к современным условиям жизни.Участие в творческой работе повышает уровень учебной мотивации.

Данная работа является для нас актуальной , потому что нам хотелось рассказать о нашей школе, о классе, о педагогах, о воспитателях и об обслуживающем персонале. Узнать о профессии педагога и воспитателя школы- интерната. Понять как велико значение школы в жизни человека.

2.Цели и задачи творческой работы.

Цели творческой работы:

  • формирование трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества;
  • воспитание разносторонней компетентной личности, способной легко адаптироваться в современном обществе;
  • формирование гражданской позиции в отношении  к своей школе, к окружающим.

Задачи творческой работы:

  • развитие инициативы и творчества школьников;
  • установление общения через реализацию творческих находок участников проекта;
  • воспитание бережного отношения к школе, чувства гордости за свою школьную семью, родную школу.

Творческая деятельность научит нас:

  • целенаправленно искать информацию;
  • самостоятельно приобретать и демонстрировать свои знания;
  • интересоваться школьными предметами;
  • сотрудничать с одноклассниками, педагогами и воспитателями;
  • чувствовать себя полноценной целеустремленной личностью.

3.План проведения деятельности.

1. Тема и название творческой работы.

2. Дата и место проведения.

3. Методы работы.

6. Описание работы. Результативность.

7. Выводы.

8. Список литературы и информационных источников.

4. Этапы работы учащихся.

  • Подготовительный.
  • Практический.
  • Защита творческой работы.

II. Основная часть.

1.Содержание творческой работы на подготовительном этапе.

  • Определение темы: «Школа – наш дом родной».
  • Выбор группы: ученицы 3 класса.
  • Определение источников: архивные данные о школе, литературные источники, сайт ОГБОУ «Скопинской школы-интернат.»
  • Планирование деятельности: подборка фотоматериала, стихов.
  • Определение формы проекта: творческая работа с элементами проектной деятельности, которая по количеству учащихся является парной и внутришкольной, по продолжительности – годовой.

Методы работы:

  1. репродуктивный;
  2. частично-поисковый;
  3. проблемный;
  4. практический;
  5. творческий.

Формы работы:

  1. изучение архивных материалов и ресурсов интернета;
  2. фотосъемка;
  3. самостоятельная работа;
  4. подбор стихотворений;
  5. написание сочинений о школе;
  6. опрос-беседа;
  7. создание презентации.

Гипотеза (ожидаемый результат) – достижение целей данной творческой работы (с элементами проектной деятельности).

Факторы успешности деятельности:

  1. четкая постановка целей и задач;
  2. создание особого микроклимата, творческого сотрудничества учащихся, педагогов, воспитателей;
  3. использование разных форм и методов работы.

2.Содержание творческой работы на практическом этапе.

  • Сбор и уточнение информации (беседы с педагогом и воспитателем, написание сочинений).
  • Выполнение и реализация намеченного, согласно плану работы.
  • Создание презентации под руководством учителя.
  • Подготовка выступления (заучивание стихотворений и текста).

3.Защита творческой работы.

  • Представление презентации.
  • Выступление учащихся.

III.Описание продукта, полученного в результате проведенной работы.

В результате проделанной работы под руководством учителя мы создали презентацию Microsoft Office PowerPoint под названием «Школа-наш дом родной».

В презентацию мы включили слайды, отражающие нашу школьную жизнь. Начинается презентация со знакомства с нами и нашей школой.

Включили информацию о дате создания образовательной организации.

Школа-интернат была основана в 1962 году, располагалась на территории шахты №4 и носила название «Скопинская вспомогательная школа-интернат». В 1968 году школа  была переведена в г. Скопин  в здание  Свято-Духова  монастыря в Троицкой роще. В период с 1968 по 2011год  название образовательного учреждения несколько раз менялось,  но профиль обучения оставался неизменным. В 2011г. школа функционировала как  Областное государственное бюджетное  образовательное учреждение «Скопинская специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат». В 2012 г. школа-интернат меняет свой юридический адрес и переводится в мкр. Заречный г. Скопина в здание, где раннее располагалась Заречная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2015г. школа переименовывается в Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Скопинская школа-интернат». Директор  Фаткина  Надежда Дмитриевна, заместитель директора по учебной работе Зотова Ирина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе Афанасова Ольга Альбертовна.

А дальше мы рассказали о жизни нашего класса.

И о тех людях, которые с нами находятся постоянно.

Подготавливая презентацию, мы узнали о профессии педагога и воспитателя. Вот что нам они рассказали:

«Работая педагогом в школе-интернате, - поведала нам наша учительница Кочеткова Ольга Владимировна, - стараюсь вызвать у детей познавательный и эмоциональный интерес к знаниям, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности воспитанников. А закончить я хотела бы одним стихотворением, в котором содержится вся ценность данной профессии:

Я – педагог и этим я горжусь,

И  вместе с детьми жить на свете учусь!

Да, я – актриса различных ролей,

Но главная цель – любить всех детей».

«Для меня, лучшей профессии нет, -  рассказала нам наша воспитательница Пухова Надежда Алексеевна, - да, в нашей непростой работе случаются различные ситуации, но когда та деятельность, которой ты занимаешься, вдохновляет тебя, я думаю, можно решить любую проблему. Да, это не просто воспитать ребенка. Ведь каждый ребенок индивидуален и у каждого свой непростой характер. Но здесь выход один – найти подход к каждому ребенку. А для этого нужно на какое – то мгновение побыть этим ребенком, понять его внутренний мир, узнать, что им правит и только после этого можно приступать к процессу воспитания маленькой личности. В профессии воспитателя главное одно – любить ребенка и не навредить ему. Когда ты любишь ребенка, когда ты веришь в него, когда ты на какое-то время становишься им, проходишь его путь так, как проходит его сам ребенок, все двери в воспитании тебе открываются. Главное, правильно в них войти».

Жизнь школы немыслима без обслуживающего персонала. Эти люди нас кормят, ухаживают за нами, следят за здоровьем, создают тепло и уют в школе-интернате.

IV.Заключение.

Выполняя данную творческую работу мы поняли, что только лично соприкасаясь с историей школы, её работой, развитием и традициями, можно осознать насколько дорого то, что создавалось на протяжении многих лет. Каждый гражданин своей страны должен знать страницы из жизни школы, где он учился, кто его учил и воспитывал. Ведь всё, что мы познаем, садясь за школьные парты – это благодаря нашим учителям и воспитателям.

При выполнении творческой работы мы самостоятельно работали по намеченному плану  в сотрудничестве с одноклассниками и педагогом. Мы  научились добывать информацию, оформлять и озвучивать слайды в презентации. С помощью этой творческой работы мы приобрели новые знания составили калейдоскоп школьной жизни и выразили свою любовь к школе. А так же мы поняли:

Мы будем жить здесь очень дружно,                                                            

И станет школа-дом родной!

Здесь для учебы все, что нужно,

Спасибо всем за дом такой!

V. Список литературы и информационных ресурсов.

  1. Фотоматериалы школьного архива.
  2. Информация о создании образовательного учебного заведения.
  3. Шаповалова О.Е. Моделирование проблемных ситуаций в процессе воспитания учащихся школы-интерната. Дефектология – 1995г. - №2
  4. Асмолова А.Г. Как проектировать Универсальные учебные действия. – М.: Просвещение, 2008г.
  5. Господникова М.К. и др. Проектная деятельность в начальной школе// Волгоград 2009г.
  6. Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. – М.: Баласс, 2010г.
  7.  http://skopinshkola-internat.ru/

Приложение.

~  ~


Поделиться:

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Девочка-Снегурочка

Кто должен измениться?

Рисуем ананас акварелью

Шум и человек