Тема: «И через тысячу лет…детства в сердце уголок»
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что большинство современных людей, в том числе и детей, зависимы от своих электронных устройств: телефонов, планшетов и различных игровых гаджитов. Считаю необходимым напомнить о прекрасном и богатом мире игрушек в реальности с помощью своего творческого проекта.
Цель работы: Вызвать интерес и желание играть с игрушками. Доказать, что игрушки в реальном мире гораздо лучше, интереснее чем в виртуальном. Донести свой призыв до младшего и старшего поколения жить и дружить в реальном мире.
Задачи:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей № 56 Ленинского района г. Саратова
Тема:
«И через тысячу лет…в сердце детства уголок»
Выполнила: ученица 4 «А» класса
Лицея № 56
Иванова Янина
Руководитель:
Степанова Марина Александровна
Саратов 2019 г.
Содержание
1. Введение…………….…………………………………………………………..3
2. Основная часть……………………………………………….………………....5
2.1. Вступление……………………………………………………………………5
2.2. История создания первой куклы ……………..……...…………………...5
2.3. Реальность современного мира …………….………………………………9
3. Практическая часть…………………………………………………………...13
4. Заключение………………………………………………………………….....15
5. Список используемой литературы и сайтов…………………...……………16
Не умею я писать,
Не могу ещё читать,
Но зато я научился
На компьютере играть.
Засветился монитор,
Мышкой двигаю курсор.
Для игры и чудо-сказок
Открывается простор.
Не понять бабуле, нет,
Что такое Интернет.
Я и сам пока не знаю,
Не могу ей дать ответ…
Папа учит: «Знай сынок,
Мир огромен и широк.
Обойти его ногами
Никогда бы ты не смог.
Но идёт такой прогресс!
В нём – всеобщий интерес,
А компьютерные игры –
Лишь начало для чудес.
В ногу с временем шагай!
От него не отставай.
Современные дети, как и много лет назад стремятся познать все новое, они достаточно развиты, коммуникабельны, они более раскрепощенные. Нынешние дети очень быстро могут разобраться в том или ином техническом вопросе. Жизнь диктует свои условия, ее ритм заметно ускоряется, она перенасыщена информацией. Изменились условия жизни, а вместе с ними изменились и игры. Раньше были кубики, мягкие игрушки, конструкторы, мозаика, куклы. Теперь все чаще их заменяют компьютерные игры, мультфильмы в неограниченном количестве, планшеты, ноутбуки. Все больше появляется новых гаджетов и современных игрушек.
Тема: «И через тысячу лет…детства в сердце уголок»
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что большинство современных людей, в том числе и детей, зависимы от своих электронных устройств: телефонов, планшетов и различных игровых гаджитов. Считаю необходимым напомнить о прекрасном и богатом мире игрушек в реальности с помощью своего творческого проекта.
Цель работы: Вызвать интерес и желание играть с игрушками. Доказать, что игрушки в реальном мире гораздо лучше, интереснее чем в виртуальном. Донести свой призыв до младшего и старшего поколения жить и дружить в реальном мире.
Задачи:
2. Основная часть
2.1. Вступление.
В современном мире потенциал игры не востребован, игра вытесняется из жизни детей и перестает быть средством социализации, хотя очевидна огромная роль игры в воспитании полноценной личности. Игра развивает самостоятельность, креативность воображения, самосознание.
Так во что же играют современные дети? Первое место по популярности занимают игры, находящиеся в различных современных гаджетах. Так же востребованными игры, касающиеся тематик различных фильмов, мультфильмов, комиксов. Среди современных детей авторитетом пользуются такие герои как Гарри Потер, Люди Икс, Человек-паук, Аватар и прочие. Зачастую такие персонажи пропагандируют жестокость, агрессивность, в приоритете -быть первым не важно какой ценой. Образы всевозможных роботов-мутантов отодвигают человеческое начало на второй план.
2.2. История создания первой куклы
Первые куклы появились около 35 тысяч лет назад и предназначались вовсе не для детей. Это были ритуальные фигурки для религиозных обрядов. Они мало походили на игрушки и чаще вызывали ужас, нежели умиление. Лишь спустя много лет все изменилось – куклу вручили ребенку.
В XVIII-XIX веках куклы были уникальными. Массово их еще не производили, а это значит, что каждая игрушка имелась в единственном экземпляре. Такую роскошь могли позволить себе не все. Что же делали те, у кого не было возможности приобрести дорогую игрушку? Они не унывали. Крестьянские ребятишки делали кукол из соломы, перевязанной жгутиками. Или же просто заворачивали в тряпочку полено и убаюкивали его. Чем не кукла?
Кстати, если бы мы заглянули в богатый дом начала XIX века, то нашли бы там одного или нескольких представителей кукольного мира. Но в них не играли дети. Куколок чаще хранили в стеклянных шкафах и любовались ими издали. Дело в том, что они были слишком дорогими, а потому воспринимались скорее как декоративное украшение интерьера, нежели как игрушка, которой можно заплетать косички и менять платьица.
Позже появились куклы из папье-маше, более доступные по цене. А в середине XIX века и вовсе открылись первые фабрики по изготовлению игрушек. Было запущено массовое производство, но вместе с ним в куклах пропал некий шарм, ведь все они получались одинаковыми, словно под копирку. Ситуацию спасло появление в середине ХХ века нового вида искусства. Мастера стали изготавливать авторских кукол, каждая из которых становилась эксклюзивным произведением. На них были надеты шикарные платья, волосы завивались в упругие локоны, на ножках были очаровательные туфельки. Загляденье!
Помимо развлечения для ребенка, кукла во все времена была также предметом искусства. Достаточно вспомнить кукольные театры, где игрушки оживают в умелых руках мастеров-кукловодов. Какие тут только экземпляры не встретишь! Изящные марионетки, управляемые с помощью нитей, перчаточные куклы, ростовые, куклы театра теней…
3. Практическая часть
В ходе исследования мною был проведен опрос среди учеников нашего Лицея. Всем был задан 1 вопрос: « Во что Вы предпочитаете играть в свободное время?». Опросив 48 человек, я выяснила, что 83% опрошенных детей все свое свободное время проводят в виртуальном мире… и только 17% ответили что любят играть со своими любимыми игрушками или гулять во дворе.
Чаще всего при опросе говорили, что любят чатиться в различных соц сетях, а так же играть в компьютерные игры.
Таким образом, можно сделать вывод, что виртуальный мир поглощает человечество и все меньше и меньше детей у которых настоящее реальное детство, память о котором они пронесут в своем сердце через всю свою жизнь, передавая из поколения в поколение.
Я именно такой ребенок, в моем сердце навсегда останется память о реальном детстве, и я верю, что и через тысячу лет… мои дети и дети моих детей будут играть в настоящие реальные игрушки.
Кукла — моя радость! Кукла — моё счастье!
Кукла — это дочка, что в мечтах угасла,
Просто заблудилась, просто убежала,
Я так долго дочку всё ждала, искала.
Завязала бантик, подарила соску,
Нарядила в платье, это же непросто!
Посмотрите в глазки — там души частица...
Это наше детство, спрятавшись, затихло!
4.Заключение
Наверное, многим знакомо высказывание, так часто встречающееся в разных печатных источниках: «Детство – это незабываемое время в жизни каждого человека…». И сразу же сам по себе задается вопрос:
– А в каком случае можно считать детство незабываемым временем?
– Наверное, тогда, когда оно разнообразное и интересное, и, конечно же, когда рядом с тобой твои друзья, любимые игрушки и интересные игры, в которые ты можешь играть с игрушками и друзьями.
Мишка, деревянный солдатик, кукла с белыми кудряшками – когда-то они были любимыми игрушками. Они умели «слушать», оберегали наш сон, были самыми верными, самыми настоящими друзьями. Но время проходит, дети вырастают, игрушки становятся ненужными. И вот однажды, снова попав в руки, старая игрушка может напомнить о важных событиях, о детстве, о радости, о беззаботных днях, о самом любимом человеке и еще много-много о чем. Только не всякая игрушка хранит в себе воспоминания и представляет ценность. Но есть самая-самая игрушка, с которой связано что-то светлое и дорогое. Пусть она останется жить, чтобы потом передаваться из поколения в поколение с историями, которые она хранит.
5.Список используемой литературы и сайтов
Интернет- ресурсы:
http://www.rukukla.ru/article/kuhi/toystory/ob_ictorii_kukol.htm
http://www.kukolnihdelmaster.ru/istoriya_kukol
http://www.razumniki.ru
Кто чем богат, тот тем и делится!
А теперь — мультфильм
Прекрасная химия
Ералаш
Сочинение