Работа по изучению плесени
Вложение | Размер |
---|---|
struchkov_ruslan_5b.pptx | 910.18 КБ |
Слайд 1
«Плесень на продуктах питания» МОБУ СОШ №27 Автор: Стручков Руслан, ученик 5 Б класса Руководитель: Новгородова Изольда Семеновна, учитель биологииСлайд 3
Объект исследования: ПЛЕСЕНЬ Цель исследования: выяснить, что такое плесень и откуда она появляется . Предмет исследования: условия ее размножения на продуктах. Гипотеза я предполагаю, что плесень это живой организм, который может появиться на разных продуктах и при разных условиях.
Слайд 4
Задачи: Узнать, что такое плесень и как давно она знакома человеку; Определить на практике благоприятные условия ее размножения и появления; Рассмотреть плесень под микроскопом; Опытным путем определить вещества, замедляющие процесс появления плесени; Сформулировать выводы по результатам исследовательской работы.
Слайд 5
Практическая значимость: знать условия хранения продуктов, забота о своем здоровье. Методы: Анкетирование Сравнение Наблюдение Эксперимент Изучение литературы и Интернет-ресурсов Практическое исследование Обработка данных эксперимента Анализ полученных результатов
Слайд 6
Результаты анкетирования
Слайд 7
Результаты анкетирования
Слайд 8
Результаты анкетирования
Слайд 9
Результаты анкетирования
Слайд 10
По итогам опроса сделал следующие выводы: Плесень встречается в жизни человека достаточно часто. Только 7 % моих одноклассников никогда не видели плесень. Она поражает продукты питания, появляется в жилище человека. Но иногда мы её даже не замечаем. Большинство людей не знает об опасности для здоровья человека, которая возникает при употреблении в пищу заплесневелых продуктов, при появлении плесени в местах обитания людей. Я решил, что нужно больше рассказать своим друзьям о вреде плесени. Но, прежде чем это делать, я сам должен изучить биологию плесени. Это поможет мне расширить свой кругозор, узнать что-то новое.
Слайд 11
плесневый (растет на камне, бетона, краске),
Слайд 12
грибок синевы (растет в клетчатке дерева)
Слайд 13
Грибок гниения (бактериальная, белая, бурая гниль, растущая на древесине)
Слайд 14
Дрожжевой грибок (на пищевых продуктах).
Слайд 15
Первый опыт. Начало. Начало эксперимента. Кусочки отварной моркови поместил в коробочку и поставил в темное место. Опыт № 1. День второй Кусочки частично сморщились
Слайд 16
Результаты исследования Опыт № 1. День третий Появился легкий, чуть заметный пушок белого цвета, морковь стала липкой Опыт № 1. День четвертый. Рассматриваю плесень под микроскопом Пушок разрастается и увеличивается в размере. Одновременно с этим кусочки уменьшаются в размере – сжимаются и становятся суше. Кусочек моркови рассмотрен под микроскопом
Слайд 17
Результаты исследования Опыт № 1. День пятый. Плесень покрыла отдельные части моркови, что видно под микроскопом Опыт № 1. День шестой. Морковь уменьшилась в размере, а плесень покрывает свободные части моркови. Под микроскопом видна плесень
Слайд 18
Результаты исследования Опыт № 1. День седьмой. Фото плесени под микроскопом Плесень увеличивается, стала сероватой. Опыт № 1. День восьмой. Плесень под микроскопом. Плесень покрыла весь кусочек моркови целиком. На плесени появились волоски с капельками прозрачной жидкости на концах. Кусочек моркови рассмотрен под микроскопом.
Слайд 19
Результаты исследования Опыт №2. День первый. Начало. 5 разных кусочка хлеба положил в пакетики Опыт № 2. День девятый Все кусочки зачерствели, появилась плесень на 2 образцах
Слайд 20
Результаты исследования Опыт № 3. День первый. Начало опыта. 4 образца хлеба с луком Опыт № 3. День десятый. Плесень появилась на одном образце Опыт завершен
Слайд 21
Защита от плесени Чтобы не переводить продукты, выбрасывая их из-за образования плесени, нужно вам позаботиться, чтобы вовсе она на них не появлялась. Фрукты, овощи, молочные продукты, хлебобулочные изделия нужно покупать свежими. Не стоит покупать их в больших количествах, используйте их как можно быстрее Фрукты и овощи, мясо и рыбу держать в холодильнике Открыв упаковку с соком, используйте сок в течение 2-х дней. Нельзя принимать в пищу поврежденные плесенью продукты Хлебобулочные изделия, специи, орехи следует хранить в прохладном и сухом месте. Хранить хлеб в деревянных хлебницах. Хлебницу регулярно протирайте водой, добавив немного уксуса. Покупая продукты, обращайте внимание на срок их хранения и на внешний вид. Увидев, на каком-либо продукте плесень, быстрее избавьтесь от нее или от этих продуктов,предварительно завернув их или поместив в маленький пластиковый пакет. Выбрасывайте заплесневелые продукты только в закрывающиеся мусорные контейнеры.
Слайд 22
заключение С каждым годом мир становится все более беззащитным перед микробами и плесневыми грибами. Невидимые человеческому глазу, они способны размножаться, заражая здоровые участки продуктов. Благодаря своей работе, я много узнал о плесени и плесневых грибах. Я узнал и получил подтверждение, что плесневые грибы развиваются в помещении с повышенной влажностью и температурой в помещении 20 – 30 градусов тепла. Поэтому необходимо соблюдать меры правильного хранения продуктов. В начале своего исследования я провел анкетирование среди одноклассников и понял, что они очень мало знают о плесени. На уроке биологии я рассказал ребятам о своих наблюдениях и выводах.
Слайд 23
Спасибо за внимание! Людмила Тутова Покрылись овощи и хлебные Лепёшки какой-то непонятной Ерундой. То выросли тёмные Спорангии на ножке, пусть, Если бы не кончилось бедой. Налёт из плесени коварен и опасен И вид у неё, по-моему, ужасен!
5 зимних аудиосказок
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Весенняя гроза
Отчего синичка развеселилась
Рыжие листья