Польза коктейлей
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.88 КБ |
Научно- практическая конференция
" Первые шаги в науку"
Кислородный коктейль:
польза или вред?
Выполнила : Фильченко Милана
учащаяся 3"а" класса
Руководитель : Костенко Лариса Владимировна
МБОУ "СОШ" №8
Топки 2018
Содержание
1. Введение....................................................................................3
2. История изобретения кислородного коктейля.......................4
3. А как действует кислородный коктейль?...............................6
4. А как правильно употреблять кислородный коктейль?........7
5. А как же его готовят?...............................................................8
6. Заключение................................................................................8
7.Источники информации............................................................9
8. Приложения ............................................................................. 10
1. Введение
1.1 Актуальность выбора темы исследования
В этом году нам в школе начали давать кислородные коктейли. И вот мы после трудной контрольной работы пошли их употреблять. Я его не спеша съела и мне сразу стало легче, сил заметно прибавилось.
И у меня возникли вопросы:
- Кто и когда придумал эти кислородные коктейли?
- Как правильно употреблять кислородные коктейли?
- Какими полезными свойствами обладает коктейль?
- Может ли кислородный коктейль навредить здоровью человека?
В результате, мы решили провести собственное исследование.
Данное исследование очень важно и актуально, так как в настоящее время кислородный коктейль пользуется огромной популярностью. Кислородные коктейли предлагают повсюду: в больницах, санаториях, аптеках, спортивных и фито - барах, супермаркетах. Существуют даже автоматы по продаже кислородной пенки. А еще кислородные коктейли дают детям в детских садах и школах. Я хорошо помню, как нас в детском саду строем водили кушать коктейли , было очень вкусно. Но очень важно, чтобы это было полезно.
1.2 Цель исследования
Целью исследования стало изучение полезных и вредных свойств кислородного коктейля.
1.3.Задачи
Совместно с моим учителем, Ларисой Владимировной, мы определили задачи данного исследования.
1.Изучить историю появления кислородного коктейля.
2. Узнать как правильно употреблять кислородные коктейли.
3 .Выяснить какими полезными свойствами обладает кислородный коктейль?
4. Изучить информацию о том может ли кислородный коктейль наносить вред здоровью человека.
1.4 Гипотеза
Допустим, кислородный коктейль помимо полезных свойств может так же нанести и вред здоровью человека. (слайд №2)
1.5. Предмет исследования
Предметом исследования является кислородный коктейль - насыщенный кислородом напиток, образующий пенную «шапку».
1.6. Объект исследования
Объектом исследования является кислородный коктейль
1.7 Методы исследования:
- чтение и анализ информации в энциклопедии и интернете;
- просмотр научно-популярных фильмов о кислородных коктейлях;
- проведение опроса среди учащихся ;
2. История изобретения кислородного коктейля.
В первую очередь мы заинтересовались , а что такое кислородный коктейль ?
Обратились к Википедии.
Кислородный коктейль - это напиток, насыщенный кислородом до состояния пены и состоящий из огромного количества пузырьков, в которых находится молекулы кислорода. ( слайд №3)
Прежде чем приступить к нашей исследовательской работе мы решили узнать, а как давно появились кислородные коктейли. ( слайд № 4)
Итак, впервые о кислородном коктейле заговорили еще в 1963 году, когда советский ученый Николай Николаевич Сиротинин приготовил оригинальный и вкусный напиток на основе ягодного сиропа и множества воздушных пузырьков воздуха и назвал он его " кислородной пленкой". Именно в то время установили, что через пищеварительный тракт организм насыщается кислородом гораздо быстрее, чем через легкие. Назвали это удивительное открытие «рыбьим дыханием». А еще было установлено, что кислород защищает организм от старения. После таких выводов кислородные установки появились в санаториях, больницах, а кислородные коктейли стали прописываться беременным, спортсменам и детям.
Другие страны тоже заинтересовались этим изобретением. Японцы у себя открыли кислородные бары, по внешнему виду чем-то напоминающими телефонные будки.
В начале своего исследования мы решили провести анкетирование среди учащихся третьих классов.
Учащимся был предоставлен следующий опросник.
1.Знаете ли вы, что такое кислородный коктейль?
да нет
2. А вы пробовали кислородный коктейль?
да нет
3. Понравился ли вам кислородный коктейль?
да нет
4. Знаете ли вы , как готовят кислородный коктейль?
да нет
5. Как ты думаешь, принесет ли пользу коктейль твоему организму?
да нет
6.Кому можно пить кислородный коктейль?
детям всем
В анкетировании приняло 46 участников. И у нас получились следующие результаты: (слайд №5)
46 человек из 46 знают, что такое кислородный коктейль.
Все учащиеся пробовали кислородный коктейль.
А также всем он нравится.
27 учащихся из 46 знают как его приготовить.
Все 46 учащихся уверены, что он приносит пользу.
44 ребенка уверены, что его можно пить всем. И только 2 считают, что его могут пить только дети.
3. А как действует кислородный коктейль?
Исходя из анкеты, дети решили, что польза есть. Чтобы это подтвердить, мы обратились к научной литературе. Итак, а как действует кислородный коктейль ?
Механизм действия кислородного коктейля можно разбить на три основных этапа. ( слайд №6)
1 этап. Всасывание. После того, как мы скушали пену, и она попала в желудок и частично в кишечник, происходит всасывание кислорода в кровь.
2 этап. Как действует кислород. Циркулируя в крови в растворенном виде, кислород быстро и просто поступает в различные органы и ткани. Насыщение чистым кислородом органов и тканей организма укрепляет организм, накапливает его защитные возможности, нормализует обменные процессы, кровообращение, питает и восстанавливает ткани.
3 этап. Действие фито-витаминного комплекса. За счет активации обменных процессов, усвоение фито-витаминных комплексов улучшается во много раз, усиливая их действие.
Кислородный коктейль благотворно действует на весь организм, укрепляя и оздоравливая его.
Мы, дети – самая активная часть населения. И в тоже время, наш детский организм самый незащищенный от негативного влияния окружающей среды из-за своей еще слабой иммунной системы ( слайд №7)
Школьная нагрузка, дополнительные занятия, работа за компьютером – все это не оставляет времени на прогулки на свежем воздухе. А как считают врачи, хвойный лес – самый богатый кислородосодержащий лес. Уступает только горному воздуху. Один стакан коктейля равен 1 часу прогулки по хвойному лесу. В этой связи, прием кислородного коктейля для ребенка может стать волшебной палочкой-выручалочкой. Кислородный коктейль не только защищает организм ребенка от болезней, поднимает иммунитет, но и помогает лучше и быстрее справляться с нагрузками.
4. А как же правильно употреблять кислородный коктейль?
А как же правильно употреблять кислородный коктейль? Для этого мы обратились к медсестре Наталье Петровне. (слайд №8)
- Чтобы получить максимальную пользу от кислородного коктейля , его необходимо принимать за 1.5 часа до приема пищи (желательно в середине дня) или через 2 часа после еды. Коктейль необходимо съедать ложкой на протяжении пяти минут. В день нежелательно съедать более 2 коктейлей.
Рекомендации по приему кислородного коктейля. (слайд №9)
Рекомендуется принимать кислородный коктейль курсами: 10 дней в месяц.
Нормы приема кислородного коктейля зависят от возраста ребенка.
Для ребенка:
От 3 до 6 лет – 150мл
От 7 до 10 лет – 200 мл
От 11до 14 лет – 250 мл
Детям старше 14 лет можно принимать по две порции по 500 мл в течение месяца, затем сделать перерыв на 3 недели.
Польза от приема кислородных коктейлей действительно есть. А может ли наносить вред прием кислородных коктейлей? Чтобы найти ответ на данный вопрос мы обратились к форумам врачей. И выяснили, что врачи не советуют употреблять кислородный коктейль как профилактическое или лечебное средство людям, которые страдают бронхиальной астмой, гипертонией, язвой и аллергическими реакциями.
5. А как же его готовят? (слайд №10)
Механизм приготовления кислородного коктейля очень прост.
Нужно оборудование : источник кислорода ( кислородный баллончик, концентратор кислорода,) и устройство для вспенивания: коктейлер или кислородный миксер. Затем взять жидкую основу (сок, отвар, молоко) и пенообразующие вещества ( желатин, корень солодки или яичный белок)
Рецепты приготовления смотри в приложении № 2.
6. Заключение ( слайд №11)
Начиная это исследование мы выдвинули гипотезу, что кислородный коктейль помимо полезных свойств может так же нанести и вред здоровью человека.
Мы рассмотрели вопросы, провели опросы, проанализировали интернет-версии употребления кислородных коктейлей. Везде преимущество было за употребление кислородного коктейля, что доказано исследованиями многих ученых, практических врачей и многолетним применением в санаторно-курортном лечении и восстановительной медицине.
Не рекомендуют его употреблять только в период острых обострений заболевания и при аллергиях на компоненты, из которого он изготавливается. В этом случае конечно лучше проконсультироваться с врачом.
Смело употребляйте такие коктейли! Будьте здоровы! ( слайд №12)
Источники информации.
Литература
1. Государственная фармакопея РФ 2009г.
2. Машковский М.Д. "Лекарственные средства", 2010г.
3. Медицинская инструкция по применению кислорода как лекарственного средства
5. Сиротинин Н.Н. «Влияние на организм введения кислородной пены.
Интернет - ресурсы
1. http://www.zd-detstvo.ru
2. http://www.zd-detstvo.ru/docum/1m.html
Приложени№ 1.
Анкета для учащихся.
1.Знаете ли вы, что такое кислородный коктейль?
да нет
2. А вы пробовали кислородный коктейль?
да нет
3. Понравился ли вам кислородный коктейль?
да нет
4. Знаете ли вы , как готовят кислородный коктейль?
да нет
5. Как ты думаешь, принесет ли пользу коктейль твоему организму?
да нет
6.Кому можно пить кислородный коктейль?
детям всем
Приложение №2
Рецепты кислородных коктейлей.
Рецепт №1 "Медовый"
Перемешайте половину стакана отвара ягод шиповника и одну ложку свежего натурального меда. Перемешайте ингредиенты и поместите в коктейлер. Употреблять кислородный коктейль на основе этого напитка очень полезно в сезон эпидемий: полезные вещества меда и витамин С, который в огромном количестве содержится в шиповнике, быстро повышают иммунитет. А кислород способствует тому, что полезные компоненты мгновенно проникнут в ткани и органы.
Рецепт №2 "Бодрящий"
Смешать 50 мл яблочного и 30 мл вишневого сока, добавить 1-2 гр. пенообразователя. Вылить эту смесь в миксер и добавить кислород. И можно угощаться прекрасным напитком с кисловатым вкусом, который подарит заряд бодрости и жизненных сил.
Рецепт №3
"Имбирный Пряник"
Состав: молоко, порошок имбиря, корица, пенообразователь.
В молоко 150 мл (2% или 5% ) добавить порошок имбиря и щепотку корицы. Смешать и добавить пенообразователь. Основу обогатить кислородом.
Приложение №3
Просто так
Нарисуем попугая цветными карандашами
За чашкой чая
Рисуем акварельное мороженое
Большое - маленькое