С самого раннего детства мы слышим от взрослых вопросы: «Кем ты хочешь стать, когда ты вырастишь?». Пока мы ещё маленькие, мы, не задумываясь, отвечаем на эти вопросы, выдумывая, порой профессии, которых нет на Земле. Многие хотят быть космонавтами, военными, полицейскими, врачами. Выбор профессий в современном мире огромен, существует множество вариантов для людей с разными способностями и взглядами на жизнь.
Несмотря на то, что автору ещё совсем немного лет, вопрос о выборе профессии решён давно и бесповоротно.
Научиться водить машину может абсолютно каждый человек, а вот стать быть хорошим водителем, приносить пользу своим трудом людям – это не просто умение, а настоящее искусство.
От умений и качеств водителя очень часто зависят судьбы и жизнь людей. Водителю постоянно надо быть на чеку, уметь вовремя дать оценку ситуации и принять решение.
По мнению автора эта профессия открывает перед человеком удивительные возможности: приносить пользу своей стране, повидать мир, узнать много новых интересных уголков своей Родины.
В своей работе автор расскажет о семейной династии Фомичёвых, покажет на примере работы Фомичёва Владимира пользу профессии водителя КамАЗа.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.53 КБ |
Социальный проект
А дорога серою лентою вьётся.
Автор:
Фомичёв Даниил учащийся 4 класса
МБОУ «СОШ с.Большая Чечуйка
Базарно – Карабулакского района
Саратовской области»
Руководитель:
Косова Нина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с.Большая Чечуйка
Базарно – Карабулакского района
Саратовской области
Саратов 2020
Оглавление
1.3Положительные и отрицательные стороны профессии 6
2. Семейная династия Фомичёвых 7
2.2. Продолжение династии - сыновья 8
2.3 Водитель профессия, приносящая пользу. 9
С самого раннего детства мы слышим от взрослых вопросы: «Кем ты хочешь стать, когда ты вырастишь?». Пока мы ещё маленькие, мы, не задумываясь, отвечаем на эти вопросы, выдумывая, порой профессии, которых нет на Земле. Многие хотят быть космонавтами, военными, полицейскими, врачами. Выбор профессий в современном мире огромен, существует множество вариантов для людей с разными способностями и взглядами на жизнь.
Несмотря на то, что автору ещё совсем немного лет, вопрос о выборе профессии решён давно и бесповоротно.
Научиться водить машину может абсолютно каждый человек, а вот стать быть хорошим водителем, приносить пользу своим трудом людям – это не просто умение, а настоящее искусство.
От умений и качеств водителя очень часто зависят судьбы и жизнь людей. Водителю постоянно надо быть на чеку, уметь вовремя дать оценку ситуации и принять решение.
По мнению автора эта профессия открывает перед человеком удивительные возможности: приносить пользу своей стране, повидать мир, узнать много новых интересных уголков своей Родины.
В своей работе автор расскажет о семейной династии Фомичёвых, покажет на примере работы Фомичёва Владимира пользу профессии водителя КамАЗа.
Объект исследования: профессия водитель грузового автомобиля КамАЗ
Гипотеза: мы предположили, что профессия водителя важна для благополучия каждого человека.
Цель : узнать о практической пользе профессии водителя грузовой машины.
Задачи:
Мы обратились на сайт Википедии и нашли значение слова води́тель - это должность, специальность, профессия, человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус, троллейбус, трамвай и другие). [3]
Изредка водителем называют и пилота самолёта.
Мы узнали, что по словарю Ушакова, водителем ранее называли человека, являющегося руководителем, наставником, покровителем или вождём. Другое название профессии — шофёр, — произошло от французского слова chauffeur, означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар», что связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова. В Правилах дорожного движения есть подробное определение термина «водитель». [7]
В разговорной речи понятие водитель и шофёр разделены:«шофёр» это человек, который профессионал, он занимается вождением транспорта;
«Водитель» — это общее определение, которое включает в себя не только профессионалов, но и всех владельцев личного транспортного средства.
Но есть и особая категория водителей водитель – дальнобойщик. В настоящее время профессия водителя-дальнобойщика очень распространённая.
Мы обратились на сайт «Галерея профессий», чтобы узнать историю профессии водитель. Оказывается, что исторически как только появилось первое транспортное средство , появилась и профессия водитель. Так как первые паровые повозки появились в Европе в конце 18 века, то и первые водители тоже появились в Европе. Первые паровые повозки могли развивать скорость около 7 км/час.[2] Затем первый прообраз автомобиля сконструировал француз Николя Кюньо в 1770 году, а в 1885 году инженер из Германии Карл Бенц изобрёл первый автомобиль с бензиновым двигателем. В России первый автомобиль появился через 10 лет. Так транспортные средства были в диковинку, люди с опасением относились к ним и предпочитали, чтобы ими управляли опытные водителя, которые на отлично знали не хитростные по тем временам правила дорожного движения.
Первые водители это люди нового века. Они были необычно одеты, на них были балахоны длинные, сапоги со шнуровкой, фуражка на которой наушники и обязательно очки, так как не во всех машинах были стёкла.
Нельзя не упомянуть пример отважных действий водителей военных лет. Тысячи военных автомобилистов награждены медалями и орденами за героические поступки. Много среди них удостоены звания Героя Советского Союза. Во время блокады Ленинграда по Дороге жизни (ноябрь 1941 – март 1943 года) на автомобилях ГАЗ-АА и ЗИС-5 в Ленинград было доставлено около 600 тыс. различных грузов и эвакуировано из него более 700 тыс. женщин, детей, стариков и раненых. Водители ежесекундно рискую своей жизнью спасали людей в блокадном Ленинграде .Подвиг водителей военного времени мы будем помнить вечно.
Водителями не могут быть люди, страдающие нервно - психическими расстройствами. Некоторые заболевание, носящие хронический характер, тоже являются противопоказанием.
Первое, что должен знать человек, который хочет стать водителем – это правила дорожного движения. Основные качества водителя – это наблюдательность, внимание, осторожность, предусмотрительность, терпение и многое другое. Это все необходимо, чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь других людей.
У водителей существуют профессиональные заболевания, такие например, заболевание сердца, заболевание пищеварительной системы. Когда водитель находится в рейсе, не всегда есть возможность полноценно поесть и отдохнуть. Иногда часто приходится ездить в другие регионы нашей страны, это тоже плохо влияет на здоровье человека. Смена часового пояса, смена климата не проходят для водителя без последствий.
Мы провели опрос среди обучающихся нашей школы и узнали, что стать водителем хочет стать всего один человек из 47. Нас это очень сильно удивило. Ведь водитель профессия важная и нужная. Так считают 44 обучающихся нашей школы.
На вопрос «Какими качествами должен обладать водитель?» , большинство обучающиеся ответили: внимательность, сосредоточенность, знание правил дорожного движения, хорошее здоровье. Несколько обучающиеся ответили: вежливость, терпение и доброжелательность.
.
Когда автор говорит родителям, что хочет стать водителем, они улыбаются и говорят, что он продолжит семейную династию. Оказывается в нашей семье целая династия водителей.
«КамАЗ» — это история не только отдельных людей, но и целых династий
Основателем семейной династии водителей стал дедушка автора Фомичёв Александр Владимирович, который много лет проработал в селе Большая Чечуйка. Его сыновья Владимир и Сергей подхватили профессиональную эстафету на том же посту и в той же организации.
Фомичёв Александр Владимирович начал работать с 1980 года в Колхозе 40 лет октября, затем в Подсобном хозяйстве ЮгТрансГаз, потом в ООО «Лидер», и наконец в ООО «Роща» по 2017. В настоящее время - он пенсионер.
Александр Владимирович работал на разных видах транспорта: на Казике, тракторе, кировце, КамАЗе. Перевозили разные грузы: семечки, зерно, шерсть, комбикорм, уголь, газовые баллоны, сено и многое другое.
С дорогами было тяжело, так как асфальта не было до посёлка Медведицкий. В дождливую погоду проехать до посёлка было невозможно, поэтому КамАЗ зацепляли тросом к кировцу, и вытаскивали буксиром до посёлка. Зимой, он работал не только на КамАЗе, но и на кировце. В метель работал сутками, чистили снег и днём, и ночью. Если кто-либо уезжал с грузом, то дежурил трактор или кировец до его возвращения.
За время своей работы Фомичёв Александр Владимирович побывал в разных городах: Саратов, Балаково, Балашов, Энгельс, Татищево, Нижний Новгород, Горький, и даже западная Украина и т.д.
Старший сын, Сергей, по окончании Татищевского сельскохозяйственного техникума несколько лет работал в "ООО Лидер", потом стал водителем КамАЗа . Фомичёв Сергей Александрович вот уже около 20 лет работает водителем.
О профессии водителя он мечтал с самого детства, как и многие мальчишки во дворе. Профессия водителя– это постоянные поездки, новые места, новые люди, новые впечатления. Едешь, наблюдаешь за дорогой, смотришь из окна на мир. Понимаешь, как он разнообразен и прекрасен. И к тому же, техника ему всегда нравилась.
Каждая поездка проходит по-разному, в пути бывает всякое. Иногда рейс может длиться много часов. И в то время, когда ведёшь машину, ты должен быть сосредоточенным и собранным, несмотря на усталость.
Сложным является то, что водитель должен уметь не только крутить баранку, но и произвести необходимый ремонт. Иногда поломка случается в рейсе. Очень сложно осуществлять ремонт колес. Это колоссальный физический труд.
«Многие говорят, что это работа сидячая, сидишь едешь себе и всё тут ……А ты попробуй в рейс на Дагестан или Москву сходить и когда колесо 1, а то и 2 поменяй и закинь его в кузов, посмотрю как это сидячая. Про остальное молчу…..» -говорит Сергей.
Его профессия приносит средний доход, так что заработать на себя и семью вполне возможно.
Сергей Фомичев считает, что шофёр – настоящая, мужская профессия, для сильных, ответственных людей, способных отвечать не только за себя. Свое дело надо любить и выполнять на совесть!
Младший сын Владимир ( отец автора) тоже свою трудовую деятельность начал водителем КамАЗа . Вот уже 10 лет он не расстаётся с баранкой, причём лёгких путей никогда не искал, всегда работает там, где нужно.
На первом КамАЗе, котором он начал работать - это жёлтый самосвал или в народе его называют «горбатый». Потом на красном бортовом КамАЗе десятка 5310.Эти машины были довольно старыми и требовали постоянного ремонта.
Спустя 10 лет, 22 августа 2019 года "ООО Роща" купили новый синий КамАЗ «Евро-4» 65115 и доверили его Фомичеву Владимиру.
Нам стало интересно, какую же пользу приносит работа водителя КамАЗ для людей. Первое что сделал автор , завел дневник работ в летнее время.
Июнь
1.06-14.06- Вывоз удобрения на поля.
15.06, 22.06, 29.06- Вывоз коней в Саратов на бега.
16.06-21.06- Развозили сено жителям села.
23-24.06-Перевозили сено с местного поля на ферму.
25-28.06- Перевозили сено из Мордовского Камешкира в Большая Чечуйка.
Июль
1-5, 7-8 - перевозили сено из Мордовского Камешкира в село Большая Чечуйка.
6.07, 13.07,20.07,27.07- вывоз коней в Саратов на бега.
9-11 , 14-19, 21-26- уборка озимых культур
12- перевозил технику из Мордовского Камешкира в село Большая Чечуйка.
28-31- уборка ячмень.
Август
1.08- уборка овса
2.08- развозил зерно Марьино- Чечуйка- Яколевка
3.08,17.08- в Саратов на бега.
4.08- ремонт КамАЗа
5-8- возили песок из карьера на ферму по 9-10 рейсов в день.
9-13.08- на току, подвозил семена. (их сушили на сев)
14.08- возили щебень из карьера.
15.08- ездил в Ульяновск за конями.
16.08- возил скотину в Елюзань на убой
18-20.08- солома Марьино- Чечуйка.
21.08- ездил в Тёпловку за щебнем
22-31.08- сев пшеницы в Мордовском Камешкире.
Мы вели дневник, где записывали, какие виды работ выполняет водитель КамАЗа. Как мы видим, за три месяца работа была очень разнообразна. Фомичев Сергей работает в организации знаменитой своим коневодством. Наверное, и вы слышали про знаменитого скакуна Пеона, который берёт призы не только в России, но и за её рубежами, так например, во Франции. Коней перевозят на специальном прицепе, в котором они чувствуют себя вполне комфортно, вот отец автора и управляет этой перевозкой. И выяснилось, что за всё лето у него было всего 2 выходных дня. Профессия водителя очень востребована в сельской местности, особенно в летний период.
Осеннее время тоже горячая пора – начинается уборка подсолнечника.
Из новостей Саратова автор узнал, что фермеры нашей области намолотили 1 млн тонн семян подсолнечника. Таким образом, Саратовская область вошла в число лидеров России по сбору маслосемян и стала первой в Приволжском Федеральном округе. [ 1]
Мы решили подсчитать, сколько тонн этого ценного груза перевёз водитель за отчетный период. КамАЗ без прицепа перевозит 6.500 тонн семечек, за один день он выполняет 11 рейсов. Итог - за день перевезено 71.500 тонн подсолнечника. За неделю водитель КамАЗа переправил с полей 500т500кг семечек. Как только с полей убрали эту техническую культуру, её перевозят на элеватор. Элеваторы находятся в Балтае, Петровске, Аткарске это довольно далеко от нас, поэтому за день выполняется только 2 рейса, за неделю на элеватор было перевезено 308 тонн подсолнечника.
Мы решили узнать, что делают с семенами подсолнечника, после их просушки на элеваторе. Оказалось их отправляют на завод по производству масла. Автор работы узнал, что России является лидером по производству подсолнечного масла. В интернете мы нашли информацию, в среднем из одной тонны семечек получают 350 литров подсолнечного масла. Мы произвели подсчёт, из 308 тонн подсолнечника, который был доставлен за неделю, можно получить 107800 литров этого ценного продукта.
Мы провели опрос обучающихся и педагогов в школе и узнали, что в среднем семья расходует 3 литра масла в месяц. Значит, полученного масла хватить на почти три года, для одной семьи. В нашем селе примерно 300 семей, следовательно, перевезенного подсолнечника хватит на изготовления масла, для обеспечения на целый год маслом нашего небольшого села.
Из подсолнечника получают не только масло, но и жмых (это отходы от производства). Жмых широко используется в животноводстве.
На сайте «Фермер» мы узнали, что жмых имеет много полезных веществ, необходимых как для крупнорогатого скота, для домашней птицы, свиней, кроликов;
Положительно сказывается на яйценоскости птиц (уток, кур, гусей, индеек);
Повышает репродуктивную функцию животных и птиц;
Нормализует обменные процессы организма;
Жмых подсолнечный является одним из факторов быстрого роста молодняка;
Снижает риск появления заболеваний даже в период эпидемий.
Так как от подсолнечника получают только 35 % масла, то 65% это жмых.[5]
У зоотехника ООО «Роща» Смирнова Александра Ивановича мы узнали, что для коровы в день необходимо 4 кг жмыха. В хозяйстве 400 коров, из 308 тонн доставленного на масло завод подсолнечника получается 200 т 200 кг жмыха. Этого жмыха хватит, чтобы 125 дней крупнорогатый скот нашего хозяйства получал полноценное питание.
После произведённых расчётов, мы ещё больше удостоверились, что работа водителя очень важна для людей.
В эту профессию редко попадают случайные люди, в неё идут по призванию. Желание стать водителем возникло у автора с раннего, раннего детства.
Династия - гордое слово!
Сплелись поколения в нем.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несем.
Автор работы гордится своими родственниками, которые избрали эту нелегкую работу и с честью и достоинством выполняют её. Он хочет продолжить славную династию Фомичёвых-водителей.
Флейта и Ветер
Денис-изобретатель (отрывок)
Упрямый зяблик
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт