• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социально значимый проект "Трудно птицам зимовать, надо птахам помогать"

Опубликовано Стульникова Татьяна Николаевна вкл 14.12.2019 - 22:08
Автор: 
Группа девочек 1-6 классов

Проект направлен на оказание помощи пернатым друзьям. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам пережить снежные, суровые зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx530.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ с. Малый Толкай

Социально значимый проект

«Трудно птицам зимовать, надо птахам помогать»

http://www.4vsar.ru/i/news/xxl/227526.jpg

Выполнила: группа девочек 1-6 классов

                                              Руководитель: Стульникова Т.Н.

2019 уч. год

«Трудно птицам зимовать, надо птахам помогать»

Выбор проблемы:

На территории нашей школы много деревьев. Во время прогулки в зимнее время мы замечаем, как от дерева к дереву перелетают птицы, мечутся в поисках корма.  Чтобы решить эту проблему, решили подкармливать птиц зимой. Под руководством воспитателя наметили план действий.

Актуальность:

Во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода погибает много птиц.

Гипотеза: 

Мы предположили, что если зимой будем подкармливать птиц, то гибнущих птиц станет меньше.

Цель проекта:

Оказать посильную помощь зимующим  птицам.

Задачи:

1. Изучение зимующих птиц нашего края

2. Изготовление кормушек, размещение их на территории  школьного парка.    3. Кормление птиц во время прогулок.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный

1). Составление, изготовление и распространение листовок «Птицы – наши друзья!»

2). Изучение птиц родного края

3). Сбор информации о различных видах кормушек

4). Изготовление кормушек

5). Заготовка корма для птиц

6). Развешивание кормушек на территории школьного парка

7). Подкормка птиц

8). Прогулка и наблюдение за птицами

  1. Основной этап

Исследуя эту проблему, мы прибегали к разным источникам информации: интернету, книгам, журналам.

  1. Мы узнали, что есть птицы перелётные, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы зимующие у нас. Это оседлые птицы. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживут до весны. Чтобы получить больше информации о зимующих птицах мы рассматривали картинки, читали произведения В. Бианки о птицах, учились рисовать любимую птичку. В нашей местности зимующие птицы это, ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие.
  2. Мы узнали, что для диких птиц опасны зимние морозы, во время которых они погибают не столько от холода, сколько от голода. Так, когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса. Чтобы поддержать температуру тела (а она у них около 40°С) и выжить, им с самого раннего утра нужен корм.
  3. Также мы узнали, что для птиц опасны не только морозы, но и оттепели. Зимние оттепели с их обильными снегопадами, после которых семенные головки сорных трав и плоды на ветвях деревьев и кустарников оказываются скрытыми под большими шапками влажного снега. Во время оттепели бывают и такие периоды, когда под лучами яркого солнца снег плавится и талая вода заполняет углубления в коре деревьев, превращаясь ночью в ледяной панцирь. Но насекомые и их личинки, которые прячутся под корой деревьев, становятся недоступными для птиц. Поэтому зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей путем их подкормки из кормушек.
  4. Чтобы кормить птиц, нужно, чтобы у них была кормушка.
  5. У  каждой птицы есть своё любимое лакомство, например:

у ВОРОБЬЯ – крошки хлеба, крупа, различные семена;

          у СИНИЦЫ – кусочки несоленого сала, мясо, творог.

          у ЩЕГЛА – семена репейника, подсолнечника.

          у СНЕГИРЯ – плоды рябины, калины, клена, липы.

          у  СВИРИСТЕЛИ – сочные плоды рябины, калины, бузины, шиповника

  1. Важно было узнать, что крупные семена желательно раздавливать, а крошки хлеба и остатки каш надо смочить растительным маслом, чтобы они не смерзались. Нельзя предлагать птицам перловую крупу, горох и чечевицу, разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Мясо и сало можно дать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб, нужно предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные куски они не смогут клевать.

                                     

Ш. Заключительный этап

  1. Изготовили кормушки  для птиц из дерева, коробок из-под сока, пластиковых бутылок. Большую помощь нам в этом оказывали родители;

C:\Users\Татьяна\Desktop\школьное фото\1548058943508.jpg

  1. Подобрали корм для птиц (хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало);

           

  1. Развесили кормушки на школьной территории;

          C:\Users\Татьяна\Pictures\2019-01-25\655.JPG

  1. Кормили птиц во время прогулок;

C:\Users\Татьяна\Pictures\2019-01-25\652.JPG

  1. Ухаживали за кормушками, чистили к ним дорожки;

C:\Users\Татьяна\Pictures\2019-02-27\410.jpg

  1. Наблюдали за птицами, посещающими кормушки.

Выводы:

По нашим наблюдениям птиц на пришкольном участке стало больше. Прилетают снегири, воробьи, синицы, голуби, чёрный ворон и сороки. Мы каждый день кормили птиц и наблюдали за ними. Птицы возле кормушек стали появляться с самого рассвета, поэтому корм приходилось засыпать с вечера. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые  мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь прилетал в удалённые кормушки, с семенами и ягодами рябины.

Мы охотно кормили птиц, очищали кормушки от снега. И будем продолжать это важное дело каждый год.


Поделиться:

Ералаш

Почему Уран и Нептун разного цвета

Три коробки с орехами

Извержение вулкана

Пейзаж