• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа на тему: "История наших имен уходит корнями в Древний мир"

Опубликовано Сентякова Ирина Александровна вкл 24.11.2019 - 19:06
Сентякова Ирина Александровна
Автор: 
5 класс

Проектная работа на тему: "История наших имен уходит

корнями в Древний мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа на тему: "История наших имен уходит корнями в Древний мир"790.64 КБ
Файл Проектная работа на тему: "История наших имен уходит корнями в Древний мир"20.02 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа по истории Тема: История наших имен уходит корнями в Древний мир Выполнили: учащиеся 5а класса Руководитель: Сентякова И.А

Слайд 2

Тип проекта: информационный, монопроект по предмету история, групповой проект Объект исследования : обучающиеся МБОУ СОШ №10 5а класса Предмет исследования : имена обучающихся 5а класса Гипотеза : Предположим, что все имена имеют древнее происхождение Цель проекта : узнать историю происхождения имен ребят нашего класса Проектный продукт : 1 группа – «Книга наших имён» 2 группа – стенгазета « Микрокосмос наших имён».

Слайд 3

Анкетирование Как ты думаешь, что такое имя? 90 % - знают. 10% – не знают. Что означает твое имя? 20 % - знают. 80% – не знают. Откуда родом твое имя? 100 % не знают. Таким образом, значение (перевод) своего имени знают - 25% ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.

Слайд 4

Проблема. Анкетирование показало, что обучающиеся нашего класса не все знают историю происхождения своих имен. Надо ликвидировать этот пробел и узнать, откуда пришли наши имена и что они означают.

Слайд 5

Задачи провести теоретическое изучение трудов, касающихся проблемы происхождения и значение имен определить страну происхождения имен одноклассников исследовать значение имени создать продукт- «Книга имен» и стенгазету « Микрокосмос наших имён».

Слайд 6

Методы теоретический анализ литературы и Интернет- источников анкетирование практический анализ результатов анкетирования математическая статистика систематизация полученных результатов

Слайд 7

Актуальность проекта Изучение имен необходимо. Имена являются уникальным памятником истории и культуры народа. Поэтому каждый человек должен знать историю происхождения своего имени, потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.

Слайд 8

Метапредметная связь полученные результаты можно будет использовать на уроках русского языка, обществознания и истории, для формирования осознания общности всех национальностей и народностей людей на Земле, для понимания исторических событий и их влияние на общество, семью и каждого отдельно взятого человека.

Слайд 9

Имена нашего класса Ульяна Анастасия Евгений Виталия Екатерина Никита Лада Айна Александр Владислав

Слайд 10

Откуда родом наши имена?

Слайд 11

Наши имена на карте Древнего мира ( )

Слайд 12

Вывод В результате работы над проектом наша гипотеза подтвердилась, что все имена корнями уходят в Древний мир. Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Поэтому очень важно знать, что означает твоё имя.

Слайд 13

Список источников и литературы http://imya.com/ http://planeta-imen.narod.ru/namehistory.html http://onlineslovari.com/slovar_lichnyih_imen/ http://www.onlinedics.ru/slovar/nam.html http://litrus.net/book/read/67332 http://www.slovopedia.com/19/192-0.html Обращаем внимание, что все сайты – это СЛОВАРИ личных имен, содержащие полную, научную информацию!

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ИМ. Ю.А.ГАГАРИНА»

города Воткинска Удмуртской Республики

ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

«История наших имен уходит корнями в древний мир»

Выполнили: учащиеся 5а класса

Руководитель: Сентякова И. А.

Воткинск

2017


ВВЕДЕНИЕ

На уроках истории в 5 классе мы изучали Историю Древнего мира. Читая учебник, слушая учителя, мы заметили, что часто героев древности – зовут так же, как и нас: Анна, Екатерина, Александр, Филипп. Мы задумались – неужели имена людей  такие древние? Нам никогда не приходило в голову, что имена, так же как и люди – имеют родину, то место, где они появились.    Узнав об этом, мы решили исследовать историю имен ребят нашего класса.

  • Тип проекта: информационный, монопроект  по предмету история, групповой проект
  • Объект исследования: обучающиеся МБОУ СОШ №10 5а класса
  • Предмет исследования: имена обучающихся 5а класса
  • Гипотеза: Предположим, что все имена имеют древнее происхождение
  • Цель проекта: узнать историю происхождения имен ребят нашего класса
  • Проектный продукт:

                1 группа – «Книга наших имён»

                2 группа – стенгазета « Микрокосмос наших имён».

Анкетирование.

  •  Как ты думаешь, что такое имя?

         90 % - знают. 10% – не знают.

  • Что означает твое имя?

          20 % - знают. 80% – не знают.

  • Откуда родом твое имя?

          100 % не знают.

Таким образом, значение (перевод) своего имени знают - 25% ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.

Проблема.

Исходя из анкетирования, мы выявили проблему, что обучающиеся нашего класса не все знают историю происхождения своих имен. Надо ликвидировать этот пробел и узнать, откуда пришли наши имена и что они означают.

Задачи проекта:

  • провести теоретическое изучение трудов, касающихся проблемы происхождения и значение имен
  • определить страну происхождения имен одноклассников
  • исследовать значение имени
  • создать продукт- «Книга имен» и стенгазету « Микрокосмос наших имён».

В своей работе мы использовали следующие методы:

  • теоретический анализ литературы и Интернет- источников
  • анкетирование
  • практический анализ результатов анкетирования
  • математическая статистика
  • систематизация полученных результатов

Актуальность.

Изучение имен необходимо. Имена являются уникальным памятником истории и культуры народа. Поэтому каждый человек должен знать историю происхождения своего имени, потому что с этого начинается понимание и знание истории своей страны.

Метапредметная связь.

Мы считаем, что нас проект очень значим.

Полученные результаты можно будет использовать на уроках русского языка, обществознания и истории, для формирования осознания общности всех национальностей и народностей людей на Земле, для понимания исторических событий и их влияние на общество, семью и каждого отдельно взятого человека.

Наш проект информационный, краткосрочный.

В ходе работы над проектом, мы  определили тему, цель, задачи проекта, провели анкетирование одноклассников и проанализировали результаты анкет, собрали информацию об истории имен, нарисовали стенгазету, подготовили презентацию и выступление.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Мы начали свою работу с того, что опросили ребят нашего класса (12 человек)  – знают ли они происхождение своего имени. Анкета состояла из трех вопросов:

  1. Как тебя зовут?
  2. Что означает твое имя?
  3. Откуда родом твое имя?

Результаты анкетирования показали, что значение (перевод) своего имени знают - 25% ребят, а вот страну происхождения – не знает никто.

Потом мы приступили к изучению информации о значении имен и их происхождении в своих группах. Всего получилось 2 группы, 1 группа состояла из девочек, а вторая группа из мальчиков.  Изучив литературу и систематизировав всю информацию, мы поняли, что основными странами происхождения наших имен, является Древняя Греция, Древний Рим, Персия и Древняя Русь.

После того, как каждый узнал информацию о своем имени, каждая группа выбрала продукт, который они будут представлять. 1 группа приступила к созданию «Книги имен», а вторая группа готовила стенгазету «Микрокосмос наших имён».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа над проектом по изучению истории наших имен нам очень  понравилась. Она помогла нам узнать  происхождение и значение собственных имен, а так же имен наших одноклассников. Мы поняли, что, не смотря на то, что мы живем в России, наши имена могут быть родом из других древних стран, таких как Греция, Рим, Палестина. И попали они к нам  благодаря тесному культурному и религиозному общению наших предков в глубокой древности.

В результате работы над проектом наша гипотеза подтвердилась, что все имена корнями уходят в Древний мир.Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Поэтому очень важно знать, что означает твоё имя.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  • http://imya.com/ 
  • http://planeta-imen.narod.ru/namehistory.html 
  • http://onlineslovari.com/slovar_lichnyih_imen/ 
  • http://www.onlinedics.ru/slovar/nam.html 
  • http://litrus.net/book/read/67332 
  • http://www.slovopedia.com/19/192-0.html 


Поделиться:

Музыка космоса

Домик зимней ночью

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Алые паруса