• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по изобразительному искусству «Я – мастер декоративно – прикладного искусства. Символика моего класса», 2018-2019 уч. год

Опубликовано Матвеева Ирина Геннадьевна вкл 15.01.2021 - 12:51
Автор: 
Творческая группа обчающихся 5 А класса

Предмет – изобразительное искусство.

Тип данного проекта:

  1. по доминирующей деятельности  - творческий и информационный;
  2. по предметному содержанию – межпредметный;
  3. по продолжительности – среднесрочный;
  4. по количеству участников – групповой.

Еще в 4-ом классе на уроке окружающего мира мы познакомились с символикой нашего государства, а также узнали о том, что символика существует не только у государства, но и у города, у различных организаций и даже семейная символика. В 5-ом классе эта тема была нами изучена более подробно на уроках изобразительного искусства и истории. Мы узнали, что во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои символы – герб, флаг и гимн. Существует мнение, что любые символы, имеющие широкое и продолжительное историческое значение, не исчезают безвозвратно, а остаются символами скрытыми, но влияющими на развитие государства или  организации. Наш учитель  предложила нам создать символику нашего класса. Школы и даже классы разрабатывают свои символы – определенные знаки, флаги, гербы, гимны, которые отражают их специфику. Данные символы помогают ребятам объединиться, а также воспитывают чувство гордости и патриотизма по отношению к школе и классу.

Цель проекта: создание символики класса.

Проектные шаги:

  • планированию этапов своих действий, сбор информации;
  • выбор материала и способа действия;
  • творческая работа.

Планируемый результат: конкурс – презентация работ, выбор эмблемы класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gerb_i_emblema_moego_klassa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя   школа

№7 г. Ярцева

                   

   Проект по изобразительному искусству

   «Я – мастер декоративно – прикладного искусства.

Символика моего класса»

                                                                              Авторы работы:  творческая группа                  учащихся 5 А класса

Руководитель: учитель ИЗО

Матвеева И. Г.

2018– 2019 уч. год

Предмет – изобразительное искусство.

Тип данного проекта:

  1. по доминирующей деятельности  - творческий и информационный;
  1. по предметному содержанию – межпредметный;
  2. по продолжительности – среднесрочный;
  3. по количеству участников – групповой.

Еще в 4-ом классе на уроке окружающего мира мы познакомились с символикой нашего государства, а также узнали о том, что символика существует не только у государства, но и у города, у различных организаций и даже семейная символика. В 5-ом классе эта тема была нами изучена более подробно на уроках изобразительного искусства и истории. Мы узнали, что во всем мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои символы – герб, флаг и гимн. Существует мнение, что любые символы, имеющие широкое и продолжительное историческое значение, не исчезают безвозвратно, а остаются символами скрытыми, но влияющими на развитие государства или  организации. Наш учитель  предложила нам создать символику нашего класса. Школы и даже классы разрабатывают свои символы – определенные знаки, флаги, гербы, гимны, которые отражают их специфику. Данные символы помогают ребятам объединиться, а также воспитывают чувство гордости и патриотизма по отношению к школе и классу.

Цель проекта: создание символики класса.

Проектные шаги:

  • планированию этапов своих действий, сбор информации;
  • выбор материала и способа действия;
  • творческая работа.

Планируемый результат: конкурс – презентация работ, выбор эмблемы класса.

Работа над проектом

 1-й этап - погружение в проект.

На этом этапе мы  сформулировали тему проекта, выяснили значимость проекта для нашего класса.

 Мы провели исследование, нужны ли нам символы в классе.

4% ребят решили, что не нужны;

8 % - засомневались;

 ещё 4% - вообще не знают, что это такое;

84% решили, что нашему классу нужны свои символы.

2-й этап – постановка проблемы.

Наш класс - сплоченный коллектив, но мы не имеем своей эмблемы, сможем ли мы её создать, какие именно символы нужны классу?

Были выделены символы, которые мы должны были придумать:

  1. Название класса
  2.  Девиз класса
  3. Эмблема класса

3-й этап – подготовительный.

Мы обсудили тему, цели и задачи проекта; разработали план действий под руководством учителя, выяснили, какие ценности нашего коллектива мы хотим отразить в эмблеме класса, какие интересы наших ребят мы должны учесть при составлении эмблемы.

4 –й этап – исследовательский (поиск и обработка информации).

Мы собрали обширный материал об истории развития государственной символики Российской Федерации, Смоленской области, города Смоленска и Ярцево.

Мы узнали о том, что герб - это изображение, которое отражает внутреннее устройство государства, его могущество, территории, входящие в его состав; что существуют особые правила составления этого рисунка, которые устанавливает и изучает наука геральдика.

На уроке изобразительного искусства мы познакомились с правилами и законами этой науки. Оказывается, что гербы имеют определённую форму, которая отражает различные характеристики того государства, которому принадлежат.

Цвета, используемые в изображениях на гербе, также имеют определённое значение. Красный цвет, например, обозначает храбрость и мужество. Синий – символ красоты. Золотой – символ богатства.

И, конечно, особое значение имеют предметы, изображённые на гербе. Так, открытая книга символизирует ум и знания, солнце – символ жизни, лавровая ветвь – символ победы.

 5-й этап – творческий.

На этом этапе мы занимались изготовлением и оформлением работ.

Мы приступили к изготовлению эмблемы. Все ребята очень старались нарисовать что-то особенное, чтобы именно его эмблема стала символом класса.

6-й этап – Конкурс – презентация творческих работ, выбор эмблемы класса.

Было предложено несколько вариантов эмблем, из которых путем голосования была выбрана та, которая и стала представлять наш класс на уровне школы.

Заключение.

Данная работа была интересная, мы много придумывали вместе с родителями, научились находить для всех одно правильное решение.

Кроме того, мы более подробно познакомились с символикой нашего государства, его историей, а также с  символикой нашего края и  нашего города.


Поделиться:

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

Этот древний-древний-древний мир!

Рисуем лыжника

Почему Уран и Нептун разного цвета

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018