Данная работа предназначена в помощь ученикам и учителям .
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 30.87 КБ |
Районная научно-практическая конференция обучающихся
начальной школы «Первые шаги»
МБОУ «Удинская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
в номинации «Биология – животный мир»
тема работы « Животный мир Худакского заказника Республики Бурятия»
ФИО автора: Дудченко Артём
Класс 3
ФИО руководителя: Машанова Надежда Алексеевна
Оглавление
2.1..Худакский заказник ………….………………………………………3
2.2. Животные Худакского заказника. …………………….………………3
2.3. Анализ жизнедеятельности животных и людей…..…………………..4
3. Заключение………………………………………………..………………………5
4. Список литературы……………………………………………………................6
5. Приложение …………………………………………………..…………….. ……7
Введение
Я исследовал животных Худакского заповедника в своем родном краю.
Цель моего исследования: узнать, какие животные живут рядом с нами, как их охранять и оберегать
Задачи:
1. Изучить косулю, медведя, тетерева, белку, зайца, лису.
2. Доказать, что эти животные интересны своим поведением,
своей приспособленностью в жизни.
3. Провести анализ и выявить, что жизненные позиции
животных совпадают с жизненными позициями людей.
Гипотеза: Предположить, что мир леса и мир людей устраивается и живёт по одним законам природы.
Объект исследования: животные.
Предмет исследования: поведение животных.
Худакский заказник. Животные заказника.
Наш край богат и разнообразен. В нем расположен Худакский заказник. Он основан в 1971 году. Его площадь 45 тысяч гектаров. Мой дедушка охраняет заказник, он работает инспектором.
У нас в лесу живут зайцы, тетерева, медведи, волки, косули, благородные олени, лоси и другие животные. Я наблюдал за тетеревами. Это птица из семейства фазановых. Зимует в лесу. Питается почками деревьев, ягодой, травой. Маленькие птенцы выводятся поздней весной. Самка серая, а самец черный с красивым хвостом. У тетерева есть враги – это лисы, волки, соболь. Они охотятся на птиц.
Также в лесу я наблюдал за жизнью диких коз. Они питаются травой, корой деревьев и ягодами. Весной у косули рождаются детёныши. Они питаются молоком матери. У косуль много врагов. Этих животных надо охранять и оберегать.
Заяц- беляк – растительноядное животное с чётко выраженной сезонностью питания. Весной и летом кормится зелёными частями растений (клевер, одуванчик, мышиный горошек, осока, тысячелистник, злаки, черника, иногда поедает хвощи и грибы).
Осенью зайцы начинают есть мелкие веточки кустарников.
Зимой беляк кормится побегами и корой различных деревьев (ива, осина, берёзы, лиственницы). Из-за дефицита минеральных солей он периодически поедает почву и мелкие камушки, грызёт кости павших животных и сброшенные лосями рога.
Бурый медведь является хозяином тайги. Это хищное млекопитающее семейства медвежьих. По выходу из берлоги поедает муравьёв, побеги осины, всходы свежей травы, свежие листики осины, мелкую живность, яйца. Летом поедает ягоды, если год не урожайный то выходит на посевы пшеницы или овса. Осенью питается кедровыми орехами, желудями, лещиной, каштанами .
В отсутствие корма может напасть на домашний скот или разорять пасеки.
Благородный олень
Питается самой разнообразной пищей . Основной едой этого животного является травянистая растительность, злаки, бобовые. Весной употребляют в пищу белковую растительность. Зимой добывает упавшие осенью листья с деревьев, различные стебли и кору кустарников, а так же хвою сосны и ели, грибы, лишайники, ягоды, орехи. В пищу употребляет соль, добывая её на солонцах, грызет землю. Летом в жару не пасется, утром и вечером выходит на пастбища.
Волки. Это типичный хищник, добывающий пищу активным поиском и преследованием жертв. Основа питания волков составляют копытные животные ( северные олени, лоси, косули, кабаны). Нападают волки и на домашних животных (овец, коров, лошадей и собак). Ловят зайцев, сусликов, мышевидных грызунов. Летом едят кладки яиц, птенцов тетеревиных, водоплавающих и других птиц.
В период бескормицы волки едят лягушек, крупных насекомых (жуков, саранчу)
Анализ жизнедеятельности животных и людей
Итак, в процессе исследования я изучил и познакомился с животными. Лес для животных – дом. Людям тоже нужен дом. В доме тепло, уютно, безопасно, в нем можно вырастить малышей.
Теперь проанализирую на основании изученного материала и проведённых наблюдений, за животными с интересной приспособленностью в жизни, выявлю сходство в жизненных позициях животных и людей.
Гость – это человек, который живёт у кого ни будь в качестве гостя, а гостеприимный человек, тот кто, принимает у себя этого гостя, обходится с ним приветливо и радушно. И с таким, гостеприимным хозяином, в мире леса я познакомился! Это дружелюбный и общительный тетерев.
Хитрый человек – это изворотливый, скрывающий свои намерения, идущий обманным путём. К сожалению, среди людей встречаются люди с такими характеристиками. Ну а в природе это, конечно же, умелый охотник, рыжая красавица, плутовка! Лиса!
Запасливый - это человек, предусмотрительно делающий запас впрок. И сразу я вспомнила бабушек и дедушек. А в лесу - это подвижная, шустрая, запасливая хозяйка Белочка.
Заключение
Вывод – я думаю, что моя гипотеза подтвердилась, так как, я исследовал, доказал, что мир леса и мир людей устраивается и живёт по одним законам природы.
В ходе исследования я узнал, о животных с интересным ведением быта. Установил – что мир животных очаровывает, завораживает и возбуждает интерес к изучению. Выявил – что каждый зверь интересен по - своему.
Если открыть любую энциклопедию млекопитающих животных, мы без особого труда найдём человекообразных, про которых давно исследовано и доказано, что у них большой мозг и они сообразительны. Эти животные умеют решать свои проблемы, запоминать разные вещи и общаться друг с другом. Но разговаривать умеют только люди.
У природы всё связано друг с другом и нет полезных и вредных животных. Все природе нужны! Поэтому ко всем живым существам нужно относиться бережно. Животных, которых в природе осталось мало, люди должны их охранять!
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.
В дальнейшем я хочу изучить и исследовать животных, занесённых в Красную книгу.
Список использованных источников.
1. Степанов В. А. Животный мир России. ООО «Фламинго» 2002.
2. Юный эрудит. Современная энциклопедия окружающего мира / [пер. Ю 49 с англ.] – М.: Эксмо, 2007. – 328 с.: ил.
3. Детская энциклопедия «МАХАОН» Мир леса. Перевод с французского канд. биол. Наук Васильева А. ГС № 77.99.02.953.Д.004202.07.05 от 18.07.2005.
4. Энциклопедия животных. Перевод с англ. Авдониной М. – М.: Изд.- во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 128 с.
Яблоко
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Н. Гумилёв. Жираф
Нарисуем попугая цветными карандашами