• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

презентация "Морской транспорт"

Опубликовано Копылова Елена Игоревна вкл 13.12.2019 - 9:46
Копылова Елена Игоревна
Автор: 
Сергеенкова Ксения

Морской транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon morskoy_transport_sergeenkova_k.ppt1018.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морской транспорт Подготовила: Сергеенкова Ксения Учитель: Ходаковская Е.И.

Слайд 2

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ Вид водного транспорта, производящий перевозки по морям и океанам. Характеризуется небольшими затратами труда, высокой грузоподъемностью, обслуживает около 4/5 всей международной торговли. Общая протяженность морских трасс — несколько миллионов км.

Слайд 3

Первое место в перевозках по морю занимают нефть и нефтепродукты.

Слайд 4

Подразделяются на универсальные и специализированные (нефтяные, рудные и др.) порты. По размерам морских перевозок первое место принадлежит Атлантическому, второе — Тихому, третье — Индийскому океану.

Слайд 5

Грузооборот В общем грузообороте России доля морского транспорта имеет тенденцию к снижению. В 2011 г. по сравнению с 1980 г. она снизилась в 8 раз, при этом доля трубопроводного транспорта увеличилась. На фоне роста внешней торговли и резкого спада морских перевозок наблюдается вполне положительная динамика.

Слайд 6

Пассажирооборот Пассажирский транспорт имеет большое социальное значение, поскольку удовлетворяет одну из важнейших человеческих потребностей - потребность в перемещении. Выполняемые пассажирские перевозки наиболее ярко характеризуют тот или иной вид транспорта, так как пассажиры исходя из своих соображений по-разному оценивают его достоинства и недостатки. На рынке пассажирских перевозок более сильная конкуренция между видами транспорта, чем при грузовых перевозках. Если в предыдущие годы объём пассажирских перевозок в нашей стране постоянно возрастал, то в последнее десятилетие в связи с экономическим кризисом и ухудшением материального положения населения он упал на всех видах транспорта. Произошли определённые изменения и в распределении объёмов перевозок пассажиров и пассажирооборота между видами транспорта.

Слайд 7

Развитие морского транспорта Развитие морского транспорта России определяется географическим положением, характером морей, омывающих территорию страны, уровнем развития производительных сил, международным разделением труда. Россия имеет 39 портов и 22 портовых пункта. Длина причалов составляет 60, 5 тыс. км. Крупные порты - Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Астрахань, Новороссийск. В связи с освоением природных ресурсов Крайнего Севера и Дальнего Востока обеспечена круглогодичная навигация в Норильск, на Ямал, Новую Землю. Резко сократили возможности использования морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Черноморского и Балтийского бассейнов отошла к другим государствам.

Слайд 8

Преимущества морского транспорта Низкая стоимость. Перевозки по воде стоят значительно дешевле, чем по воздуху и в некоторых случаях, чем по земле. Это объясняется тем, что затраты энергоресурсов значительно меньше, чем у других видов транспорта. Возможность перевозки абсолютно любых предметов. На корабле или пароме можно перевезти абсолютно всё — твёрдые и жидкие продукты, сыпучие вещества, сырьё, хрупкие материалы и металлы, автомобили и т.д. Возможность доставки большого груза. Даже самые большие самолёты не предназначены для перевозок крупных и тяжёлых предметов (к примеру, нефтяных платформ). В этом случае единственных выход — доставлять груз по воде. Современные грузовые корабли и лайнеры способны перевозить десятки тысяч тонн груза. Высокая безопасность. В море редко происходят хищения, ограбления, потери и поломки грузов. Данный вид транспорта значительно безопаснее автомобильных грузоперевозок. Единственный риск — нападение пиратских группировок, которые всё ещё плавают в некоторых морях.

Слайд 9

Недостатки Зависимость от метеоусловий . Сильный ветер, гроза, туман и т.д. могут стать причиной задержки рейса. В зимнее время отправке могут мешать ледники и даже айсберги. А вблизи портов ледоколы должны открывать путь к портам, чтобы корабль мог причалить к берегу — это влечёт дополнительные расходы. Отсутствие круглогодичной отправки . В некоторых регионах порты работают только в определённое время года (чаще всего летом или зимой), что ограничивает возможность перевозок. Малая скорость . Скорость кораблей и других видов морского транспорта слишком низкая, по сравнению с самолётами. Поэтому доставка груза может затянуться. Если требуется перевезти скоропортящийся продукт, то лучше выбрать самолёт или вертолёт, так как за время путешествия по воде товар может испортиться. Невозможность доставки и получения груза “из рук в руки” . Так как судно приходит в порт, то для получения товара нужно ехать туда. Данный недостаток есть практически у всех видов перевозок, кроме автомобильных. Морская болезнь. Если говорить о пассажирских лайнерах, то в пути человека может застать морская болезнь от укачивания. Особенно неприятно это, когда путешествие осуществляется на огромных экскурсионных лайнерах, и вместо весёлого отдыха приходится бороться с болезнью в своём номере

Слайд 10

Типы судов В зависимости от назначения, морские грузовые суда подразделяются на: Контейнеровозы — предназначены для перевозки грузов в специальных контейнерах. Балкеры — судна, предназначенные для перевозки сыпучих грузов — угля, руды, песка, цемента, зерна и т.д. Конструкция данного типа кораблей представляет собой несколько трюмов большого объёма и специальные крышки. Сухогрузы — категория грузовых кораблей, предназначенных для транспортировки поштучной продукции в упаковках и не требующих специальных условий хранения. Обычно сухогрузы используют для перевозки тяжёлых и малогабаритных грузов. Танкеры — судна большого размера, используемые для перевозки жидких грузов —сжиженного газа, цементного раствора, химических и нефтепродуктов. Газовозы — узкоспециализированные судна, оборудованные сферическими грузовыми помещениями, возвышающимися над палубой. Газовозы могут выдерживать высокий уровень давления. Несмотря на большое количество минусов, морской транспорт является очень востребованным и выгодным способом перевозки товаров.

Поделиться:

Заяц, косач, медведь и весна

Крутильный маятник своими руками

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Бабочка