• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект «Языковое манипулирование в рекламе»

Опубликовано Шолохова Ольга Владимировна вкл 30.03.2020 - 10:41
Автор: 
Привалова Галина

Цель: Изучить,как создатели рекламы воздействуют на зрителя, заставляют его приобрести рекламируемый товар, используя при этом средства языка.

Задачи:

-Определить функции рекламы.

-Изучить композицию рекламного текста.

-Выявить особенности построения рекламных слоганов.

-Провести опрос с целью выявления роли рекламного слогана и уровня его воздействия на сознание человека

-Проанализировать рекламные ролики, которые мы в настоящий момент можем увидеть на экранах телевизоров, сосредоточив внимание на приемах, которые используют создатели рекламы, воздействуя на наше сознание.

Продукт: Создание буклета «Как не стать зависимым от рекламы» (полезные советы для обучающихся и родителей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt576 КБ
Microsoft Office document icon privalova_galya.doc165.5 КБ
Файл buklet.docx15.08 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62» Исследовательский проект «Языковое манипулирование в рекламе» Выполнила ученица 7А класса Привалова Галина Наставник: учитель русского языка и литературы Шолохова Ольга Владимировна

Слайд 2

Реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности Влияние рекламы сказывается на употреблении русского языка и, следовательно, на развитии его системы. Главная задача рекламиста– привлечь внимание к товару, заинтересовать потенциальных потребителей. Реклама нас заинтересовала как образец использования языка в качестве средства манипулирования сознанием.

Слайд 3

Цели и задачи Цель: Изучить,как создатели рекламы воздействуют на зрителя, заставляют его приобрести рекламируемый товар, используя при этом средства языка. Задачи: -Определить функции рекламы. -Изучить композицию рекламного текста. -Выявить особенности построения рекламных слоганов. -Провести опрос с целью выявления роли рекламного слогана и уровня его воздействия на сознание человека -Проанализировать рекламные ролики, которые мы в настоящий момент можем увидеть на экранах телевизоров, сосредоточив внимание на приемах, которые используют создатели рекламы, воздействуя на наше сознание. Продукт: Создание буклета «Как не стать зависимым от рекламы» (полезные советы для обучающихся и родителей)

Слайд 4

Реклама Реклама (от лат. Reclamare - «утверждать, выкрикивать, протестовать») - коммерческое средство массовой информации, направленное на привлечение внимания к объекту рекламирования и на его продвижение на рынке.

Слайд 5

По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы: Реклама в средствах массовой информации; Наружная реклама; Реклама на транспорте; Печатная реклама (раздатка) Прямая реклама Реклама в интернете

Слайд 6

В своей работе я рассмотрю приемы языкового манипулирования в телевезионной рекламе. Языковое манипулирование, получившее широкое распространение в телерекламе, позволяет комплексно воздействовать на аудиторию и удерживать внимание. Рекламный текст выполняет несколько функций: коммуникативная функция; функция аттракции, т.е. привлечения внимания; функция эмоционального воздействия; функция запоминания;

Слайд 7

С целью выявить, на какие особенности обращают внимание люди при просмотре рекламы, проведен опрос школьников.

Слайд 9

Выводы : 1.Опрошенные обращают внимание на иллюстрации в рекламе и предпочитают музыкальное сопровождение. 2.Большая часть респондентов ошибок в рекламе не замечают. 2.В запоминающихся слоганах, сказанных опрошенными, используются, в основном, ритм, рифма (Все будет кока-кола; Ваша киска купила бы Вискас; Сделай паузу, скушай Твикс).

Слайд 10

Заключение Итак, в моей работе я рассмотрела, каким образом реклама воздействует на сознание и поведение людей. При внешней привлекательности рекламной информации нужно всегда очень внимательно следить за тем, что так вежливо и настойчиво рекламируют. Не следует думать, что всякая реклама – зло, реклама существовала, существует и будет существовать, выполняя свою единственную функцию — продвижение товара и услуг. А языковое манипулирование как рекламный прием еще долго будет сохранять свою актуальность.

Слайд 11

1.Не верьте рекламе на слово! Каждый раз, когда услышите или увидите что-нибудь вроде «лучшие цены» или «самый вкусный», спрашивайте: почему? Разве какой-либо продукт станет лучше от того, что у его производителя есть деньги на постоянную прокрутку? Вообще все прилагательные в превосходной форме наводят на мысль, что конкретно хорошего о рекламируемом товаре сказать нечего. 2.Не обращайте внимание на интонацию, с которой говорят актеры или голоса за кадром. Актеры и дикторы – люди профессиональные, и им изобразить восторг при приобретении какого-либо рекламного товара не составляет труда. 3.Помните о том, что вы смотрите. Старайтесь максимально абстрагироваться от видеоряда, не теряйте осознания того, что вы сидите перед телевизором и смотрите на мелькающие на экране картинки. Реклама – это далеко не шедевры мирового кино и «погружаться» в нее не надо. 4.Избежать негативного воздействия рекламы поможет нейтральное отношение к ней . Нейтральное отношение отражает совершенно другой смысл: реклама не есть «обращение лично ко мне», а есть нечто другое – признаки жизни каких-то организаций. Как только мы перестанем ее воспринимать как обращение лично к нам, то всякое негативное воздействие рекламы исчезнет. 5. И самое главное – думайте! Большинство рекламных роликов не выдержат проверку простейшей логикой. Сразу становится понятно, что в реальной жизни люди так не поступают и не говорят такими красивыми и неестественными фразами. Как не стать зависимым от рекламы (полезные советы для обучающихся и родителей)

Слайд 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1)Энциклопедический словарь. М., 1993. 2)Сентенберг И.В., Карасик В.И. Псевдоаргументация: некоторые виды речевых манипуляций. СПб. ,1993. 3)Бердышев С.Н. Рекламный текст., 1999. 4)Гурочкина А.Г. Социолингвистика русского языка. Языковые манипулирования. М., 2001. Интернет- ссылки: [5] https://znaytovar.ru/s/Istoriya-reklamy--ot-drevnosti.html [6] https://www.nkj.ru/archive/articles/5117/ [7] http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/417/1/uch00013.pdf [8] http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/types_of_advertising/ [9] https://studwood.ru/1838041/marketing/rechevoe_vozdeystvie_yazykovoe_manipulirovanie_sotsialnoy_reklame [10] https://studfiles.net/preview/2793312/page:8/ [11] https://works.doklad.ru/view/3lBwAfp8lRM.html [12] http://russkayarech.ru/files/issues/2013/3/14-trigubenko.pdf

Слайд 13

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №62» Исследовательский проект «Языковое манипулирование в рекламе» Выполнила ученица 7А класса Привалова Галина Наставник: учитель русского языка и литературы Шолохова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

« Как не стать зависимым от рекламы»

(полезные советы для обучающихся и родителей)

1.Не верьте рекламе на слово!

Каждый раз, когда услышите или увидите что-нибудь вроде «лучшие цены» или «самый вкусный», спрашивайте: почему? Разве какой-либо продукт станет лучше от того, что у его производителя есть деньги на постоянную прокрутку? Вообще все прилагательные в превосходной форме наводят на мысль, что конкретно хорошего о рекламируемом товаре сказать нечего. 

2.Не обращайте внимание на интонацию, с которой говорят актеры за кадром.

Актеры и дикторы – люди профессиональные, и им изобразить восторг при приобретении какого-либо рекламного товара не составляет труда. 

3.Помните о том, что вы смотрите. 

Старайтесь максимально абстрагироваться от видеоряда, не теряйте осознания того, что вы сидите перед телевизором и смотрите на мелькающие на экране картинки. Реклама – это далеко не шедевры мирового кино и «погружаться» в нее не надо.  

4.Избежать негативного воздействия рекламы поможет нейтральное отношение к ней.

Нейтральное отношение отражает совершенно другой смысл: реклама не есть «обращение лично ко мне», а есть нечто другое – признаки жизни каких-то организаций.  Как только мы перестанем ее воспринимать как обращение лично к нам, то всякое негативное воздействие рекламы исчезнет. 

5. И самое главное – думайте! 

Большинство рекламных роликов не выдержат проверку простейшей логикой. Сразу становится понятно, что в реальной жизни люди так не поступают и не говорят такими красивыми и неестественными фразами.                


Поделиться:

Горка

Соленая снежинка

Лягушка-путешественница

Невидимое письмо

Дерево в снегу