исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
sandakova_kizh.litsey_znanie_simvoliki_uk_shkolnikami.docx | 80.08 КБ |
Министерство образования и науки РБ
Кижингинский район
МБОУ Кижингинский лицей им. Мункина В.С.
Научно-практическая конференция
"Шаг в будущее"
Секция: Английский язык (страноведение)
Тема:
«Знание национальных символов стран Объединенного Королевства школьниками, изучающими английский язык»
Автор: Сандакова Алина, ученица 7 класса
МБОУ Кижингинский лицей им. Мункина В.С.
Руководитель: учитель английского языка
Терехина Диана Сергеевна
Кижинга
2018г
Оглавление
Введение........................................................................................................................................3
Герб и флаг Соединенного Королевства....................................................................................4
Эмблемы стран Объединенного Королевства…........................................................................5
Знание эмблем стран Объединенного Королевства школьниками: результаты исследования........7
Заключение...................................................................................................................................10
Использованная литература........................................................................................................11
Введение
Как известно, Великобритания состоит из четырех стран: Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. Все эти страны имеют свою культуру и историю и когда-то были независимыми государствами. По мере присоединения к Великобритании, они привносили свои национальные символы на герб и флаг. Также каждая из стран Объединенного Королевства имеет свою эмблему – растение, ассоциирующееся с этой частью Великобритании.
Актуальность: При изучении английского языка достаточно много времени посвящается изучению лексики и грамматики, однако изучению культуры, в частности, символического языка Великобритании внимания уделяется недостаточно.
Проблема. Школьники, изучающие английский язык, в недостаточно высокой степени овладевают лингво-страноведческой компетенцией.
Объект исследования: национальные символы стран Объединенного Королевства
Предмет исследования: Знание национальных символов стран Объединенного Королевства школьниками, изучающими английский язык.
Цель работы: - оценить уровень знания национальных символов стран Объединенного Королевства школьников Кижингинского района Бурятии, изучающих английский язык
Задачи:
Гипотеза: Большинство школьников не знают национальных символов стран Объединенного Королевства
Методы исследования: анализ литературы, анкетный опрос.
Герб и флаг Соединенного Королевства
Национальный герб отражает историю, характер и дух нации, выраженные через мифологические символы. В нем не бывает ничего лишнего, все мельчайшие детали несут определенный смысл. Граждане Соединенного Королевства, столь ревностно чтящие традиции, конечно, испытывают гордость от того, что герб их государства сложился при королеве Виктории, правившей с 1837 по 1901 год, а основные его элементы пережили многие столетия. [Похлебкин 2001: 325]. Герб Великобритании можно назвать «образцовым», потому что в нем можно обнаружить все элементы классического герба монархии: щит, шлем, корону, нашлемник, намет, щитодержатели, девизные ленты. На гербе изображены два льва и семь леопардов: шесть армированных лазурью золотых леопардов на щите, по три в 1-м и 4-м полях четверочастно разделённого щита (они соответствуют Англии). Червлёный, армированный лазурью лев во втором поле олицетворяет Шотландию. Коронованный леопард украшает нашлемник (клейнод). Золотой коронованный лев в качестве щитодержателя поддерживает щит справа. С другой стороны щит поддерживает единорог. Щит герба окружен подвязкой «ордена Подвязки», установленной Эдуардом III. [http: //eng-history. ru]. Под щитом проходит лента голубого цвета — своеобразная опора для Льва и Единорога, на которой написано «Dien et mon droit» («Бог и мое право» — фр.). Этот девиз придумал король Ричард I. Он напоминает, что после нормандского нашествия говорили по-французски и еще раз подтверждает, что традиции изменить нелегко, особенно английские [http: //www. countries. ru]. На заднем плане можно увидеть растительную символику стран Соединенного Королевства: роза — символ Англии, чертополох — Шотландии, клевер-трилистник — Ирландии и лук-порей — Уэльса.
Первым флагом Англии был белый флаг с прямым красным крестом Святого Георга, которого в XII веке английский король Ричард Львиное Сердце избрал своим покровителем. С 1277 года крест святого Георга стал национальным символом Англии [Петрякова 2007: 53]. Небесным покровителем Шотландии считается Святой Андрей. С ним связан и национальный флаг Шотландии — косой (андреевский) крест на синем полотнище. Косой крест ассоциируется со Святым Андреем, так как по преданию Святой был распят именно на таком кресте. Андреевский крест является национальной эмблемой Шотландии с XIII века (некоторые исследователи относят его даже к XII веку). В начале XVII века на английский трон взошел сын шотландской королевы Марии Стюарт Яков. Таким образом, под его короной оказались и Англия, и Шотландия [Томахин 1999: 112]. Перемены в жизни требовали и изменения государственной символики, поэтому был принят новый герб и изменен флаг, так как потребовалось внести в исконно английскую символику шотландские мотивы. Следовало совместить на одном полотне два креста — святого Георга и святого Андрея. Новый флаг, получивший позже наименование «Юнион Джек», был принят в 1601 году. [Петрякова 2007: 93]. Имя «Юнион Джек», возможно, возникло от фамильярного обращения к Якову — Jacques. «Юнион» — союз Англии и Шотландии. Захваченная англичанами в XII веке Ирландия с 1801 года официально переходит под власть английской короны. На флаге Ирландии был изображен косой красный крест на белом фоне — знак святого Патрика — покровителя Ирландии [Вилинблохов 1990: 57]. По традиции требовалось добавить ирландскую символику на герб и объединить флаги Британии и Ирландии. Первую задачу было решить легче, чем вторую. К тому времени государственный флаг Великобритании был уже довольно сложен. Был найден следующий выход: белые полосы, окаймляющие ирландский крест, были сделаны шире, за счет чего полосы, образующие крест, оказались смещенными. Более того, крест был разорван, но зрительно продолжал восприниматься как единое целое. Благодаря этому белый крест хорошо различим и не кажется просто полем-фоном красного креста [Павлоцкий 2006: 274]. После 1801 года флаг Великобритании оставался без изменений. Его также можно увидеть в левом верхнем углу флагов других государств — бывших доминионов с подвластных Великобритании — Австралии, Фиджи, Новой Зеландии, Тувалу, Гавайских островов.
Эмблемы стран Объединенного Королевства
Символ Англии
В настоящее время символ Английского королевства — красная роза — до 1485 года украшал герб дома Ланкастеров, оспаривающих право на английский престол у представителей дома Йорков, в гербе которых была белая роза. Кровопролитная борьба (1455−1485 гг.) вошла в историю под романтическим названием «Война Алой и Белой розы». Конфликт завершился восшествием на престол Генриха VII Ланкастера Тюдора и его женитьбой на Елизавете Йоркской, дочери короля Эдуарда IV из династии Йорков, но в качестве символа королевства победу одержала алая роза Ланкастеров.
Символ Шотландии
Эмблема Шотландии — чертополох. Чертополох, по преданию, спас страну от вражеского нашествия. Однажды на восточном побережье Британии, в Шотландии, высадились викинги. Они хотели покорить остров. Увидев приближающуюся ладью, деревенские жители послали гонца к местному воеводе, а сами в ужасе скрылись в соседнем лесу, моля своих богов о том, чтобы они уберегли их от гибели, а дома — от разграбления. Узнав о прибытии морских разбойников, воевода с дружиной немедленно выступил в поход, и с последними лучами заката кельтские воины вошли в опустевшую прибрежную деревеньку. Усталые, они тут же устроились на ночлег, полагая, что враг не отважится напасть ночью. Но викинги запалили на берегу костры, чтобы издали казалось, будто они устроились на ночлег, а сами вооруженные до зубов подкрались к самому селению. Не желая выдать своего присутствия, они пустились в путь босиком, тщательно придерживая на ходу мечи. Они предвкушали внезапную атаку и богатую наживу, но на подходе к лачугам один их воинов вскрикнул от боли — в ступню глубоко вонзились острые колючки чертополоха, на который он наступил в темноте. Услышав одинокий вопль, защитники деревни разгадали военную хитрость врагов и встретили их во всеоружии [Алхазова 1999: 224]. С тех пор в Шотландии пользуются изображением чертополоха в качестве оберега от действия злых сил и талисмана, дарующего удачу. В 1687 году Яков II учредил орден Чертополоха, который и поныне является высшим орденом Шотландии [http: //wikipedia. ru].
Символ Уэльса
Относительно эмблемы Уэльса нет единого мнения, что предпочесть — нарцисс или лук-порей. Жители Уэльса, независимо от того, где живут, празднуют день Святого Давида и носят на одежде лук-порей или нарцисс.
Для жителей Уэльса эмблема их страны — лук-порей — напрямую связан с легендами о Святом Давиде. Существует предание, что Святой Давид прожил несколько лет, питаясь лишь хлебом и луком-пореем. Упоминание об обычае носить порей в петлице есть в хронике Шекспира «Генрих V». В день Святого Давида порей можно увидеть и на форме офицеров и солдат Валлийской гвардии. Студенты Йезус-колледжа в Оксфорде, среди которых много выходцев с Уэльса, тоже носят порей. Традиция отмечать 1 марта день Святого Давида, украшая свою одежду луком-пореем, насчитывает много веков. В средние века защитники Уэльса, отправляясь на войну, обязательно украшали себя стебельками этого растения — на счастье [Балк 2001: 63].
Что касается нарцисса, то он издавна считается эмблемой Святого Давида (возможно, из-за сходства названия цветка (daffodil) с именем святого, которое по-валлийски звучит как «Дафид»). Также существует поверье, что эти ранние весенние цветы распускаются специально к празднику, ко дню Святого Давида. В XX веке нарцисс несколько потеснил порей. Желтый нарцисс с золотистой трубочкой и бледно-желтым венчиком, растущий огромными скоплениями, превратился в национальную эмблему Уэльса [http: //www. excurs. ru].
Символ Северной Ирландии
Нет уважающего себя ирландца, который не носил бы на одежде в день Святого Патрика трилистник. Куда бы ни занесла судьба ирландцев, они всегда верны Родине. Маленькие букетики трилистника, отправляемые самолетами из Ирландии ко Дню независимости через океан в Америку, являются тому доказательством. Трилистник везде: на бортах самолетов, на рекламных щитах, на вывесках, в витринах, на салфетках и галстуках. Говорят, Святой Патрик при крещении язычников, объясняя им христианскую доктрину и троицу, нагнулся и сорвал веточку клевера с тремя листочками, чтобы понятнее и нагляднее было единство Бога — отца, Бога — сына и Святого Духа. Так трилистник стал символом Ирландии [Томахин 1999: 26].
Знание эмблем стран Объединенного Королевства школьниками: результаты исследования
Для того, чтобы узнать, насколько хорошо учащиеся знают эмблемы стран Объединенного Королевства, мною было проведено исследование среди школьников 6-10 классов Кижингинского района. В нем приняло участие 50 человек.
Метод исследования – анкетный опрос. Сроки проведения опроса – январь-февраль 2018 г.
Заданные мною вопросы проверяли спонтанное знание и знание с подсказкой стран, входящих в состав Объединенного Королевства, а также их эмблем. Ниже на графиках представлены результаты исследования.
Диаграмма 1.
Распределение ответов на вопрос: «Знаете ли Вы, какие страны входят в состав Объединенного Королевства?», %
На диаграмме мы можем увидеть, что на вопрос о странах, входящих в состав Объединенного Королевства, лишь менее половины опрошенных (45%) дали правильный ответ, притом, что эта информация неоднократно повторяется в рамках школьной программы в разных классах.
Диаграмма 2.
Распределение ответов на вопрос: «Выберите эмблему Англии»,%
Диаграмма 3.
Распределение ответов на вопрос: «Выберите эмблему Шотландии» , %
Диаграмма 4.
Распределение ответов на вопрос: «Выберите эмблему Уэльса», %
Диаграмма 5.
Распределение ответов на вопрос: «Выберите эмблему Северной Ирландии», %
На диаграммах 2-5 видно, что не более половины всех опрошенных смогли из предложенных вариантов правильно выбрать эмблемы стран, входящих в состав Великобритании. При этом лучше всего опрошенные школьники Кижингинского района знают эмблемы Англии и Шотландии: красную розу и чертополох соответственно выбрал каждый второй. Хуже знают эмблему Северной Ирландии, ее правильно указали лишь 40%, и Уэльса (всего 30%).
Диаграмма 6.
Распределение ответов на вопрос: «Нужно ли в курсе английского языка уделять больше времени на изучение символики и эмблем стран, входящих в состав Великобритании», %
Также мной был задан вопрос о том, нужно ли в курсе английского языка уделять больше времени на изучение символики и эмблем стран, входящих в состав Великобритании. Почти две трети опрошенных (65%) считают, что это нужно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в целом школьники Кижингинского района, принявшие участие в опросе, недостаточно хорошо знают эмблемы стран, входящих в состав Объединенного Королевства, однако, испытывают интерес к их изучению и считают, что в школе следует больше внимания уделять рассмотрению данной темы. Исходя из этого, можно сделать рекомендацию для учителей, преподающих английский язык, подробнее рассказывать о символике Великобритании либо на уроках английского языка, либо в рамках факультативных занятий и кружков.
Заключение
В данной работе я вкратце рассмотрела историю герба и флага Великобритании, а также историю происхождения эмблем стран, входящих в ее состав – Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. По мере работы над данной темой я узнала для себя много интересного, чем смогу поделиться с одноклассниками и всеми, кто интересуется историей и культурой Великобритании. Я самостоятельно провела опрос школьников Кижингинского района о знании эмблем стран Объединенного Королевства и на основании его результатов сделала вывод о том, что в целом школьники недостаточно хорошо знают эмблемы стран, входящих в состав Объединенного Королевства, однако, испытывают интерес к их изучению и считают, что в школе следует больше внимания уделять рассмотрению данной темы. Гипотеза, выдвинутая нами, подтвердилась лишь частично: действительно, большинство школьников не знают эмблемы Уэльса и Северной Ирландии, однако, эмблемы Шотландии и Англии знает каждый второй. Исходя из этого, можно сделать рекомендацию для учителей, преподающих английский язык, подробнее рассказывать о символике Великобритании либо на уроках английского языка, либо в рамках факультативных занятий и кружков. Работа над данной темой способствовала развитию моей лингво-страноведческой компетенции, а также навыков исследовательской деятельности, что пригодится мне в будущем.
Литература:
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Два плуга
Невидимое письмо
Рисуем крокусы акварелью
Сказочные цветы за 15 минут