• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Тайный шепот тихих улиц"

Опубликовано Орлова Алиса Александровна вкл 21.04.2020 - 6:54
Орлова Алиса Александровна
Автор: 
Слепченов Роман, Левина Юлия

          Воспитание у детей любви к своему отечеству – эта проблема всегда была актуальной и сложной в наше непростое время. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше о родном крае, его истории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komenskaya_sosh_i_taynyy_shepot_tihih_ulits.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

МО «Прибайкальский район»

МОУ «Коменская СОШ»

I муниципальный Фестиваль ученических проектов

«Мой край родной» 

(для учащихся начальных классов)

 

Исследовательский проект

Тема проекта

«И тайный шепот тихих улиц…»

Автор: Слепченов Роман,

Левина Юлия, 1 «Б»

Руководитель: Шляхова Алиса Александровна,

учитель начальных классов

2019год

 «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

К.Симонов

         Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы воспитать в ребёнке чувство гордости за свою Родину, надо с раннего детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, свою семью: маму, папу, бабушку, дедушку и людей, живущих рядом.

        Поэтому, нашей задачей, как педагогов, является:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • формирование у детей изучать историю родного края

        Основой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт  (ФГОС). В нем определены основные принципы образования. Среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей», а также «создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих возрасту видов деятельности».

        В обращении  председателя правительства Российской Федерации  Дмитрия Анатольевича Медведева  Федеральному Собранию говорится: «Патриотизм, при самом трезвом, критическом взгляде на отечественную историю и на наше далеко не идеальное настоящее, в любых обстоятельствах, всегда – вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, к нашей великой культуре. Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А говоря проще – таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».    

               Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм как качество личности человека проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, привязанности человека к родной земле, языку, культуре и традициям своего народа.

       

                           

                       

Исследовательский проект  ««И тайный шепот тихих улиц…»»

       Цель проекта: воспитание у школьников патриотических чувств в процессе ознакомления их с историей родного края. 

       Задачи проекта:

  • создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности
  • дать элементарные сведения из истории села Кома;
  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
  • развивать бережное отношение к   достопримечательностям, культурным ценностям, природе края;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к малой Родине.

       Тип проекта: 

  • по методу: практико-ориентированный;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: среднесрочный. 

       Направление проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств школьников, любви к родному краю.

       Предмет проекта: история  малой Родины.

       Сроки проведения: январь-февраль.

       Возраст детей, участников проекта: 6-7 лет

          Участники  проекта:  родители, педагоги, работники музея, жители села

         

Актуальность

          Воспитание у детей любви к своему отечеству – эта проблема всегда была актуальной и сложной в наше непростое время. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше о родном крае, его истории.

          Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» 

  1. Расширить знания детей о селе Кома,
  2. Развить умение узнавать и правильно называть увиденные места

«Социально- коммуникативное развитие» 

  1. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории села Кома   
  2. Развитие диалогической и монологической форм речи.

       Предварительная работа: беседы  о Родине и малой Родине, рассматривание альбомов, фотографий, посещение музея.

       Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.
  2. Освоение детьми доступных знаний об истории родного края.  
  3. Проявление детьми внимания и бережного отношения к родному краю
  4. Приобретение детьми школьного возраста навыков социального общения с взрослыми.
  5. Создание условий для воспитания   гражданственности и патриотических чувств у школьников

Формы, методы, приемы,  используемые для реализации проекта: 

  1. Наблюдение
  2. Опрос
  3. Беседы
  4. Экскурсии.

                                   План проекта

Этап 

Формы работы 

(с наименованием)

Задачи 

Срок реализации

Время в режиме

Работа с родителями

Место  проведения

I

 

Постановка цели, определение задач:  наблюдение:

- беседа;

- обсуждение.

- Создать  мотивацию, определить  цели и задачи  проекта;

- выбор темы и разработка проекта;

- составление перспективного плана;

- обращение в школьную библиотеку информации по истории Итанцинского поселения

-подбор наглядного материала.

 

 

 

1-2 неделя

января

Внеклассная работа

Предложить родителям принять участие  в образовательной деятельности по реализации проекта «Мой край родной»

Школа

 

II

 

 

 

1.Диагностика уровня знаний:

- наблюдение;

- беседа;

- Выявить уровень знаний детей и родителей об истории родного края, истории возникновения с. Кома

 

В второй половине дня

 

школа

 

2.Сбор информации:

- виртуальная экскурсия по селу с помощью Googl Maps;

- рассматривание фотографий, картинок.

Развивать умение  добывать информацию из разных источников, познавательную активность школьников.

 

Рекомендовать родителям найти и рассмотреть картинки, фотографии села Кома.

Работа на дому, школа

 

3.Обсуждение

 

Уточнение цели и задач проектной деятельности.

 

Школа

 

 

III

 

 

 

4.Интегрированные занятия:

«Познавательное  развитие», «Социально -  коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 

Вовлечь детей  в поисковую деятельность в процессе знакомства с историей родного края;

познакомить детей с историей возникновения села

развивать  познавательную активность детей посредством изобразительной деятельности.

 

3-4

 неделя января

В рамках непосредственно образовательной  деятельности

Рекомендовать родителям совместно с детьми совершить

экскурсию по селу, с предоставлением информации, посетить старейшин села

Школа, дом

5. Повторная диагностика:

- беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” 

--анализ проведенной работы.  

 

Выявить уровень знаний детей  по полученной информации

 

1 неделя февраля

Во второй половине 

дня

 

школа

 

IV

 

 

6.Оформление работы

Защита проекта

Получение результата по проделанной работе

2 неделя

Во второй половине 

дня

Школа, выезд

Содержание

          Название села Кома появилось на карте сравнительно недавно (до революции, кстати, на картах обозначалось как селение Коменское, а не Кома). Но это название селу дал более древний топоним – река Кома. Происхождение его неясно, и существовал он, видимо, задолго до прихода русских в эти края. Согласно Козину, многие краеведы склоняются к толкованию слова «кома»  - как «медведь». Даже русская поговорка «первый блин комом» звучала, как считают, в оригинале несколько иначе: «первый блин – комам», то есть неудачную выпечку лучше отдать медведям. Кстати, в переводе с корейского «кома» тоже означает медведь. Как бы там ни было, очевидно, что название селу дала река и возникло название этого населенного пункта сравнительно недавно. По крайней мере, в 18 веке в этих местах было несколько деревень, из которых ни одна не называлась Кома: Родионова находилась в четырех верстах от острога, то есть примерно там, где и находится нынешняя Кома. Название Родионова было дано по фамилии первонасельников. Местные краеведы рассматривали даже такие экзотические варианты происхождения названия: от украинского или немецкого названия знака препинания – запятой (нем. das Komma). Будто бы изгибы реки напоминают запятую.

 Лет 20-30 назад местный учитель географии выдвинул не менее экзотическую версию, якобы Кома происходит от медицинского термина кома. Будто бы раньше люди часто умирали от комы вследствие недостатка йода в прибайкальской воде. Изучение архивных материалов, проведенное школьниками и их наставниками в наше время, исключило эту версию – подобный диагноз и причина смерти никогда не указывались. Да и вряд ли подобный безрадостный факт кто-либо захотел бы зафиксировать в названии реки. Другие находят, что название Кома имеет сходное происхождение с названием реки Кама, притока Волги. В тувинском языке есть слово «хем» – «река». В финском языке есть близкое по звучанию слово «кюми» – «приток», «течение». На русском севере есть речки со схожими названиями Кемь, Кема, Кьяма. По другому предположению, в основе названия Кома лежит хантыйское слово «кам» – «прозрачный», «чистый». Кома - река с прозрачной, чистой водой. Так что, очевидно, ничего общего с известным медицинским термином топоним Кома не имеет. Но как бы там не было наше село интересно не только названием, но и небывалыми красотами природы, и очень насыщенной историей, которое нам детям только предстоит изучить, сохранив ее для нашего и будущего поколения.

Продукт проекта:  видео исследование (приложение) 


Поделиться:

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Дымковский петушок

Ворона

Кто грамотней?

"Портрет". Н.В. Гоголь