В работе принимали участие ученики 5 класса, однако функцию организатора взяла на себя одна из учениц.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 115.5 КБ |
Проект «Эко-Старт»
2019-2020 годы
ГБОУ школа №338 Невского района
Санкт-Петербург
2019
Тематика:
Средняя школа
Тематика: Экология
Руководитель проекта:
Рудник Светлана Александровна
Учреждение:
ГБОУ школа №338 Невского района Санкт-Петербурга
Аудитория: Жители Невского района
Организаторы: ЭКО –отряд школы №338
Содержание проекта:
Идея проекта появилась давно, «Эко-Старт» - это возможность для школьников не только стать участниками отдельно взятых разовых проектов, а стать организаторами большой исследовательской и практической работы в области экологической культуры.
Нами были выделены три аспекта экологии и по каждому ведется отдельная работа:
Целями Экологического проекта "Эко-Старт" являются:
- реализация государственной политики в области экологического воспитания школьников;
- содействие улучшения экологической обстановки в Невском районе Санкт-Петербурга;
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, жителей города Санкт-Петербург
Задачи проекта:
- сформировать у обучающихся активную гражданскую позицию;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания обучающихся школы №338;
- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию обучающихся школы №338;
- усиление региональной направленности экологического образования;
- привлечение подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
-формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;
- проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры обучающихся;
- исследование водных, воздушных, почвенных ресурсов Невского района.
Ожидаемые результаты:
- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских, творческих, ораторских способностей обучающихся;
- благоустройство, восстановление и очистка лесопарковых зон в Невском районе.
- организация экологического отряда школы;
- повышение и пропаганда экологической культуры обучающихся;
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы;
- привлечение внимания населения города и района к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.
Сроки реализации проекта: 2019 – 2020 год
Основные направления социально значимого проекта:
- Школьная учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы и публикацией работы в специализированных изданиях;
- Участие обучающихся в различных мероприятиях и акциях по очистке территорий лесопарковых зон, городских парков и территорий, охране и посадке зеленых насаждений, благоустройство территории колледжа;
- Знакомство с работой экологических служб крупных предприятий города и района, изучение работы экологических лабораторий;
- Участие обучающихся в различных конкурсах экологической направленности районного, областного, регионального и международного масштабов.
Основные этапы реализации проекта.
I этап – Подготовительный.
1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую входят обучающиеся школы, заинтересованные пробемами экологии.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Оценка экологической обстановки в Невском районе.
4. Определение основных направлений учебно-исследовательской работы.
5. Определение основных направлений по благоустройству территорий, очистке лесопарковых зон и территорий города, школы.
6. Организация работы экологического и трудового отрядов.
II этап – Практический.
1. Выполнение учебно-исследовательских работ обучающимися (почва, вода и воздух: степень загрязнения в Невском районе)
2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах.
3. Участие и организация акции «Ежики должны жить» ( сбор батареек)
4. Участие в акции субботниках города и района.
5. Благоустройство внутреннего территории школы №338.
6. Поддержание в порядке травяного покрова и клумб территории школы – ежегодно, весенне-летний сезон;
7. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно-исследовательских работ и т.д.;
8. Акция «Бумажный бум» (по сбору макулатуры)
9. Подведение итогов II этапа проекта.
III этап – Обобщающий.
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.
2. Издание материалов проектной деятельности и буклетов для разной возрастной группы в сфере экологического просвещения.
3. Использование собранного материала в учебном процессе.
4. Обобщение опыта работы.
IV этап – Информационно-просветительский.
Распространение в сети интернет информации о деятельности ЭКО-Отряда школы №338.
Заключение
Результатом данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности обучающихся школы №338, с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности подростка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего образовательного учреждения, города, района.
В ходе реализации проекта «Эко-Старт» предполагается достижение следующих результатов:
- Организация совместной деятельности обучающихся, преподавателей школы;
- Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние природы нашей страны;
- Повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;
- Мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей природе, здоровому образу жизни;
- В итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
Источники информации в литературе и Интернете
1. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: Учеб. Пособие для студ. учреждений СПО. - М. «Академия» 2007.
2. Маврищев В.В. Основы экологии. - Минск: Высшая школа, 2006
3. Барабанов В., Горшков А. «Новая технология очистки воды». Журнал «Наука и жизнь» № 4 2009 год.
4. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества". «Вода питьевая. Государственные стандарты. Методы анализа». М: ИПК «Издательство стандартов» , 1996.
5. http://aqua-grad.ru/prod/article/bur-serg-pos/
8. geoman.ru - Библиотека по географии
9. sci.aha.ru - Сайт "Practical Science - Популярная наука"
10. http://ecoportal.ru/ Всероссийский экологический портал – все об экологии в одном месте.
Календарь мероприятий
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Пока бьют часы
5 зимних аудиосказок
Тупое - острое
Ветер и Солнце