С помощью программы MyTest возможна организация и проведение тестирования, экзаменов как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями.
Вложение | Размер |
---|---|
issled_rabota.docx | 252.46 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МР ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН
МОБУ СОШ С. ЕРМЕКЕЕВО
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Использование программы MyTest на уроках математики
Номинация «Информатика»
Гайнетдинов Искандар Райханович,
обучающийся10а класса
МОБУ СОШ с. Ермекеево
Руководитель
Ризванова Гульнора Муслимовна,
учитель математики
МОБУ СОШ с. Ермекеево
с. Ермекеево
2019 г.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………. 3
Программа MyTest.. . ………………………………………………………………..5
Особенности программы MyTest…………………………………………………. 5
Практическая часть………………………………………………………………….6
Компьютерный эксперимент………………………………………………………. 8
Заключение…………………………………………………………………………...9
Список использованной литературы……………………………………………...10
Приложения
Введение.
Задумывались ли вы над тем, что учителя часто берут вопросы из интернета и теперь ученику можно без труда найти ответ к нему? И я тоже обратил на это своё внимание. В будущем я хотел бы стать программистом и делать такие программы, с помощью которых учителям было легче составлять вопросы и тесты и чтобы школы больше связались с компьютером. Поэтому уже сейчас интересуюсь этим вопросом и своеобразно помогаю учителю, и выбрал эту тему в качестве темы своего исследования. Когда я начал этим заниматься мне стало интересно, почему этим методом никто не пользуется, так как это выгодно учителю. Если учащиеся будут отвечать на вопросы на компьютере, то шансов, что они спишут друг у друга, окажется меньше, потому что находятся на большом расстоянии друг от друга и учителю легче наблюдать за тем, как они выполняют задания.
В этом году листая новости о программах, я столкнулся с MyTest. Эта программа, конечно, не очень популярна. Но она легка в изучении и имеет маленький вес. Те, кто составляет вопросы или тесты, обычно пользуются этой программой и я решил, что если она легка в изучении, то можно ею пользоваться и помогать тем самым учителю.
Актуальность.
Вопрос о том, что составлять вопросы, а не «брать» их из интернета в нашем современном мире не очень актуален. Но актуальность моей темы заключается в том, что можно составлять вопросы, не прибегая к интернету и не выискивая вопросы в книге, а создавая их самому.
В последнее время мы часто слышим «Помоги мне найти ответ в интернете!». И я решил, если самому составить тесты или вопросы, то ученику найти ответ в интернете становится намного труднее и иногда невозможным. Некоторые учителя пытаются даже составить вопросы или тесты через Microsoft Word, но это очень трудоёмкий процесс и занимает много времени.
Проблема привлекает к себе пристальное внимание учителей и общественности из-за того, что бывает плохо обучающиеся дети иногда отвечают на тестовые вопросы на оценку «пять», не зная тему, и я хочу устранить эту проблему, чтобы у всех были свои честно заработанные оценки. И это можно делать двумя способами:
1) спрашивать каждого ученика отдельно по 10-20 вопросов;
2) посадить по 10 учеников к 10 компьютерам, чтобы каждый делал честно и получил заслуженную оценку.
Как видно первый способ не очень актуален, так как это слишком долго и не понравится учителю, потому что нужно каждому задавать другой вопрос. Поэтому второй способ актуальнее и можно за 10 минут провести тесты, вопросы.
Учителя, наверное, этот вопрос часто обсуждали, но многие думают, что это сложно и очень трудоёмкий процесс, но я должен доказать обратное, что это лёгкий процесс и можно быстро проверить уровень знания учеников.
Цель работы.
Доказать, что можно помочь учителю с вопросами, тестами, без помощи интернета и делать их с программой MyTest. Основная цель работы – доказать учителю математики, что легче создавать вопросы на компьютере и это будет точной оценкой качества знания ученика.
Задачи.
Передо мной встанут такие задачи, как:
1) изучить программу MyTest;
2) составить с помощью MyTest тесты по математике;
3) провести компьютерное тестирование и проанализировать результаты;
4)доказать, что эти оценки окажутся точными, чем оценки, которых получают при помощи тестов в тетрадях.
Если я смогу сделать все эти задачи, то я смогу больше привязать школу с информационными технологиями.
Гипотеза.
Практическое применение программы MyTest в процессе обучения.
Программа MyTest.
MyTest - это система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале. Эта программа разрабатывается Башлаковым Александром Сергеевичем с 2003 года. С помощью программы MyTest возможна организация и проведение тестирования, экзаменов как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).
Особенности программы MyTest.
MyTest работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа.
Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Вы можете определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы... К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…
Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов.
В MyTestX можно использовать любую систему оценивания от 2-х до 100-бальной. Систему оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста. Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).
Ко многим полезным функциям, которые имеются в программе для проведения компьютерного тестирования, можно ещё присоединить то, что если ученик по каким-либо причинам не может выполнять тест за ПК (например, по состоянию здоровья), то буквально за 1-2 минуты можно сформировать “бумажный” вариант теста.
Сложно сразу перечислить все возможности MyTest, указать на все те мелочи, которые делают работу с программой легкой и удобной. Но стоит только попробовать ее в работе, создать и провести несколько тестов, и она займет достойное место в списке ваших любимых программ.
Практическая часть. Алгоритм составления нового теста:
Вот таким образом можно создавать тесты или вопросы. Дальше можно приступить к более сложным процессам составления вопросов или тестов.
Компьютерный эксперимент.
Я вместе с учителем на уроках математики провел компьютерное тестирование в 6а,б,в и 7а классах.
К удивлению не было вопросов такого рода как: куда надо нажимать, что здесь надо делать, всё было доступно и понятно. И из этого можно сделать вывод, что на компьютере задания были очень доступными. Ведь у каждого человека в доме есть компьютер(ноутбук).
В создании тестов было сложно: придумывать вопросы, делать вопросы на доступном языке, в основном всё было просто.
Результаты тестирования решил представить в форме диаграммы.
Из этих данных следует, что 7А и 6А сильные классы, чуть слабее 6Б и 6В. Эти тесты показали примерный уровень учеников нашей учительницы.
Заключение.
Тестовый контроль - это оперативная проверка качества усвоения знаний, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов. Тестовый контроль помогает учителю оперативно проверить уровень формирования представлений и понятий учащихся, определить их продвижение в обучении. Использование тестов для проверки знаний учащихся повышает их объективность, позволяет определить уровень самостоятельной работы. Это очень важная функция тестов, так как она позволяет повысить эффективность учебного процесса. Тесты дают возможность для выявления уровня знаний учащихся, некоторых индивидуальных характеристик учебной деятельности детей, таких, как темп деятельности, сосредоточенность, степень развитости памяти, внимания, отношения к делу. Следовательно, работа с тестами помогает изучать и учитывать личностные особенности каждого ребенка и продуктивнее индивидуализировать учебный процесс.
В ходе исследовательской работы мною была изучена технология составления тестов с помощью MyTest и созданы 5 компьютерных тестов по математике. Практическая значимость работы заключается в том, что мои компьютерные тесты могут быть использованы на уроках в качестве дидактического материала для проведения контроля знаний учащихся по ключевым темам.
Эти тесты показали уровень знаний учащихся и надеюсь, что я смог убедить вас в том, что можно помочь учительнице и понял каков труд учителей. Это очень трудоёмкая и трудная работа подготовить множество тестов за день.
Список использованной литературы
5. Ссылки к тестам:
https://yadi.sk/d/pQz9Vx0K3AJa3x
https://yadi.sk/d/Hbb5F4O53AJa4D
https://yadi.sk/d/qBa7v-9o39J7Ww
https://yadi.sk/d/Lhrsydwv3AJa54
https://yadi.sk/d/G4NzfP6c39J7XW
Под парусами
Большое - маленькое
Как нарисовать лимон акварелью
Четыре художника. Осень
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"