• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект

Опубликовано Фильченко Валентина Сергеевна Костенко Лариса Владимировна вкл 12.01.2021 - 19:43
Фильченко Валентина Сергеевна Костенко Лариса Владимировна
Автор: 
Фильченко Милана

Польза коктейлей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл иследовательская работа74.88 КБ

Предварительный просмотр:

Научно- практическая конференция

" Первые шаги в науку"

Кислородный коктейль:

польза или вред?

        Выполнила : Фильченко Милана

учащаяся 3"а" класса

        Руководитель : Костенко Лариса Владимировна

МБОУ "СОШ" №8

Топки  2018

Содержание

1. Введение....................................................................................3

2. История изобретения кислородного коктейля.......................4

3. А как действует кислородный коктейль?...............................6

4. А как правильно употреблять кислородный коктейль?........7

5. А как же его готовят?...............................................................8

6. Заключение................................................................................8

7.Источники информации............................................................9

8. Приложения ............................................................................. 10

1. Введение

1.1 Актуальность выбора темы исследования

         В этом году нам в школе начали давать кислородные коктейли.  И вот мы после трудной контрольной работы пошли их употреблять. Я его не спеша съела и мне сразу стало легче, сил заметно прибавилось.  

         И у меня возникли вопросы:

- Кто и когда придумал  эти кислородные коктейли?

- Как правильно употреблять кислородные коктейли?

- Какими полезными свойствами обладает коктейль?

- Может ли  кислородный коктейль навредить здоровью человека?

 

В результате, мы решили провести собственное исследование.

Данное  исследование очень важно и актуально, так как в настоящее время кислородный коктейль пользуется огромной популярностью. Кислородные коктейли предлагают повсюду: в больницах, санаториях, аптеках, спортивных и фито - барах, супермаркетах. Существуют даже автоматы по продаже кислородной пенки. А еще кислородные коктейли дают детям в детских садах и школах. Я хорошо помню, как нас в детском саду строем водили кушать коктейли , было очень вкусно. Но очень важно, чтобы это было полезно.

1.2 Цель исследования

Целью исследования стало изучение полезных и вредных свойств кислородного коктейля.

1.3.Задачи

Совместно с моим учителем, Ларисой Владимировной, мы определили задачи данного исследования.

1.Изучить историю появления кислородного коктейля.

2. Узнать как правильно употреблять кислородные коктейли.

3 .Выяснить какими полезными свойствами обладает кислородный коктейль?

4. Изучить информацию о том может ли кислородный коктейль наносить вред здоровью человека.

1.4 Гипотеза

Допустим, кислородный коктейль помимо полезных свойств может так же нанести  и вред здоровью человека.  (слайд №2)

1.5. Предмет исследования

Предметом исследования является кислородный коктейль - насыщенный кислородом напиток, образующий пенную «шапку».

1.6. Объект исследования

Объектом исследования является кислородный коктейль

1.7  Методы исследования:

-  чтение и анализ информации в энциклопедии и интернете;

- просмотр научно-популярных фильмов о кислородных коктейлях;

 - проведение опроса  среди учащихся ;

  • наблюдение.

 

2. История  изобретения кислородного коктейля.

В первую очередь мы заинтересовались , а что такое кислородный коктейль ?

Обратились к  Википедии.

Кислородный коктейль - это напиток, насыщенный кислородом до состояния пены и состоящий из огромного количества пузырьков, в которых находится молекулы кислорода. ( слайд №3)

Прежде чем приступить к нашей исследовательской работе мы решили узнать, а как давно появились кислородные коктейли.  ( слайд № 4)

Итак, впервые о кислородном коктейле заговорили еще в 1963 году, когда советский ученый Николай Николаевич Сиротинин приготовил оригинальный и вкусный напиток на основе ягодного сиропа и множества воздушных пузырьков воздуха и назвал он его " кислородной пленкой". Именно в то время установили, что через пищеварительный тракт организм насыщается кислородом гораздо быстрее, чем через легкие. Назвали это удивительное открытие «рыбьим дыханием». А еще было установлено, что кислород защищает организм от старения. После таких выводов кислородные установки появились в санаториях, больницах, а кислородные коктейли стали прописываться беременным, спортсменам и детям.

        Другие страны тоже заинтересовались этим изобретением. Японцы у себя открыли кислородные бары, по внешнему виду чем-то напоминающими телефонные будки.

В начале своего исследования мы  решили  провести анкетирование среди учащихся третьих классов.

Учащимся был предоставлен следующий опросник.

  

 1.Знаете ли вы, что такое кислородный коктейль?

      да       нет

  2. А вы пробовали кислородный коктейль?

      да    нет

  3. Понравился ли вам кислородный коктейль?

      да    нет

  4. Знаете ли вы , как готовят кислородный коктейль?

       да         нет

  5. Как ты думаешь, принесет ли пользу коктейль  твоему организму?

      да   нет

  6.Кому можно пить кислородный коктейль?

детям      всем

                                                   

В анкетировании приняло 46 участников.  И  у нас получились следующие результаты: (слайд №5)

46 человек из 46 знают, что такое кислородный коктейль.

Все учащиеся пробовали кислородный коктейль.

А также всем он нравится.

27 учащихся из 46 знают как его приготовить.

Все 46 учащихся уверены, что он приносит пользу.

44 ребенка уверены, что его можно пить всем. И только 2 считают, что его могут пить  только дети.

3. А как действует кислородный коктейль?

 

Исходя из анкеты, дети решили, что польза есть. Чтобы это подтвердить, мы обратились к научной литературе. Итак,  а как действует кислородный коктейль ?

 Механизм действия кислородного коктейля можно разбить на три основных этапа. ( слайд №6)

1 этап. Всасывание. После того, как мы скушали пену, и она попала в желудок и частично в кишечник, происходит всасывание кислорода в кровь.

2 этап. Как действует кислород. Циркулируя в крови в растворенном виде, кислород быстро и просто поступает в различные органы и ткани. Насыщение чистым кислородом органов и тканей организма укрепляет организм, накапливает его защитные возможности, нормализует обменные процессы, кровообращение, питает и восстанавливает ткани.

3 этап. Действие фито-витаминного комплекса. За счет активации обменных процессов, усвоение фито-витаминных комплексов улучшается во много раз, усиливая их действие.

        Кислородный коктейль благотворно действует на весь организм, укрепляя и оздоравливая его.

Мы, дети – самая активная часть населения. И в тоже время, наш детский организм самый незащищенный от негативного влияния окружающей среды из-за своей еще слабой иммунной системы ( слайд №7)

Школьная нагрузка, дополнительные занятия, работа за компьютером – все это не оставляет времени на прогулки на свежем воздухе. А как считают врачи, хвойный лес – самый богатый кислородосодержащий лес. Уступает только горному воздуху. Один стакан коктейля равен 1 часу прогулки  по хвойному лесу. В этой связи, прием кислородного коктейля для ребенка может стать волшебной палочкой-выручалочкой. Кислородный коктейль не только защищает организм ребенка от болезней, поднимает иммунитет, но и помогает лучше и быстрее справляться с нагрузками.

4. А как же правильно употреблять кислородный коктейль?

 А как же правильно употреблять кислородный коктейль? Для этого мы обратились к медсестре Наталье Петровне.  (слайд №8)

 - Чтобы получить максимальную пользу от кислородного коктейля , его необходимо принимать за 1.5 часа до приема пищи (желательно в середине дня) или через 2 часа после еды. Коктейль необходимо съедать ложкой на протяжении пяти минут. В день нежелательно съедать более 2 коктейлей.  

Рекомендации по приему кислородного коктейля.  (слайд №9)

Рекомендуется принимать кислородный коктейль курсами: 10 дней в месяц.

Нормы приема кислородного коктейля зависят от возраста ребенка.

Для ребенка:

От 3 до 6 лет – 150мл

От 7 до 10 лет – 200 мл

От 11до 14 лет – 250 мл

Детям  старше 14  лет можно принимать по две порции по 500 мл в течение месяца, затем сделать перерыв на 3 недели.

Польза от приема кислородных коктейлей действительно есть. А  может ли наносить вред прием кислородных коктейлей? Чтобы найти ответ на данный вопрос мы обратились к форумам врачей. И выяснили, что врачи не советуют употреблять кислородный коктейль как профилактическое или лечебное средство людям, которые страдают бронхиальной астмой, гипертонией, язвой и аллергическими реакциями.

5. А как же его готовят? (слайд №10)

Механизм приготовления кислородного коктейля очень прост.

Нужно оборудование :  источник кислорода ( кислородный баллончик, концентратор кислорода,) и устройство для вспенивания: коктейлер или кислородный миксер. Затем взять жидкую основу (сок, отвар, молоко) и пенообразующие вещества ( желатин, корень солодки или яичный белок)

 Рецепты приготовления смотри в приложении № 2.

 

6. Заключение ( слайд №11)

Начиная это исследование мы  выдвинули гипотезу, что кислородный коктейль помимо полезных свойств может так же нанести  и вред здоровью человека.

Мы  рассмотрели вопросы, провели  опросы, проанализировали интернет-версии употребления кислородных коктейлей. Везде преимущество было за употребление кислородного коктейля, что доказано исследованиями многих ученых, практических врачей и многолетним применением в санаторно-курортном лечении и восстановительной медицине.

Не рекомендуют его употреблять только в период острых обострений заболевания и при аллергиях на компоненты, из которого он изготавливается. В этом случае конечно лучше проконсультироваться с врачом.

Смело употребляйте такие коктейли! Будьте здоровы! ( слайд №12)

 Источники информации.

Литература

1. Государственная фармакопея РФ 2009г.

2. Машковский М.Д. "Лекарственные средства", 2010г.

3. Медицинская инструкция по применению кислорода как лекарственного средства

4. Письмо НИИ Питания в Роспотребнадзор Свердловской области № 72-184 от 06.04.2006г. (определение кислородного коктейля как продукта питания с лечебно-профилактическими свойствами от кислорода).

5. Сиротинин Н.Н. «Влияние на организм введения кислородной пены.

Интернет - ресурсы

1. http://www.zd-detstvo.ru

2. http://www.zd-detstvo.ru/docum/1m.html

Приложени№ 1.

Анкета для учащихся.

1.Знаете ли вы, что такое кислородный коктейль?

      да       нет

  2. А вы пробовали кислородный коктейль?

      да    нет

  3. Понравился ли вам кислородный коктейль?

      да    нет

  4. Знаете ли вы , как готовят кислородный коктейль?

       да         нет

  5. Как ты думаешь, принесет ли пользу коктейль  твоему организму?

      да   нет

  6.Кому можно пить кислородный коктейль?

детям      всем

                                 

Приложение №2

Рецепты кислородных коктейлей. 

Рецепт №1  "Медовый"

Перемешайте половину стакана отвара ягод шиповника и одну ложку свежего натурального меда. Перемешайте ингредиенты и поместите в коктейлер. Употреблять кислородный коктейль на основе этого напитка очень полезно в сезон эпидемий: полезные вещества меда и витамин С, который в огромном количестве содержится в шиповнике, быстро повышают иммунитет. А кислород способствует тому, что полезные компоненты мгновенно проникнут в ткани и органы.

Рецепт №2  "Бодрящий"

Смешать 50 мл яблочного и 30 мл вишневого сока, добавить 1-2 гр. пенообразователя. Вылить эту смесь в миксер и добавить кислород. И можно угощаться прекрасным напитком с кисловатым вкусом, который подарит заряд бодрости и жизненных сил.

 
Рецепт №3

"Имбирный Пряник"

Состав: молоко, порошок имбиря, корица, пенообразователь.

   В молоко 150 мл (2% или 5% ) добавить  порошок имбиря и щепотку корицы. Смешать и добавить пенообразователь. Основу обогатить кислородом.

 

 Приложение №3

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/ff/Oxygen_cocktail.png


Поделиться:

Просто так

Нарисуем попугая цветными карандашами

За чашкой чая

Рисуем акварельное мороженое

Большое - маленькое