• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Ароматы"

Опубликовано Пряхина Елена Александровна вкл 16.11.2019 - 20:00
Пряхина Елена Александровна
Автор: 
Митронина Алевтина

Презентация создана для научно-практической конференции, для защиты одноименной исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_aromaty_mitronina_alevtina_mou_sosh_no_2r.p.pachelma.pptx2.92 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: «Ароматы. Их влияние на человека» Подготовила: Митронина Алевтина ученица 8 класса МОУ СОШ № 2 р.п.Пачелма

Слайд 2

Цель моей работы: Выяснить положительное и отрицательное влияние запахов на организм человека

Слайд 3

Задачи: а) изучить литературу; б) провести анкетирование среди учителей и учащихся нашей школы; в) определить влияние запахов на самочувствие и настроение человека.

Слайд 4

Мы живем в мире самых разнообразных запахов. Изысканный аромат духов, аппетитные запахи жаркого, аромат свежего хлеба – все это запахи . Человек способен научиться распознавать до 4000 различных запахов, а наиболее чувствительные к ним люди – более 10 тысяч Считается, каждый может натренировать свой нюх.

Слайд 5

Диагностика болезней, совместимость людей, даже определение настроения человека – все это возможно с помощью хорошего носа.

Слайд 6

Когда человек вдыхает ароматические вещества, по нервным волокнам передаётся возбуждение прямо в ЦНС (центральную нервную систему). Биологическая активность организма изменяется, как и его защитные силы. Благоприятно на организм влияют эфирные масла, особенно, когда речь идёт о неврозах, болезнях сердечно-сосудистой системы, бессоннице. Они могут менять кровяное давление человека, изменять его температуру тела. Такие свойства разных душистых веществ применяются в медицинских целях ещё со времён Гиппократа. Таким образом, у древнего искусства ароматерапии сегодня есть научное подтверждение, и оно до сих пор развивается.

Слайд 7

Посредством вдыхания ароматов различных эфирных масел можно воздействовать на психологическое состояние человека, его эмоции, иммунную систему, добиваясь нужных эффектов. Запах апельсина – повышает настроение и придает ощущение легкости. Запах грейпфрута – выгоняет прочь все плохие мысли и приводит в тонус. Запах яблока – очень хорошо бодрит и освежает состояние. Запах роз и гвоздики – запахи этих цветов воздействуют на клетки головного мозга, возбуждая их, а мозг передает оптимистичное настроение всему организму. Запах зеленого чая – тонизирует и помогает избавиться от всякого раздражения. Запах хвои – не только поможет помнить о новом годе и новогодней елке, но еще и тонизирует. Запах мяты – помогает хорошо сконцентрироваться, и приводит все мысли в голове в полный порядок. Кофе – помогает взбодриться.

Слайд 8

Для того, чтобы изучить данную тему, я взяла 6 разных ароматов: 1.Мята 2.Грейпфрут 3.Эвкалипт 4.Мандарин 5.Лаванда 6.Герань. Эти ароматические масла по-разному влияют на наш организм. Грейпфрут и мандарин улучшают мозговую деятельность. Эвкалипт и мята бодрят и уничтожают микробов в комнате, где будут благоухать. Лаванда и герань успокаивают и улучшают сон. Я провела опросы, как эти ароматы влияют на настроение учащихся разных возрастов и учителей.

Слайд 10

В своей школе я предложила ребятам и учителям выбрать самый приятный и самый неприятный из предложенных мною ароматов 1-мяты, 2- грейпфрута, 3- эвкалипта, 4 - мандарина, 5- лаванды и 6- герани. Далее нужно было ответить на ряд вопросов (приложение 1). Было сформировано 3 группы: Учащиеся 2 класса Учащиеся 7-9 класса Учителя Полученные результаты я обработала и свела в диаграммы:

Слайд 11

Диаграмма №1: Какой аромат самый приятный? А. Среди учеников 2 класса: Учащимся второго класса понравились ароматы мяты и лаванды

Слайд 12

Б. Среди учащихся 7-9 классов : Учащимся 7-9 классов понравился аромат №1-Мята

Слайд 13

В. Среди учителей: И здесь также лидируют ароматы номер один и два – мята и лаванда.

Слайд 14

Диаграмма №2: Какой аромат самый неприятный? А. Среди учащихся 2 класса: Младшим школьникам не понравился аромат № 6 –герань.

Слайд 15

Б. Среди учащихся 7-9 классов Эвкалипт и герань показались самыми неприятными для учащихся 7-9 классов.

Слайд 16

В. Среди учителей: По мнению учителей самыми неприятными оказались запахи №4-мандарин, № 6-герань

Слайд 17

Также я провела опрос среди учителей и учащихся7-9 классов: «Как изменилось ваше состояние после вдыхания аромата?» Вот результат по первому аромату Большинству аромат понравился, но на самочувствие повлиял неоднозначно: 37% опрошенных взбодрились, а 28% расслабились

Слайд 18

Как изменилось ваше состояние после вдыхания аромата?» Вот результат по аромату №2-грейпфрут У большинства испытуемых улучшилось настроение.

Слайд 19

Как изменилось ваше состояние после вдыхания аромата?» Вот результат по аромату №3-Эвкалипт: Большинству аромат не понравился, настроение ухудшилось.

Слайд 20

Как изменилось ваше состояние после вдыхания аромата?» Вот результат по четвертому аромату(Мандарин) 33% испытуемых почувствовали расслабление, у 37% ухудшилось настроение.

Слайд 21

Как изменилось ваше состояние после вдыхания аромата?» Результат по пятому аромату: Большинству аромат понравился, у 40% улучшилось настроение.

Слайд 22

Результат по аромату №6-герань: У 64% испытуемых герань ухудшает настроение.

Слайд 23

Во второй части моей практической работы я решила проверить, действительно ли лаванда и герань благотворно влияют на сон. Для этого я сшила подушечки, содержимое обработала ароматическими маслами. В течение недели испытуемые – учителя и учащиеся моего 8 класса клали эти подушечки радом с собой, когда ложились спать.

Слайд 24

Эксперимент «Запахи и сны » Цель данного эксперимента заключалась в выяснении влияния различных запахов на сновидения. Испытуемыми являлась группа учителей и подростков (учащихся 8 класса). Для эксперимента использовались запахи герани и лаванды, так как именно эти эфирные масла благотворно влияют на сон человека. Испытуемые неделю спали с ароматизированными подушечкам. После эксперимента я раздала анкеты и обработала полученные данные:

Слайд 25

Диаграмма №1:Как повлияли на Вас ароматизированные подушечки? (Среди учителей и учащихся 8 класса) Ароматизированные подушечки улучшали сон у 48% испытуемых.

Слайд 26

Снились ли Вам кошмары во время проведения исследования? (Среди учащихся 8 класса и учителей) В целом утверждение, что лаванда и герань благотворно влияет на сон, подтверждено.

Слайд 27

В результате проведенного исследования я сделала вывод, что использование эфирных масел благотворно влияет на организм человека, если они используются в меру и по назначению. Особенно я это замечаю в период простудных заболеваний. Многие эфирные масла оказывают лечебное влияние на человека, способствуют улучшению настроения и самочувствия. - Ароматы действительно влияют на настроение человека и на его самочувствие - Есть ароматы, которые категорически не нравятся большинству людей – в нашем случае это герань. - Большинство ароматов индивидуальны – у разных людей вызывают разные чувства. -Есть ароматы, которые благотворно влияют на сон большинства людей.

Слайд 28

Помните, что любой запах — это вполне материальные молекулы вещества, которые при вдыхании попадают внутрь нашего организма. Молекулы, испускаемые растениями, имеют органическую природу и соответствующим образом влияют на наши органы. И вовсе не факт, что чем приятнее аромат, тем большую пользу он принесет нашему здоровью. Может быть и наоборот. Так что лучше, прежде чем воспользоваться каким-либо пахучим средством, разузнать побольше о его свойствах . СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Кто самый сильный?

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Как я избавился от обидчивости

Лягушка-путешественница

Три коробки с орехами