Экологический проект «Кедровая роща».
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 987.48 КБ |
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Бельковский центр образования» Экологический проект « Кедровая роща». Выполнила ученица 10 класса Глазкова Мария Руководитель Хромова Марина ВикторовнаСлайд 2
1 . Введение. Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем . Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. И тот, кто решил посвятить себя этому делу, должен помнить о том, что богатый и полновесный урожай можно получить лишь там, где этому отданы немалый труд, умение и старание. Поэтому особенно важно раскрывать красоту сельскохозяйственного труда при воспитании школьников в процессе внеклассной работы, в частности, на учебно-опытном участке школы.
Слайд 3
Отношение к земле это не просто любовь к родному краю, которая может успешно воспитываться у учащихся в процессе краеведческой, туристической работы и в других многообразных формах внеклассной и внешкольной работы. Отношение к земле требует работы не только ума, но и сердца. Опытническая работа служит своеобразным индикатором результата трудового обучения и воспитания. При организации опытнической работы наиболее важными являются два условия: труд учащихся должен быть разнообразным, интересным и посильным; школьники при этом должны решать конкретные производственные задачи. Такой подход к организации опытнической работы позволит увлечь учащихся и дать им возможность на практике убедиться в значении их деятельности, ввести их в круг актуальных проблем с/х производства, мобилизовать знания школьников на планирование и организацию своего труда, на качественное выполнение его, расширять биологический кругозор.
Слайд 4
Актуальность : Зелёные насаждения пришкольного участка очищают воздух ,воспитывают в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду. Школьный участок- место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, так как при создании любого парка или сада необходимо понимание того, как взаимодействуют растения между собой и с окружающей средой.
Слайд 5
Цель : разработать учебно-опытнический участок. Задачи : 1. Сформировать у школьников осознанное стремление к использованию с/х опытничества в решении повседневных практических задач, возникающих в процессе общественно полезного, производительного труда; 2. Сформировать у учащихся доступные умения и навыки по выращиванию культурных растений; 3. Осуществлять экологическое воспитание школьников на основе изучения взаимосвязей со средой обитания, ознакомления с мерами по охране природы при проведении сельскохозяйственных работ; 4. Реализовать тесную, целенаправленную связь обучения с с/х трудом по возделыванию растений на школьном учебно-опытном участке; 5. Использовать знания по основам растениеводства в целях трудового воспитания и ориентации учащихся на с/х профессии.
Слайд 6
Для создания учебно –опытнического участка мы выбрали – кедр. Кедр – хвойное вечнозеленое растение, славящееся своей невероятной высотой. Его средняя высота составляет около 25 м, однако часто встречаются представители, высота которых достигает 40–50 метров.Кедр – красивое, стройное дерево, любит солнечный свет. Растение относится к семейству сосновых и является самым древним представителем своего рода (около 100 млн лет).Кедр – сосновый долгожитель: считается, что его возраст может достигать 400 лет, однако в среднем кедры живут от 200 до 250 лет. Стоит отметить, что в крайне благоприятных условиях дерево может жить и 800 лет.Ствол дерева стройный, внизу голый, ветвиться начинает примерно на высоте 1,5–2 м от уровня земли. У молодого дерева кора гладкая, буро-серого оттенка. У взрослых представителей кора в трещинах, буро-красного или сероватого цвета . Особенность Тульской области.
Слайд 7
Кедровые рощи – могучи и величественны. Воздух здесь обладает уникальными свойствами: он насыщен отрицательными ионами и фитонцидами. Эти вещества обладают превосходной бактерицидной силой. Они способствуют очищению воздуха и обладают антимикробными свойствами. Аромат этого дерева на человека действует благотворно – успокаивает и исцеляет. Кедр устойчив к агрессивному воздействию техногенной среды. В отличие от многих видов лесных деревьев, ему не страшны дым и копоть урбанизированных территорий. Более того, кедровые насаждения способствуют улучшению экологии, отлично очищая загазованный воздух. Они улучают эстетический облик местности.
Слайд 8
Реализацию данного проекта осуществляют : - участники образовательного процесса (администрация, учащиеся , педколлектив ); учитель биологии – Алитовская Н.Н.
Слайд 9
Этапы работы. 2010 -2012 уч.год . Проведена презентация проекта “Кедр ”; Привлечение учащихся к акции; Провели акцию по посадке; Организован уход за саженцами.
Слайд 11
2013 -201 6 уч.год . Осуществление постоянного мониторинга за состоянием саженцев; Проведен конкурс “Экологическая сказка ”; Организован уход за саженцами. Проведен мониторинг.
Слайд 13
2017 - 2020 уч.год . Осуществление постоянного мониторинга за состоянием деревьев; Пересадка растений.
Слайд 15
Практические результаты проекта Уход за посаженными растениями; озеленение территории школы ; овладение основными навыками по разведению и уходу за кедром; получение удовлетворения и удовольствия от своего труда и чувства гордости за свой труд.

Пятёрки

Цветок или сорняк?

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

В поисках капитана Гранта

Загадочная система из шести экзопланет