Особенности питания школьников
Вложение | Размер |
---|---|
pitanie.docx | 24.77 КБ |
osobennosti_pitaniya_shkolnikov.pptx | 1.8 МБ |
buklet_sosh_8_pitanie.docx | 957.7 КБ |
Тема работы: Особенности питания подростков. Мой научный руководитель: Буянтуева Баярма Борисовна.
Актуальность работы заключается в том что, все чаще под влиянием телевизионной рекламы дети заменяют правильное питание на фаст-фуд, употребляют рекламные продукты, жвачки, газированные соки. В связи с этим в настоящее время острой становится проблема повышения культуры питания среди учащихся.
Цель моей работы: формирование понимания у подростков необходимости рационального питания как средства укрепления здоровья и повышения интеллектуальных возможностей.
Задачи:
Объект исследования: являлись учащиеся 9 «г» класса.
Методы:
1. Работа с литературой, интернет.
2. Анкетирование, опрос.
3. Статистическая обработка полученных данных.
Рациональное питание - это комплексное соблюдение принципов полноценного сбалансированного питания и оптимального режима приема пищи.
В связи с усложнением школьных программ, с избытком информации значительно увеличилось умственное напряжение у подростков. Пищевой рацион школьников должен покрывать все энергетические потребности. Очень часто это происходит, в основном, за счет потребления большого количества продуктов с содержанием жира и сахара, что может привести к развитию в будущем ожирения, кариеса, гиповитаминозов.
К сожалению, по данным медицинских работников, в структуре заболеваний детей нашей школы стали чаще встречаться заболевания ЖКТ желудочно-кишечного тракта, почек, болезни обмена веществ и т.д.
Регулярное питание, соблюдение режима питания - это, прежде всего профилактика заболеваний пищеварительной системы.
При составлении рациона питания для учащихся необходимо правильно распределить продукты и калорийность блюд в течение суток, причем в первую половину дня лучше есть продукты, наиболее богатые белком, а на ужин, в основном, молочно-растительные блюда. Завтрак для школьников должен быть обязательным. Обед должен состоять из первого горячего блюда, мясного или рыбного блюда с гарниром, лучше из овощей. И необходимы свежие овощные салаты.
Давайте рассмотрим, насколько правильно питаются учащиеся 9 класса.
Также исследовали пищевые добавки в часто встречаемых продуктах питания, употребляемые учащимися 9 класса. В них обнаружены Е-добавки, представляющие опасность для жизнедеятельности человека. Пищевые добавки – это природные и синтетические химические соединения, которые добавляются в продукты для облегчения технологического процесса, продления срока хранения или придания определенной консистенции конечному продукту.
В последнее время, в средствах массовых информаций много говорят о вредных добавках с кодом Е и возможно из-за этого, производители на многих упаковках своей продукции не указывают код Е пищевых добавок, а пишут химические названия. Например, консервант –бензоат натрия.
Некоторые вредные пищевые добавки, содержащиеся в популярных продуктах питания, вызывают привыкание. В особенности это относится к глутамату натрия (Е-621) - самому популярному усилителю вкуса, который присутствует буквально везде - в продуктах фаст-фуда, чипсах, колбасах, мясных полуфабрикатах, соусах, супах быстрого приготовления и т.д. Эта пищевая добавка является токсином, возбуждающим нервную систему. Способен вызвать серьезные негативные последствия (особенно для детского организма): повреждения зрения и головного мозга, аллергические реакции. Причем, на упаковке может быть и не указано, что в данном продукте содержится глутамат натрия. Если на упаковке продукта написано "специи" без указания конкретных названий, почти наверняка в число этих специй входит и глутамат натрия.
№ п/п | Образцы продуктов | Обнаруженные пищевые добавки, вызывающие нарушения в организме |
1. | Чипсы «Читос» (ООО «Фрито Лей Мануфактуринг») | Глутамат натрия Е-621, инозиат натрия, гуанилат натрия, лимонная кислота, диацетат натрия |
2. | Чипсы «Принглес»»» | Глутамат натрия Е-621, содержит эмульгатор Е471 |
3. | Чипсы «Лейс» | Е341, Е621, Е627, Е631. (содержит аспартам Е951 - при употреблении более 40 мг в день вызывает кожные заболевания. При передозировках может вызывать множественные заболевания!); |
4. | Напиток «Кока – кола» | Красители, регуляторы кислотности, ароматизаторы содержат аспартам Е951- ухудшающий работу сердечно сосудистой системы и оказывающий возбуждающее действие на нервную систему |
5. | Напиток «Пепси» | Е150а – сахарный колер простой, краситель, Е338- ортофосфорная кислота, антиокислитель - опасен развитием остеопороза, при котором возникает повышенная ломкость костей. |
6. | Жевательная резинка «Дирол» | содержит в своём составе загуститель Е414, провоцирующий заболевания желудочно-кишечного тракта; антиоксидант Е330; консервант Е296; краситель Е171; эмульгатор (по указанию на упаковке) Е322, являющийся антиоксидантом, а также Е321 и глазирователь Е903) Е420, Е965, Е401, Е421, Е414, Е320, Е321, Е171, Е322, Е903, Е951. |
7. | Жевательная резинка «Орбит» | (содержит сорбит Е420, относящийся к группе эмульгаторов и стабилизаторов; мальтит Е965 (пеногаситель-антифламинг); стабилизатор Е422; загуститель Е414; краситель Е171; подсластитель аспартам Е951 и др.) |
8. | колбаса «Столичная» БМП | (в составе которой обнаружены стабилизаторы и консервант нитрит натрия Е250); Е250 вызывает давление |
9. | Колбаса «Докторская» вареная | содержит консервант-фиксатор окраски, а также нитрит натрия Е250. |
10. | колбаса полукопченная «Городская» | содержит Е250 , Глутамат натрия |
11. | Шоколад «Сладко» и «AlpenGold» | содержат Е476 – запрещен в России, стабилизаторы |
12. | Шоколад «Несквик» | в составе обнаружены Е124 и Е476 – запрещен в России |
13. | майонез «Calve» | краситель-Е160; консерванты Е200, Е270; антиокислитель Е385; модифицированный крахмал – Е1422, Е412 (гуаровая камедь, гуаран) — вещество-структуратор. Обнаружены токсичные вещества. Согласно исследованиям, может вызвать различные аномалии организма, искалечить и даже обезобразить человека (при передозировках) |
14. | Майонез «Провансаль.Янта» | содержит Е260 (уксусная кислота), Е412 (гуаровая камедь, гуаран) |
15. | томатный кетчуп «Янта» | гуаровая камедь Е412; консервант Е211 бензоат натрия — канцероген. Деактивирует участки ДНК, что может вести к циррозу печени и дегенеративным заболеваниям |
16. | Мороженое | Е102 (тартразин) — краситель. Вызывает мигрень, зуд, нарушения зрения, раздражительность, чрезмерную активность, нарушения сна. Очень сильный аллерген. Стабилизаторы: Е407 (каррагинан) — текстурирующий агент для придания кремистости. Возможны расстройства желудка. Е410 (Камедь рожкового дерева) — сохраняет и передаёт вкус различных ароматов. Вызывает болезни печени, почек. Е412 (гуаровая камедь, гуаран) — вещество-структуратор. Обнаружены токсичные вещества. Согласно исследованиям, может вызвать различные аномалии организма, искалечить и даже обезобразить человека (при передозировках). Это вещество содержится в мороженом «Пломбир» |
17. | Шоколадно-молочная паста | содержит ароматизаторы, антиокислители Е330 может вызвать рак, Е315 - вызывают заболевания желудочно- кишечного тракта |
Из рациона совсем исключить пищевые добавки невозможно, так как продуктов без пищевых добавок не существует. И для того чтобы ограничить попадание вредных пищевых добавок в рацион нужно: не покупать продукты с неестественно яркой окраской, избегать продукты со слишком долгим сроком хранения, убрать из рациона чипсы, кириешки, газированные соки, и читать этикетки при покупке.
По результатам исследования можно сделать вывод о том, что практически все опрошенные школьники допускают ошибки в питании. У многих нарушен режим питания, третья часть учащихся утром не завтракают, а вечером наоборот плотно ужинают. Рацион не сбалансирован не только по составу и содержанию белков, жиров, углеводов, но и по витаминному составу и содержанию макро и микроэлементов. Учащиеся мало употребляют свежих овощей, больше едят белковую пищу (мясо, рыбу), углеводы. Многие увлекаются сладким. Некоторые приемы пищи заменяются на еду всухомятку, бутербродами, чипсами, хот-догами.
Была достигнута цель работы – изучены пищевые добавки в продуктах питания школьников и разработаны рекомендации (памятка) по рациональному питанию.
По результатам нашего исследования проведены беседы в классе о здоровом питании, составлены рекомендации по оптимизации рациона питания подростков. Раздали учащимся памятки о здоровом питании.
Слайд 1
Особенности питания школьников Научно-исследовательская работа Уч-ся 9 «г» Исаевой Натальи Рук-ль Буянтуева Б.Б.Слайд 2
Цель: Выяснить, чем питается современный школьник и насколько экологически безопасны продукты питания, составляющие его рацион. Актуализировать проблему экологии питания. Пропагандировать экологическую грамотность среди молодёжи.
Слайд 3
Белки, жиры, углеводы
Слайд 4
Пищевые добавки
Слайд 5
Ответы на вопросы
Слайд 6
анализ завтрака
Слайд 7
Анализ обеда
Слайд 8
Анализ ужина
Слайд 9
Употребление вредных продуктов
Слайд 10
Употребление более вредных продуктов для здоровья человека
Слайд 11
Как часто ученики едят фрукты, овощи и сладости ?
Слайд 12
Какую температуру пищи предпочитают ученики
Слайд 13
Употребление молочных, нерафинированных и животных продуктов
Слайд 14
Спасибо за внимание
МАОУ СОШ №8 г. Улан-Удэ
«В еде не будь до всякой пищи падок,
Знай точно время, место и порядок»
Авиценна
«Дерево держится своими корнями, а человек – пищей »
Азербайджанская пословица
«Правильное питание – залог здоровья»
Запомни!
Режимы питания школьников
при обучении в первую и вторую смены
Смена | Часы приёма пищи | Вид и место питания |
Первая | 7.30 — 8.00 | Завтрак дома |
10.00 — 11.00 | Горячий завтрак в школе | |
12.00 — 13.00 | Обед дома или в школе | |
19.00 — 19.30 | Ужин дома | |
Вторая | 8.00 — 8.30 | Завтрак дома |
12.30 — 13.00 | Обед дома (перед уходом в школу) | |
16.00 — 16.30 | Горячее питание в школе | |
19.30 — 20.00 | Ужин дома |
Рекомендации по здоровому питанию
В каких продуктах «живут» витамины?
Без витаминов в организме не функционирует ни одна система. Многие болезни, которыми в разные времена страдала большая часть человечества, были вызваны недостатком витаминов, но в те времена об этом ничего не знали. У каждого витамина есть свои особенности и задачи в отношении воздействия на организм человека.
Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.
Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.
Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.
Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.
Пантотеновая кислота - в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.
Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.
Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.
Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.
Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.
Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.
Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.
Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.
Здоровое питание –залог здоровья,
силы и красоты человека.
Почему Уран и Нептун разного цвета
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Марши для детей в классической музыке
Сочинение
Л. Нечаев. Яма