Исследовательская работа по биологии
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mubina.docx | 63.82 КБ |
proekt.pptx | 507.06 КБ |
Исследовательская работа по биологии на тему
«Экологический паспорт школы»
Выполнила: ученица 5б класса
Курбанова Мубина
Руководитель: Хуснетдинова Э.З.
г. Нижневартовск
2016 г.
Экологический паспорт школы.
План исследований
1.Подготовительный - изучение соответствующей литературы, подбор материалов, выбор методики исследований.
2.Экспериментальный - проведение опытов и наблюдений.
3.Обработка полученных данных эксперимента.
4.Аналитический - выявление закономерностей, составление рекомендаций и предложений.
5.Информационно-практический - ознакомление администрации нашей школы с полученными результатами.
Цель исследования: составление экологического паспорта школы.
Задачи
1. Изучить литературу, посвященную экологическому состоянию помещений;
2. Ознакомиться с экологической обстановкой школьных помещений;
3. Рассмотреть разновидности пыли и узнать, как образуется пыль в помещениях;
4.Выявить как влияет пыль на здоровье школьников;
5. Провести лабораторные работы;
6. Выявить пользу, которую приносят комнатные растения;
7.Выявить влияние зелёных насаждений на территории школы;
8.Выявить соответствие учебных классов санитарно - гигиеническим нормам;
9.Улучшение экологического состояния школьных помещений.
Мы провели исследования
1. озеленённости пришкольной территории; озеленённость школьных помещений.
2. изменения температурного режима в некоторых классах в течение учебного дня;
3.изменения влажности в учебных помещениях;
4.вентиляционного режима;
5.запыленности;
6. естественной освещенности школьных помещений;
7. искусственной освещенности школьных помещений;
8.эстетической оценки школьных помещений в том числе: характеристика визуальной среды (агрессивная или нет); колористика (цветовая гамма, совместимость окрасок стен, мебели, классной доски).
Результаты исследований.
Состав и свойства пыли
Таблица №1 образец «1А»
Группа частиц | Количество, шт. | Цвет | Форма |
Крупные | 15 | Светло-коричневые | Палочки |
Средние | 22 | Светло-коричневые | Треугольные, квадратные,круглые |
Мелкие | 78 | Светло-коричневые | круглые |
ТАБЛИЦА №2 ОБРАЗЕЦ «1Б»
Группа частиц | Количество, шт. | Цвет | Форма |
Крупные | 5 | Светло-коричневые | Квадратные, треугольные |
Средние | 12 | Светло-коричневые | Круглые |
Мелкие | 96 | Светло-коричневые | Круглые |
Таблица №3 образец «2а»
Группа частиц | Количество, шт. | Цвет | Форма |
Крупные | 4 | Светло-коричневые | Круглые |
Средние | 8 | Светло-коричневые | Круглые |
Мелкие | 60 | Светло-коричневые | Круглые |
Таблица №4 образец «2б»
Группа частиц | Количество, шт. | Цвет | Форма |
Крупные | 3 | Светло-коричневые | Круглые |
Средние | 7 | Светло-коричневые | Круглые |
Мелкие | 82 | Светло-коричневые | Круглые |
Таблица №6 образец «3а»
Группа частиц | Количество, шт. | Цвет | Форма |
Крупные | 6 | Светло-коричневые | Прямоугольные, круглые |
Средние | 20 | Светло-коричневые | Треугольные, круглые |
Мелкие | 42 | Светло-коричневые | Круглые |
Таблица № 6 образец «3б»
Группа частиц | Количество, шт. | Цвет | Форма |
Крупные | 4 | Светло-коричневые | Прямоугольные, круглые |
Средние | 9 | Светло-коричневые | Квадратные, круглые |
Мелкие | 61 | Светло-коричневые | Круглые |
Пыль можно подразделить на две большие группы.
Наибольшую угрозу несет книжная пыль, которая может стать причиной многих серьезных проблем, и самыми распространенными являются аллергия и бронхиальная астма.
Регулярное вдыхание запыленного воздуха наносит колоссальный вред здоровью, а проявляется он у всех разными болезнями. И здесь немалую роль играет наследственная предрасположенность к той или иной патологии, для развития которой нужны благоприятные или способствующие факторы. Так вот пыль является одним из них.
В пыли присутствуют различные живые микроорганизмы. После проникновения в организм человека они продолжают свою деятельность, вырабатывая при этом ядовитые вещества. При их проникновении в организм школьника снижаются защитные силы, повышается восприимчивость организма к различным аллергенам, обостряются хронические болезни, формируются новые патологические процессы.
Влияние пыли на здоровье школьников
Самыми распространенными заболеваниями, вызванными пылью являются различные аллергии, бронхиальная астма, болезни почек, суставов, поджелудочной железы, сердца, легких. И это далеко не полный список. Возникшие болезни способны повлечь за собой нарушение работы зависящих от них органов, поэтому вредное влияние пыли на организм намного шире.
Растения способны очищать в помещениях воздух от токсических веществ, выделяемых пластиковыми покрытиями, лаками, аэрозолями, клеем, моющими средствами и синтетическими смолами.
Польза комнатных растений
Целебные и полезные свойства комнатных растений дополняет и их способность поглощать вредные для человека электрические и магнитные поля от бытовых приборов.
Настоящий чемпион среди комнатных растений по своей пользе – хлорофитум. Он может ослаблять действие кислот азота даже в тех помещениях, где в течение нескольких часов работал газосварочный аппарат, а также поглощает выделяемый синтетическими теплоизоляционными материалами формальдегид и очищает воздух от вредных патогенных частиц. Причем такие способности хлорофитума оказываются сильнее, если в цветочный горшок добавлен активированный уголь. К тому же целебные свойства хлорофитума связаны и с бактерицидным эффектом. Ученые установили, что в течение 24 часов это растение способно практически полностью очистить воздух от вредных микроорганизмов в комнате средних размеров.
Пеларгонию, или комнатную герань, можно назвать живой аптекой. Ее листики могут стать первой доврачебной помощью. По мнению итальянских ученых, герань к тому же умеет обезвреживать энергетически патогенные зоны. А доктора с ее помощью определяют больных людей следующим способом: если запах растения человеку неприятен, то он здоров, если нравится – то перевозбужденная нервная система пациента нуждается в лечении.
Лавр благородный. Этот вечнозеленый кустарник сейчас выращивают в домашних условиях редко, и совершенно напрасно. Он выделяет вещества, которые убивают бактерии и вирусы, в частности, туберкулезную палочку. Немногие знают, что в Европе лавр изначально выращивали исключительно как лекарственное растение, а затем его начали использовать и кулинары в качестве пряности.
Озеленённость школьных помещений.
Деревья, кустарники, газоны, помогают не только восстанавливать содержание кислорода, но еще и способствуют увлажнению окружающей среды и являются своеобразной противошумовой защитой.
Пройдя по кабинетам и коридорам нашей школы, мы отметили, что во многих классах присутствуют комнатные цветы, они несут не только эстетическую красоту, но и экологическую пользу.
Цветы в кабинетах и коридорах школы улавливают частицы пыли, помогают поддерживать комфортный уровень влажности воздуха.
Мы провели следующее исследование с целью выявить, какой же класс наиболее заботится о «зелёных лёгких» своего кабинета. Наши данные мы обобщили в таблице № 4.
Таблица № 7
№ кабинета | 13 | 14 | 15 | 27 | 28 | 29 | 37 | 38 | 45 | 47 |
Количество цветов | 21 | нет | 54 | 25 | 25 | 31 | 20 | 15 | 7 | 15 |
По нашим итогам лидирует 15 кабинет - это кабинет биологии.
Хотя кабинет биологии и лидирует по количеству зеленых цветов, нам все равно необходимо больше внимания уделять озеленению своего кабинета (заботиться о них поливать ухаживать за почвой, удобрять и вовремя пересаживать), но надеюсь теперь, когда мы ознакомили одноклассников с результатами нашей работы, нам не составит труда убедить их в этом.
Зелёные насаждения на территории школы
Большую роль в экологической обстановке местности играют зелёные насаждения.
Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. За один теплый солнечный день гектар леса поглощает из воздуха 220-280 кг углекислого газа и выделяет 180-200 кг кислорода. С 1 м2 газона испаряется до 200 г/ч воды, что значительно увлажняет воздух.
А на пришкольном участке мы насчитали 92 взрослых деревьев в основном это берёзы, тополя и рябины. Деревья, которые растут вокруг нашей школы, восстанавливают кислород необходимый для дыхания 576 человек, а в нашей школе на 1 сентября 2015 года обучается 531 учащийся, значит, нам достаточно количество посаженных деревьев.
Несмотря на достаточное количество посаженных деревьев, в нашей школе весной ежегодно проходит акция «Посади дерево!».
Освещение школьных кабинетов
В помещениях нашей школы используется совмещенное освещение.
Совмещенное освещение – это освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным.
Естественное освещение – это освещение помещений светом неба (прямым или отраженным), проникающим через световые проемы в наружных ограждающих конструкциях.
Помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь, как правило, естественное освещение. Естественное освещение подразделяется на боковое, верхнее и верхне-боковое (комбинированное).
Боковое естественное освещение – это естественное освещение помещения через световые проемы в наружных стенах.
Неравномерность естественного освещения основных помещений для детей и подростков при боковом освещении не должна превышать три к одному (3:1).
Источниками бокового естественного освещения нашей школы являются окна.
Их количество в учебных помещениях сведено в таблице
Этаж | Количество кабинетов | Окон в одном кабинете | Итого окон в кабинетах | Окон в коридоре | Всего окон на этаже |
1 | 5 | 4 | 20 | 6 | 26 |
2 | 8 | 4 | 32 | 6 | 38 |
3 | 10 | 3 | 30 | 3 | 33 |
4 | 8 | 4 | 32 | 3 | 35 |
Искусственное освещение школьных помещений.
Недостаточная освещенность снижает работоспособность, приводит к ухудшению зрения. Поэтому естественную освещенность в школьных помещениях дополняет искусственная освещенность.
Источниками искусственного освещения в классах начальной школы служат лампы дневного света, в остальных учебных классах это обычные лампочки.
В каждом учебном классе по 12 источников дополнительного освещения.
Проведя расчеты, мы вычислили, что количество ламп укладывается в нормы искусственного освещения.
Мы изучили, как изменяется температура в учебных кабинетах во время рабочего дня; как влияет на здоровье температурный режим в учебных кабинетах; даём рекомендации, которые помогут поддерживать оптимальную температуру в классах.
Температурные нормы для учебных кабинетов приведены в табл. № 2
Таблица №2
Период времени | Оптимальный температурный режим | Допустимый температурный режим |
Осень | 16-22 ºC | 15-22 ºC |
Зима | 18-20 ºC | 17-22 ºC |
Весна | 18-22 ºC | 17-23 ºC |
График изменения температур в учебных классах приведен на графике №1. Замеры проводились при помощи учителя с использованием термометра.
График № 1
Как видно из графика в начале учебного дня температура во всех кабинетах соответствовала санитарно-гигиеническим нормам. В течение дня температура повышалась во всех кабинетах, но в кабинете химии наблюдалось более быстрое повышение температуры. Это связано с тем, что кабинет находится в юго-восточной стороне, количества батарей в проемах под окнами, постоянной активностью в классе (проведение лабораторных опытов, и кабинет находится на четвертом этаже).
В связи с повышением температуры в помещении уменьшается работоспособность человека, появляются головные боли, утомляемость, раздражительность.
Чтобы избежать отрицательного воздействия повышения температуры на организм учащихся необходимо поддерживать оптимальные параметры воздуха в помещении при помощи вентиляции.
Вот для чего необходимо проветривание помещения.
Допустимые параметры влажности приведены в таблице № 3.
Таблица № 3
Оптимальные параметры влажности | Допустимые параметры влажности |
30-50 % | 25- 60 % |
График изменения влажности в кабинете биологии приведен на графике № 2. (Замеры проводились при помощи учителя с использованием психрометра)
График № 2
Из графика видно, что в течение дня влажность в учебном кабинете повышается. График изменения влажности в кабинете химии приведен на графике № 3.
График № 3
Из графика видно, что в кабинете химии во время рабочего дня влажность уменьшается.
При низкой влажности пыль находится во взвешенном состоянии.
Попадая в дыхательные пути человека, она иссушает слизистыеоболочки, быстрее стареет кожа, появляются аллергические реакции в виде насморка, чихания, кашля.
Полученные нами средние данные измерения влажности превышают допустимые параметры (63- 67 %).
Чтобы уменьшить влажность необходимо:
2. Рассадить цветы;
3. Проветривать помещение;
Эстетическая оценка школьных помещений
Ещё древние знали о влиянии цвета на настроение: красный возбуждает, зелёный успокаивает, чёрный угнетает, жёлтый веселит. Действительно, утомившись, мы инстинктивно стремимся в оптимальную цветовую среду- к голубой воде, жёлтому песку, в зелёный лес.
Пройдя по классам нашей школы, мы отметили:
1. Парты во всех кабинетах имеют светло-коричневый цвет;
2. Классные доски зеленые;
3. Стены и полы светлых тонов;
Сочетание цветовой гаммы стен, мебели, классной доски помогает ученикам настроиться на образовательный процесс, а светлые тона располагают к спокойной, психологически уравновешенной, дружеской обстановке.
Слайд 1
Экологический паспорт школы Автор: ученица 5б класса МБОУ с ОШ № 30 Курбанова Мубина Р уководитель: Хуснетдинова Э. З.Слайд 2
План исследований 1 . Подготовительный - изучение соответствующей литературы, подбор материалов, выбор методики исследований. 2 . Экспериментальный - проведение опытов и наблюдений. 3 . Обработка полученных данных эксперимента. 4 . Аналитический - выявление закономерностей, составление рекомендаций и предложений. 5 . Информационно-практический - ознакомление администрации нашей школы с полученными результатами.
Слайд 3
Цель исследования: составление экологического паспорта школы . Задачи 1. Изучить литературу, посвященную экологическому состоянию помещений; 2. Ознакомиться с экологической обстановкой школьных помещений; 3. Рассмотреть разновидности пыли и узнать, как образуется пыль в помещениях; 4.Выявить как влияет пыль на здоровье школьников; 5. Провести лабораторные работы; 6. Выявить пользу, которую приносят комнатные растения; 7.Выявить влияние зелёных насаждений на территории школы; 8 . Выявить соответствие учебных классов санитарно - гигиеническим нормам; 9 . Улучшение экологического состояния школьных помещений.
Слайд 4
Мы провели исследования 1. озеленённость школьных помещений; озеленённости пришкольной территории; 2. изменения температурного режима в некоторых классах в течение учебного дня; 3.изменения влажности в учебных помещениях; 4.вентиляционного режима; 5.запыленности; 6. естественной освещенности школьных помещений; 7. искусственной освещенности школьных помещений; 8.эстетической оценки школьных помещений в том числе : характеристика визуальной среды (агрессивная или нет); колористика (цветовая гамма, совместимость окрасок стен, мебели, классной доски);
Слайд 5
Результаты исследований. Состав и свойства пыли Таблица №1 образец «1А» Группа частиц Количество, шт. Цвет Форма Крупные 15 Светло-коричневые Палочки Средние 22 Светло-коричневые Треугольные , квадратные , круглые Мелкие 78 Светло-коричневые круглые ТАБЛИЦА №2 ОБРАЗЕЦ «1Б» Группа частиц Количество, шт. Цвет Форма Крупные 5 Светло-коричневые Квадратные , треугольные Средние 12 Светло-коричневые Круглые Мелкие 96 Светло-коричневые Круглые
Слайд 6
Таблица №3 образец «2а» Группа частиц Количество, шт. Цвет Форма Крупные 4 Светло-коричневые Круглые Средние 8 Светло-коричневые Круглые Мелкие 60 Светло-коричневые Круглые Таблица №4 образец «2б» Группа частиц Количество, шт. Цвет Форма Крупные 3 Светло-коричневые Круглые Средние 7 Светло-коричневые Круглые Мелкие 82 Светло-коричневые Круглые
Слайд 7
Таблица №5 образец «3а» Группа частиц Количество, шт. Цвет Форма Крупные 6 Светло-коричневые Прямоугольные , круглые Средние 20 Светло-коричневые Треугольные , круглые Мелкие 42 Светло-коричневые Круглые Группа частиц Количество, шт. Цвет Форма Крупные 4 Светло-коричневые Прямоугольные , круглые Средние 9 Светло-коричневые Квадратные , круглые Мелкие 61 Светло-коричневые Круглые Таблица № 6 образец «3б»
Слайд 9
Влияние пыли на здоровье школьников Аллергии Бронхиальная астма Болезни почек, суставов, поджелудочной железы, сердца, легких
Слайд 10
Растения способны очищать в помещениях воздух
Слайд 11
Польза комнатных растений хлорофитум Может ослаблять действие кислот азота даже в тех помещениях, где в течение нескольких часов работал газосварочный аппарат; поглощает выделяемый синтетическими теплоизоляционными материалами формальдегид; очищает воздух от вредных патогенных частиц
Слайд 12
Пеларгонию, или комнатную герань Её листики могут стать первой доврачебной помощью. Если запах растения человеку неприятен, то он здоров, если нравится – то перевозбужденная нервная система пациента нуждается в лечении. Польза комнатных растений
Слайд 13
Растение выделяет вещества, которые убивают бактерии и вирусы, в частности, туберкулезную палочку. В Европе лавр изначально выращивали исключительно как лекарственное растение, а затем его начали использовать и кулинары в качестве пряности. Польза комнатных растений Лавр благородный
Слайд 14
Озеленённость школьных помещений № кабинета 13 14 15 23 28 29 33 40 45 47 Количество цветов 21 нет 54 20 17 23 15 7 7 15 Количество цветочных горшков в кабинетах Таблица №7
Слайд 15
Зелёные насаждения на территории школы 1 ДЕРЕВО - 24 часа - 3 человека За 1 день – 1 га леса - 220-280 кг СО 2 - 180-200 кг кислорода. 1 м 2 - до 200 г/ч воды - увлажняет воздух. Пришкольный участок - 147 деревьев (берёзы , тополя и рябины) Деревья , которые растут вокруг нашей школы, восстанавливают кислород необходимый для дыхания 576 человек а в нашей школе на 1 сентября 2015 года обучается 531 учащийся, значит, нам достаточно количество посаженных деревьев. Акция «Посади дерево!».
Слайд 16
Освещение школьных кабинетов Окна – боковое естественное освещение нашей школы. Их количество в учебных помещения сведено в таблице № 8 Этаж Количество кабинетов Окон в одном кабинете Итого окон в кабинетах Окон в коридоре Всего окон на этаже 1 5 4 20 6 26 2 8 4 32 6 38 3 10 3 30 3 33 4 8 4 32 3 35
Слайд 17
Изменение температуры в учебных классах Температурные нормы для учебных кабинетов приведены в табл. № 9 Период времени Оптимальный температурный режим Допустимый температурный режим Осень 16-22 ºC 15-22 ºC Зима 18-20 ºC 17-22 ºC Весна 18-22 ºC 17-23 ºC
Слайд 18
График изменения температур в учебных классах приведен на графике №1.
Слайд 19
Изменение влажности в учебных классах Допустимые параметры влажности приведены в таблице № 10. Оптимальные параметры влажности Допустимые параметры влажности 30-50 % 25- 60 %
Слайд 20
Измерение влажности в учебных кабинетах График изменения влажности в кабинете биологии приведен на графике № 2. График изменения влажности в кабинете химии приведен на графике № 3.
Слайд 21
Эстетическая оценка школьных помещений Пройдя по классам нашей школы, мы отметили: 1. Парты во всех кабинетах имеют золотисто-коричневый цвет; 2. Классные доски зеленые ; 3. Белые интерактивные доски; 3. Стены и полы светлых тонов .
Слайд 22
Итоги работы мы объединили в экологическом паспорте нашей школы 1 Адрес школы Ханты-мансийский автономный округ- Югра, Тюменская область, г. Нижневартовск, ул. Ленина, д. 23 а 2 Дата постройки школы 1990 год 3 Современная характеристика микрорайона с учетом расположения школы Школа расположена в жилом микрорайоне, на пересечении двух улиц Ленина и Дружбы Народов, загруженность автотранспортом которых средняя, преобладающий тип застройки панельные 5-ти и 9-ти этажные дома. 4 Близость промышленных предприятий В районе школы нет больших промышленных предприятий 5 Наличие лесопарковых зон К сожалению в районе школы отсутствуют какие либо парковые зеленые зоны.
Слайд 23
6 Природно - климатическая характеристика школы Климат в городе умеренный, континентальный,зима длинная и холодная, а лето короткое (70-80 дней). 7 Площадь пришкольного участка 2000 м кв. 8 Озелененность пришкольной территории Разнообразные лиственные деревья в основном берёзы, тополя, и рябины в количестве 92 штук. 9 Оценка состояния растительности В своей основе все деревья взрослые. 10 Эстетическая оценка пришкольного участка Общая оценка эстетического участка удовлетворительная. 11 Запыленность и шумовая нагрузка на пришкольный участок Запыленность и шумовую нагрузку на пришкольный участок сильного влияния не оказывают проезжие части, так как школа находится внутри микрорайона во дворах.
Слайд 24
12 Возможные рекомендации по благоустройству пришкольного участка Необходимо омолодить посадки деревьев вокруг школы и развести цветники, улучшить уход за газонами пришкольной территории, оборудовать места отдыха, и привести в порядок пришкольную спортивную площадку. 13 Характеристика здании школы Четырехэтажное панельное здание, подключенное к центральным системам водоснабжения, отопления, электроэнергии и канализации. 14 Количество классных комнат 35 15 Наличие спортзала, столовой, раздевалки, учительской, медицинского кабинета Школа оборудована спортзалом, столовой, раздевалками, библиотекой, и медицинским кабинетом. 16 Проектная и физическая наполняемость классов Школа рассчитана на учеников, в настоящее время в ней обучается 531 учащихся. 17 Температурный режим В пределах допустимого 15-23 ºC 18 Влажность Согласно проведенным измерениям влажность превышает допустимые параметры (63- 67 %)на 10% 19 Режим проветривания Учебные классы проветриваются естественным путем (открытые окна, форточки)
Слайд 25
20 Запыленность Влажная уборка проводится ежедневно 21 Естественная освещенность школьных помещений Естественная освещенность школьных помещений через окна, количество которых достаточно, в каждом классе по 3 окна, для соблюдения коэффициента естественной освещенности для учебных классов 0,25. 22 Искусственная освещенность школьных помещений Искусственное освещение в основе лампами дневного света, в каждом классе по 9 штук, что является достаточным для соблюдения гигиенических норм 25Ватт* S пола 23 Общее озеленение помещений В каждом классе от 10 до 35 горшечных растений. 24 Визуальная характеристика среды Визуальная характеристика среды не агрессивна, преобладают светлые тона, цветовая гамма окраски стен, мебели и классных досок совместима и настраивает на процесс восприятия обучающего материала.
Слайд 26
Литература 1. Алексеев А.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г. Практикум по экологии: Учебное пособие / Под ред. Алексеева СВ. - М.: АО МДС, 1996. 2. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг / Под ред. Ашихминой Т.Я. - М.: « Агар », 2000. 3. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум. Учебное пособие с комплектом карт-инструкций. Крисмас+ . Санкт-Петербург. 2003 4. «Познавательное развитие школьников» Сыктывкар 2004 КРИРОиПК 5. Сухова Т. С. «Как повысить результаты в обучении. Советы учителю биологии и природоведения» «Столетие»1997 «Технология исследовательской деятельности учащихся». Сыктывкар 2006 КРЕЦ ДО. 6. Чалышева Л.В.«Методы экологических исследований» Сыктывкар 2004 КРИРОиПК 7. http :// www . savineco . com / chistyj - vozdux - dlya - shkol 8. http :// biofile . ru / bio /8623. htm 9. http :// первоклашка.рф / index . php ? id =83& Itemid =65& option = com _ content & view = article 10. http :// www . kakprosto . ru / kak -248955- kak - vliyaet - pyl - na - zdorove
Ночная стрельба
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Пятёрки
Сочинение
Как нарисовать черёмуху