• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательская работа

Опубликовано Валерия Андреевна Муслухова вкл 24.11.2020 - 12:50
Валерия Андреевна Муслухова
Автор: 
Муслухова Камилла

Научно-исследовательская работа  "Современные дети и детские песни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Научно-исследовательская работа "Современные дети и детские песни"75 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ  «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

XI районный конкурс исследовательских работ обучающихся «ЮНИОР»

"Современные дети и детские песни"

Автор:

Автор

Муслухова Камилла Ильшатовна,

2 класс

МАУДО «ЦДТ» г. Лянтор,

Руководитель:

Муслухова Валерия Андреевна,

педагог дополнительного образования,

МАУДО «ЦДТ» г. Лянтор.

Сургутский район

Ноябрь 2020 года

Содержание

Глава 1. Введение ..……………………………………………………...............................

3

Глава 2. Теоретический обзор…………….…………………………...............................

4

2.1. Влияние детской песни на развитие ребенка………………………………………

4

Глава 3. Практическая часть. Детские песни, которые мы выбираем………………….

5

3.1. Какие детские песни знают обучающиеся 1-3 классов…………………………….

5

3.2. Какие детские песни знают родители………………………………………………..

5

3.3. Какие детские песни знают мои родные и я…………………………………………

6

Глава 4. Заключение.............................................................................................................

7

Список используемой литературы и источников….……………………….….………..

8

Приложения ……………………………………………………….………........................

Глава 1. Введение

Тема: "Современные дети и детские песни"

Детство каждого человека связано с воспоминаниями о детских  песнях. Песни, которые они пели и слышали в детстве. Песни, которые пели им родители.

Актуальность  проблемы: Сегодня проблема детских песен  является одной из самых актуальных, потому что дети поют и слушают современные  взрослые популярные песни, не задумываясь над их содержанием,  часто не понимая  смысл,  подражая взрослым исполнителям и копируют их.

Проблема: Почему современные дети не слушают детские песни?

Объект исследования:   являются детские песни прошлого и современного периода.

Предмет исследования: изучение популярности детских песен.

Наша цель:  выявить популярные детские песни в прошлом и настоящем.

Задачи исследования: 

Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:

  • Изучить и собрать материал о влиянии детской песни на развитие ребенка. 
  • Провести анкетирование среди 1-3 классов на выявление знаний детских песен.
  • Провести анкетирование среди родителей обучающихся разного возраста с целью выявления знаний детских песен.
  • Проанализировать полученные результаты.
  • Составить рейтинг популярных детских песен.
  • Сделать выводы о проделанной работе.

Методы исследования: поиск и изучение информации, анкетирование обучающихся, опрос родителей, тестирование обучающихся, анализ проделанной работы, беседа с обучающимися и родителями.

В своей работе я использовала справочную, научно-популярную литературы, а также материалы сети интернет.

Гипотеза: Предположим, что современным детям не интересны детские песни. 

На сегодняшний день существуют работы, посвященные детским песням. Однако мы решили изучить эту тему на примере своих сверстников (1-3 классов) и в этом заключается новизна нашего исследования.

Практическая значимость: состоит в том, что разработанный диагностический материал, научно-практические рекомендации по теме исследования могут быть использованы и реализованы  педагогами в практической деятельности. Материалы исследования могут быть использованы в массовой практике школьного и семейного воспитания.

Глава 2. Теоретический обзор.

2.1 Влияние детской песни на развитие ребенка.

На официальном сайте http://cyclowiki.org/wiki/ дано определение термина Детская_песня  «Детская песня - своеобразный жанр музыки, предназначенный для прослушивания детьми».

В.А.Сухомлинский в своей книге " Сердце отдаю детям" пишет, что, детские песни имеют очень значимую  воспитательную силу.

С помощью детских песен ребёнок учится выражать свое мнение, знакомится с окружающим миром. Разучивание детских песен повышают успехи в обучении чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движения.

 Дети охотнее выбирают музыку с простым мотивом, мелодия должна быть веселой, ритмичной. Наряду с прекрасными детскими песнями из популярных советских мультфильмов , например: «Чебурашка и Крокодил Гена», «Бременские музыканты», « Мама для мамонтенка»  и т.д. можно и нужно использовать песни из зарубежных мультфильмов. Современные дети очень любят музыку и песни из таких мультфильмов как «Король лев», «Холодное сердце», "Алеша Попович и Тугарин Змей" и тд.

Интересно то, что родители не знают современных детских песен, а если попросить детей спеть их любимую песню, то они поют песни из репертуара Нилетто, Филиппа Киркорова, и т.д. Это говорит о том, что дома им не включают детские песни, а они слушают то, что взрослые слушают сами. И это далеко не лучший материал для детского восприятия. При этом необходимо подчеркнуть, что детская песня может знакомить в игровой форме с нашей культурой и традициями.

Глава 3. Практическая часть. Детские песни, которые мы выбираем

3.1. Какие детские песни знают обучающиеся 1-3 классов. 

В процессе исследования была разработана анкета на тему " Любимые детские песни" для обучающихся 1-3 классов (Приложение 1). Было опрошено 72 респондента ( обучающихся 1.4 класса, 2 "б" класса, 3.4 класса). Анкетирование проводилось с 10 сентября 2020 года по 9 октября 2020 года.

Результаты анкетирования представлены в таблицах и диаграммах (Приложение 2, Приложение 3). Обработав полученную информацию, можно сделать вывод, что обучающиеся 1-3 классов мало знают детских песен.

Выбор песен у современных детей очень разнообразный, но знают и слушают песни не по возрасту, поэтому выявить популярные современные детские песни мы не смогли.

3.2. Какие детские песни знают родители.

На этапе исследования также было проведено анкетирование с родителями обучающихся на тему " Любимые детские песни"(Анкета. Приложение 4). Анкетирование проводилось дистанционно. В анкетирование приняли участие 48 родителей в возрасте 25-55 лет. Результаты этого анкетирования представлены на диаграммах (Приложение 5).

При ответе на первый вопрос, все опрошенные знают и помнят детские песни.

Во втором вопросе, самыми распространенными ответами были – «Крылатые качели», «Песенка Мамонтенка», «В лесу родилась елочка», песни из мультфильма «Ну, погоди!». На третий вопрос были даны ответы: добрые, душевные, поднимают настроение, из детства, искренние.

Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что родители знают и помнят детские песни, которые вызывают у них положительные эмоции. На основе анкетирования, мы составили рейтинг самых популярных песен (Приложение 6). Большинство песен звучали в детских мультфильмах и художественных фильмах.  Родители испытывают беспокойство и сожаление того, что очень мало детских песен знают их дети: с детства не воспитывается интерес к детским песням прошлого (не в детских садах, не в школах, их не слышно по телевизору, не передают по радио), и дети не испытывают желания интересоваться, развиваться. Большинство опрошенных подтвердили тот факт, что необходимы мероприятия  для развития детского песенного творчества.

3.3. Какие детские песни знают мои родные и я.

Тема работы "Современные дети и детские песни" выбрана мною не случайно, а  потому что я и моя мама связаны с песней. Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучали песни или не играла музыка. С детства я слышала, как мама пела мне детские песни, колыбельные на ночь, а теперь пою их сама, своему братику. Мне стало интересно, какие детские песни слушали и пели  мои родители, бабушки и дедушки. Для этого я провела анкетирование своих родных. В анкетировании приняло участие 5 человек в возрасте 7 лет, 33 года (2 участника) и 58 лет (2 участника). Результаты анкетирования представлены в диаграмме (Приложение 7).

Из ответов я узнала, что у мамы  любимые песни из детства, это "песенка Мамонтенка", "Прекрасное далеко", "Крылатые качели". У папы – "Три белых коня", "Облака – белогривые лошадки". Эти песни звучали в мультфильмах и художественных фильмах, которые они смотрели в детстве по телевизору, слушали по радио. А бабушка с дедушкой вспомнили свои детские песни, которые пели в пионерских лагерях. Такие как "Взвейтесь кострами", "Если с другом вышел в путь", "Крейсер Аврора", "Орлёнок".

Мне тоже нравится слушать и смотреть детские песни из мультфильма «Бременские музыканты», «Трям! Здравствуйте!», ведь они наполнены смыслом, с чувством юмора,  рассказывающие о добре и зле. 

Глава 4. Заключение

Термин "Детская песня" - это своеобразный жанр музыки, предназначенный для прослушивания детьми».

Существует очень много детских песен, которые созданы в 20 веке, однако они не вызывают интерес у детей. Прослушав современные детские песни, заметила, что мелодия песен не всегда проста и ложится на слух, не всегда могла уловить смысл и понять содержание текста, бывала сложна для восприятия.  

Работая над данной темой, мы выяснили, что наиболее известные детские песни - это песни, которые звучали в мультипликационных и детских фильмах созданные в советские времена. По анкетированию мы составили рейтинг самых популярных песен. Эти песни стали национальным достоянием, которые сохраняются и передаются из поколения в поколение.

Наша гипотеза подтвердилась, что в настоящее время мало интересуются  детскими песнями современные дети. Родители испытывают беспокойство и сожаление того, что очень мало детских песен знают их дети: с детства не воспитывается интерес к детским песням прошлого (не в детских садах, не в школах, их не слышно по телевизору, не передают по радио), и дети не испытывают желания интересоваться, развиваться. Большинство опрошенных подтвердили тот факт, что необходимы мероприятия  для развития детского песенного творчества.

Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены.

Меня очень радует, что современные композиторы ищут пути возрождения советской детской песни в современных обработках, тем самым не давая ей исчезнуть с музыкального олимпа.

Свою работу хотелось закончить цитатой В.Шаинского «Помочь возрождению музыкальной детской культуры можно только сообща, нужен энтузиазм не одного человека, а общества в целом. "

Список использованной литературы и других источников

Использованные источники при создании данного исследования:

1.интернет ресурсы - статья Заболоцкой М.С « Популярные детские мелодии. Их роль в развитии детей»    rastut-goda.ru›…detskie…ih-rol…razvitii-detej.html

2. http://cyclowiki.org/wiki/      Энциклопедия

3.https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-detskoy-pesni-na-garmonichnoe-razvitie-vnutrennego-mira-i-zdorovya-rebyonka  "Влияние детской песни на гармоничное развитие внутреннего мира и здоровья ребёнка". © Комаровский В.П.*, Чеботарев Ю.С/Культурный центр «Мочище», г. Новосибирск

4. В.А.Сухомлинский. "Сердце отдаю детям"  Рождение гражданина. Письма к сыну.

   Издательство "Радяньска школа", 1985 OCR Конник М.В.


Поделиться:

Нас с братом в деревню отправили к деду...

И тут появился изобретатель

Упрямый зяблик

Попробуем на вкус солёность моря?

Лиса и волк