• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Права и обязанности несовершеннолетних»

Опубликовано Cамданова Инга Борисовна вкл 04.11.2019 - 13:42
Cамданова Инга Борисовна
Автор: 
Низовцева Мария, 7Б класс

проектная работа ученицы 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoo_nizovtseva.docx70.55 КБ
Файл nizovtseva_7b.pptx638.56 КБ

Предварительный просмотр:

Школа-интернат №22 ОАО РЖД

Индивидуальный проект

Исследовательская работа на тему:

«Права и обязанности несовершеннолетних»

Автор работы:

Низовцева Мария, 7Б класс

Школа-интернат №22 ОАО РЖД

Руководитель:

Дандарова Инга Борисовна,

учитель истории и обществознания

Школа-интернат №22 ОАО РЖД

Улан-Удэ

2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

I.ВВЕДЕНИЕ………..……………………………………………………………………………3

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.………………………………………………………………………4-6

1. Понятие права ………………………………………………………………………………...4

2. Обязанности человека и гражданина………………………………………………………5-6

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………..7-9

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..……...…………..9

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..……11

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.  Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью пользоваться ими в любой жизненной ситуации. Но, как показывает статистика, во многих случаях дети не имеют доступа к материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.

Гипотеза: Большинство несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет не знают о своих правах и обязанностях.                                              

Цель работы:выявитьуровень знаний детей о своих правах и обязанностях.

Задачи:

1.     Проанализировать имеют ли учащиеся представление о своих правах и обязанностях;

2.     Выявить соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.

Предмет исследования:Права и обязанности несовершеннолетних.

Объект исследования:Ученики школы-интерната №22 (7-11).

Методы исследования: Анкетирование, моделирование, анализ и синтез, сравнение.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Понятие права

Люди постоянно взаимодействуют между собой посредством различных институтов, ими же созданных. Одним из них является право. Это специфическое явление появилось достаточно давно в процессе поиска людьми наилучшего способа контроля себе подобных. Сегодня благодаря праву осуществляется практически весь круговорот жизни населения планеты. Более того, это социальное явление множество раз видоизменялось, что привело к появлению большого числа видов права. Следует отметить, что указанное взаимодействие существует благодаря неотъемлемым атрибутам, которыми наделен каждый без исключения человек, гражданин или объединения физических лиц. Этими атрибутами являются права и обязанности.

Права и обязанности человека – это элементы, дающие каждому возможность взаимодействовать в той или иной сфере жизнедеятельности. Однако все эти элементы нерушимо связаны с одним явлением – правом. Поэтому, прежде чем рассмотреть понятия права, обязанностей, нужно для начала разобраться в сути общего термина. Как уже говорилось ранее, это явление существует для регуляции общественных отношений. Право – это система общепринятых, общеобязательных, гарантированных государственными органами власти норм, которые непосредственно регулируют отношения общества в той или иной сфере деятельности. Без этой системы государство было бы невозможно как таковое. Это совокупность общеобязательных правил поведения в обществе. Система права состоит из источников права и норм права. Наиболее распространенной классификацией прав и свобод человека является их разделение в соответствии со сферами общественных отношений на гражданские, политические, экономические, социальные и культурные, которая отображена во второй главе Конституции РФ. Такие права, какправо на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (статьи 19-25, 45-54, 60, 62), право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статьи 28-33, 63),право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статьи 34-37), право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статьи 38-43), право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (статьи 26, 44). Права ребёнка — это свод прав детей, зафиксированных в международных и российских документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка, которая принята в Нью-Йорке, 20 ноября 1989 г. — это документ о правах ребенка из 54 статей. Впервые о правах детей заговорили в двадцатом веке. Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН. Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества. К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом ребёнка А в 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать, как День прав ребёнка.

Основные законодательные акты, которые регулируют права детей в Российской Федерации, это:Конвенция ООН о правах ребенка;Конституция РФ;Семейный кодекс РФ;Трудовой кодекс РФ;Гражданский кодекс РФ;Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;Федеральный закон   от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

 

  1. Обязанности человека и гражданина

1. Безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.

2. Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-нибудь должности.

Обязанности гражданина закреплены в статьях Гражданского Кодекса РФ и Конституции РФ.К конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:Соблюдение Конституции РФ и законов РФ (статья 15, часть 2). Уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3). Забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2, Получение основного общего образования (статья 43, часть 4).Забота о памятниках истории культуры (статья 44, часть 3).Уплата налогов и сборов (статья 57). Охрана природы и окружающей среды (статья 58).Защита Отечества (статья 59).Существуют моральные обязанности — это обязанности, связанные с выполнением моральных устоев,принятыхв том или ином обществе.Иногда такие обязанности отражаются в законодательстве и имеют силу закона. (Например, содержание детьми престарелых родителей). Конституция Российской Федерации корреспондирует, какими обязанностями и степенью ответственности наделены несовершеннолетние дети в России. Таковыми являются: получение основного общего образования (данная обязанность ложится на плечи не только самого несовершеннолетнего,но и его родителей или других законных представителей); соблюдение правил поведения, регламентированных социальной группой, в которой состоит ребенок; выполнение трудовых обязанностей, если осуществляется работа по трудовому договору; соблюдение устава образовательного учреждения; для ребенка мужского пола — постановка на воинский учет. 

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В процессе нашей работы было проведено анкетирование на тему: Права и обязанности несовершеннолетних в возрасте от 12 до 17 лет с целью выявления уровня знаний детей о своих правах и обязанностях.Нами было опрошено 60 человек.

Таблица 1. Знание подростков о своих правах и обязанностях

Вывод: В целом, подростки хорошо знают о своих правах и обязанностях. Конечно, с каждым годом объём знаний увеличивается. Так, например, в 12-13 лет о своих правах и обязанностях знают 12 человек из 20, а в 16-17 – 18 человек из 20. Также, мы выяснили из каких источников, подростки узнают о них. В основном, Интернет, школа и друзья.

Таблица 2. Отстаивание своих прав у подростков в различных ситуациях

Вывод: Исходя из ответов ребят мы сделали вывод, что свои права они начинают отстаивать в более осознанном возрасте. Так, например, в 12-13 лет свои права отстаивают лишь 8 из 20 человек, а в 16-17 лет - целых 19 из 20. Частые ответы ребят на вопрос: «В каких ситуациях вы отстаиваете свои права?» были - принарушении прав потребителей и впроцессуальных ситуациях, связанных с разводом родителей.

Таблица 3. Интерес подростков к изучению своих прав и обязанностей

Вывод: Большинству подростков в возрасте от 12 до 17 лет интересно узнать о своих правах и обязанностях. Наибольший интерес проявили ребята от 12 до 13 лет. В 14-15 лет у подростков желание узнать о своих правах и обязанностях меньше – всего 14 из 20.

III.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы нами были изучены следующие правовые акты:Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Федеральный закон   от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».Нам удалось выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях. Он оказался удовлетворительным. Гипотеза опровергнута - большинство несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет знают о своих правах и обязанностях.Мы проанализировали представлениеучащихся о своих правах и обязанностях, а также соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.


IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://to15.minjust.ru/ru/prava-i-obyazannosti-nesovershennoletnih
  2. https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/objazannosti-detej
  3. http://fb.ru/article/217353/obyazannosti-i-prava---eto-chto-takoe
  4. http://rusrand.ru/ideas/prava-i-objazannosti-cheloveka
  5. http://www.constitution.ru
  6. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
  7. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
  8. https://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/175/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0
  9. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

С рождения ребенок имеет права:

  • на имя;
  • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
  • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребенка);
  • на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);
  • на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;
  • выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их замещающими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • на гражданство;
  • иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка);
  • на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание, за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего. человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации;
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.

 

С 6 лет добавляются права

  • совершать мелкие бытовые сделки;
  • совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;
  • совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения;

обязанности:

  • получить основное общее образование (9 классов);
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения, учебной дисциплины;

ответственность:

  • перед преподавателями, администрацией учебного заведения;
  • за совершение общественно опасных действий, бродяжничества, уклонение от учебы, пьянства, вплоть до направления комиссией по делам несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения.

 

С 8 лет добавляются права:

• на участие в детском общественном объединении;

обязанности:

  • соблюдать устав школы, правила детского общественного объединения;

ответственность:

  • перед детским общественным объединением и его участниками.

с 10 лет добавляются права:

  • на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приемную семью;

ответственность:

  • с 11 лет несовершеннолетний может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т.д.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного и систематического нарушения правил общественного поведения.

 

С 14 лет добавляются права:

  • получить паспорт гражданина Российской Федерации;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в отношении своего ребенка в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время (например, во время каникул) с согласия одного из родителей, не более 4 часов в день с определенными трудовым законодательством РФ льготами;
  • заключать любые сделки с согласия родителей, лиц, их заменяющих;
  • самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
  • самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
  • вносить вклады в банки и распоряжаться ими;
  • управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;
  • участвовать в молодежном общественном объединении;

обязанности:

  • выполнять трудовые поручения в соответствии с условиями контракта, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения;

ответственность:

  • исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы;
  • самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • возмещение причиненного вреда;
  • ответственность за нарушение трудовой дисциплины;
  • уголовная ответственность за отдельные виды преступлений (убийство, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование, кража, грабеж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение транспортным средством, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализм, приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения и др.).

 

С 15 лет добавляются права:

  • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

 

С 16 лет добавляются права:

  • вступать в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления (в некоторых субъектах Федерации законом могут быть установлены порядок и условия вступления в брак с учетом особых обстоятельств до 16 лет);
  • работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством РФ;
  • быть членом кооператива;
  • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным (получить все права 18-летнего) по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда (в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью с согласия родителей);

ответственность:

  • за административные правонарушения в порядке, установленном законодательством РФ;
  • за совершение всех видов преступлений.

 

С 17 лет добавляется обязанность:

  • встать на воинский учет (пройти комиссию и получить приписное свидетельство).

 

 

В 18 лет человек становится полностью дееспособным, т.е. может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность. 


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор работы : Низовцева Мария , « Школа-интернат №22 ОАО РЖД г. Улан-Удэ », 7Б класс Права и обязанности несовершеннолетних

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования Цель работы и задачи Гипотеза Предмет, объект и методы исследования ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Понятие права Обязанности человека и гражданина ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью пользоваться ими в любой жизненной ситуации. Но, как показывает статистика, во многих случаях дети не имеют доступа к материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.

Слайд 4

ВВЕДЕНИЕ Цель работы: выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях. Задачи: Проанализировать имеют ли учащиеся представление о своих правах и обязанностях; Выявить соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.

Слайд 5

ВВЕДЕНИЕ Гипотеза: Большинство несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет не знают о своих правах и обязанностях.

Слайд 6

ВВЕДЕНИЕ Предмет исследования: Права и обязанности несовершеннолетних. Объект исследования: Ученики школы-интерната №22 (7-11). Методы исследования: Анкетирование, моделирование, анализ и синтез, сравнение.

Слайд 7

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Понятие права Право – это система общепринятых, общеобязательных, гарантированных государственными органами власти норм, которые непосредственно регулируют отношения общества в той или иной сфере деятельности. Права ребёнка — это свод прав детей, зафиксированных в международных и российских документах по правам ребёнка.

Слайд 9

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2. Обязанности человека и гражданина Безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям. Служба, круг действий, связанных с исполнением какой-нибудь должности.

Слайд 11

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Таблица 1. Знание подростков о своих правах и обязанностях

Слайд 12

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Таблица 2. Отстаивание своих прав у подростков в различных ситуациях

Слайд 13

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Таблица 3. Интерес подростков к изучению своих прав и обязанностей

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе работы нами были изучены различные правовые акты. Нам удалось выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях. Он оказался удовлетворительным. Гипотеза опровергнута - большинство несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет знают о своих правах и обязанностях. Мы проанализировали представление учащихся о своих правах и обязанностях, а также соблюдение прав детей в различных жизненных ситуациях.

Поделиться:

Весёлые польки для детей

Хрюк на ёлке

Горка

У меня в портфеле

Зимовье зверей