Проблема: Электромагнитное излучение негативно влияет на живые организмы
Объект: семена фасоли, луковицы лука
Предмет: ростовые процессы
Гипотеза: Если растения подвергнуть действию электромагнитного излучения, то это скажется на ростовых процессах.
Цель: выяснить степень влияния электромагнитных волн на развитие растений с помощью опытов, и развитие животных клеток с помощью изучения доступной литературы.
Задачи:
Методы:
- анализ литературных источников;
- эксперимент;
- наблюдение и описание, фотосъемка;
- статистическая обработка полученных данных;
Новизна:
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты эксперимента и предложения по уменьшению степени воздействия электромагнитного излучения на организм человека подтолкнут владельцев бытовой техники к разумному их использованию.
Результаты эксперимента могут быть использованы на уроках физики, биологии, ОБЖ, технологии.
Вавилова Анастасия,
11 класс, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 7,г.Оха
Руководитель Бойчук Е.Б.
Влияние электромагнитного излучения на ростовые процессы растительных организмов
Проблема: Электромагнитное излучение негативно влияет на живые организмы
Объект: семена фасоли, луковицы лука
Предмет: ростовые процессы
Гипотеза: Если растения подвергнуть действию электромагнитного излучения, то это скажется на ростовых процессах.
Цель: выяснить степень влияния электромагнитных волн на развитие растений с помощью опытов, и развитие животных клеток с помощью изучения доступной литературы.
Задачи:
Методы:
- анализ литературных источников;
- эксперимент;
- наблюдение и описание, фотосъемка;
- статистическая обработка полученных данных;
Новизна:
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты эксперимента и предложения по уменьшению степени воздействия электромагнитного излучения на организм человека подтолкнут владельцев бытовой техники к разумному их использованию.
Результаты эксперимента могут быть использованы на уроках физики, биологии, ОБЖ, технологии.
Методика проведения исследования
При проведении эксперимента нами использовалось следующее оборудование:
Таблица 1
Оборудование, используемое в ходе исследования
№ п/п | Название приборов и материалов | Количество |
1 | Телевизор LG | 1 |
2 | Персональный компьютер | 1 |
3 | Микроволновая печь | 1 |
Использовалась следующая методика проведения эксперимента:
Результаты
Таблица 2
Результаты первого варианта опыты (прорастание семени фасоли)
Источник ЭМИ | Дата измерения | Изменение длины корешка (в мм) у образца | Итог | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Проросли 6 семян Не проросли 4 семени Среднее значение прироста ≈5,3 мм | ||
Телевизор | 01.01.14 | |||||||||||
02.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
03.01.14 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 11 | 0 | 0 | 16 | 0 | ||
04.01.14 | 25 | 20 | 5 | 0 | 0 | 15 | 0 | 0 | 25 | 0 | ||
06.01.14 | 29 | 24 | 10 | 0 | 0 | 19 | 0 | 2 | 2 | 0 | ||
07.01.14 | 34 | 28 | 12 | 0 | 0 | 22 | 0 | 5 | 29 | 0 | ||
08.01.14 | 40 | 34 | 21 | 0 | 0 | 30 | 0 | 12 | 34 | 0 | ||
Персональный компьютер | 01.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Проросли 2 семени Не проросли 7 семян Пропал корень 1 растения Среднее значение прироста ≈5,08 мм |
02.01.14 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 18 | ||
03.01.14 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 0 | 25 | ||
04.01.14 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 0 | 25 | ||
06.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 29 | 0 | 27 | ||
07.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 35 | 0 | 29 | ||
08.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 50 | 0 | 30 | ||
СВЧ-печь | 01.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Проросли 2 семени Не проросли 7 семени Среднее значение прироста ≈9 мм Появился росток |
02.01.14 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
03.01.14 | 0 | 7 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
04.01.14 | 0 | 21 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
06.01.14 | 0 | 32 | 0 | 0 | 24 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
07.01.14 | 0 | 47 | 0 | 0 | 31 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
08.01.14 | 0 | 59 | 0 | 0 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Контроль | 01.01.14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Проросли 7 семян Не проросли 4 семени Среднее значение прироста ≈4,2 мм |
02.01.14 | 4 | 0 | 2 | 0 | 5 | 0 | 14 | 0 | 21 | 0 | ||
03.01.14 | 10 | 0 | 10 | 0 | 13 | 0 | 23 | 0 | 47 | 0 | ||
04.01.14 | 13 | 0 | 11 | 0 | 15 | 0 | 23,5 | 0 | 14 | 0 | ||
06.01.14 | 15 | 4 | 11 | 0 | 8 | 0 | 24 | 0 | 17 | 5 | ||
07.01.14 | 17 | 8 | 13 | 0 | 9 | 0 | 24 | 0 | 17 | 5 | ||
08.01.14 | 25 | 10 | 13 | 0 | 10 | 0 | 25 | 0 | 20 | 7 |
При прорастании семян фасоли наблюдается следующая закономерность:
Таблица 3
Результаты второго опыта (прорастание луковицы лука)
Источник ЭМИ | Дата измере-ния | Размеры стрелы лука (в мм) | Итог | ||
1 образец | 2 образец | 3 образец | |||
Телевизор | 1.01.14 | 17 | 15 | 0 | Среднее значение прироста ≈15 мм. Активно начали прорастать только две луковицы |
3.01.14 | 34 | 20 | 0 | ||
5.01.14 | 78 | 54 | 20 | ||
Персональный компьютер | 1.01.14 | 0 | 0 | 20 | Среднее значение прироста ≈20 мм. Активно начали прорастать только две луковицы |
3.01.14 | 20 | 0 | 40 | ||
5.01.14 | 45 | 19 | 78 | ||
СВЧ-печь | 1.01.14 | 55 | 50 | 0 | Среднее значение прироста ≈36,5 мм. Прорастать начали все луковицы. Ростки жухлые, не сочные |
3.01.14 | 105 | 98 | 13 | ||
5.01.14 | 145 | 136 | 43 | ||
Контроль | 1.01.14 | 15 | 10 | 5 | Среднее значение прироста ≈22 мм. Ростки сочные, мясистые |
3.01.14 | 34 | 26 | 19 | ||
5.01.14 | 61 | 58 | 43 |
При прорастании лука наблюдается следующая закономерность:
Выводы
1. Электромагнитное излучение может оказывать стимулирующее воздействие на ростовые процессы растений, что доказывают опыты с луком. Но ЭМИ негативно влияет на уровень фотосинтеза, на что указывает цвет и слабость стрелок лука и обладает мутагенным эффектом, на что указывают данные прорастания корня фасоли.
Список литературы
Иван Васильевич меняет профессию
Как напиться обезьяне?
Карандаши в пакете
Почему Уран и Нептун разного цвета
Кто чем богат, тот тем и делится!