(греч. gymnastike, от gymnazo - тренирую, упражняю)
- система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов. Различают гимнастику : основную (включая гигиеническую зарядку), прикладную (в т. ч. производственную), спортивную, художественную, акробатику, аэробику, шейпинг, стретчинг.
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад о гимнастике | 26.03 КБ |
Презентация к докладу | 1.91 МБ |
Текст выстпления к презентации | 17.05 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тарлагская средняя общеобразовательная школа
Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
«Гимнастика».
Доклад
Выполнила: Картай-оол А.Х., ученица 3 класса
Руководитель: Кызыл-оол Б.Ю., классный руководитель, учитель начальных классов
Тарлаг, 2020
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. История возникновения…………………………………………….5
Глава 2. Возрождение спорта……………………………………………….....6
Глава 3. Международные организации……………………………………...7
Глава 4. Гимнастика в России………………………………………………...7
Глава 5. Виды гимнастики…………………………………………………….8
Глава 6. Недостатки гимнастики……………………………..………………9
Заключение……………………………………………………………………..10
Библиографический список…………………………………………………..11
Введение
Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo - тренирую, упражняю) - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов. Различают гимнастику : основную (включая гигиеническую зарядку), прикладную (в т. ч. производственную), спортивную, художественную, акробатику, аэробику, шейпинг, стретчинг.
Для сохранения здоровья, молодости и красоты, достижения физического совершенства необходим индивидуальный подбор упражнений для разных частей тела, например, гимнастика кистей рук, гимнастика плечевого сустава, гимнастика глаз и т. д. Кроме того, существует так называемая "вспомогательная" гимнастика, которая, в свою очередь, подразделяется на спортивно-вспомогательную (помогающую спортсменам добиваться больших успехов в том или ином виде спорта), производственную и лечебную (применяемую при ряде заболеваний).
Гимнастика - это не только физические упражнения, не только способ помочь организму перейти от сна к бодрствованию, к активной деятельности. Гимнастика - это еще и способ эмоциональной зарядки на весь день.
Каждое упражнение не только дает специальную нагрузку на мышцы, не только улучшает кровообращение, обмен веществ, но и влияет на ту или иную функцию организма. Необходимо помнить, что, делая гимнастику, надо как бы формировать свое самочувствие, четко осознавать смысл и функциональное назначение каждого движения.
Гимнастические упражнения оказывают на организм человека сложное комплексное воздействие. При этом так или иначе стимулируются биологически активные точки и зоны нашего тела. В результате начинают выделяться особые гормоны - эндорфины. Именно они во многом обусловливают чувство уверенности, желание работать, повышают устойчивость к воздействию различных стрессогенных факторов, влияют на формирование хорошего настроения и положительных эмоций. А раз так, то человеку легче противостоять различным факторам, ведущим к заболеванию. Речь идет не только о нервно-психических расстройствах, но и о так называемых "психосоматических" болезнях: гипертонии, инфаркте миокарда, язве желудка, инсульте, аллергии. Даже простудные заболевания у людей с положительным эмоциональным тонусом бывают реже.
Всем известно, что гимнастика способствует укреплению здоровья. Не случайно ею занимались с древности и ныне занимаются во всем мире.
Цель исследования: изучить различные виды гимнастики, как одного из направлений физической культуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить историю гимнастики;
- познакомиться с видами гимнастики;
- узнать о знаменитых гимнастах.
Объект исследования: гимнастика.
Предмет исследования: виды гимнастики.
Гипотеза: узнать как можно больше о гимнастике и рассказать одноклассникам, чтобы увлечь этим видом спорта многих ребят школы.
Значимость этой работы заключается в том, чтобы доказать, что гимнастика очень важна при ведении здорового образа жизни.
Доклад состоит из содержания, введения, 6 глав, заключения и библиографического списка. Объем работы 11 страниц.
Глава 1. История возникновения
Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина (гимназо) тоже греческое — в переводе может означать «тренировать, обучать». Спортсмены занимались без одежды, поэтому по второй версии происхождение от слова «гимнос» — «обнаженный». Гимнастику в своих сочинениях описывали Гомер, Аристотель, Платон. Эти античные авторы указывали на благотворное влияние спорта на воспитании детей и юношей.
Некоторые гимнастические снаряды, например конь, существовали еще в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто подготовкой воинов.
Олимпийские соревнования проводились на протяжении 1168 лет (776 год до нашей эры — 392 год нашей эры), включали борьбу, метание копья, диска, прыжки в длину, бег, бой на кулаках, колесничная езда. Основной целью этих игр — военная подготовка юношей. Бегали со щитом, прыгали с гантелями, борьба переходила в бокс, а кулачный бой проходил с помощью твердых кожаных, а не смягчающих повязок на руку. В 393 году гимнастику запретили, поскольку она продолжала иметь языческую основу и плохо влияла нравственное воспитание молодежи.
В средние века гимнастики как таковой не было, однако в воинской подготовки рыцарей несомненно были гимнастические элементы. Например, тамплиерам запрещалось отступать, даже если противников было в три раза больше по численности — поэтому тренировки включали растяжки, изворотливость и акробатические элементы, чтобы устоять в неравном бою.
В позднее средневековье были попытки возродить античный опыт гимнастических упражнений, например Иероним Меркуалис на рубеже 16 и 17 века написал сочинение на тему «Об искусстве гимнастики». Вопросами физического воспитания детей занимались педагоги швейцарец Песталоцци (1746 — 1827) и чех Ян Амос Каменский (1592 — 1670), неоднократно затрагивавшие эту тему. Уже в это время зарождается комплекс упражнений вольжировка — на коне, столе, лазанье по стенке, шесте, упражнения на равновесие на колоде, канате.
Гимнастика была хорошо развита в среде бродячих цирковых артистов, но именно из-за этого она не воспринималась в высшем обществом, считалась уделом простолюдинов. Но с развитием равноправия в обществе все вскоре поменялось.
Глава 2. Возрождение спорта
На рубеже 18-19 веков в Германии в школах филантропистов теоретически разрабатывали спортивную тему, гимнастика появилась как отдельный предмет, на эту тему написали реферат И. Гутс-Мутс и Г. Фит. Педагог Ф.Л.Ян (1778 — 1852) разработал немецкую гимнастическую систему «турнен», включавшую упражнения на коне, брусьях, кольцах и турнике.
Были созданы другие национальные гимнастические системы — француская Ф.Аморосом, шведская П.Лингом, чешская (сокольская) — М.Тыршем. В 1817 году ученики Ф.Амороса провели в Париже первые гимнастические соревнования.
Многочисленные попытки возрождения олимпийских игр закончились в 1896 году их возрождением, гимнастика была включена в эти игры как отдельный вид спорта, до сегодняшнего дня это самая зрелищная часть этого мероприятия.
Сразу в программу были включены все нынешние снаряды, только вольные упражнения были включены в 1932 году на олимпиаде в Лос-Анджелесе. Другие древние виды гимнастики — метание копья, ядра, прыжки, бег стали отдельными дисциплинами. Женщины выступали с 1928 года, а окончательно программа приняла современный вид на ХІ играх в Берлине, 1936 год.
Глава 3. Международные организации
В 1881 году три страны — Голландия, Бельгия и Франция создали ФЕГ — Европейскую гимнастическую федерацию. Идейным вдохновителем, основателем и президентом стал бельгиец Николас Куперус.
В 1921 году эта организация превращается в Международную Федерацию Гимнастики (ФИЖ), которая до сегодняшнего дня объединяет спортивную, художественнную гимнастику, акробатику, спортивную аэробику и прыжки на батуте. В федерацию входят 125 стран, объединение насчитывает 30 000 000 спортсменов и почти 3000 постоянных участников международных соревнований. С 1995 года также в гимнастическую федерацию было создано отделение аэробики, в Российской Федерации есть Федерация и Ассоциация спортивной аэробики России.
В 1982 году был основан Европейский гимнастический союз, который на сегодняшний день насчитывает 46 стран, он независимо от международной организации проводит чемпионаты Европы.
Глава 4. Гимнастика в России
В 1774 году Екатерина Вторая приказала обучать гимнастике кадетов сухомлинского корпуса. В начале 19 века этой дисциплине обучались гвардейцы, а к середине этого века все в армии в обязательном порядке должны обучать элементы гимнастики. В конце ХІХ века профессор П.Ф. Лесгафт создает теоретическую основу внедрения гимнастики в физическое воспитание, на базе его курсов в 1918 году был создан современный институт физкультуры.
В 1863 году в Санкт-Петербурге существовало немецкое гимнастическое общество, в которое было запрещено вступление русских, так как власти боялись закрытых кружков, которые могли стать политическими. Однако 1881 году все же появилось «Русское гимнастическое общество», которое в 1885 году провели первые гимнастические соревнования, принимало участие одиннадцать человек.
В 1897 году было организовано «Санкт-Петербуржское атлетическое общество», в этом же году были проведены соревнования, которые продолжались до 1915 года. Подобные общества появлялись по всей России, например сокольские кружки, которые в 1907 и 1912 году принимали в соревнованиях в Праге. В том же 1912 году российская команда гимнастов принимала участие в Стокгольмских V олимпийских играх, но фактически безрезультатно. В 1913 году в Киеве состоялась Российская Олимпиада.
В СССР гимнастика была чрезвычайно развита, на эту тему есть множество публикаций, но достаточно взглянуть на факты — женская команда на олимпиадах была рекордных 10 раз первой, а мужская — пять раз. Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей, из них 9 золотых. Николай Андрианов завоевал 15 медалей на олимпиадах, из них 7 золотых. А в 1980 году гимнаст Александр Дитятин завоевал восемь медалей из восьми возможных, из них 3 золотых. В 1992 году Виталий Щербо (сборная СНГ) завоевал 6 золотых медалей.
Глава 5. Виды гимнастики
1) Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах — брусьях, кольцах, колоде, коне, бревне.
2) Художественная гимнастика — исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов.
3) Командная гимнастика происходит из скандинавских стран. Есть три вида упражнений — вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде.
4) Цирковая гимнастика — зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие).
5) Акробатическая гимнастика — парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.
6) Спортивная аэробика — спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги.
Глава 6. Недостатки гимнастики
Это основные негативные эффекты, которые могут быть получены от занятий гимнастикой. Вполне очевидно, что все они связаны с профессиональным спортом. К сожалению, большой спорт очень редко сочетается с хорошим здоровьем.
Заключение
То, что гимнастика помогает и в труде и в быту, не пустые слова. У человека, легко и уверенно владеющего своим телом, спорится любое дело.
Умение красиво двигаться, хорошая осанка (от которой, кстати, во многом зависит и правильное положение и нормальная работа внутренних органов) рождают ощущение полноты жизни, чувство уверенности в себе.
Особо следует отметить роль гимнастики в развитии и сохранении гибкости и подвижности суставов. С возрастом она ухудшается, снижается и амплитуда движений, что ведет к ограничению двигательной активности. Появляется шаркающая старческая походка, движения становятся замедленными, нерешительными. А всего этого можно избежать с помощью гимнастических упражнений.
Гимнастические упражнения позволяют гармонично развивать мускулатуру, целенаправленно формировать красивую фигуру, развивать силу. И какому бы виду физической культуры вы ни отдавали предпочтение, не забывайте, что без древнейшего ее вида, "матери спорта"-гимнастики, вам не обойтись!
Библиографический список:
1. Байер К., Штейнберг Л. Здоровый образ жизни. – М., 1997- 368стр.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/
3. Как работает тело./ Глав. Ред. В.А. Володин. – М., Аванта+, 2001-256стр.
5. Родионов В. Я. Ступицкая М.А. «Полезные привычки. Личная гигиена» - Ярославль, 2002.-131стр.
6. «Энциклопедия для детей» Том 18. Человек Ч.1. Происхождение и природа.-464стр.
Слайд 1
Выполнила: Картай-оол Аюша , 3 класс Руководитель: Кызыл- оол Б.Ю. ГИМНАСТИКАСлайд 2
Гимнастика - (греч. gymnastike , от gymnazo - тренирую, упражняю) система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Различают гимнастику : основную (включая гигиеническую зарядку), прикладную (в т. ч. производственную), спортивную, художественную, акробатику, аэробику, шейпинг, стретчинг .
Слайд 3
Цель исследования: изучить различные виды гимнастики, как одного из направлений физической культуры. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач : - изучить историю гимнастики; - познакомиться с видами гимнастики; - узнать о знаменитых гимнастах. Объект исследования: гимнастика. Предмет исследования: виды гимнастики . Гипотеза: узнать как можно больше о гимнастике и рассказать одноклассникам, чтобы увлечь этим видом спорта многих ребят школы. Значимость этой работы заключается в том, чтобы доказать, что гимнастика очень важна при ведении здорового образа жизни.
Слайд 4
Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина ( гимназо ) тоже греческое — в переводе может означать «тренировать, обучать». Спортсмены занимались без одежды, поэтому по второй версии происхождение от слова « гимнос » — «обнаженный». ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Слайд 5
Педагог Фридрих Людвиг Ян ( 1778 — 1852) разработал немецкую гимнастическую систему « турнен », включавшую упражнения на коне, брусьях, кольцах и турнике.
Слайд 6
В 1881 году три страны — Голландия, Бельгия и Франция создали ФЕГ — Европейскую гимнастическую федерацию . Идейным вдохновителем, основателем и президентом стал бельгиец Николас Куперус . В 1921 году эта организация превращается в Международную Федерацию Гимнастики (ФИЖ), которая до сегодняшнего дня объединяет спортивную , художественнную гимнастику, акробатику, спортивную аэробику и прыжки на батуте. В 1982 году был основан Европейский гимнастический союз, который на сегодняшний день насчитывает 46 стран, он независимо от международной организации проводит чемпионаты Европы.
Слайд 7
В 1774 году Екатерина Вторая приказала обучать гимнастике кадетов сухомлинского корпуса. В начале 19 века этой дисциплине обучались гвардейцы, а к середине этого века все в армии в обязательном порядке должны обучать элементы гимнастики. В конце ХІХ века профессор П.Ф. Лесгафт создает теоретическую основу внедрения гимнастики в физическое воспитание, на базе его курсов в 1918 году был создан современный институт физкультуры. В 1897 году было организовано «Санкт-Петербуржское атлетическое общество». Подобные общества появлялись по всей России. ГИМНАСТИКА В РОССИИ
Слайд 8
В СССР гимнастика была чрезвычайно развита, на эту тему есть множество публикаций, но достаточно взглянуть на факты — женская команда на олимпиадах была рекордных 10 раз первой, а мужская — пять раз. Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей, из них 9 золотых. Николай Андрианов завоевал 15 медалей на олимпиадах, из них 7 золотых . А в 1980 году гимнаст Александр Дитятин завоевал восемь медалей из восьми возможных, из них 3 золотых. В 1992 году Виталий Щербо (сборная СНГ) завоевал 6 золотых медалей.
Слайд 9
ВИДЫ ГИМНАСТИКИ 1 ) Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах — брусьях, кольцах, колоде, коне, бревне . 2 ) Художественная гимнастика — исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов . 3 ) Командная гимнастика происходит из скандинавских стран. Есть три вида упражнений — вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде .
Слайд 10
4 ) Цирковая гимнастика — зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие ). 5 ) Акробатическая гимнастика — парные, групповые упражнения, акробатические прыжки . 6 ) Спортивная аэробика — спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги .
Слайд 11
НЕДОСТАТКИ ГИМНАСТИКИ Болевые ощущения в мускулах — чаще всего до семилетнего возраста дети занимаются только общефизической подготовкой и только после этого переходят к изучению гимнастических комбинаций. В этом виде спорта большое значение имеет растяжка и при выполнении специальных упражнений очень часто у детей появляются слезы на глазах из-за болей . Сильные физические нагрузки — начинают юные спортсмены с тренировок на протяжении пару часов в день. Постепенно продолжительность занятий увеличивается и при подготовке к турнирам тренинг может длиться порядка 10 часов! Все это приводит к травмам позвоночного столба, суставов и даже нервным срывам. Голодный обморок — гимнастка не должна иметь проблем с лишним весом и вынуждены сильно ограничивать показатель энергетической ценности своего рациона. В результате голодные обмороки среди « художников » не являются редкостью. Пропуски занятий в школе — чтобы добиться хороших результатов в большом спорте, дети вынуждены пропускать школьные занятия, ведь много времени уходит на тренировки. Очень часто им приходится выполнять домашние задание прямо в раздевалке перед стартом тренировки .
Слайд 12
То , что гимнастика помогает и в труде и в быту, не пустые слова. У человека, легко и уверенно владеющего своим телом, спорится любое дело. Умение красиво двигаться, хорошая осанка (от которой, кстати, во многом зависит и правильное положение и нормальная работа внутренних органов) рождают ощущение полноты жизни, чувство уверенности в себе . ЗАКЛЮЧЕНИЕ Гимнастические упражнения позволяют гармонично развивать мускулатуру, целенаправленно формировать красивую фигуру, развивать силу. И какому бы виду физической культуры вы ни отдавали предпочтение, не забывайте, что без древнейшего ее вида, "матери спорта"-гимнастики, вам не обойтись !
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Слайд 1. Тема моего доклада называется Гимнастика.
Слайд 2. Гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Различают гимнастику: основную, прикладную, спортивную, художественную, акробатику, аэробику, шейпинг, стретчинг.
Слайд 3. Цель, задачи, объект, предмет и гипотезу исследования вы можете прочитать на слайде.
Слайд 4. Гимнастика как вид спорта зародилась в Древней Греции, и происхождение этого термина (гимназо) тоже греческое — в переводе может означать «тренировать, обучать». Спортсмены занимались без одежды, поэтому по второй версии происхождение от слова «гимнос» — «обнаженный».
В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае.
В средние века гимнастики как таковой не было, однако в воинской подготовки рыцарей несомненно были гимнастические элементы.
Гимнастика была хорошо развита в среде бродячих цирковых артистов, но именно из-за этого она не воспринималась в высшем обществом, считалась уделом простолюдинов.
Слайд 5. На рубеже 18-19 веков в Германии в школах филантропистов теоретически разрабатывали спортивную тему, гимнастика появилась как отдельный предмет. Педагог Фридрих Людвиг Ян разработал немецкую гимнастическую систему «турнен», включавшую упражнения на коне, брусьях, кольцах и турнике.
Многочисленные попытки возрождения олимпийских игр закончились в тысяча восемьсот девяносто шестом году их возрождением, гимнастика была включена в эти игры как отдельный вид спорта, до сегодняшнего дня это самая зрелищная часть этого мероприятия.
Слайд 6. В тысяча восемьсот восемьдесят первом году три страны — Голландия, Бельгия и Франция создали Европейскую гимнастическую федерацию. Идейным вдохновителем, основателем и президентом стал бельгиец Николас Куперус.
В тысяча девятьсот двадцать первом году эта организация превращается в Международную Федерацию Гимнастики, которая до сегодняшнего дня объединяет спортивную, художественнную гимнастику, акробатику, спортивную аэробику и прыжки на батуте.
Слайд 7. В тысяча семьсот семьдесят четвертом году Екатерина Вторая приказала обучать гимнастике кадетов сухомлинского корпуса. В начале девятнадцатого века этой дисциплине обучались гвардейцы, а к середине этого века все в армии в обязательном порядке должны обучать элементы гимнастики. В конце девятнадцатого века профессор Лесгафт создает теоретическую основу внедрения гимнастики в физическое воспитание, на базе его курсов в тысяча девятьсот восемнадцатом году был создан современный институт физкультуры.
Слайд 8. В СССР гимнастика была чрезвычайно развита, женская команда на олимпиадах была рекордных 10 раз первой, а мужская — пять раз. Лариса Латынина завоевала 18 олимпийских медалей, из них 9 золотых. Николай Андрианов завоевал 15 медалей на олимпиадах, из них 7 золотых. А в тысяча девятьсот восьмидесятом году гимнаст Александр Дитятин завоевал восемь медалей из восьми возможных, из них 3 золотых. В тысяча девятьсот девяносто втором году Виталий Щербо завоевал 6 золотых медалей.
Слайд 9. Виды гимнастики
1) Спортивная гимнастика — олимпийский вид спорта с тысяча восемьсот девяносто шестого года. Как вид спорта существовал в Древней Греции.
2) Художественная гимнастика — исполнение упражнений, которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов.
3) Командная гимнастика происходит из скандинавских стран. Есть три вида упражнений — вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты.
Слайд 10. 4) Цирковая гимнастика — зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу или в воздухе, воздушная гимнастика.
5) Акробатическая гимнастика — парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.
6) Спортивная аэробика — спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги.
Слайд 11. Недостатки гимнастики
Это основные негативные эффекты, которые могут быть получены от занятий гимнастикой. Вполне очевидно, что все они связаны с профессиональным спортом. К сожалению, большой спорт очень редко сочетается с хорошим здоровьем.
Слайд 12. Заключение
То, что гимнастика помогает и в труде и в быту, не пустые слова. У человека, легко и уверенно владеющего своим телом, спорится любое дело.
Умение красиво двигаться, хорошая осанка (от которой, кстати, во многом зависит и правильное положение и нормальная работа внутренних органов) рождают ощущение полноты жизни, чувство уверенности в себе.
Гимнастические упражнения позволяют гармонично развивать мускулатуру, целенаправленно формировать красивую фигуру, развивать силу. И какому бы виду физической культуры вы ни отдавали предпочтение, не забывайте, что без древнейшего ее вида, "матери спорта"-гимнастики, вам не обойтись!
Заповеди детства и юности
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Белый лист
Колумбово яйцо
Акварельные гвоздики