• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательская работа по информатике

Опубликовано Пушкина Марина Николаевна вкл 05.12.2019 - 15:01
Пушкина Марина Николаевна
Автор: 
Алексеенко К, обучающийся 8 кл

Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение

Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков и педагогов МОУ «СОШ №4».

Гипотеза: Большинство подростков в нашей школе являются зависимыми от социальных сетей.

В работе изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей. Достижение цели подразумевает постановку и решение следующих задач работы:

  1. поиск информации в справочниках и Интернете.
  2. обобщить полученный материал.
  3. проведение опроса.
  4. фиксация результатов работы.
  5. анализ и объяснение результатов.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  1. изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме;
  2. сравнение, обобщение, моделирование;
  3. создание и проведение опросов.

Предметом исследования является социальные сети, распространенные среди подростков и педагогов МОУ «СОШ №4».

Объектом исследования стали учащиеся 5-9 классов и педагогический коллектив МОУ «СОШ №4».

Практическим результатом моего исследования, является проведение и анализ опросов, создание брошюры (памятки), рекомендованных для детей и взрослых.

 Данная работа будет интересна психологам и педагогам, интересующимися затронутыми темами, и, непосредственно, самим подросткам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_sotssetey_na_podrostkov.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Тема влияния социальных сетей является весьма актуальной в наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение

Цель данной работы - проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков и педагогов МОУ «СОШ №4».

Гипотеза: Большинство подростков в нашей школе являются зависимыми от социальных сетей.

В работе изложены основные проблемы, с которыми сталкивается подрастающее поколение при использовании социальных сетей. Достижение цели подразумевает постановку и решение следующих задач работы:

  1. поиск информации в справочниках и Интернете.
  2. обобщить полученный материал.
  3. проведение опроса.
  4. фиксация результатов работы.
  5. анализ и объяснение результатов.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  1. изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме;
  2. сравнение, обобщение, моделирование;
  3. создание и проведение опросов.

Предметом исследования является социальные сети, распространенные среди подростков и педагогов МОУ «СОШ №4».

Объектом исследования стали учащиеся 5-9 классов и педагогический коллектив МОУ «СОШ №4».

Практическим результатом моего исследования, является проведение и анализ опросов, создание брошюры (памятки), рекомендованных для детей и взрослых.

 Данная работа будет интересна психологам и педагогам, интересующимися затронутыми темами, и, непосредственно, самим подросткам.


Глава 1                 История возникновения социальных сетей 

Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги (web-приложения, состоящие из списка сообщений, показанных от последних к первым, которые может оставить каждый посетитель), форумы (сообщения группируются тематически, каждый посетитель может оставить сообщение на заданную тему в ответ на предыдущее) и блоги (каждый участник ведет журнал, аналогичный личному дневнику, его сообщения сортируются в хронологическом порядке, а другие посетители могут оставлять комментарии к сообщениям, при этом пользователь может создавать списки «друзей» или ограничить доступ к своему журналу)[1,3,4].
        Постепенно на базе этих форм общения начали образовываться социальные сети, отличительной чертой которых является наличие явно установленных связей между участниками.        С технической точки зрения, социальная сеть — интерактивный многопользовательский web-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети
[5].

 Рейтинг социальных сетей

        В Интернете сейчас существует множество различных соц. сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Поэтому изложу самые популярные социальные сети среди подростков: ВКонтакте, Facebook, и набирает популярность Instagramm.

Популярность социальных сетей оценивается как доля трафика, генерируемая данной социальной сетью в Рунете. Количество трафика социальной сети оценивается по данным крупнейших в России сервисов интернет-статистики: Яндекс.Метрика, SpyLog/Openstat, LiveInternet, Hotlog, Рейтинг@Mail.ru, а также на основании собственной статистики SEO-Auditor.ru. В январе 2016 года статистика[2] такова:

Социальная сеть

Популярность %

Динамика %

ВКонтакте

46.78%

▼1.63%

Facebook

26.65%

▼0.14%

Одноклассники

16.07%

▲2.17%

Twitter

3.45%

▼0.30%

Мой мир@Mail.ru

0.14%

▼0.01%

Глава 2                  Проблемы влияния социальных сетей на подростков

Социальная сеть в нашей жизни

Социальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети[1,3].

 Для каждого пользователя интернет становится максимально персонализированным, потому что социальная сеть знает и помнит все о его предпочтениях, формируя вокруг него максимально аутентичную его потребностям среду.

Подростки и социальная сеть

Подростки и социальные сети — проблема ли это?

Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность найти единомышленников, друзей, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей. Искусственные друзья в социальных сетях лишают подростков возможности познать искренность настоящей дружбы. К сожалению, все чаще дружба измеряется количеством виртуальных друзей, нежели настоящих.

Часто сочетание «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.

Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.

Глава 3                                 Экспериментальная (практическая часть)

В рамках данной работы мною было проведено исследование (анкетирование учащихся 5-9 классов ), целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В анкетировании участвовало 280 учеников и 28 учителей.

 Опрос

Я предложил максимально честно ответить на опрос. Вопросы были следующими:

  1. Сколько времени вы проводите в Интернете?
  2. Зарегистрированы ли вы в каких-либо Социальных сетях? (если да, то где именно?)
  3. Сможете ли вы прожить без соц. сетей?
  4. Влияют ли соц. сети на вашу успеваемость в школе?
  5. Приведите положительные черты влияния социальных сетей
  6. Приведите отрицательные черты влияния социальных сетей
  7. Заменяет ли Интернет общение в реальном мире?
  8. Считаете ли Вы себя Интернет-зависимым?
  9. Из каких источников вы узнали о соц. сетях? (или от кого?)

Результаты исследования

Мной были использованы два метода выведения результатов: составление диаграммы и выведение среднего ответа.

В результате, я узнал, что все опрашиваемые мною ученики зарегистрированы в социальных сетях, в основном в Instagram и Вконтакте. (Приложение 1). Но лишь небольшая часть учителей  имеет свой аккаунт в социальных сетях.

В среднем все опрашиваемые проводят в Интернете от часа в день. У учеников, естественно, время провождения колеблется в пределах 3-7 часов в день, а учителя проводят 1,5-2 часов (Приложение 1).

При ответе на вопрос «Сможете ли вы прожить без социальных сетей» подавляющее большинство ответило  «да». (Приложение 1).

В ходе опроса выяснилось, что у 31 ученика социальные сети влияют на успеваемость в школе. (Приложение 2)

Положительными чертами влияния социальных сетей все считают новые знакомства и общение, а отрицательными это то, что мы чересчур много сидим в Интернете и становимся зависимыми, также портится зрение и осанка, могут возникнуть проблемы со здоровьем. (Приложение 2).  

И 3% опрошенных считают себя Интернет- зависимыми. (Приложение 3)

Подростки узнали о социальных сетях от своих знакомых, родственников или СМИ.

Практически все опрашиваемые ответили нет на вопрос «Заменяет ли Интернет общение в реальном мире?». (Приложение3 )

Рекомендации при работе в социальных сетях

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

  • ограничение времени пребывания в сети;
  • поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);
  • оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
  • увеличение времени пребывания в компании друзей

Также мною были составлены памятки для учеников и учителей.

Заключение

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетях на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.

В ходе исследования удалось выяснить следующее: гипотеза о том, что большинство подростков в нашей школе являются зависимыми от социальных сетей, не подтвердилась. Учащиеся понимают вред и пользу, поэтому стараются себя ограничивать в количестве проведенного времени в социальных сетях.

Педагоги также активно пользуются социальными сетями, но это носит больше познавательный характер.


Библиографический список.

1.  Википедия – [Электронный ресурс] - wikipedia.org/wiki/, доступ свободный.

2. Глобальная статистика Интернета от SEO-Auditor.ru-[ Электронный ресурс]
   http://www.gs.seo-auditor.ru/socials/2016/01/

3. Рекламное агентство "Авиатор" - [Электронный ресурс] -
  http://internet-   reklama.by/c/термины/все-термины/социальные-сети

4. Серия статей – [Электронный ресурс] – http://social.ecomspace.ru/

5. Студия Михаила Кеченова - [Электронный ресурс] -
   http://mkechinov.ru/article.social.html

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение.

«Памятка поведения в соц.сетях для молодежи»

Если Вы безответственны, то ваше поведение в социальных сетях может нанести вред как личной, так и профессиональной сфере. Это правило касается не только взрослых людей, но и подростков, устраивающихся на работу. 
Итак, несколько простых правил:

1. Не хвастайтесь незаконной деятельностью.
Никаких роликов употребления Вами запрещенных наркотических средств, росписей вагонов метро и фотографий . Компромат может вылиться в административное или даже уголовное наказание. Раз-два в год просматривайте Ваш контент в соц.сетях, чтобы удалить все компрометирующие фото ДО похода на важное собеседование.
2. Не высказывайте агрессии.
Когда ученик обращается к социальным сетям, блогам и форумам, чтобы поиздеваться над кем-нибудь, риски могут оказаться неизмеримыми.

3. Не высказывайте оценки деятельности преподавателя. 
Ученики, которые грубо отзываются о своих преподавателях  также подвергаются огромному риску. Грозит административная и уголовная ответственность за клевету.
4. Публикации с компьютеров в вашей школе? – Нет, не стоит!
Во многих школах действует запрет на любые действия в сети, которые напрямую не связаны с учебой. И не думайте, что никто ничего не заметит, если вы время от времени будете публиковать новый твит или менять статусы – во многих школах действуют системы, позволяющие отслеживать IP-адрес пользователя. 
5. Разглашение конфиденциальной информации.
Молодые люди особенно уязвимы перед лицом интернет-хищников и воров личных данных. Любые личные данные, опубликованные в соц.сетях, могу помочь ворам и коррупционерам нанести Вам вред.Никогда не пишите в социальных сетях, что Вы находитесь дома один или куда-то уехали.
7. Нельзя лгать, жульничать и заниматься плагиатом.
Соврали, что нужно доделать доклад, а сами отправились на концерт? Если при этом Вы поменяли статус в соц. сети и выложили кучу фотографий – время задуматься, не повлияет ли это на Вашу оценку.
8. Нельзя угрожать расправой.
Даже публикация анонимной, бессмысленной угрозы на сомнительном интернет-форуме, где полно посторонних людей, будет служить тревожным сигналом. И как только властям удастся локализовать угрозу, они имеют полное право начать расследование.
10. Нельзя публиковать свидетельства своего непрофессионализма.
Иногда даже информация сугубо личного характера, размещенная в профилях социальных сетей, может послужить тревожным знаком для потенциального работодателя. В современную эпоху прозрачности идеальным является профессиональный профиль.
11. Нельзя полностью полагаться на настройки конфиденциальности.
Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству школы и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.
12. Лучше не выкладывайте информацию в состоянии эмоционального возбуждения.
Публикация гневного твита в порыве бешенства может принести вам облегчение, однако минутное удовольствие, которое вы получите от его публикации, не стоит того потенциального вреда, который он может причинить. Остановитесь на мгновение, глубоко вздохните, подумайте и перезагрузитесь.

«Безопасность ребенка в Интернете. Памятка для родителей»

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.

Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.

Первое. Расскажите ребенку,  что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

Второе. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.

Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом, ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.

Четвертое. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.

Пятое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время – все это для определенной цели – завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни.  Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Шестое. Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял смс, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.

Седьмое. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.  


  • Мне нравится 
Поделиться:

Нора Аргунова. Щенята

Развешиваем детские рисунки дома

Фотографии кратера Королёва на Марсе

Мороз Иванович

Городецкая роспись