Предмет – изобразительное искусство.
Тип данного проекта:
Еще в 4-ом классе на уроке окружающего мира мы познакомились с символикой нашего государства, а также узнали о том, что символика существует не только у государства, но и у города, у различных организаций и даже семейная символика. В 5-ом классе эта тема была нами изучена более подробно на уроках изобразительного искусства и истории. Мы узнали, что во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои символы – герб, флаг и гимн. Существует мнение, что любые символы, имеющие широкое и продолжительное историческое значение, не исчезают безвозвратно, а остаются символами скрытыми, но влияющими на развитие государства или организации. Наш учитель предложила нам создать символику нашего класса. Школы и даже классы разрабатывают свои символы – определенные знаки, флаги, гербы, гимны, которые отражают их специфику. Данные символы помогают ребятам объединиться, а также воспитывают чувство гордости и патриотизма по отношению к школе и классу.
Цель проекта: создание символики класса.
Проектные шаги:
Планируемый результат: конкурс – презентация работ, выбор эмблемы класса.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа
№7 г. Ярцева
Проект по изобразительному искусству
«Я – мастер декоративно – прикладного искусства.
Символика моего класса»
Авторы работы: творческая группа учащихся 5 А класса
Руководитель: учитель ИЗО
Матвеева И. Г.
2018– 2019 уч. год
Предмет – изобразительное искусство.
Тип данного проекта:
Еще в 4-ом классе на уроке окружающего мира мы познакомились с символикой нашего государства, а также узнали о том, что символика существует не только у государства, но и у города, у различных организаций и даже семейная символика. В 5-ом классе эта тема была нами изучена более подробно на уроках изобразительного искусства и истории. Мы узнали, что во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои символы – герб, флаг и гимн. Существует мнение, что любые символы, имеющие широкое и продолжительное историческое значение, не исчезают безвозвратно, а остаются символами скрытыми, но влияющими на развитие государства или организации. Наш учитель предложила нам создать символику нашего класса. Школы и даже классы разрабатывают свои символы – определенные знаки, флаги, гербы, гимны, которые отражают их специфику. Данные символы помогают ребятам объединиться, а также воспитывают чувство гордости и патриотизма по отношению к школе и классу.
Цель проекта: создание символики класса.
Проектные шаги:
Планируемый результат: конкурс – презентация работ, выбор эмблемы класса.
Работа над проектом
1-й этап - погружение в проект.
На этом этапе мы сформулировали тему проекта, выяснили значимость проекта для нашего класса.
Мы провели исследование, нужны ли нам символы в классе.
4% ребят решили, что не нужны;
8 % - засомневались;
ещё 4% - вообще не знают, что это такое;
84% решили, что нашему классу нужны свои символы.
2-й этап – постановка проблемы.
Наш класс - сплоченный коллектив, но мы не имеем своей эмблемы, сможем ли мы её создать, какие именно символы нужны классу?
Были выделены символы, которые мы должны были придумать:
3-й этап – подготовительный.
Мы обсудили тему, цели и задачи проекта; разработали план действий под руководством учителя, выяснили, какие ценности нашего коллектива мы хотим отразить в эмблеме класса, какие интересы наших ребят мы должны учесть при составлении эмблемы.
4 –й этап – исследовательский (поиск и обработка информации).
Мы собрали обширный материал об истории развития государственной символики Российской Федерации, Смоленской области, города Смоленска и Ярцево.
Мы узнали о том, что герб - это изображение, которое отражает внутреннее устройство государства, его могущество, территории, входящие в его состав; что существуют особые правила составления этого рисунка, которые устанавливает и изучает наука геральдика.
На уроке изобразительного искусства мы познакомились с правилами и законами этой науки. Оказывается, что гербы имеют определённую форму, которая отражает различные характеристики того государства, которому принадлежат.
Цвета, используемые в изображениях на гербе, также имеют определённое значение. Красный цвет, например, обозначает храбрость и мужество. Синий – символ красоты. Золотой – символ богатства.
И, конечно, особое значение имеют предметы, изображённые на гербе. Так, открытая книга символизирует ум и знания, солнце – символ жизни, лавровая ветвь – символ победы.
5-й этап – творческий.
На этом этапе мы занимались изготовлением и оформлением работ.
Мы приступили к изготовлению эмблемы. Все ребята очень старались нарисовать что-то особенное, чтобы именно его эмблема стала символом класса.
6-й этап – Конкурс – презентация творческих работ, выбор эмблемы класса.
Было предложено несколько вариантов эмблем, из которых путем голосования была выбрана та, которая и стала представлять наш класс на уровне школы.
Заключение.
Данная работа была интересная, мы много придумывали вместе с родителями, научились находить для всех одно правильное решение.
Кроме того, мы более подробно познакомились с символикой нашего государства, его историей, а также с символикой нашего края и нашего города.
Пчёлы и муха
Юрий Алексеевич Гагарин
Иван Васильевич меняет профессию
Снежная книга
На горке