Проект «История создания известных песен на иностранном языке» позволяет узнать о том, как создавались такие всемирные хиты, как «We will rock you», группы Queen и «Yesterday» знаменитой ливерпульской четверки The Beatles.
В своей работе автор рассказывает, почему люди любят слушать музыку, какие есть типы песен,
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продукт проекта: мультимедийная презентация, разговорник, содержащий слова и фразы для выражения вежливого отношения к собеседнику.
Данный проект носит познавательный характер и будет интересен, прежде всего, классным руководителям при проведении классного часа по данной теме. Также эта работа может помочь учителям истории, МХК и английского языка во время проведения тематических уроков. Данная работа способствует развитию прежде всего регулятивных и познавательных учебных действий, а также целенаправленному поиску и использованию информационных ресурсов, необходимых для решения практических задач с помощью ИКТ.
Вложение | Размер |
---|---|
защитная речь к проекту | 18.12 КБ |
проект | 87.63 КБ |
продукт проекта | 1.94 МБ |
Добрый день, уважаемые члены комиссии!
Я, Мухамадеева Арина, ученица 7 «б» класса, представляю вам свой проект по английскому языку.
Тема моего проекта: «История создания известных песен на иностранном языке».
Я выбрала эту тему, потому что мне хотелось узнать об истории создания мировых хитов. Так же мне хотелось узнать, как музыка влияет на человека и для чего она нужна
Выбранная мною тема актуальна, потому что мы любим музыку, слушаем и слышим ее ежедневно. Мы слышим ее всегда и везде-в кафе, в магазине, на работе, в машине или в автобусе. Мы можем знать текст песни, догадываться о ее смысле, но не всегда знаем историю ее появления. Что сподвигло автора написать свой хит? Какие эмоции, чувства сопровождали его при создании песни? Обо всем этом говорится в моем проекте.
Гипотеза: Я считаю, что авторы, придумывая текст песни, в основном опираются на свое внутреннее эмоциональное состояние, на проблемы или положительные вещи, которые окружали их в тот момент.
В своей работе я применила такие методы исследования как
Предметом исследования моей работы являются история создания известных песен на иностранном языке.
Объект исследования: сами песни.
Я считаю, что моя работа может быть рекомендована учителям английского языка при проведении тематических уроков, а также, внеклассных мероприятий.
Я начала работу с того, что определила тему и проблему проекта. В ходе этого этапа я определила следующую проблему –узнать, задумывались ли когда-нибудь люди об истории создания таких мировых хитов, как «Let it be», «We will rock you», «Believer» или «Take me to church».
Затем я определила цель исследования: изучить истории создания известных песен на иностранном языке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Первый вопрос, который я себе поставила, был такой. Как влияет песня на людей? Какие виды песен существуют?
В жизни современного человека песня играет ничуть не меньшую роль. Люди с удовольствием поют, когда у них радость на душе, когда влюблены, когда приходит весна и расцветают цветы. Хорошая музыка улучшает настроение, любимая песня наполняет сердце счастьем. Когда человек несчастен, песня тоже рвётся из груди. Немало песен о несчастной любви сложено за историю человечества. Испытывая страдания и душевные муки, человек старается облегчить свою душевную боль музыкой. А сколько удовольствия приносят музыкальные фильмы. Каждый может найти в музыке что-то для себя.
Пожалуй, все люди любят петь, пусть даже не умея это делать. Часто люди напевают тихонько то, что подсказывает сердце, ведь всем хочется излить то, что на душе, а песня способна сделать это как ничто другое.
Прослушав хиты определенного года, вы сразу понимаете, что волновало человечество в тот момент. Из песен мы узнаем биографию знаменитых людей, историю стран, городов. Музыка шлет нам информативные сообщения, расширяет наш кругозор.
Далее я попыталась разобраться в том, какие виды песен есть. (Арина, тут ты перечисляешь виды песен, но вкратце).
Ну и самым главным стал непосредственно разбор самых известных иностранных песен. Работа очень интересная. Многие песни я начала воспринимать по-другому. Например, песня Хозиера «Take me to church». Я, как и многие, считала, что это песня о церкви, о молитве, о каком-то послании к богу. Оказалось, что Хозиер написал ее в честь любимой девушки, с которой расстался и никак не мог с этим смириться. Автор сравнивает возлюбленную с церковью и проводит параллели между любовью и религией.
Среди учащихся моего класса я провела социологический опрос о том, слушают ли они Imagine dragons и Хозиера и что они думают об их песнях. Я не вставила варианты слов, потому что я захотела увидеть их мнение.
По результатам опроса я выявила следующие факты.12 человек не слушают ни одного исполнителя, 11 человек слушают одного из исполнителей, а вот 2 человека слушают обоих.
12 человек ответили что в припеве Believer поётся о боли и это правильно так, как Дэн Рейнольдс поёт о боли и через нее он видит мир иными глазами. А вот песню Take me to church большинство человек не поняли и не имеют представления, о чем поестя в ней. 6 человек ответили что это про церковь, про молитвы. И лишь один человек ответил правильно, что Хозиер написал эту песню по случаю расставания со своей девушкой. Он превратил свою любовь в религию и готов поклоняться своей возлюбленной как божеству.
Закончить свою исследовательскую работу, я хочу с темы и цели исследования. Тема моего исследования: «История создания известных песен на иностранном языке». Целью исследования являлось изучение истории создания известных песен на иностранном языке. Я считаю, что данная тема раскрыта и цель достигнута.
В ходе исследования я не только узнала много нового об истории создания мировых хитов, но и провела социологический опрос для того, чтобы узнать, понимают ли люди песни, вникают ли в их смысл. Гипотеза о том, что авторы, придумывая текст песни, в основном опираются на свое внутреннее эмоциональное состояние, на проблемы или положительные вещи, которые окружали их в тот момент, подтвердилась.
Меня немного расстроил тот факт, что не все ребята моего класса слушают музыку осознанно, большинство из них совершенно не вникают в смысл текстов.
Тяжело жить без музыки. Мы слышим музыку всюду: на улицах, дома, по радио и по телевидению, в магазинах, в парках, в концертных залах и на побережье, иногда в лесу.
Мы не можем жить без музыки. Нам нравится слушать музыку, мы любим танцевать под музыку, мы умеем играть на музыкальных инструментах.
Музыка – объединение многих звуков. Они короткие и длинные, слабые и сильные. Музыка отображает расположение духа и эмоции людей.
Музыка играет очень важную роль в моей жизни. Я люблю слушать музыку, я слушаю ее всегда и везде.
Мне всегда было интересно, о чем поют любимые артисты, какова история создания их хитов. Выполняя данный проект, я очень много узнала об истории создания мировых хитов, о смысле, вложенном в тексты.
Я очень надеюсь, что справочник с историей создания мировых хитов будет полезным для людей, для расширения их кругозора.
Я бы хотела продолжить работу в будущем, так как существует еще огромное количество мировых шедевров, чьи истории создания мне бы хотелось изучить.
Содержание
Аннотация наставника………………………………….……………………..….2
Введение………………………………………………………….………...…...…3
1. Теоретическая часть
1.1. Почему мы так любим слушать музыку?.......................................................5
1.2. Виды песен……………………………………………………………………7
2.Практическая часть
2.1. Истории создания известных песен на иностранном языке…….……..…8
2.2.Социологический опрос………………………………………………….….15
Заключение………………………………………………………………...……..16
Список литературы…………………………………………………………...….17
Аннотация наставника
Проект «История создания известных песен на иностранном языке» позволяет узнать о том, как создавались такие всемирные хиты, как «We will rock you», группы Queen и «Yesterday» знаменитой ливерпульской четверки The Beatles.
В своей работе автор рассказывает, почему люди любят слушать музыку, какие есть типы песен,
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продукт проекта: мультимедийная презентация, разговорник, содержащий слова и фразы для выражения вежливого отношения к собеседнику.
Данный проект носит познавательный характер и будет интересен, прежде всего, классным руководителям при проведении классного часа по данной теме. Также эта работа может помочь учителям истории, МХК и английского языка во время проведения тематических уроков. Данная работа способствует развитию прежде всего регулятивных и познавательных учебных действий, а также целенаправленному поиску и использованию информационных ресурсов, необходимых для решения практических задач с помощью ИКТ.
Введение
Влияние музыки на человека огромно. Она способна заряжать людей позитивными или негативными эмоциями, побуждать или подавлять. В большинстве своем музыка оставляет благоприятные чувства, спасает от обыденности и серости, помогает бороться со стрессом, депрессией, страхом, усталостью, удрученностью. Она вселяет надежду, находит отклик в суровых человеческих сердцах и заставляет их биться с неутомимой страстью. Будь то войны, ссоры, катаклизмы, иные бедствия или несчастья, музыка даже в самые тяжелые времена была, есть и будет отдушиной и спасением.
Музыка, несмотря на некий плюрализм – это связующая нить между людьми по всему миру. Да, мы отличаемся друг от друга возрастом, расой, гендерной принадлежностью, положением в обществе, убеждениями и взглядами, но вместе с тем, всех нас объединяет любовь. Любовь к величайшему из искусств – музыке.
Выбранная мною тема актуальна, потому что мы любим музыку, слушаем и слышим ее ежедневно. Мы слышим ее всегда и везде-в кафе, в магазине, на работе, в машине или в автобусе. Мы можем знать текст песни, догадываться о ее смысле, но не всегда знаем историю ее появления. Что сподвигло автора .написать свой хит? Какие эмоции, чувства сопровождали его при создании песни? Обо всем этом говорится в моем проекте.
Передо мной встала проблема: узнать, задумывались ли когда-нибудь люди об истории создания таких мировых хитов, как «Let it be», «We will rock you», «Believer» или «Take me to church».
Целью исследования является изучение истории создания известных песен на иностранном языке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Гипотеза: Я считаю, что авторы, придумывая текст песни, в основном опираются на свое внутреннее эмоциональное состояние, на проблемы или положительные вещи, которые окружали их в тот момент.
В своей работе я применила такие методы исследования как
Предметом исследования моей работы являются история создания известных песен на иностранном языке. Объект исследования: сами песни.
Я считаю, что моя работа может быть рекомендована учителям английского языка при проведении тематических уроков, а также, внеклассных мероприятий.
1.1. Почему мы так любим слушать музыку?
Ещё в древности люди поняли, что благодаря пению можно зарядиться энергией позитива, привнести в будни радость и свет, успокоиться и выразить свои чувства, на чем сегодня основан весь шоу-бизнес. История человечества наполнена множеством событий, печальных и радостных. Во времена стихийных бедствий и войн, и во времена праздников и веселья — людей всегда и везде сопровождала песня. Когда женщины провожали мужей и любимых на войну с врагом — они сочиняли песни о разлуке, обращали в песне просьбы к Богу о защите любимых. Когда встречали мужчин — в радостных песнях возносили славу победителям.
В быту человека всегда была песня. Родившись, человек слушал колыбельные, смена сезонов и времён года встречалась пением, работа в поле тоже не обходилась без песни. Обрядовые песни, сопровождавшие любые события в жизни — отдельное направление в музыке. В ходе праздников и молодёжных гуляний исполнялись весёлые, жизнерадостные песни.
В жизни современного человека песня играет ничуть не меньшую роль. Люди с удовольствием поют, когда у них радость на душе, когда влюблены, когда приходит весна и расцветают цветы. Хорошая музыка улучшает настроение, любимая песня наполняет сердце счастьем. Когда человек несчастен, песня тоже рвётся из груди. Немало песен о несчастной любви сложено за историю человечества. Испытывая страдания и душевные муки, человек старается облегчить свою душевную боль музыкой. А сколько удовольствия приносят музыкальные фильмы. Каждый может найти в музыке что-то для себя.
Пожалуй, все люди любят петь, пусть даже не умея это делать. Часто люди напевают тихонько то, что подсказывает сердце, ведь всем хочется излить то, что на душе, а песня способна сделать это как ничто другое. К сожалению, не все люди обладают благозвучным голосом и способностями к пению. Впрочем, занятия эстрадным вокалом или обычным вокалом с опытным преподавателем, помогут развить способности и радовать своим пением не только себя и близких.
Психологи уже давно изучают, о чем может рассказать любимая музыка. Она, как и слова-паразиты, как походка или манера речи, может раскрыть характер человека, его мировоззрение и тайные желания. Кто-то любит реп, а кто-то классику. Кому-то больше по душе быстрая, агрессивная музыка, а кому-то расслабляющая и спокойная. Изыскания экспертов помогут вам научиться «читать» людей по их вкусам в этой сфере.
Музыка сопровождает нас в кафе, ресторане, на работе, дома, в машине или автобусе. Независимо от того, что мы используем для прослушивания того или иного трека, причины нашей тяги к музыке одинаковые.
Не все виды искусства могут повлиять на наши эмоции так сильно, как музыка. Она особым образом заплетает мысли. Всего одной песни достаточно для того, чтобы мы вернулись в прошлое и вспомнили важные события или людей. Всего одна мелодия способна изменить день, повысив нашу продуктивность. Музыка вдохновляет, меняет нас, лечит наши раны, подтверждает и опровергает определенные суждения, вступает с нами в диалог.
Так каковы же универсальные психологические функции музыки?
Исследователи Adam J. Lonsdale и Adrian C. North решили разобраться в этой проблеме и опросили 300 человек. Они выяснили, почему люди тянутся к плееру, как сладкоежка к конфетам.
1. Музыка помогает узнать людей и мир в целом
Прослушав хиты определенного года, вы сразу понимаете, что волновало человечество в тот момент. Из песен мы узнаем биографию знаменитых людей, историю стран, городов. Музыка шлет нам информативные сообщения, расширяет наш кругозор.
2. Музыка говорит нам, кто мы есть на самом деле
С помощью музыки можно понять, кто мы есть на самом деле. Слова песен мы накладываем на нашу жизненную позицию. Это помогает людям раскрыться, узнать о себе что-нибудь новое, выйти за рамки привычной картины мира или продолжать оставаться в уютном коконе.
3. Музыка сближает
Благодаря музыке происходит межличностное сближение. Романтическая музыка сближает влюбленные сердца и создает определенную атмосферу.
4. Музыка и плохое настроение
Многие из нас, будучи в плохом настроении, включают определенную музыку. Это помогает отвлечься от проблем и «вылечить» душу. Музыка удивительным образом попадает в самое сердце наших переживаний и вытягивает все плохое из души наружу. Наверняка вы замечали, что после того, как проблема исчезла, слушать ту самую излечившую нас мелодию нам не хочется. Сам процесс напоминает исповедь священнику. Однажды выговорившись, мы не возвращаемся больше к разговору о проблеме.
5. Музыка отвлекает
Музыка отвлекает нас и придает смысл скучным будням. Одним словом, музыка – это инструмент, который мы используем, когда нам нечем заняться. Также музыка отвлекает нас от нелюбимых дел. Мыть пол, посуду, стирать вещи намного приятнее под любимую песню.
6. Музыка и хорошее настроение
Благодаря хорошей музыке наш замечательный день становится еще лучше. Музыка заряжает нас. Мы способны напевать определенную мелодию сутками и нам это нисколько не мешает. Мы становимся счастливыми, улыбаемся, дарим хорошие эмоции своим знакомым. Теперь и они напевают вашу мелодию. Счастье заразно.
1.2. Виды песен
Реп и хип-хоп –это музыка улиц. Это самостоятельные люди, а также щедрые во многом, временами ветреные и непонятные остальным. Хип-хоп слушают те, кто желает быть услышанным.
Классическая музыка. Звуки скрипки, фортепиано, органа, виолончели — это всё удел людей собранных. Эти люди хотят быть непохожими ни на кого, но не возводят это в абсолютную степень.
Эмоции им не чужды, но негатив они излучать умеют. Их лучше не выводить из себя. Помните, что если человек увлекается прослушиванием классической музыки, то лучше не играть с огнем, пытаясь вывести его на эмоции.
Метал и рок. Тяжелые гитарные риффы, барабаны, громкие крики и мощь — это удел людей эмоциональных, чувствительных и скрытных.
Электронная музыка — это выбор людей, которые, по мнению психологов, любят быть впереди. Они обожают, когда на них смотрят, когда ими восхищаются.
2. Практическая часть
2.1. Истории создания мировых хитов
Мало кто знает, какая история лежит в основе многих культовых песен. Попробуем разобрать некоторые из них.
Queen - “We Will Rock You”
Чередующиеся два притопа и один прихлоп из песни “We Will Rock You” сейчас знакомы каждому спортсмену или болельщику, даже если он равнодушен к творчеству рок-группы Queen, ведь этот ритм исполняется на трибунах во время большинства соревнований. С его помощью фанаты поддерживают любимую команду и пытаются деморализовать соперника. Интересна история создания “We Will Rock You”. В 1977 году коллектив давал концерт в Bingley Hall в Стаффорде. Отыграв программу, музыканты ушли за кулисы, но публика, как обычно, требовала их на бис. Причем делала это не аплодисментами, а с помощью песни “You’ll Never Walk Alone”, которую традиционно распевают на стадионах всего мира футбольные фанаты. Участники группы Queen были очень этим тронуты и, конечно же, вернулись на сцену. А Брайан Мэй решил написать композицию, в исполнении которой могли бы принимать участие слушатели. Утром следующего дня он сочинил ритм, а чуть позже создал текст песни. Любопытно, что накануне вечером Фредди Меркьюри написал не менее успешную “We Are the Champions”, и этим двум песням было суждено в дальнейшем постоянно сопутствовать друг другу. Группа Queen часто исполняла “We Are the Champions” вслед за “We Will Rock You”. В таком же порядке песни идут на альбоме “News of the World”. Позже ди-джеи на радиостанциях тоже начали ставить их подряд без перерыва. Постепенно этот обычай прижился. Но вернемся к “We Will Rock You”. В первом варианте она исполняется без музыкального сопровождения, за исключением гитарного соло в завершающей части. Фредди поет под ритм, состоящий из двух ударов ногой и одного хлопка. Песню записывали в заброшенной лондонской церкви, где музыканты топали по куче досок. Затем звуковые дорожки вручную накладывали друг на друга, немного смещая во времени. Так был создан эффект участия большого количества людей. Во время живых выступлений ритм задавал Роджер Тейлор, играя на ударной установке. К нему подключалась бас-гитара Джона Дикона и гитара Брайана Мэя. Известна также быстрая версия “We Will Rock You”, которая не вошла ни в один альбом группы, хотя нередко исполнялась на концертах. Впоследствии было записано множество каверов на “We Will Rock You”. Самым удачным стал вариант группы Five, поднимавшийся на первое место британского сингл-чарта. Журнал Rolling Stone поставила “We Will Rock You” на 338-ое место в списке 500 величайших песен всех времен. Композиция также представлена в Холле славы Грэмми и каталоге «Песни столетия», составленном RIAA.
The Eagles - «Hotel California»
Согласитесь, не так уж много можно вспомнить рок-песен, о которых было столько же мифов, как о легендарной «Hotel California» группы The Eagles. Что только ни выдумывали фанаты, какие только нелепые предположения не высказывались. Позже оказалось, что все они являются плодами слишком богатого воображения поклонников, как это чаще всего бывает. Но давайте обратимся к истории песни «Hotel California». Дон Фелдер рассказал о том, как сочинил песню, в автобиографической книге “Heaven and Hell: My Life in The Eagles”. Он играл на 12-струнной гитаре в арендованном пляжном домике в Малибу. Была ужасная жара, Фелдер лениво перебирал аккорды, и вдруг мелодия будто взялась ниоткуда. Закончить песню помог Фрей, а Хенли поработал над текстом. Композиция вышла синглом в феврале 1977 года и сразу же стала настоящим хитом. Впрочем, существует мнение, что в “Hotel California” подозрительно много общего с песней “We Used to Know” группы Jethro Tull. Ее фронтмен даже однажды пошутил в интервью BBC, что надеется на гонорар от The Eagles, но позже он ясно давал понять, что не считает, будто “Hotel California” что-то позаимствовала у их песни. Но главная загадка “Hotel California” длительное время крылась в ее тексте. Фанаты бились в догадках, о чем в нем говорится. Среди огромного количества мнений можно выделить несколько наиболее ярких. В восьмидесятых некая группа христиан высказала предположение, что в песне рассказывается об отеле в Сан-Франциско, который приобрел Антон Ла-Вей, чтобы превратить его в Церковь сатаны. Согласно одному из слухов, под отелем «Калифорния» имеется в виду больница для душевнобольных в Камарильо, штат Калифорния. Не менее популярной была версия о том, что речь идет о Калифорнийском реабилитационном центре для наркоманов. Многие поклонники были искренне уверены, что в “Hotel California” имеется в виду шотландский замок черного мага Алистера Кроули или даже неизвестная гостиница, принадлежащая каннибалам. Кому-то даже удалось разглядеть странную фигуру в черном на обложке. Отдельные фанаты уверенно твердили о том, что The Eagles поют о замке Playboy. Существует и романтическое толкование песни. Его сторонники утверждают, что песня описывает романтические отношения. Странник ищет любовь, обретает ее и вступает в счастливый брак, но позже вынужден разорвать его из-за стремления избранницы к роскоши. Проследить эту линию в тексте “Hotel California” можно, если очень постараться, но выглядит все это надуманно. Споры утихли в 2007 году, когда Дон Хенли развеял мифы о смысле “Hotel California”. Он рассказал, что в ней говорится об «излишествах американской культуры и конкретных знакомых девушках», «шатком балансе между искусством и коммерцией», «ахиллесовой пяте «американской мечты». Он также назвал песню «их трактовкой жизни светского общества Лос-Анджелеса». В том же духе высказался о “Hotel California” Гленн Фрей. Он объяснил, что композиция «исследует уязвимое место успеха, темную сторону рая», и подтвердил, что отель «Калифорния» — это лишь метафора. Хотя не исключено, что авторы песни решили дать такое объяснение, устав от бесконечных вопросов. Может, был все-таки тайный смысл?
The Beatles – «Let It Be»
“Let It Be” сочинил Пол Маккартни, хотя официально ее соавтором считается Джон Леннон. Идея песни пришла к Полу во сне, в котором он увидел свою покойную мать Марию, давно умершую от рака. Это произошло в очень сложный для него период, когда он очень переживал из-за ухудшившихся взаимоотношений в группе, и явление матери приободрило его. Песня была записана в нескольких версиях. Одна из них была выпущена в виде сингла. Другую можно услышать на альбоме “Let It Be”. В третий том серии “The Beatles Anthology” вошел один из ранних вариантов композиции. Еще одно исполнение “Let It Be” предлагается в альбоме “Let It Be… Naked” (2003). Журнал “Rolling Stone” поместил ее на двадцатое место рейтинга 500 величайших песен всех времен и на восьмую строчку списка 100 лучших композиций The Beatles. “Let It Be” также была удостоена «Оскара» в номинации «Лучшая музыка» и «Грэмми» в категории «Лучшая песня, написанная для кино или телевидения».
The Beatles - "Yesterday"
В 1965 году, был издан сингл со знаменитой “Yesterday” группы The Beatles. “Yesterday” – это детище Пола Маккартни, который ее сочинил и записал. Он рассказывал, что мелодия ему приснилась, поэтому он сначала думал, что где-то услышал ее раньше. В течение месяца он наигрывал мотив разным музыкальным экспертам, чтобы те подсказали, откуда он мог его позаимствовать. Тогда никто не смог назвать источник. Позже высказывались несколько предположений, но ни одно из них не звучит достаточно убедительно, чтобы рассматривать его серьезно. Если музыка появилась у Маккартни сама собой, то с текстом все обстояло гораздо сложнее. Первые слова, которые легли на мелодию, были полной чушью, в которой “scrambled eggs” («яичница-болтунья») рифмовались с “legs” («ноги»). Маккартни долго сочинял песню и регулярно вспоминал о ней, когда вся группа работала над новыми композициями, что порой вызывало насмешки со стороны партнеров. У песни длительное время даже не было серьезного названия (если не считать шуточного “Scrambled Eggs”). Вариант “Yesterday” возник лишь незадолго перед тем, как был написана окончательная версия. Произошло это в мае 65-го года в Лиссабоне. Маккартни гостил там с подружкой в доме Брюса Уэлча, и “Yesterday”, которую мы все знаем, впервые была сыграна на акустической гитаре участника рок-группы The Shadows. Популярность “Yesterday” во всем мире невероятна. Все чарты, которые она возглавляла, перечислить практически невозможно. Она вошла в Книгу рекордов Гиннеса как песня, на которую было сделано больше всего каверов (в 2003 году сообщалось, что их более двух с половиной тысяч). Только на американском радио и телевидении ее транслировали более семи миллионов раз, а слушатели BBC Radio 2 признали “Yesterday” лучшей песней столетия. Журнал “Rolling Stone” отдал “Yesterday” тринадцатое место в списке 500 величайших песен всех времен.
The Police – Every breath you take
В конце 1982 года Гордон Мэттью Самнер, более известный как Стинг, отдыхал на Ямайке. Он остановился в маленьком местечке под названием Оракабесса, в доме, где когда-то жил Иэн Флеминг, автор книг о Джеймсе Бонде. В таком доме не могло не найтись пианино — и в одну из ночей это помогло Стингу; он внезапно проснулся посреди ночи с одной строчкой в голове, наиграл мелодию на клавишных — на создание песни ушло не более десяти минут, а потом он лег спать обратно (в более поздних интервью он зачем-то увеличил это время до получаса). Самнер говорил о том, что родилась она практически сама собой, так как во многом была основана на некоей «старой традиции», — позже окажется, что он имел в виду рондо, чья структура по форме совпадала с написанной им композицией. Называлась песня «Every Breath You Take».
К концу 1982 года The Police находились практически на пике своей популярности, но группа тем не менее переживала не лучшие свои времена. Стинг и барабанщик Стюарт Коупленд постоянно спорили между собой и чуть ли не бросались друг на друга с кулаками, в то время как гитарист Энди Саммерс выступал в качестве миротворца. Последний, впрочем, не был в восторге от происходящего; обстановка в студии была накаленная. Хью Пэдгем, продюсер альбома, потом говорил о том, что акустика места, где записывалась группа, очень ему помогла: каждый из участников должен был записываться в отдельной комнате, той, где его лучше было слышно, но таким же образом они могли друг друга не видеть. Коупленд и Стинг вырезали партии друг друга, а сама «Every Breath You Take» могла и не попасть на альбом — но в результате долгих разговоров и уговоров это все-таки произошло. Пэдгем вспоминает, что в спорах почти всегда он был на стороне Стинга: он знал, что это его песня. И что это будет большой хит.
Был в этом уверен и сам Самнер — как он скажет перед выходом альбома в интервью музыкальному журналисту Нилу Теннанту (через полгода его группа Pet Shop Boys выпустит первый сингл), вся карьера The Police шаг за шагом приближала музыканта к самому главному и лучшему. Постоянная работа над собой привела группу, по мнению Стинга, к главному альбому и главной песне — «Synchronicity» и «Every Breath You Take» соответственно. Песня прошла и свой собственный путь — от демоверсии на органе Hammond к тому, что мы можем услышать сейчас. Во время постоянной отшлифовки и преобразований из песни исчез синтезатор, а вместо него в середине появился короткий отрывок, в котором Стинг играет всего одну ноту. Все вокруг считали клавишные его слабым местом, но в практически законченной песне чего-то не хватало — и решение было настолько простым. Работавший ранее с XTC и полюбивший после этого, как он его называет, прием одной ноты Пэдгем сразу одобрил этот шаг.
Конечно, не стоит недооценивать роль Коупленда и Саммерса в создании песни, однако, как уже говорилось, в первую очередь это была песня Стинга, а Пэдгем старался ему помочь. В то время как Саммерс признается в том, что ему «Every Breath You Take» тайно понравилась еще когда он услышал демоверсию, Коупленд говорит о том, что она лишена всякого грува и винит во всем ненужные распри.
В первую очередь «Every Breath You Take» звучит именно так из-за страданий и лишений — основой для песни стал развод Стинга со своей первой женой, Фрэнсис Томелти. Особо не скрывая того факта, что «Synchronicity» стал самым личным его альбомом, Стинг подтверждал все догадки журналистов, говоря, что это песня о том, что происходит с человеком после расставания: он становится ревнивым, продолжает считать человека своей собственностью, пытается следить за тем, кого потерял. По его заверениям, композиция стала для него своеобразным противоядием, и он почувствовал облегчение после ее написания. Песня о потерянном человеке «Every Breath You Take» полна привкуса грусти, прекрасной печали, злобы и маленькой мерзости — так на протяжении времени Стинг описывал свои ощущения от нее. Позднее он начнет говорить о том, что это песня о Большом брате и рейганском режиме, кто-то предположит, что это песня о его сыне, — но все-таки первая версия о расставании кажется наиболее правдивой и попросту самой понятной.
Стинг вообще с противоречием относится к реакции людей на «Every Breath You Take» — его долгое время раздражало, что многие воспринимают песню как обычную любовную балладу, хотя на деле она об обратном, но позже он сдался и предоставил слушателю самому решить, о чем он поет. Как он сказал, «песни могут — и должны — работать на очень многих уровнях, быть поняты по-разному, это магия музыки». Эта магия в данном случае сработала безупречно — и недавно полученный очередной приз в качестве одной из самых прослушиваемых на радио песен это только подтверждает. Это песня, в которой были уверены с самого начала, и Стинг не боялся затруднений с поиском нового звука — по его заверениям, если слова и музыка прекрасны и подходят друг к другу, то для создания хита потребуется лишь немного времени.
Imagine dragons - «Believer»
Первого февраля 2017 года группа Imagine Dragons выпустила Believer первым синглом из альбома Evolve. Композиция попала в хит-парады нескольких десятков стран. В Billboard Hot 100 трек поднялся на четвертую строчку. Он также возглавил чарты Adult Top 40 и Hot Rock Songs журнала «Биллборд».
Солист группы, Дэн Рейнольдс, на протяжении многих лет страдает Болезнью Бехтерева
Болезнь Бехтерева - хроническое системное воспаление суставов, преимущественно позвоночника, с ограничением его подвижности за счет анкилозирования апофизальных суставов, формирования синдесмофитов и кальцификации спинальных связок.
В 2016 году музыкант пережил тяжелую депрессию, выбраться из которой ему удалось ценой невероятных усилий.
В песне Believer из альбома Evolve он делится своими психологическими проблемами, рассказывает, чего ему стоило исправить эмоциональное состояние, и утверждает, что отныне смотрит на жизнь новыми глазами.
«Смысл песни – размышление о конкретных вещах в моей жизни, которые были болезненными. О тревоге, взаимодействии с массами людей, чувстве пресыщения этим или успехом группы, болезни, депрессии – обо всем, что было источником боли в моей жизни. И о том, как я преодолел это и нашел ракурс, в котором я могу быть благодарен за боль в своей жизни и могу сделать ее своей наиболее сильной стороной», - повествует Дэн в одном из интервью.
Hozier – «Take Me to Church»
В октябре 2013 года песня поднялась на вторую строчку ирландского чарта. Позже она возглавила хит-парады Hot Rock Songs и Adult Alternative Songs от Billboard. В главном чарте Billboard она остановилась на девятой строчке.
Hozier написал Take Me to Church вскоре после расставания с девушкой, что не могло не отразиться на песне. Автор сравнивает возлюбленную с церковью и проводит параллели между любовью и религией.
«Я пришёл к выводу, что влюбляться или быть влюбленным сродни смерти, смерти всего. Ты как-будто наблюдаешь, как сам умираешь удивительным способом, и ты на мгновение осознаешь – если в этот миг взглянешь на себя чужими глазами, — что все то, как ты себя воспринимал, ушло. В смысле смерти и перерождения».
Однозначный смысл композиции заключается в самом её названии, которое можно перевести как «Отведи меня в церковь», но здесь имеет место метафора, ведь подразумевается не храм в буквальном смысле этого слова, а некий эфемерный храм чувств и эмоций. Хозиер превратил свою любовь в религию и готов поклоняться своей возлюбленной как божеству, о чём и заявляет в строчках припева, которые идут сразу после того самого «Take me to church»
Он говорит о том, что будет служить ей с собачьей верностью и покается во всех грехах, словно перед исповедником. Хозиер знает, что за эту преданность ему воздадут предательством, но всё равно раболепно умоляет позволить ему посвятить жизнь служению предмету его любви.
2.2. Социологический опрос
Я провела опрос среди учащихся своего класса, о том слушают ли они Imagine dragons и Хозиера и что они думают об их песнях. Я не вставила варианты слов, потому что я захотела увидеть их мнение. И вот что получилось.
По результатам опроса я выявила следующие факты.12 человек не слушают ни одного исполнителя, 11 человек слушают одного из исполнителей, а вот 2 человека слушают обоих.
12 человек ответили что в припеве Believer поётся о боли и это правильно так, как Дэн Рейнольдс поёт о боли и через нее он видит мир иными глазами. А вот песню Take me to church большинство человек не поняли и не имеют представления, о чем поестя в ней. 6 человек ответили что это про церковь, про молитвы. И лишь один человек ответил правильно, что Хозиер написал эту песню по случаю расставания со своей девушкой. Он превратил свою любовь в религию и готов поклоняться своей возлюбленной как божеству.
Заключение
Закончить свою исследовательскую работу, я хочу с темы и цели исследования. Тема моего исследования: «История создания известных песен на иностранном языке». Целью исследования являлось изучение истории создания известных песен на иностранном языке. Я считаю, что данная тема раскрыта и цель достигнута.
В ходе исследования я не только узнала много нового об истории создания мировых хитов, но и провела социологический опрос для того, чтобы узнать, понимают ли люди песни, вникают ли в их смысл. Гипотеза о том, что авторы, придумывая текст песни, в основном опираются на свое внутреннее эмоциональное состояние, на проблемы или положительные вещи, которые окружали их в тот момент, подтвердилась.
Меня немного расстроил тот факт, что не все ребята моего класса слушают музыку осознанно, большинство из них совершенно не вникают в смысл текстов.
Тяжело жить без музыки. Мы слышим музыку всюду: на улицах, дома, по радио и по телевидению, в магазинах, в парках, в концертных залах и на побережье, иногда в лесу.
Мы не можем жить без музыки. Нам нравится слушать музыку, мы любим танцевать под музыку, мы умеем играть на музыкальных инструментах.
Музыка – объединение многих звуков. Они короткие и длинные, слабые и сильные. Музыка отображает расположение духа и эмоции людей.
Музыка играет очень важную роль в моей жизни. Я люблю слушать музыку, я слушаю ее всегда и везде.
Мне всегда было интересно, о чем поют любимые артисты, какова история создания их хитов. Выполняя данный проект, я очень много узнала об истории создания мировых хитов, о смысле, вложенном в тексты.
Я очень надеюсь, что справочник с историей создания мировых хитов будет полезным для людей.
Список литературы
Сказка об осеннем ветре
Для чего нужна астрономия?
Самодельный телефон
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
"Портрет". Н.В. Гоголь