• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Живопись и химия

Опубликовано Макарова Ольга Михайловна вкл 31.07.2019 - 12:20
Макарова Ольга Михайловна
Автор: 
Ковалева Кристина

 

 

В работе представлены химические формулы веществ, образующих красящие пигменты. Изучены и описаны виды живописи и различные техники.Получены некоторые красящие пигменты из химических веществ в школьной лаборатории и проведены с ними химические реакции. Доказано, что между химией и живописью существует тесная связь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovaleva_kristina.pptx2.41 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ЖИВОПИСЬ И ХИМИЯ Работу выполнила учащаяся 10 «Г» естественнонаучного класса Ковалева Кристина Руководитель Макарова О.М. учитель химии

Слайд 2

Цели и задачи исследования Цель: познакомиться с химическими формулами веществ, образующих красящие пигменты и их масляную основу. Задачи исследования: изучить необходимую литературу; получить некоторые красящие пигменты из химических веществ в школьной лаборатории и провести с ними химические реакции; доказать, что между химией и живописью существует тесная связь; сделать выводы о проделанной работе. Гипотеза: поскольку краски состоят из химических соединений, то, имея нужные реагенты, можно получить краски собственного изготовления . Методы исследования: изучение теоретических источников, наблюдение и анализ, эксперимент по изготовлению пигментов. Объект исследования: пигменты Предмет исследования: свойства пигментов

Слайд 3

История появления красок http ://

Слайд 4

История производства и применения красок на Руси

Слайд 5

• темпера • эмаль • гуашь • пастель • тушь • масляная живопись Техники живописи

Слайд 6

Водоразбавляемые краски , приготовленные на основе сухих порошковых пигментов. Темпера ( http :// maamandmoms.com/wp-content/uploads/2016/07/tempera-paints_500ml-600x469.jpg ) ( http://www.gubarew.ru/images/gallery/tempera-44.jpg )

Слайд 7

Т онкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой. Эмаль ( https://kak2z.ru/my_img/img/2015/12/06/cd42e.jpg ) ( https://cs6.livemaster.ru/storage/9d/bd/0c7bb97aa6a50441e3ebf58756s6.jpg )

Слайд 8

Вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель . Гуашь ( http://kakpravilino.com/wp-content/uploads/2015/05/Kak-pravilno-risovat-guashyu-1024x683.jpg ) ( http://risuy.info/wp-content/uploads/2014/07/rika.jpg )

Слайд 9

Краски , при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель ( http :// lkmprom.ru/userfiles/images/2cd82.jpg ) ( http :// svistanet.com/wp-content/uploads/2015/01/peizazhi-mihail-orlovski-12.jpg )

Слайд 10

Одна их техник живописи, в которой используются краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества . Масляная живопись ( http://pletenie-iz-gazet.net/images/osnovnie_vidy_krasok/vstyplenie.jpg ) ( http://art-on.ru/wp-content/uploads/2011/09/Janiaczyk-20.jpg )

Слайд 11

Получение берлинской лазури темно-синий

Слайд 12

Получение бланфикса белый

Слайд 13

Получение кобальта фиолетового фиолетовый

Слайд 14

Получение охры желто-коричневый

Слайд 15

Получение хромовой зелени

Слайд 16

Заключение Из всего описанного выше становится понятно, что живопись и химия тесно связаны друг с другом. Работая в любой технике (масло, гуашь, акварель, темпера, фреска и т.д.) художники имеют дело с многочисленными веществами и химическими реакциями. Краски – это химические соединения, их история развивалась вместе с историей химии. На сегодняшний день существует множество жанров изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт и т.д. Краски для рисования могут быть самыми различными, но все они содержат пигменты и связующие вещества. Даже в школьной лаборатории можно получить некоторые пигменты, из которых затем изготовить краски. Пигменты – это минеральные или органические вещества, состав которых можно определить с помощью качественных реакций. Химики действительно знают, как устроен мир - они помогают сделать его еще лучше!

Слайд 17

Заключение Я считаю, что задачи, поставленные нами, выполнены, гипотеза доказана. Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения данной исследовательской работы можно использовать на уроках химии, изобразительного искусства, на элективном курсе «Химия и живопись», на классных часах . Работа над проектом позволяет формировать и развивать умения самостоятельной работы. Развивает личностные качества.

Поделиться:

А теперь — мультфильм

Под парусами

О путнике

Ласточка

Спасибо тебе, дедушка!