• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа на тему: "Костюм Древней Греции"

Опубликовано Сентякова Ирина Александровна вкл 24.11.2019 - 19:14
Сентякова Ирина Александровна
Автор: 
5 класс

Проектная работа на тему: "Костюм Древней Греции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проектная работа на тему: "Костюм Древней Греции"22.7 КБ
Файл Презентация к проекту727.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 ИМ. Ю.А.ГАГАРИНА»

города Воткинска Удмуртской Республики

ПРОЕКТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ. ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

«Костюм Древней Греции»

Выполнили: учащиеся 5м класса

Руководитель: Сентякова И. А.

Воткинск

2017


ВВЕДЕНИЕ

           Изучая  Культуру Древней Греции, мы обратили внимание , что тема  «Древнегреческий костюм» в учебном материале не отражена.  Мы  заинтересовались этой проблемой и решили ее исследовать. Этим и объясняется выбор нашей темы.

    Одежда является составной частью как материальной, так и духовной культуры любого общества. Ведь, с одной стороны, «предметы одежды созданы человеческим трудом и удовлетворяют определенные потребности; с другой – это произведения декоративно – прикладного искусства.  

  Костюмом же специалисты называют не только собственно одежду, покрывающую тело, но также прическу, обувь, головные уборы, косметику и различные дополнения (перчатки, сумки, пояса, ювелирные украшения), то есть то, что сейчас принято называть аксессуарами. «Ничто с такими тонкими нюансами не отражает художественных вкусов эпохи, как костюм».

    С одной стороны, костюм является выразителем индивидуальной характеристики владельца, то есть по нему мы с достаточной долей вероятности можем определить возраст, пол, эстетический вкус и даже характер данного человека. С другой – костюм сам является отражением общественной жизни на данном историческом этапе и меняется в зависимости от изменения социально – экономических условий эпохи.   

Поэтому, изучая костюмы той или иной страны, мы обязательно должны будем коснуться её природных и социально – экономических условий, присущего ей эстетического идеала красоты, характерных черт культуры, искусства, общего художественного стиля.


Тип проекта: информационный, монопроект  по предмету история, групповой проект

Объект исследования:  одежда жителей Древней Греции

Предмет исследования: история создания костюма Древней Греции

Гипотеза: предположим, что климатические условия повлияли на использование в костюме лёгких тканей

Цель проекта: познакомиться с историей костюма Древней Греции и изготовить наглядное пособие по этой теме.

Проектный продукт: наглядное пособие по этой теме для уроков ИЗО, технологии  и истории (презентация) .

Проблема.

Изучая Культуру Древней Греции, мы обратили внимание, что тема  «Древнегреческий костюм» в учебном материале не отражена. Мы  заинтересовались этой проблемой и решили ее исследовать. Этим и объясняется выбор нашей темы.

Актуальность.

История всегда вызывает интерес общества. У греческой  национальной одежды многовековые традиции. В костюме нашли отражение душа народа и его представления о прекрасном. Зная особенности национальной одежды, можно многое рассказать о жизни людей в прошлом.

Таким образом, изучая эту тему, мы познаем традиции греческого народа, его быт, культуру. Подтолкнули к этому исследованию и уроки истории и ИЗО, где состоялось знакомство с историей костюмов разных народов мира.

 Задачи.

Для того чтобы раскрыть данную тему, мы поставили следующие задачи:

  1. Рассмотреть все составляющие, которые входят в понятие костюм ( т.е. одежду, прически, ткани и т.д.)
  2. Проследить  связь костюма с социальным положением человека в обществе.
  3.   Выявить изменения национального костюма.

В своей работе мы использовали следующие методы:

  • информационный (добывать и анализировать информацию).
  • рефлексивный (групповое подведение итогов).
  • практико-ориентированный (изготовление моделей костюмов).

В книге Н. М. Каминской собраны обширные сведения по истории костюма от древнего мира до наших дней. Её отличием от остальных подобных работ как раз и является то, что история костюма у Каминской показана в развитии, то есть, рассматривается воздействие моды предшествующих эпох на последующие. Книга ценна не только своими описаниями, но и анализом причин (социальных, политических), которые приводили к формированию того или иного вида национального костюма.

Еще мы использовали книгу П. Гиро «Быт и нравы Древней Греции». Сведения, в ней собранные, многочисленны, и хотя в них нет системы и автор не придерживается никакой хронологической последовательности, эти сведения были использованы практически во всех главах нашей работы, кроме пятой.

   В качестве дополнительных источников информации использовались следующие:

 Статья В. Мещерякова в журнале «Знание – Сила» «Пандора в ящике, или превращение тоги». Статья анализирует, как мода различных времён отражала политические, экономические тенденции и откликалась на конкретные события.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

После того, как мы выбрали тему, в классе мы распределись на группы, и каждая группа получила своя задание:

1 группа- отвечала за создание презентации проекта

2 группа – работала над  историей создания мужского и женского костюма

3 группа – изучала элементы греческого костюма, причёски, украшения

4 группа – рассматривала какой материал для одежды использовали в Древней Греции

5 группа-  работала над созданием проектного продукта, наглядного пособия, которое можно будет использовать на других уроках.

Далее мы составили план работы:

  1. Выбор темы.
  2. Организация работы в группах.
  3. Сбор материалов по теме проекта в группах (у каждой группы свое задание).
  4. Обсуждение отобранного материала.
  5. Создание презентации по теме.
  6. Защита проекта.

Каждый пытался внести свой вклад в работе над проектом. Именно совместная работа показала значимость каждого учащегося в создании общего дела.

Работа была интересной, мы выступали в роли исследователей, научились использовать разные ресурсы,  узнавали много нового, что не входило в программу и чего мы не найдём в учебниках.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе мы рассмотрели историю древнегреческого костюма, в процессе подготовки проекта наша гипотеза подтвердилась, климатические условия Древней Греции оказали значительное влияние на выбор материала для костюмов.

Так же мы пришли к следующим выводам:  

  1. Каждая историческая эпоха, создавая свой идеал красоты, выражает их через костюм.
  2. Костюм – это самый тонкий и верный показатель отличительных признаков общества.
  3.  Древнегреческий костюм оказывал влияние на костюмы последующих веков вплоть до 19 в.  Изысканная гармония греческих драпировок долгое время привлекала людей, хотя каждая новая эпоха и вносила свои изменения. И сейчас, хотя мы не носим хитонов, гиматиев, пеплосов, элементы греческого костюма дошли  до наших дней ( « греческие сандалии», «греческий узел» ( в прическе), веер, зонтик, косметика и др.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. П. Гиро. Быт и нравы древних греков. – Смоленск, 2001 г.
  2.  Н. М. Каминская. История костюма. – Москва, 1977 г.
  3.  В. Мещеряков. Пандора в ящике, или превращения тоги.// Знание – сила. 1971г. №11.
  4.  Энциклопедия. Искусство. Т.2. -  Москва, 1998 г.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа по истории Тема: Костюм Древней Греции Выполнили: учащиеся 5м класса Руководитель: Сентякова И.А

Слайд 2

Тип проекта : информационный, монопроект по предмету история, групповой проект Объект исследования: одежда жителей Древней Греции Предмет исследования : история создания костюма Древней Греции Гипотеза : предположим, что климатические условия повлияли на использование в костюме лёгких тканей Цель проекта : познакомиться с историей костюма Древней Греции и изготовить наглядное пособие по этой теме. Проектный продукт : наглядное пособие по этой теме для уроков ИЗО, технологии и истории (презентация).

Слайд 3

ПРОБЛЕМА Изучая Культуру Древней Греции, мы обратили внимание ,что тема «Древнегреческий костюм» в учебном материале не отражена. Мы заинтересовались этой проблемой и решили ее исследовать. Этим и объясняется выбор нашей темы.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ история всегда вызывает интерес общества. У греческой национальной одежды многовековые традиции. В костюме нашли отражение душа народа и его представления о прекрасном. Зная особенности национальной одежды, можно многое рассказать о жизни людей в прошлом. Таким образом, изучая эту тему, мы познаем традиции греческого народа, его быт, культуру. Подтолкнули к этому исследованию и уроки истории и ИЗО, где состоялось знакомство с историей костюмов разных народов мира.

Слайд 5

ЗАДАЧИ Для того чтобы раскрыть данную тему, мы поставили следующие задачи: Рассмотреть все составляющие, которые входят в понятие костюм ( т.е. одежду, прически, ткани и т.д.) Проследить связь костюма с социальным положением человека в обществе. Выявить изменения национального костюма.

Слайд 6

МЕТОДЫ информационный (добывать и анализировать информацию) рефлексивный (групповое подведение итогов) практико-ориентированный (изготовление моделей костюмов).

Слайд 7

ЭТАПЫ ПРОЕКТА Выбор темы. Организация работы в группах. Сбор материалов по теме проекта в группах (у каждой группы свое задание). Обсуждение отобранного материала. Создание презентации по теме. Защита проекта.

Слайд 8

ВЫВОД В своей работе мы рассмотрели историю древнегреческого костюма, в процессе подготовки проекта наша гипотеза подтвердилась, климатические условия Древней Греции оказали значительное влияние на выбор материала для костюмов. Так же мы пришли к следующим выводам: Каждая историческая эпоха, создавая свой идеал красоты, выражает их через костюм. Костюм – это самый тонкий и верный показатель отличительных признаков общества. Древнегреческий костюм оказывал влияние на костюмы последующих веков вплоть до 19 в. Изысканная гармония греческих драпировок долгое время привлекала людей, хотя каждая новая эпоха и вносила свои изменения. И сейчас, хотя мы не носим хитонов, гиматиев , пеплосов , элементы греческого костюма дошли до наших дней ( « греческие сандалии», «греческий узел» ( в прическе), веер, зонтик, косметика и др ).

Слайд 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ П. Гиро. Быт и нравы древних греков.­ – Смоленск, 2001 г. Н. М. Каминская. История костюма. – Москва, 1977 г. В. Мещеряков. Пандора в ящике, или превращения тоги.// Знание – сила. 1971г. №11. Энциклопедия. Искусство. Т.2. - Москва, 1998 г.

Поделиться:

Фильм "Золушка"

Пчёлы и муха

Лавовая лампа

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Рисуем "Осенний дождь"