Мы любим свой город, гордимся им, но немного знаем об истории своей малой родины, о земляках, прославивших наш город, о памятниках, памятных местах, людях, в честь которых названы улицы города, о происхождении исторических названий улиц.
Мы решили через историю названий улиц нашего города выйти на историю родного Юхновского края и нашей страны. Эта проблема была поставлена на подготовительном этапе работы над проектом.
Целью нашей работы было узнать историю улицы, на которой живу, историю улиц родного города. Собранный материал, обсудив, мы решили представить в виде презентации «Улица, на которой я живу. История родного города».
Перед нами стояли задачи познать исторические события, происшедшие в нашей стране, через историю названий улиц родного города и его историческое прошлое. Учиться находить источники информации, изучать литературу. Учиться работать в группах, планировать свою работу, учиться изложению мыслей. Отрабатывать умение работать с компьютером, фотоаппаратом.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ulitsa_na_kotoroy_ya_zhivu.ppt | 2.32 МБ |
Слайд 1
Групповой исследовательский проект «Улица, на которой я живу. История родного города» выполнен учащимися 4 «А» класса, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Юхнов Юхновского района Калужской области, руководитель - Щербакова Татьяна ГеннадьевнаСлайд 2
Проблема: Отсутствие полной, систематизированной информации о городе Юхнове, о земляках, прославивших наш город, о памятниках, памятных местах, людях, в честь которых названы улицы города, о происхождении исторических названий улиц.
Слайд 3
Цели: Узнать историю улицы, на которой живу, историю улиц родного города. 2. Собрать информацию. 3. Создать в группах общую презентацию «Улица, на которой я живу. История родного города».
Слайд 4
Задачи: Знакомство с историческими событиями, происшедшими в нашей стране, через историю названий улиц родного города и его историческое прошлое. Отработка умения находить источники информации, изучать литературу, материалы. Обучение работе в группах, планированию своей работы, изложению своих мыслей. Отработка умения работать с компьютером, фотоаппаратом.
Слайд 5
Анкета «Что мы знаем об истории родного города»: Назови улицы города Юхнова, связанные с историческими событиями нашего города. 2.Перечисли имена героев, связанных с Юхновским краем. 3.Назови достопримечательности города Юхнова, связанные с его историей.
Слайд 6
Диаграмма уровня знаний учащихся об истории родного города на подготовительном этапе проекта.
Слайд 7
Посещение городского краеведческого музея
Слайд 8
У музея на Аллее Славы- в честь героев города Юхнова У памятника Воинской Славы
Слайд 9
В школьном музее. О наших героях-земляках рассказывает учитель истории Т. А. Сорокина.
Слайд 10
Беседа с малолетним узником войны Петром Ивановичем Щёголевым
Слайд 11
1. Почему улица носит такое название? В честь кого она названа? Расскажи об этом. 2. Постарайся представить фотографию в электронном виде, в честь кого эта улица названа, а также фотографию самой улицы. 3. Как раньше называлась улица? С какого года носит современное название? Сбор информацию об истории названия своей улицы по плану.
Слайд 12
Работа 1 группы по систематизации и выбору важной информации
Слайд 13
Поиск информации в библиотеке
Слайд 14
Работа 2 группы по оформлению материала
Слайд 15
Сообщения учащихся об истории своей улицы по плану
Слайд 16
Сообщения учащихся о достопримечательностях города Юхнова, связанных с его историей.
Слайд 17
Диаграмма сравнения уровня знаний учащихся об истории родного города на подготовительном и заключительном этапах проекта.
Слайд 18
Результат. Практическая направленность. 1. Познание исторических событий, происшедших в стране, через название улиц родного города. 2. Создание презентации «Улица, на которой я живу». 3. Разработанный материал презентации можно использовать в работе школьного музея, на классных часах, уроках ОРКСЭ, окружающего мира в начальной школе.
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Городецкая роспись
Мост из бумаги для Киры и Вики
Одна беседа. Лев Кассиль
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись