• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Особенности питания школьников

Опубликовано Буянтуева Баярма Борисовна вкл 10.09.2019 - 20:06
Буянтуева Баярма Борисовна
Автор: 
Исаева Н.

Особенности питания школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie.docx24.77 КБ
Файл osobennosti_pitaniya_shkolnikov.pptx1.8 МБ
Файл buklet_sosh_8_pitanie.docx957.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы: Особенности питания подростков. Мой научный руководитель: Буянтуева Баярма Борисовна.

Актуальность работы заключается в том что, все чаще под влиянием телевизионной рекламы дети заменяют правильное питание на фаст-фуд, употребляют рекламные продукты, жвачки, газированные соки.  В связи с этим в настоящее время острой становится проблема повышения культуры питания среди учащихся.

Цель моей работы: формирование понимания у подростков необходимости рационального питания как средства укрепления здоровья и повышения интеллектуальных возможностей.

 Задачи:

  1. Выяснить, чем питается подросток и насколько экологически безопасны продукты питания, составляющие его рацион.
  2. Исследовать основные продукты, содержащие Е-добавки.
  3. Пропагандировать грамотность рационального питания среди учащихся 9 класса.

Объект исследования: являлись учащиеся 9 «г» класса.

        Методы:

1. Работа с литературой, интернет.

2. Анкетирование, опрос.

3. Статистическая обработка полученных данных.

 Рациональное питание - это комплексное соблюдение принципов полноценного сбалансированного питания и оптимального режима приема пищи.

В связи с усложнением школьных программ, с избытком информации значительно увеличилось умственное напряжение у подростков. Пищевой рацион школьников  должен покрывать все энергетические потребности.  Очень часто это происходит, в основном, за счет потребления большого количества продуктов с содержанием жира и сахара, что может привести к развитию в будущем ожирения, кариеса, гиповитаминозов.

К сожалению, по данным медицинских работников,  в структуре заболеваний детей нашей школы стали чаще встречаться заболевания ЖКТ желудочно-кишечного тракта, почек, болезни обмена веществ и т.д.

Регулярное питание, соблюдение режима питания - это, прежде всего профилактика заболеваний пищеварительной системы. 

При составлении рациона питания для учащихся  необходимо правильно распределить продукты и калорийность блюд в течение суток, причем в первую половину дня лучше есть продукты, наиболее богатые белком, а на ужин, в основном, молочно-растительные блюда. Завтрак  для школьников должен быть обязательным. Обед должен состоять из первого горячего блюда, мясного или рыбного  блюда с гарниром, лучше из овощей. И необходимы свежие  овощные салаты.  

Давайте рассмотрим, насколько правильно питаются учащиеся 9 класса.

Учащимся было предложено письменно ответить на 27 вопросов  анкеты.  

  1. Переедаете ли вы?  Ответ: 18% опрошенных переедают.
  2. Есть ли у вас расписание для приема пищи (одни и те же часы каждый день)? Ответ:8% учеников имеют расписание для приемов пищи.
  3. Перекусываете ли вы между основными приемами пищи? Ответ: 18 человек из 23 перекусывают между приемами пищи.
  4. Запиваете ли вы еду? (Да, нет). Все опрошенные запивают пищу
  5. Едите ли вы быстро? (Да, нет) Ответ: 5% едят быстро. (1 слайд)

  1. Сколько времени занимает ваш прием пищи? Ответ: На основе полученных ответов время приема пищи в среднем составило 20-40 минут.
  2. Соблюдаете ли вы специальную диету? (Да, нет) Если да, то какую? Ответ: не один из учеников  не соблюдают какую-либо диету.
  3. Едите ли вы регулярно пирожные, конфеты, торты и т.д.? Укажите как часто и какие. Ответ: 30 % опрошенных увлекаются сладостями (конфеты, пирожные) каждый день.
  4. Как часто вы едите свежие овощи и салаты из зеленых листовых овощей? Ответ: Свежие овощные салаты употребляются в среднем 3 – 4   раза в неделю – 56%, остальные реже 1-2 раза в неделю.
  5. Во сколько вы завтракаете и что едите? (Какие продукты, как они приготовлены). Ответ: 31% – не завтракают, 2  человека 12% – имеют легкий завтрак и 57%  – полноценный завтрак.
  6. Как часто вы едите фрукты? Ответ: Фрукты употребляются в среднем 2- 3 раза в неделю 67%.
  7. Употребляете ли вы животные продукты (мясо, рыба)? Укажите какие. Ответ: 1  человека из 23 не употребляет мясные и рыбные продукты. Остальные употребляют разнообразные виды мяса и рыбы каждый день.
  8. Употребляете ли вы в пищу молоко, яйца, сыр? Ответ: 1 человек не употребляет молочных продуктов.
  9. Во сколько вы обедаете и что едите? (Какие продукты, как они приготовлены). Ответ: В состав обеда у 33% подростков входит суп, у 7% - он состоит из трех блюд, у 33%  – из двух блюд, у  – 20% из одного блюда, 7% человека на обед едят лапшу быстрого приготовления.
  10. Во сколько вы ужинаете и что едите? (Какие продукты, как они приготовлены). Ответ: Ужин чаще всего обильный, происходит в 19-22 часа. 24 %  имеют легкий и ранний ужин (17-19 часов), 38% имеют ужин средней по калорийности и времени приема пищи и 38% имеют обильный и (или) поздний ужин с мясными продуктами.
  11. Как часто вы употребляете натуральные продукты, богатые клетчаткой (крупы из цельного зерна, нерафинированное масло, черный и отрубной хлеб)?  Ответ: Нерафинированные продукты (черный хлеб, крупы, нерафинированное масло) употребляются в среднем 2-3  раза в неделю.
  12. Употребляете ли вы что-то из ниже перечисленного: острые специи, большое количество сахара или соли, жира, кофе и чай? (Если да, укажите что). Ответ:23% регулярно употребляют острые специи, 30% употребляют много сахара, 13%  – соли и  – 6% жира. 17%  – кофе, 50%  – чай.
  13. Употребляете ли вы в пищу следующие продукты: кетчуп, майонез, жевательная резинка, шоколад, колбаса, сухарики, чипсы, газированные напитки, лапша быстрого приготовления, конфеты, бисквитные десерты и печенья? (Если да, укажите что употребляете). Ответ: 10 человек из 23 регулярно употребляют кетчуп, 17 человек  – майонез, 19 – жевательную резинку, 7 школьников  – шоколад, 12– колбасу, 5 – сухарики, 5 – чипсы, 10 – употребляют газированные напитки, 3 – лапшу быстрого приготовления, 6 – конфеты, 5 – бисквитные десерты, 10 – печенье.
  14. Едите ли вы пищу теплой, очень горячей или холодной? (Укажите) Ответ: 17 человек (75%) употребляют пищу теплой,  – 4 очень горячей или 2 человека холодной (Приложение 1).
  15. Обращаете ли вы внимание на состав продуктов при их употреблении? (Да, нет) Ответ: 25 % опрошенных обращают внимание на состав продуктов.
  16. Знаете ли вы о вреде некоторых пищевых добавок? (Да, нет) Ответ: О вреде пищевых добавок знают 32% учеников.
  17. Какую пищу, вы употребляете чаще всего (вареную, жареную, приготовленную на пару, сырую)? Ответ:83 % учащихся  употребляют вареную пищу, 13% жареную, 4%  - на пару.
  18. Считаете ли вы свое питание правильным? (Да, нет) Ответ: 22% учеников считают, что они питаются правильно.

Также исследовали пищевые добавки в часто встречаемых продуктах питания, употребляемые учащимися 9 класса. В них  обнаружены Е-добавки, представляющие опасность для жизнедеятельности человека. Пищевые добавки – это природные и синтетические химические соединения, которые добавляются в продукты для облегчения технологического процесса, продления срока хранения или придания определенной консистенции конечному продукту.

В последнее время, в средствах массовых информаций много говорят о вредных добавках с кодом Е и возможно из-за этого, производители на многих упаковках своей продукции  не указывают код Е пищевых добавок, а пишут химические названия. Например, консервант  –бензоат натрия.

Некоторые вредные пищевые добавки, содержащиеся в популярных продуктах питания, вызывают привыкание. В особенности это относится к глутамату натрия (Е-621) - самому популярному усилителю вкуса, который присутствует буквально везде - в продуктах фаст-фуда, чипсах, колбасах, мясных полуфабрикатах, соусах, супах быстрого приготовления и т.д. Эта пищевая добавка является токсином, возбуждающим нервную систему. Способен вызвать серьезные негативные последствия (особенно для детского организма): повреждения зрения и головного мозга, аллергические реакции. Причем, на упаковке может быть и не указано, что в данном продукте содержится глутамат натрия. Если на упаковке продукта написано "специи" без указания конкретных названий, почти наверняка в число этих специй входит и глутамат натрия.

№ п/п

Образцы продуктов

Обнаруженные пищевые добавки, вызывающие нарушения в организме

1.

Чипсы «Читос» (ООО «Фрито Лей Мануфактуринг»)

Глутамат натрия Е-621,

инозиат натрия, гуанилат натрия, лимонная кислота, диацетат натрия

2.

Чипсы «Принглес»»»

Глутамат натрия Е-621, содержит эмульгатор Е471

3.

Чипсы «Лейс»

Е341, Е621, Е627, Е631. (содержит аспартам Е951 - при употреблении более 40 мг в день вызывает кожные заболевания. При передозировках может вызывать множественные заболевания!);

4.

Напиток «Кока – кола»

Красители, регуляторы кислотности, ароматизаторы содержат аспартам Е951- ухудшающий работу сердечно сосудистой системы и оказывающий возбуждающее действие на нервную систему

5.

Напиток  «Пепси»

Е150а – сахарный колер простой, краситель, Е338- ортофосфорная кислота, антиокислитель - опасен развитием остеопороза, при котором возникает повышенная ломкость костей.

6.

Жевательная резинка «Дирол»

 содержит в своём составе загуститель Е414, провоцирующий заболевания желудочно-кишечного тракта; антиоксидант Е330; консервант Е296; краситель Е171; эмульгатор (по указанию на упаковке) Е322, являющийся антиоксидантом, а также Е321 и глазирователь Е903)

Е420, Е965, Е401, Е421, Е414, Е320, Е321, Е171, Е322, Е903, Е951.

7.

Жевательная резинка «Орбит»

(содержит сорбит Е420, относящийся к группе эмульгаторов и стабилизаторов; мальтит Е965 (пеногаситель-антифламинг); стабилизатор Е422; загуститель Е414; краситель Е171; подсластитель аспартам Е951 и др.)

8.

колбаса «Столичная» БМП  

(в составе которой обнаружены стабилизаторы и консервант нитрит натрия Е250);  Е250 вызывает давление

9.

Колбаса «Докторская» вареная

содержит консервант-фиксатор окраски, а также нитрит натрия Е250.

10.

колбаса полукопченная «Городская»

содержит Е250 , Глутамат натрия

11.

Шоколад «Сладко» и «AlpenGold»

содержат Е476 – запрещен в России, стабилизаторы

12.

Шоколад «Несквик»

в составе обнаружены Е124 и Е476 – запрещен в России

13.

майонез «Calve»

краситель-Е160; консерванты Е200, Е270; антиокислитель Е385; модифицированный крахмал – Е1422,  Е412 (гуаровая камедь, гуаран) — вещество-структуратор. Обнаружены токсичные вещества. Согласно исследованиям, может вызвать различные аномалии организма, искалечить и даже обезобразить человека (при передозировках)

14.

Майонез «Провансаль.Янта»

содержит Е260 (уксусная кислота), Е412 (гуаровая камедь, гуаран)

15.

томатный кетчуп «Янта»  

гуаровая камедь Е412; консервант Е211 бензоат натрия — канцероген. Деактивирует участки ДНК, что может вести к циррозу печени и дегенеративным заболеваниям

16.

Мороженое

Е102 (тартразин) — краситель. Вызывает мигрень, зуд, нарушения зрения, раздражительность, чрезмерную активность, нарушения сна. Очень сильный аллерген. Стабилизаторы: Е407 (каррагинан) — текстурирующий агент для придания кремистости. Возможны расстройства желудка. Е410 (Камедь рожкового дерева) — сохраняет и передаёт вкус различных ароматов. Вызывает болезни печени, почек. Е412 (гуаровая камедь, гуаран) — вещество-структуратор. Обнаружены токсичные вещества. Согласно исследованиям, может вызвать различные аномалии организма, искалечить и даже обезобразить человека (при передозировках). Это вещество содержится в мороженом «Пломбир»

17.

Шоколадно-молочная паста

содержит ароматизаторы, антиокислители Е330 может вызвать рак, Е315 - вызывают заболевания желудочно- кишечного тракта

Из рациона совсем исключить пищевые добавки невозможно, так как продуктов без пищевых добавок не существует.  И для того чтобы ограничить попадание вредных пищевых добавок в рацион  нужно:   не покупать продукты с неестественно яркой окраской, избегать продукты со слишком долгим сроком хранения, убрать из рациона чипсы, кириешки, газированные соки, и читать этикетки при покупке.

По результатам исследования можно сделать вывод о том, что практически все опрошенные школьники допускают ошибки в питании. У многих нарушен режим питания, третья часть учащихся утром не завтракают, а вечером наоборот плотно ужинают. Рацион не сбалансирован не только по составу и содержанию белков, жиров, углеводов, но и по витаминному составу и содержанию макро и микроэлементов.  Учащиеся мало употребляют свежих овощей, больше едят белковую пищу (мясо, рыбу), углеводы. Многие увлекаются сладким. Некоторые приемы пищи заменяются на еду всухомятку, бутербродами, чипсами, хот-догами. 

Была достигнута цель работы – изучены пищевые добавки в продуктах питания школьников и разработаны рекомендации (памятка)  по рациональному питанию.

По результатам нашего исследования проведены беседы в классе о здоровом питании, составлены рекомендации по оптимизации рациона питания подростков. Раздали учащимся памятки о здоровом питании.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности питания школьников Научно-исследовательская работа Уч-ся 9 «г» Исаевой Натальи Рук-ль Буянтуева Б.Б.

Слайд 2

Цель: Выяснить, чем питается современный школьник и насколько экологически безопасны продукты питания, составляющие его рацион. Актуализировать проблему экологии питания. Пропагандировать экологическую грамотность среди молодёжи.

Слайд 3

Белки, жиры, углеводы

Слайд 4

Пищевые добавки

Слайд 5

Ответы на вопросы

Слайд 6

анализ завтрака

Слайд 7

Анализ обеда

Слайд 8

Анализ ужина

Слайд 9

Употребление вредных продуктов

Слайд 10

Употребление более вредных продуктов для здоровья человека

Слайд 11

Как часто ученики едят фрукты, овощи и сладости ?

Слайд 12

Какую температуру пищи предпочитают ученики

Слайд 13

Употребление молочных, нерафинированных и животных продуктов

Слайд 14

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №8 г. Улан-Удэ

C:\Users\Admin\Desktop\2345234n8x83lb.jpg

«В еде не будь до всякой пищи падок,

 Знай точно время, место и порядок»

                                     Авиценна

«Дерево держится своими корнями, а человек – пищей »

                                                                          Азербайджанская пословица

«Правильное питание – залог здоровья»

Запомни!

  • Нельзя уходить в школу натощак. Это нарушает работу головного мозга, снижает работоспособность.
  • Необходимо соблюдать режим питания.

Режимы питания школьников

при обучении в первую и вторую смены

Смена

Часы приёма пищи

Вид и место питания

Первая

7.30 — 8.00

Завтрак дома

10.00 — 11.00

Горячий завтрак в школе

12.00 — 13.00

Обед дома или в школе

19.00 — 19.30

Ужин дома

Вторая

8.00 — 8.30

Завтрак дома

12.30 — 13.00

Обед дома (перед уходом в школу)

16.00 — 16.30

Горячее питание в школе

19.30 — 20.00

Ужин дома


Рекомендации по здоровому питанию

  1. Употребляйте качественную пищу, старайтесь, чтобы большинство питательных веществ поступало в ваш организм из нерафинированных, неочищенных продуктов. Выбирайте свежие овощи, фрукты, злаковые и орехи.
  2. Никогда не употребляйте переспелые фрукты или подгнившие овощи, прогорклые и заплесневелые орехи, чтобы избежать попадания в организм афлатоксинов, которые могут привести к раку.
  3. Читайте этикетки на продуктах питания.
  4. Соблюдайте режим питания. Между приемами пищи должен быть интервал 3-4 часа. Не перекусывайте между приемами пищи.
  5. Распределите продукты и калорийность блюд в течение суток: завтрак - 25%, обед - 35-40%, полдник - 10-15%, ужин - 25%, причем в первую половину дня лучше употреблять продукты, наиболее богатые белком, а на ужин, в основном, молочно-растительные блюда.
  6. Не пейте воду во время еды. Лучше воду пить между приемами пищи. Утром натощак выпейте  стакан воды.
  7. Избегайте употребления стимулирующих продуктов и напитков. Сюда входят кофе, чай, черный перец и другие острые специи. Ограничьте употребление соли.
  8. Следует избегать избыточного потребления углеводов в виде различных сладостей, которые угнетающе действуют на пищеварительную систему и ухудшают аппетит.
  9. Питание должно быть разнообразным, т. е. ежедневно желательно употреблять в пищу рыбу, мясо, молочные продукты, овощи и фрукты, хлеб грубого помола и т. д.;
  10. Хотя разнообразие продуктов необходимо, не следует обременять пищеварительную систему более чем тремя или четырьмя видами пищи одновременно.
  11. Ешьте пищу теплой. Слишком холодная пища требует дополнительной энергии для нагрева, а слишком горячая – обжигает нежные стенки органов пищеварения.
  12. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

В каких продуктах «живут» витамины?

           Без витаминов в организме не функционирует ни одна система. Многие болезни, которыми в разные времена страдала большая часть человечества, были вызваны недостатком витаминов, но в те времена об этом ничего не знали. У каждого витамина есть свои особенности и задачи в отношении воздействия на организм человека.

Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота - в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.

Здоровое питание –залог здоровья,

силы и красоты человека.


Поделиться:

Почему Уран и Нептун разного цвета

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Марши для детей в классической музыке

Сочинение

Л. Нечаев. Яма