• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект учащихся 11 класса "Школьный музей", напрвление гражданско-патриотическое

Опубликовано Крушельницкая Марина Анатольевна вкл 20.08.2020 - 12:09
Крушельницкая Марина Анатольевна
Автор: 
учащиеся 11 класса

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, противодействие фальсификации событий истории ВОВ, повышение интереса к истории Малой Родины через создание школьного музея.image

В соответствии с выявленными проблемами и целью проекта ставились и решались следующие задачи:

·        пробудить интерес учащихся к корням своей семьи и обеспечить духовную связь и преемственность поколений;

·        исследовать и изучить историю школы и поселка, прививать любовь к познанию и уважение к школе, как «храму знаний»;

·        воспитать музейную культуру и обучиться музейному языку, музейной терминологии;

·        собрать и оформить материалы для экспозиций школьного музея: «История школы», «История поселка», в рамках празднования 75-летия победы экспозиции  «Бессмертный полк» и «Города-герои»;

·        привлечь к сотрудничеству другие организации, родителей, учащихся школы для сбора информации и подготовку мероприятий;

·        воспитать патриотизм, гражданственность, гуманность, уважение к своему прошлому, своей стране. Почувствовать, что история страны проходит через судьбу семей, близких и родных людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_11_klassa.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

УЧРЕЖДЕНИЕ   БЕЛОЯРСКОГО  РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА   П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

«Школьный музей. Люди, события, факты»

Авторы проекта: учащиеся 11 класса

Актуальность темы

«Чем дальше в будущее смотрим,

тем больше прошлым дорожим»

                 Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения становится одним из приоритетных направлений политики государства,  важным фактором которого является воспитания на основе исторического прошлого нашего народа. Воспитание у юного поколения уважение к предкам, любви к Родине, своему народу, формирование у школьников чувства национального самосознания, в искренней духовности, святости и любви к Родине. Без Родины нет человека, индивидуальности, личности. Утеряв Родину, человек теряет себя, своё лицо.

Память…Что такое память?

   Это свойство души хранить сознание о былом,

хранить ту тонкую цепочку, что идёт от человека к человеку…

Благословенна наша беззащитность перед памятью…

ибо она заставляет содрогаться сердца во имя жизни, добра и любви.

Гражданско-патриотическое воспитание не возможно без воспитания любви к Родине, в свою очередь, которая не возможна без сохранения  исторической памяти являющейся одной из духовно-нравственных основ гражданско-патриотического и духовного воспитания молодёжи.

При этом  в последние годы падает уровень духовной культуры подрастающего поколения,  проявляется непонимание значимости культурно-исторических памятников, тревожит незначительный интерес к истории Отечества, непонимание её закономерностей, углубляются противоречия между старшим и молодым поколениями. Актуальной становится проблема памяти поколений и сохранения традиций.

Также в последнее время распространились попытки фальсифицировать историю. Это стало одним из главных направлений современной информационной войны. В России  в 2009 г. была создана Комиссия по противодействию фальсификации,  а в 2020 году предложена поправка в Конституцию РФ «О признании культуры РФ уникальным наследием» (Приложение 1). Наш священный долг - защитить историческое наследие нашего народа от искажений и политических спекуляций. (Приложение 2).

Наша работа призвана обеспечить ценностно-смысловую определенность системы гражданско-патриотического и духовного воспитания, которое выражается в воспитание любви к Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее. Но это невозможно без создания системы по формированию интереса к истории своей страны и не просто интереса, а познавательной деятельности. Центром реализации такой системы становится школьный музей, который является незаменимым помощником в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании подрастающих граждан страны. Роль школьного музея велика. Он способствует патриотическому и нравственному воспитанию, участию в поисково-исследовательской работе, встречам с интересными людьми. Знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края, поселка, школы изнутри, понять, как много сил вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.

Необходимость создания и функционирования музея в школе очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, родных. (Приложение 3) 

Поэтому мы выбрали данный социальный проект,  направленный на формирование гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к родной культуре, ее героическому прошлому и настоящему.    

Тема нашего проекта «Школьный музей. Люди, события, факты».

Выбор именно такой темы социального проекта далеко не случаен, так как  является актуальной для школы, района, города, региона и в целом для государства.

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, противодействие фальсификации событий истории ВОВ, повышение интереса к истории Малой Родины через создание школьного музея.

В соответствии с выявленными проблемами и целью проекта ставились и решались следующие задачи:

  • пробудить интерес учащихся к корням своей семьи и обеспечить духовную связь и преемственность поколений;
  • исследовать и изучить историю школы и поселка, прививать любовь к познанию и уважение к школе, как «храму знаний»;
  • воспитать музейную культуру и обучиться музейному языку, музейной терминологии;
  • собрать и оформить материалы для экспозиций школьного музея: «История школы», «История поселка», в рамках празднования 75-летия победы экспозиции  «Бессмертный полк» и «Города-герои»;
  • привлечь к сотрудничеству другие организации, родителей, учащихся школы для сбора информации и подготовку мероприятий;
  • воспитать патриотизм, гражданственность, гуманность, уважение к своему прошлому, своей стране. Почувствовать, что история страны проходит через судьбу семей, близких и родных людей.

Тип проекта: социальный с элементами исследовательского, информационного, творческого.

Направление: гражданско- патриотическое воспитание

Авторы проекта: учащиеся11 класса СОШ п. Верхнеказымский, Белоярского района,  ХМАО-Югры.

Возраст участников проекта: 16-17 лет

Время работы над проектом: сентябрь 2019 – февраль 2020 гг.

 Итоговый продукт деятельности: 

  • сбор и подготовка материалов для оформления экспозиций школьного музея: «История школы. Люди, события, факты», «История поселка. Истоки», «Бессмертный полк», «Города-герои»;
  • мероприятия:  «По страницам школьной истории» - конкурс проектов, акция «Бессмертный полк», квест «Прошлое, настоящее и будущее поселка Верхнеказымский»,  ежегодная акция «Ночь в музее»;
  • встреча с интересными людьми «Юность комсомольская моя»;
  • акции «Военный следопыт».

Этапы работы над проектом

№

Название этапа и сроки реализации

Содержание

Ответственные

1.

«Организация. Изучение общественного мнения»

Сентябрь - октябрь 2019 г.

Исследование состояния проблемы гражданско-патриотического воспитания в школе;

Выявление уровня сформированности у школьников гражданских и патриотических качеств личности;

Проведение методического семинара по теме: «Исследовательская деятельность школьников»;

Мастер - классы: "Методы коллективной работы над проектом", "Мой исследовательский проект";

Изучение общественного мнения «Нужен ли в школе музей) (Приложение 2);

Обсуждение вопросов:

  1. Как создать школьный музей?
  2. Какие материалы могут стать экспонатами музея?
  3. Тематика музейных экспозиций;
  4. Кто и как может помочь в комплектовании музейных экспонатов?

Классный руководитель Крушельницкая М.А.

Весь класс

Весь класс

2.

«Чтобы помнить – надо вспоминать»

Сентябрь – май 2019/20 года

Организация кружка "Школьный музей".

Организация и сопровождение поисково-исследовательской работы.

Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию (встречи, диспуты, уроки мужества,  акции, экскурсии и т.д.);

Начало проведения поисково-исследовательской работы.

Весь класс, классный руководитель

3.

«Мы этой памяти верны» Обобщающий этап

Ноябрь - апрель 2019/2020 год

Анализ и коррекция содержания деятельности в рамках проекта;

Проведение поисково-исследовательской работы;

Подготовка, проведение и участие в мероприятиях в рамках проекта;

Оформление экспозиций школьного музея:

«Бессмертный полк»;

«История школы. Люди, события, факты»;

«История поселка. Истоки»;

Подготовка и проведение мерпориятий: акций, конкурсов, квестов, встреч, экскурсий;

Презентация положительных результатов.

Весь класс, учащиеся СОШ п. Верхнеказымский, классный руководитель, учителя школы.

Разработка собственного варианта решения проблемы

Ожидаемый социальный эффект (Приложение 4)

  • Появится интерес к истории своего Отечества и истории Малой Родины;
  • Укрепится нравственный потенциал и потребность приумножить лучшие достижения прошлого в своей жизни;
  • Активизируется поисково-исследовательская деятельность в школе, сформируются проектно-исследовательские компетенции школьников;
  • Возрастет уважительное отношение к подвигам отцов, ветеранов, к старшему поколению;
  • Созданы условия для активной жизненной позиции через встречи, беседы, совместные мероприятия с представителями различных поколений;
  • Учащиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными материалами и другими историческими источниками;
  • Создан школьный музей.

Программа действий

Дела

Сроки

Исполнители

Встретились с работниками школьной и поселковой библиотеки. Подобрали и изучили литературу по теме. (Приложение 5)

Сентябрь

Весь класс

Провели анкетирования среди учащихся о необходимости создания школьного музея. (Приложение 3)

Сентябрь

Весь класс

Встреча двух поколений. «Комсомол – наша юность»,

Встреча с главой администрации п. Верхнеказымский Г.Н. Бандысик.

Октябрь

Весь класс

Организация и проведение мероприятий:

  1. конкурс исследовательских проектов «История школы. Люди, события, факты»;
  2. встреча с интересными людьми «Юность комсомольская моя»;
  3. книга памяти «Война не понаслышке»;
  4. акции «Военный следопыт»;
  5. квест «Прошлое, настоящее и будущее поселка Верхнеказымский»;
  6. ежегодная акция «Ночь в музее»;
  7. акция «Бессмертный полк».

В течение года

Весь класс

Собрали фотоматериалы для школьного музея

Ноябрь-апрель

Весь класс

Оформили тематические стенды: «Бессмертный полк», «Города-герои», «История школы. Люди, события, факты», «История поселка Верхнеказымский. Истоки» (Приложение 6)

Декабрь – май

Весь класс

Анализ результатов реализации проекта

Апрель

Весь класс

Оформление социального проекта «Школьный музей»

Апрель

Весь класс

Организация обзорных экскурсий (Приложение 7)

Апрель-май

Глазунов М., Мадунц Т

Ордин Д.

Реализация плана действий

План действий 1 группы. Направление «История школы. Люди, события факты». Ответственный Глазунов М.

Дела

Сроки

Исполнители

Встреча за круглым столом,  с учителями работающими и работавшими в школе с момента открытия;

Октябрь

Вся группа

Организация и проведение конкурса исследовательских проектов «История школы. Люди, события, факты»;

Ноябрь

Вся группа

Подготовка и проведение акции «Пишем историю вместе…»

Декабрь

Вся группа

Сбор фотоматериалов для школьного музея;

Январь

Вся группа

Оформление экспозиции «История школы. Люди, события, факты»;

Февраль

Вся группа

Подготовка отчета, фотоматериалов. (Приложение 8);

Март

Вся группа

Организация и проведение экскурсий

Май

Вся группа

План действий 2 группы. Направление «Война не понаслышке». Ответственный Дементьев И.

Дела

Сроки

Исполнители

Провели анкетирование учащихся школы (приложение 3) 

сентябрь

Вся группа

Собрали, оформили материалы по теме «ХМАО в годы войны. Наши земляки – Герои Великой Отечественной войны, полные кавалеры ордена славы», провели мероприятие в честь памяти финно-угорских народов и жителей ХМАО

февраль

Вся группа

Изучили, подготовили и оформили материал для экспозиции «Города-герои»

Декабрь

Вся группа

Подготовка отчета, фотоматериалов. (Приложение 9)

Март

Вся группа

Организация и проведение экскурсий

Апрель- май

Вся группа

Анализ результатов анкетирования

Подготовка фотоматериалов.

В течение работы

Вся группа

План действий 3 группы. «История поселка Верхнеказымский. Истоки». Ответственный: Шелудков В.

Дела

Сроки

Исполнители

Встреча с главой администрации п. Верхнеказымский Г.Н. Бандысик;

Октябрь

Вся группа

Организация и проведение встречи двух поколений «Комсомол – наша юность»;

Ноябрь

Вся группа

Посещение школьной и поселковой библиотеки, сбор материалов для стенда «История п. Верхнеказымский. Истоки».

Декабрь

Вся группа

Подготовка и проведение акции «Пишем историю вместе…»

Январь

Вся группа

Оформление экспозиции «История п. Верхнеказымский. Истоки».

Февраль

Вся группа

Подготовка отчета, фотоматериалов. (Приложение 10)

Март

Вся группа

Организация квеста ««Прошлое, настоящее и будущее поселка Верхнеказымский»

Вся группа

Совместный план действий.

Ответственные: Шелудков В., Глазунов М., Дементьев И

Дела

Сроки

Исполнители

Систематизация собранного материала и подготовка его к оформлению

октябрь-февраль

Весь класс

Проведение мероприятий:

1.«Одетые в броню и камень»

2.«Наши сверстники – Герои ВОВ»

3.«Никто не забыт, ничто не забыто»

Участие в торжественном шествии «Бессмертный полк» (Приложение 11)

В течение года  

Весь класс

Всетреча двух поколений. «Комсомол – наша юность», встреча с главой администрации п. Верхнеказымский Г.Н. Бандысик, с Ищенко Н.В., встреча с работниками ЛПУ (шефами школы).

октябрь

Весь класс

Собрали экспонаты и фотоматериалы для школьного музея

Ноябрь-май

Весь класс

Оформили тематические стенды: «Война не понаслышке. Бессмертный полк», «Города-герои», «История школы. Люди, события, факты», «История поселка Верхнеказымский. Прошлое, настоящее и будущее п. Верхнеказымский»

Декабрь – май

Весь класс

Анализ результатов реализации проекта

апрель

Весь класс

Оформление социального проекта «Школьный музей»

апрель

Весь класс

Выстраивание кооперации

Дело

Исполнитель

Как мы с ними

 взаимодействуем?

Изучение специальных материалов

3группа

Обращение в библиотеку СОШ п. Верхнеказымский, поселковую библиотеку, работникам КСК, жителям поселка.

Участие в мероприятиях ДК п. Верхнеказымский, посвященных 9 мая

2 группа

ДК «Импульс»  (Приложение 11)

Акция «Военные следопыты»

1 группа

Родительская общественность

Определение места для размещения стендов по гражданско-патриотическому воспитанию, организация финансовой помощи

4 группа

Встреча с директором СОШ п. Верхнеказымский Степура Н.В.

Сбор материалов для экспозиций школьного музея

Весь класс

Учащиеся, родители, учителя, жители СОШ п. Верхнеказымскиц, Работники ЛПУ, глава администрации п. Верхнеказымский Г.Н. Бандысик.

Оформление экспозиций школьного музея

Весь класс

Участники школьного кружка «Школьный музей», Вялов В.Ю, Булатников В.А. (Приложение 12)

Таким образом

•подготовлены  материалы  для экспозиции  «Война не понаслышке. Бессмертный полк», «Города-герои» (Приложение 9,11) ;

•собраны материалы для экспозиций «История школы. Люди, события, факты», «История поселка. Истоки» (Приложение 8,10)

•проведена акция «Военные следопыт» - 100% (классы среднего и старшего звена) приняли участие (Приложение 13);

•проведены мероприятие «Одетые в броню и камень», «Наши сверстники – герои ВОВ», «ХМАО в годы войны. Наши земляки – Герои Великой Отечественной войны, полные кавалеры ордены славы» в честь памяти финно-угорских народов и жителей ХМАО, «Героические страницы истории вооруженных сил России»

•поисково-исследовательской деятельностью охвачено 87 % учащихся средних и старших классов (Приложение 14).

В результате

•пробудили интерес учащихся к корням своей семьи и обеспечили духовную связь и преемственность поколений;

•исследовали и изучили историю школы и поселка;

•провели акцию «Военный следопыт»;

•воспитали музейную культуру и обучились музейному языку, музейной терминологии;

•собрали и частично оформили материалы для экспозиций школьного музея: «История школы. Люди, события, факты», «История поселка. Истоки»,  «Война не  понаслышке»

•привлекли к сотрудничеству другие организации, родителей, учащихся школы для сбора информации и подготовку мероприятий;

•сформировали  такие качества как патриотизм и гражданственность;

•расширились знания и представления, учащихся о Великой Отечественной войне (94 %): орденах ВОВ, кто и за что награждался данными военными орденами; о подвигах советских людей и детей в годы великой Отечественной войны, «городах-героях»; о «военной истории» своей семьи, истории школы и поселка

•повысился интерес к событиям, участникам ВОВ, событиям связанным с историей поселка, историей градообразующего предприятия, историей школы среди учащихся СОШ п. Верхнеказымский (85 %);

•появилась потребность в изучении истории своей семьи,  (83 %).


Поделиться:

Заповеди детства и юности

Ласточка. Корейская народная сказка

Будьте как солнце!

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Весенняя сказка