• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Чудо природы - вулкан

Опубликовано Бондарева Анна Вячеславовна вкл 08.12.2019 - 18:33
Бондарева Анна Вячеславовна
Автор: 
Максимова Дарья

Формирование первоначальных знаний, о таком природном явлении как вулкан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сформирование первоначальных знаний, о таком природном явлении как вулкан674.06 КБ
Файл Сформирование первоначальных знаний, о таком природном явлении как вулкан2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Сформировать первоначальные знания, о таком природном явлении как вулкан

Задачи:

1. Изучить литературу по теме исследования

2. познакомиться с таким явлением природы как вулкан и его извержение

3. выяснить, может ли человек создать искусственный вулкан

5. сформулировать  вывод

Проблема:

Однажды по телевизору я увидел необычное явление природы, из горы выбрасывались облака пепла, а по склонам горы текла огненная жидкая масса. Мама мне объяснила, что это извержение вулкана, находиться вблизи очень опасно для жизни, но если сделать его в домашних условиях, то можно наблюдать за извержением каждый день. Мне захотелось узнать об этом как можно больше.

Гипотеза:

Я предположил, что можно создать искусственный вулкан

Предмет исследования:

Вулкан

Этапы исследования:

1 этап: С помощью взрослых изучить литературу, просмотреть видео материалы по теме исследования

2 этап: Сформировать представление о таком явлении природы как вулкан

  1. Что такое вулкан
  2. Причины извержения
  3. Значение для человека

3 этап: Мои опыты и  эксперименты

4 этап: Сделать вывод

Методы моего исследования:

  1. Изучение литературы
  2. Постановка опытов и экспериментов
  3. Наблюдение
  4. Выводы

1 этап исследования: с помощью взрослых изучить литературу, просмотреть видео материалы по теме исследования

Вместе с родителями  я просмотрел такие книги как: « Я познаю мир», « 365 научных экспериментов » , « Большая книга для любознательных». Просмотрел такие научные передачи как «Галилео», «Шишкина школа», «Почемучка».  Узнал, что существует много легенд, сказок и стихов  о вулканах. Вот, например:  Древние римляне считали, что Бог огня Вулкан живёт глубоко под землёй. Когда он гневается, то на поверхности Земли образуются трещины, из - которых вырываются пламя, дым и расплавленная огненная масса, а всё  вокруг покрывается пеплом и камнями.

2 этап исследования: Сформировать представление о таком явлении природы как вулкан

Что же такое вулкан?

Вулкан представляет собой гору, в верхней части которой есть углубление, называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру — очаг магмы. Магма — расплавленное, очень горячее вещество. Извержение вулкана начинается тогда, когда скапливается много магмы, она устремляется вверх по жерлу и изливается на поверхность.

Марина Андреева-Доглядная

Вот вулкан - это гора,

А внутри горы - дыра.

Из горы идет дымок,

Летят камни, серый смог.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Камни, пепел полетели,

Небо видно еле-еле.

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

Иногда говорят «Жить как на вулкане» – значит быть в постоянной опасности. Вулкан выбрасывает газы, жидкие и твердые вещества с высокой температурой. Это часто становится причиной разрушения строений и гибели людей. Лава и другие вещества стекают по склонам горы и выжигают все, что встречают на своем пути. Несмотря на это, все же есть и положительные стороны, например:

  1. Много полезных ископаемых можно добыть из вулканических пород,

например: сода, сера, борная кислота, сапфиры, серебро, золото и многое другое

  1. Пепел является удобрением и  основой плодородных почв.
  2. Пемза (вулканическая лава) входит в состав некоторых зубных паст
  3. Из вулканической пыли делают лекарства, очистители
  4. Из затвердевшей лавы строят дома

3 этап: Мои опыты и  эксперименты

  Первое с чего я начал – это изготовление вулкана. Вместе с дедушкой и папой решили, что макет вулкана можно сделать из пластилина. Мы взяли обычную стеклянную небольшую баночку и с помощью  пластилина сделали макет вулкана в виде конуса,  подножие вулкана украсил песком и камнями.

Сделал вывод: макет вулкана можно сделать из пластилина.

Полученные результаты я зафиксировал в своих наблюдениях

   Потом вместе с мамой в интернете мы нашли несколько вариантов, как можно сделать извержение в домашних условиях. Первый способ я провел дома – я смешал уксус с  красной гуашью или обычной акварельной краской. Полученный раствор я вылил в макет вулкана, затем добавить две чайных ложки пищевой соды. И вот извержение готово. (приложение 1)

Сделал вывод: При соединении соды и уксуса происходит химическая реакция с выделением углекислого газа ( можно услышать  шипение, углекислый газ заставляет массу переливаться через края «кратера»), а средство для мытья посуды заставляет «лаву» пузыриться сильнее, гуашь придаёт соответствующий цвет.

Полученные результаты я зафиксировал в своих наблюдениях

  На следующий день, когда я пришел в детский сад, я рассказал о своих исследованиях и показал еще один способ извержения вулкана.

  Я взял пол стакана теплой воды, добавил немного красной краски, чайную ложку лимонной кислоты и немного обычного средства для мытья посуды. Полученный раствор я вылил в макет вулкана и добавил две чайных ложки пищевой соды. Извержение снова получилось (приложение 2).

Сделал вывод: При взаимодействии соды и лимонной кислоты так же происходит химическая реакция, которая приводит к выделению углекислого газа.

Полученные результаты я зафиксировал в своих наблюдениях

 Всем ребятам в группе очень понравилось, все хотели сами попробовать сделать такой опыт.

4 этап: Выводы

  Из проделанной работы, я могу сделать вывод: вулкан – это гора, с отверстием на вершине. Извержение вулкана - явление зрелищное и необычное, которое приносит не только разрушения, но и пользу. В породах, которые образуются при извержении вулкана, содержатся руды ценных металлов, золото и медь, минералы, например алмазы. Несмотря на  угрозу новых извержений люди, используют вулканический пепел в качестве удобрения. Гипотеза, которую я выдвинул, можно ли создать искусственный вулкан, в ходе исследования подтвердилась опытно- экспериментальным путем.Таким образом, все поставленные цели и задачи были достигнуты, все увидели полученный результат.

Список литературы

  1. Большая книга «Почему», Ольга Живаго, 2019г
  2. «Моя первая энциклопедия», Л.Я.Гальперштейн, 2001г
  3. Детская энциклопедия « Я познаю мир » Сост. Н. Ю. Буянова.- М. : АСТ, 1997г. 408 стр.
  4. « 365 научных экспериментов » 2010г.
  5. Джон Купер. « Большая книга для любознательных» - Москва

« РОСМЭН», 2001г.

  1. Научные передачи для детей - «Галилео», «Шишкина школа», «Почемучка».  

        

Приложение 1

C:\Users\1\Desktop\детский сад\программы\проекты\фото егор\1571737259681.jpgC:\Users\1\Desktop\детский сад\программы\проекты\фото егор\1571737259214.jpg

C:\Users\1\Desktop\детский сад\программы\проекты\фото егор\1571737259974.jpg

Приложение 2

C:\Users\1\Desktop\детский сад\программы\проекты\фото егор\IMG_20191023_153352.jpg

C:\Users\1\Desktop\детский сад\программы\проекты\фото егор\IMG_20191023_153202.jpgC:\Users\1\Desktop\детский сад\программы\проекты\фото егор\IMG_20191023_153410.jpgC:\Users\1\Desktop\детский сад\программы\проекты\фото егор\IMG_20191023_154137.jpg


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

2-ая региональная естественнонаучная практическая конференция для обучающихся старших и подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений «Мир природы глазами ребёнка» МДОУ «ЦРР – детский сад №101 «Жар – птица» город Саратов, улица им. Муленкова А.П., дом 3/1. 8(452)79-53-59 Тема : «Чудо природы – вулкан» Участникца :, Максимова Дарья6лет , подготовительная группа Руководители: Савинова Юлия Александровна, старший воспитатель Бондарева Анна Вячеславовна, воспитатель

Слайд 2

Цель: С формировать первоначальные знания, о таком природном явлении как вулкан Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования 2. познакомиться с таким явлением природы как вулкан и его извержение 3. выяснить, может ли человек создать искусственный вулкан 5. сформулировать вывод Проблема: Однажды по телевизору я увидел необычное явление природы, из горы выбрасывались облака пепла, а по склонам горы текла огненная жидкая масса. Мама мне объяснила, что это извержение вулкана, находиться вблизи очень опасно для жизни, но если сделать его в домашних условиях, то можно наблюдать за извержением каждый день. Мне захотелось узнать об этом как можно больше. Гипотеза: Я предположил, что можно создать искусственный вулкан

Слайд 3

с помощью взрослых изучить литературу, просмотреть видео материалы по теме исследования 1 этап исследования:

Слайд 4

Древние римляне считали, что Бог огня Вулкан живёт глубоко под землёй. Когда он гневается, то на поверхности Земли образуются трещины, из - которых вырываются пламя, дым и расплавленная огненная масса, а всё вокруг покрывается пеплом и камнями. 1 этап исследования:

Слайд 5

Сформировать представление о таком явлении природы как вулкан Что же такое вулкан? Вулкан представляет собой гору, в верхней части которой есть углубление, называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру — очаг магмы. Магма — расплавленное, очень горячее вещество. Извержение вулкана начинается тогда, когда скапливается много магмы, она устремляется вверх по жерлу и изливается на поверхность. 2 этап исследования:

Слайд 6

«Жить как на вулкане» – значит быть в постоянной опасности. 2 этап исследования:

Слайд 7

2 этап исследования:

Слайд 8

3 этап исследований: Опыт: «Извергающий вулкан»

Слайд 9

3 этап исследований: Опыт: «Извергающий вулкан»

Слайд 10

Выводы Из проделанной работы, я могу сделать вывод: вулкан – это гора, с отверстием на вершине. Извержение вулкана - явление зрелищное и необычное, которое приносит не только разрушения, но и пользу. В породах, которые образуются при извержении вулкана, содержатся руды ценных металлов, золото и медь, минералы, алмазы . Л юди , используют вулканический пепел в качестве удобрения. Гипотеза, которую я выдвинула, можно ли создать искусственный вулкан, в ходе исследования подтвердилась опытно- экспериментальным путём. Таким образом, все поставленные цели и задачи были достигнуты, все увидели полученный результат. 4 этап исследований:

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 12

Список литературы Большая книга «Почему», Ольга Живаго, 2019г «Моя первая энциклопедия», Л.Я.Гальперштейн , 2001г Детская энциклопедия « Я познаю мир » Сост. Н. Ю. Буянова .- М. : АСТ, 1997г. 408 стр. « 365 научных экспериментов » 2010г. Джон Купер. « Большая книга для любознательных» - Москва « РОСМЭН», 2001г. Научные передачи для детей - «Галилео», «Шишкина школа», «Почемучка».

Поделиться:

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Девятая загадочная планета Солнечной системы

Что общего у травы и собаки?

Пятёрки

Домик зимней ночью