• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа учащихся 4 класса

Опубликовано Скурляева Зинаида Владимировна вкл 19.01.2020 - 20:38
Скурляева Зинаида Владимировна
Автор: 
учащиеся 4 класса

Проектная работа учащихся 4 класса выполнена как итоговая работа по внеурочной деятельности "Занимательная математика". Работа содержит интересный информационный материал, который можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_vozniknoveniya_chisel.pptx448.04 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Южно – Степная средняя общеобразовательная школа Тема проекта: История возникновения чисел Работу выполнили: учащиеся 4 класса Руководитель проекта: учитель Скурляева З.В. 2019 г .

Слайд 2

Задачи: 1. установить где, когда и кем были придуманы первые числа; 2. выявить какие бывают системы счисления; 3. научиться изображать цифры теми способами, которыми пользовались наши предки.

Слайд 3

Как появились цифры и числа Ученые считают, что числа зародилась еще в доисторические времена, когда человек научился считать предметы. Но знаки для обозначения чисел появились значительно позже: их изобрели шумеры — народ, живший в 3000—2000 гг. до н. э. в Месопотамии (ныне в Ираке).

Слайд 4

История гласит, что на табличках из глины они выдавливали клинообразные черточки, а потом изобрели знаки. Некоторые клинописные знаки обозначали числа 1, 10, 100, то есть были цифрами, остальные числа записывались посредством соединения этих знаков.

Слайд 5

Пользование цифрами облегчало счет: считали дни недели, головы скота, размеры земельных участков, объемы урожая. Вавилоняне , пришедшие в Месопотамию после шумеров, унаследовали многие достижения шумерской цивилизации — сохранились клинописные таблички с переводом одних единиц измерения в другие.

Слайд 6

Вавилонские цифры (2-е тыс. до н. э. — начало н. э.) представляют собой клинописные знаки для чисел 1, 10, все остальные натуральные числа записываются посредством их соединения. Прямой клин  (1) и лежащий клин  (10). Эти народы использовали шестидесятеричную систему счисления число 23 изображали так:    Число 60 снова обозначалось знаком  , число 92 записывали так:  .

Слайд 7

Пользовались цифрами и древние египтяне – об этом свидетельствует математический папирус Ринда , названный по имени английского египтолога, который приобрел его в 1858 г. в египетском городе Луксоре

Слайд 8

Египтяне пользовались такой системой цифр, в которой число обозначалось суммой значений цифр . Для обозначения некоторых чисел (1, 10, 100 и т. д.) возник отдельный иероглиф . При записи какого-то числа эти иероглифы писали столько раз, сколько в этом числе единиц соответствующего разряда.

Слайд 9

запись числа 23145 в египетской нумерации относится к 5 в. до н. э.

Слайд 10

Сходная система счисления была у римлян ; она оказалась одной из самых долговечных: иногда ею пользуются и сейчас. У ряда народов (древние греки, финикийцы) цифрами служили буквы алфавита . История гласит, что прообразы современных арабских цифр появились в Индии не позже V в. Но индийские цифры в X - XIII вв. попали в Европу благодаря арабам, отсюда и возникло название — «арабские».

Слайд 11

Римские цифры Римская (буквенная) система нумерации появилась примерно в 500 году до нашей эры у этрусков. Римская нумерация оперирует только целыми числами. В настоящее время она иногда применяется в часах, на памятниках, в книжном издательстве, в титрах некоторых американских фильмов. Система эта довольно проста и основывается на применении 7 букв латинского алфавита: I – 1; V – 5; X – 10; L – 50; C – 100; D – 500; M = 1000 Сначала пишутся тысячи и сотни, а затем - десятки и единицы.

Слайд 12

Есть и некоторые правила. Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения). Если же меньшая цифра - перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания). Чтобы лучше запомнить буквы в римских цифрах в русском языке существует правило мнемоники , которое звучит так: М ы Д арим С очные Л имоны, Х ватит В сем И х. Первые буквы в этой фразе (выделенные жирным) обозначают: M , D , C , L , X , V , I

Слайд 13

Цифры русского народа Старинная русская нумерация (возникшая около 10 в. и встречавшаяся до 16 в.) также была алфавитной с применением славянской азбуки кириллицы (реже — глаголицы).

Слайд 14

Прообразы современных цифр (включая нуль) появились в Индии, 5 в. н. э. Удобство записи чисел при помощи этих цифр в десятичной позиционной системе счисления обусловило их распространение из Индии в др. страны. В Европу индийские цифры были занесены в 10—13 вв. арабами (отсюда и сохранившееся поныне их др. название — «арабские» цифры) и получили всеобщее распространение со 2-й половины 15 в.

Слайд 15

Самые натуральные числа Для счета предметов применяют натуральные числа. Любое натуральное число можно записать с помощью десяти цифр: О, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Такую запись чисел называют десятичной. Самое маленькое натуральное число — единица (1). В натуральном ряду каждое следующее число на 1 больше предыдущего. Натуральный ряд бесконечен, наибольшего числа в нем нет. Значение цифры зависит от ее места в записи числа.

Слайд 16

Заключение Во-первых, мы установили – как, когда, где и кем были придуманы цифры. Во-вторых, выявили, что мы пользуемся десятичной системой счета, потому что у нас десять пальцев. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии 1000 лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе. В-третьих, мы научилась изображать числа теми способами, которыми пользовались наши предки. Полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. Планируем более детально изучить историю развития чисел.

Слайд 17

1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989. 2. Н.Виленкин,В.Жохов . Математика, 5 класс: учебник/М: Мнемозина, 2004. 3. Математика: Учебник-собеседник для 5-6 классов средней школы / Шаврин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., М.В. Волков М.В. – М.: Просвещение, 1989. 4 . home- edu.ru›user /f/00000660/ chisla /chisla-1.html 5. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. Савин А.П. – М.: Педагогика, 1989. Литература

Поделиться:

Сладость для сердца

Белый лист

Пока бьют часы

Марши для детей в классической музыке

Одеяльце