Аннотация исследовательской работы
Тема исследовательской работы: «Малоподвижный образ жизни как фактор,влияющий на физическое развитие и здоровье учащихся»
Одним из важных показателей здоровья является физическое развитие школьника. В первую очередь оно оценивается с использованием антропометрии по состоянию опорно-двигательной системы.
Для меня является важным вопрос о влиянии малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье школьника. И чтобы выяснить это, мы решили провести данное исследование.
Целью исследования стало: выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье школьников.
Исходя из поставленной цели, нам необходимо было решить следующие задачи:
1. Ознакомиться с литературой по данной теме.
2. Провести антропометрические исследования, включающие измерение длины тела (роста), массы тела, окружности грудной клетки и определить антропометрические показатели физического развития:индекс Кетле (весо - ростовой показатель);индекс Пинье (оценка телосложения);индекс гармоничности морфологического развития ИГМР.
3. Дать оценку индивидуального здоровья школьников, их соответствия возрастным нормам.
4.С помощью социологического опроса выявить влияние режима дня на здоровье учащихся.
5.Выработать рекомендации по устранению недостатка двигательной активности в режиме дня школьников.
Практическая значимость исследования состоит в том, что диагностика учащихся дает возможность педагогам, сопровождающим их образовательную деятельность, применять полученные результаты в своей работе.
Образовательные организации могут сегодня стать важным звеном в социализации учащихся, ориентированного на принципы реализации и формировании здорового образа жизни, ориентированного на деятельность, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Вложение | Размер |
---|---|
irgit_choygana_9_a_klass_mbou_sosh_1.pptx | 2.24 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ» Выполнила Иргит Чойгана Ученица 9 а класса МБОУ СОШ №1 пгт . Каа-Хем Руководитель: Кенен-оол А.Д.Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ: Современная жизнь школьника – компьютер , телефон – предполагает малоподвижный образ жизни. Большую часть своего времени (около 18 часов в сутки) подросток находится в полной или относительной неподвижности (включая и сон). И лишь 6 часов остаётся у него на подвижные игры, прогулки, спорт. Но ведь этого недостаточно! Наше тело создано для движения .
Слайд 3
Цель исследования : выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье школьников.
Слайд 4
Задачи исследования: Ознакомиться с литературой по данной теме. Провести антропометрические исследования, включающие измерение длины тела (роста), массы тела, окружности грудной клетки и определить антропометрические показатели физического развития: индекс Кетле ( весо - ростовой показатель); индекс Пинье (оценка телосложения); индекс гармоничности морфологического развития ИГМР. Дать оценку индивидуального здоровья школьников, их соответствия возрастным нормам. С помощью социологического опроса выявить влияние режима дня на здоровье учащихся. Выработать рекомендации по устранению недостатка двигательной активности в режиме дня школьников.
Слайд 5
Объект исследования : дети и подростки МБОУ СОШ №1 пгт . Каа-Хем . Предмет исследования : физическое развитие детей и подростков МБОУ СОШ №1 пгт . Каа-Хем .
Слайд 6
Методы исследования: 1. Метод нахождения индекса Кетле ( весо - ростовой показатель), который характеризует соотношение веса и роста: необходимо вес (в кг) разделить на квадрат роста (в см). 2. Метод нахождения индекса Пинье (оценка телосложения) по формуле: И = Р – ( В + Окр ), где Р – рост в сантиметрах, В – масса тела в килограммах; Окр – окружность грудной клетки в сантиметрах . 3. Метод нахождения индекса гармоничности морфологического развития ИГМР по формуле: ИГМР = (Р – В) * Р/К * 2Окр, где Р – рост, в см., В – масса (вес) тела, в кг., Окр – окружность грудной клетки, К – коэффициент развития, который находился по таблице.
Слайд 7
Оборудование:
Слайд 8
Должная величина индекса Кетле для детей 6-8 лет обоего пола – 16 (+/-2); для детей 9-10 лет обоего пола – 17 (+/-2); для детей 11 лет обоего пола – 18 (+/-2); для детей 12 лет обоего пола – 19 (+/-2); для детей 13-16 лет (мальчики) – 20 (+/-2); для детей 17 лет (мальчики) – 21 (+/-2); для детей 13-14 лет (девочки) – 20 (+/-2); для детей 15-17 лет (девочки) – 21 (+/-2).
Слайд 9
Значение Оценка 10-15 крепкое 16-20 хорошее 21-25 Среднее 26-30 Слабое Более 31 Очень слабое Должная величина индекса Пинье
Слайд 10
Результаты исследования: Исследовано 41 детей: 22 чел. ( 53,6%) – нормальные показатели; 8 чел . (19,5%) – избыточная масса тела; 11 чел. (26,9%) – дефицит массы тела. Оценка по индексу Кетле ( весо -ростовой показатель в %)
Слайд 11
Оценка по индексу Кетле ( весо -ростовой показатель детей 12-13 лет в % соотношении) Исследовано 15 детей: 3 чел. (20%) – нормальные показатели; 5 чел. (33,3%) – избыточная масса тела; 7 чел. (46,7%) – дефицит массы тела.
Слайд 12
Учащиеся 12-13 лет
Слайд 13
Оценка по индексу Кетле ( весо-ростовой показатель детей 15-16 лет в % соотношении) Исследовано 16 детей: 12 чел. (75%) – нормальные показатели; 1 чел. (6 %) – избыточная масса тела;3 чел . (19 %) – дефицит массы тела.
Слайд 14
Учащиеся 15-16 лет
Слайд 15
Оценка по индексу Пинье детей всех трех групп в % соотношении
Слайд 16
Учащиеся 12-13 лет
Слайд 17
Оценка индекса гармоничности морфологического развития (ИГРМ) в % соотношении
Слайд 18
Общая оценка физического развития Физическое развитие детей среднее, гармоничное.
Слайд 19
Рекомендации по профилактике гиподинамии среди школьников: Проводить физкультминутки на уроках не только у младших школьников, но и во всех классах; Больше уроков проводить в форме экскурсий, учебных выходов; Организовать строительство спортивной площадки, где на переменах и после уроков учащиеся могут побегать, позаниматься на тренажерах, играть в подвижные игры (например, настольный теннис); Увеличить и разнообразить спортивные секции.
Слайд 20
Выводы: 1. В процессе проведённого исследования для определения физического развития школьников были определены и проанализированы следующие показатели: индекс Кетле ( весо -ростовой показатель); индекс Пинье (оценка телосложения); индекс гармоничности морфологического развития ИГМР. 2 . Большинство детей развиты гармонично, их вес соответствует росту, имеют среднее телосложение. У нескольких имеются отклонения от норы так, как дети плохо физически развиты, имеют слабое телосложение и ведут малоподвижный образ жизни. 3.Проведённый социологический опрос показал нарушения гигиенических норм у учащихся 2, 7, 9 классов в отношении сна, утренней гимнастики и распределении свободного времени. 4 . Для устранения негативных последствий малоподвижного образа жизни (гиподинамии) были разработаны рекомендации по коррекции выявленных нарушений.
Слайд 21
Литература
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Рисуем космос
Тигрёнок на подсолнухе
Рукавичка
Ребята и утята
Рисуем крокусы акварелью