• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Толевилел

Опубликовано Дарбый Шораана Адар-ооловна вкл 21.01.2021 - 11:05
Дарбый Шораана Адар-ооловна
Автор: 
Додуй-оол Монгунмаа

Литературлуг номчулга эртеминде толевилел

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doduy-ool_mongunmaa_mbou_chyraa-bazhynskaya_sosh.docx156.82 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Ольга\Pictures\Сканы\Скан_20200229.jpg

МБОУ Чыраа-Бажынская СОШ

Додуй-оол Монгунмаа Делгер-ооловна. , 4 «а» класс

Речевой этикет главной героини мультсериала «Маша и медведь»

               

        Руководитель: Дарбый Шораана Адар-ооловна,

учитель начальных классов.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы исследовательской работы……………4

11.. Понятие культуры речи………………………………………………….....4

1.2. История создания мультсериала…………………………………………..4

Глава 2. Практическая часть исследовательской работы………………6
2.1.  Морфологический, лексический и синтаксический состав речи Маши..6
2.2. Правильная постановка ударений и чистота норм языка………………...6

Заключение
Литература

Введение

Ни для кого не секрет, что современный ребёнок много времени проводит около телевизора. Несомненно, что современные фильмы, реклама и само пребывание около экрана оказывают на подрастающее поколение вредное воздействие. Но ведь есть и польза, пусть небольшая, от того, что малыш смотрит телевизор.

К сожалению, в современном мире родителям все труднее уделять малышам внимание, которое им так необходимо. Некому ни сказку рассказать, ни выслушать, ни помочь добрым советом. В лучшем случае, родитель спросит о том, как ребёнок провел день, что он съел, включит ему очередной мультик и уйдет.

Откуда же современные дети черпают информацию о мире? Из мультфильмов. Откуда дети узнают новые слова и используют их в речи? Из мультфильмов. Услышав от своего ребёнка новое слово или фразу, никак не соотносящуюся с его возрастом, родитель сам себе задаёт вопрос: «Откуда?» И тут же находит ответ. Наверное, поэтому так часто звучит в последнее время вопрос и в сети Интернет, и в прессе: «Какие мультфильмы полезны для детей?».  

Дети копируют не только поведение любимых героев, но их речь. Умение говорить очень важно для ребёнка. Далеко не всегда даже школьники умеют выражаться литературным языком, поэтому очень важно малышу с самого детства слышать образцы правильной, красивой речи. Так есть ли среди российских мультфильмов мультик, в котором герои дают этот образец?

         На сегодняшний день, «Маша и Медведь» - это самый популярный российский мультсериал для всей семьи, рассказывающий о дружбе бывшего циркового артиста Медведя и маленькой веселой хулиганки Маши, которая не даёт скучать не только ему, но и всем лесным жителям.

  Цель работы: рассмотреть индивидуальные особенности речи главной героини мультсериала «Маша и Медведь».

Объект исследования: мультсериал «Маша и Медведь».

Предмет исследования – речь героини мультфильма отечественного производства «Маша и Медведь».

         Задачи:

  • Изучить литературу по теме исследования.
  • Изучить речь героини с точки зрения морфологии, лексики, синтаксиса.
  • Выявить, имеются ли нарушения норм литературного языка.

Методы: 

-изучение литературы по теме исследования,

-анкетирование

-работа со словарями

-поиск информации в сети интернет

         Гипотеза исследования: если мультфильм предназначен для детей, значит, речь героини должна быть яркой, интересной и правильной

Теоретическая значимость: мы обобщили информацию по теме; ее можно использовать на уроках русского языка.

Практическая значимость: работа будет полезна будущим родителям, а также всем, кто хочет по - больше узнать о нормах русского языка.

Предполагаемый результат: после знакомства с результатами нашего исследования учащиеся смогут:

- узнать, нормы литературного языка;

Глава 1. Теоретические основы исследовательской работы

1.1. Понятие культуры речи

Понятие культуры речи тесно связано с литературным языком. Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме.

Культура речи предполагает прежде всего правильность речи.
         Известный современный лингвист Е. Н. Ширяев дал следующее определение культуре речи: «Культура речи — это такой выбор и такая организация языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач» [2, с. 9]

       Источниками формирования речевой культуры ребенка являются семья, школа, книги, общение со сверстниками, СМИ. Причём телевидение является самым доступным средством информации, которое формирует представление о языковой норме.

       В Толковом словаре С.И.Ожегова мы находим следующее определение: «Лексика – это словарный состав языка или произведений какого-нибудь писателя».

1.2. История создания мультсериала.

Создателем, художником-мультипликатором и продюсером стал Олег Геннадьевич Кузовков (замечу, 1960 года рождения, по моей теории, подходит под поколение Родителей Дяди Федора). Работал в студии «Пилот», в 1998 году переехал в Лос-Анджелес и трудился в «Кинофильме», затем — в студии «Анимаккорд», где и появилась «Маша и Медведь». По словам Кузовкова, вдохновением для создания сериала послужил «Том и Джерри». Но каковы же отличия между этими шедеврами, и кого на самом деле создал Олег Кузовков? Давайте разберемся!
           С первого года своего рождения (первая серия была показана в 2009 году) и за 9 лет трансляции в разных странах мира «Маша и Медведь» имеет около 20 престижных международных премий. А главное  - неимоверное количество поклонников данного мультшедевра.
      Главную героиню мультфильма озвучивает   Алина Кукушкина,  сейчас  ей 17 лет. Девочка продолжает учиться в школе и является круглой отличницей, хотя довольно часто ей приходится отпрашиваться с уроков, чтобы поехать на репетицию или запись.

Одноклассники Алины Кукушкиной первый год даже не догадывались, что именно ее голосом разговаривает мультипликационная Маша. Ни мама, ни дочь не хотели афишировать этот факт.  Среди фанатов мультсериала «Маша и Медведь» - люди любого возраста, от едва начавших говорить детишек до их бабушек. Приключения неугомонной девчушки Маши и ее верного друга Медведя передаются из уст в уста, как свежие анекдоты.

У героини, между тем, есть реальный прототип. Автор идеи мультсериала, художественный руководитель и продюсер проекта Олег Кузовков, больше десяти лет назад отдыхал с друзьями на море. У приятелей, семейной пары, была невероятно энергичная дочка, умудрившаяся за несколько дней поднять на уши всех взрослых в округе. Девчушка так понравилась Олегу, что он решил сделать про эту девочку мультик. Дело оставалось за «малым»: найти средства и команду, которая бы заразилась его энтузиазмом.  Олег Кузовков с самого начала решил, что мультфильм должен быть не только смешным и обаятельным, но и современным, качественным, а следовательно -  дорогостоящим. Инвесторы нашлись только в 2007 году, и через год в Интернет попали первые серии нового мультсериала.

 «Мы не вложили в раскрутку нашей Маши ни копейки, за нас все сделала виртуальная Сеть, -  говорит Дмитрий Ловейко, генеральный директор студии «АНИМАККОРД», на которой создается сериал. — Буквально через несколько дней после того, как серии появились в Интернете, пользователи стали рассылать их друг другу и требовать продолжения. Тут же появились фан-сайты, посвященные Маше и Медведю. Сейчас без ложной скромности могу сказать, у нас за 2019 год в общей сложности около 80 миллионов просмотров и скачиваний сериала в Рунете».

Глава 2. Практическая часть исследовательской работы

2.1. Результаты анкетирования.

В ходе работы было проведено анкетирование, в котором приняло участие 106 человек. Всем учащимся была предложена анкета с целью выявления знаний о влиянии речи героев мультфильма на детей.

В результате проведенного анкетирования были получены следующие результаты:

- все учащиеся 1-4-х классов нашей школы смотрят (100%) мультсериал «Маша и Медведь» любимым, интересным и полезным.  

Также школьники привели немало примеров цитат из речи Маши, которые они запомнили (100%).

Многим нравиться речь Маши, и они не замечают ее ошибки: 60%

К сожалению, дети очень много времени проводят у телевизора или компьютера, а это портит осанку и зрение: 80%- смотрят пока не надоест,

25% -  выключает мама и 25 % -знают, что долго смотреть нельзя.

Многим нравиться речь Маши, и они не замечают ее ошибки: 60%

Это нас заинтересовало, и мы решили провести исследование, в котором попытаемся найти ошибки, допущенные героиней мультфильма.

           Мы просмотрели все 86 серий мультсериала «Маша и медведь», выписали интересные выражения из речи главной героини (Приложение №1) и проанализировали их морфологический, лексический, синтаксический состав.

Также обратили внимание на нарушение литературных норм в речи Маши. При выполнении этой части исследования мы использовали учебник «Культура речи» Петряковой А.Г. [4]

2.2. Морфологический, лексический и синтаксический состав речи Маши.

Создавая мультипликационного персонажа, автор, так или иначе, обращается к портрету, который немыслимо представить без речевой характеристики.

Речевая характеристика – это один из способов раскрытия образа героя как в художественном произведении, так и в мультфильме.  Именно речь помогает раскрыть внутренний мир героя, его образ жизни, ход мыслей. Талантливо созданная речевая характеристика – это украшение любого произведения. .[3, с.23]

Любая речевая характеристика также отличается и выбором речевых средств, используемых для её создания. Выделяют целую группу лексических средств создания речевой характеристики героя. [5]

           В своей речи Маша использует слова разных знаменательных частей речи. (Приложение №2). Больше всего в её речи присутствуют глаголы, имена существительные и имена прилагательные.
        На первом месте по употреблению стоят глаголы, так как эта часть речи обладает широкими возможностями яркого описания жизни в ее развитии, движении.

          Речь Маши, насыщенная глаголами, выразительно рисует стремительно разворачивающиеся события, создает энергию, иногда и напряженность повествования.

           Мы обратили внимание, что глаголы в речи живой и активной Маши представлены чаще всего в форме повелительного наклонения. (Приложение № 2).

          Особый интерес вызывает использование видовых форм глагола в повелительном наклонении. Глаголы в повелительном наклонении несовершенного вида имеют оттенок приглашения, а формы совершенного вида представляются более категоричным выражением побуждения, они означают скорее приказание, чем просьбу: Приступим - делай.

         Для образности речи Маша часто использует междометия: ух, ага, эх,

ох, ух, ура.

1, с. 45]

Речь главной героини мультфильма эмоциональная, яркая. Много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Приложение №2).

Маша нередко употребляет новые слова. Но в её речи присутствует не столько образование новых слов, а создание необычных форм слова или какой-то новый образ того или иного слова. То же самое часто делают и дети младшего возраста, когда учатся говорить.

Примеры Машиных новых слов:

1. Перемена корней в сложных словах:

Носорог +дикообраз = носообраз - дикорог

Крокодил+бегемот = крокомот- бегедил

Попугай+пеликан = попукан-пелигай

(«Следы невиданных зверей»)

2. Переход одной части речи в другую.

Настроение вареное (им.сущ.ВАРЕНЬЕ в им.прилаг. ВАРЕНОЕ) («Варенье»)

3. Слияние слов.

Накашеварю (глагол НАВАРЮ+имя существительное КАША)

Расфокусируй ( от слова ФОКУС)

Постельный лежим ( из сочетания слов «лежать» и «режим») . Фотографичная (от сочетания слов «фотография» и «фотогеничная»)

Синтаксический состав речи Маши представлен простыми предложениями, так как сложные предложения тяжелы для восприятия маленьких зрителей.

В мультсериале используется форма монолог-диалог, так как основных героев только два. В мультфильме речью наделена только Маша, а Медведь, например, отвечает ей только звуками, жестами и мимикой.

Простые предложения, которые использует в речи Маша, чаще всего односоставные:

  • Лапу давай.
  • Постельный лежим (режим)!
  • Ах, любовь, любовь!
  • Надо лечиться!

В речи героини наблюдаются все типы предложений по цели высказывания. Но больше всего побудительных, выражающих призыв к совместному действию.

Присутствуют и вопросительные предложения, которые необходимы для того, чтобы выразить стремление получить информацию и содержат вопрос. Собственно-вопросительных предложений в речи Маши немного.              

Чаще всего это вопросительно-побудительные или вопросительно-риторические предложения.

  • Ой, это чё, каша что ли!?
  • А у тебя клюёт? А как клюёт? А где клюёт? А здесь клюёт? А кто клюёт? А вот так клюёт?
  • Ути, моя красотулечка! Наелась ли моя, деточка? А подросла ли, моя крошечка?
  • Мишка?....Ну где же ты, когда нужен?
             В мультфильме ответ на эти вопросы мы можем только видеть, а не слышать. Дополнительные оттенки в вопросительных предложениях могут быть эмоционального плана, например, оттенок отрицательной экспрессии:
  • Ты что, глухой, что ли?

Также в речи Маши очень много восклицательных предложений, что также создаёт эмоциональный настрой текста. В зависимости от ситуации эти предложения вызывают разные чувства: то восхищение, то возмущение, то удивление:

  • Ух ты, вот это каша!
  • У меня ж дитё не меряно!
  • Так вот ты какой, витамин роста!
  • Моё! Ух ты!
  • Ну, голубчики, давай лечиться!
  • Это всё от нервов!

В своей речи героиня активно использует обращения с уменьшительно-ласкательными суффиксами, что делает речь Маши доброй, приветливой.

  • Ути, моя красотулечка! Наелась ли моя, деточка? А подросла ли, моя крошечка?
  • Голубчик, косенький!

      Ошибки в  правильной постановке ударения в слове. Маша: «Вот и стала ещё красивЕй». ("Дальний родственник"). Согласно норме ударение должно падать на второй слог, то есть красИвее.

Маша: «Мы тут этого того». ("Лыжню") В данном примере помимо отсутствия смысла (нарушение точности речи), наблюдается употребление слов -  паразитов (нарушение чистоты речи).

Маша: «Вы где тут все?» ("Первая встреча") Как и в предыдущем примере, наблюдается нарушение чистоты речи, указательное местоимение «тут» выступает словом-паразитом.

Также нарушением чистоты речи является употребление Машей слова уже дважды в выражениях: «Может, уже покатаемся уже?» («Праздник на льду»). «Может, уже поужинаем уже?» («До весны не будить»), «Может, уже познакомимся уже?» («Дальний родственник»).

Маша: «Чё  -это детям?» ("Подкидыш"), «Чё -  не похож?». ("Картина маслом") В русском языке есть местоимение Что, «чё» характерно для малограмотных или необразованных людей.

           Русский язык  требует правильного образования грамматических форм слов разных частей речи. Маша: «Давненько не брала я в руки пианины». ("Репетиция оркестра")

При соблюдении литературной нормы, данное предложение должно звучать следующим образом: «Давненько не брала я в руки пианино».

В руки можно брать гитару, аккордеон, но пианино взять нельзя. Возможно, авторы мультфильма имели в виду нотную тетрадь или сборник с гаммами, но как об этом должен догадаться маленький зритель, остается загадкой.

Машу, нарушающую общепринятые правила, никто не поправляет. Она не только главный герой, но и единственный говорящий персонаж. Поэтому у ребенка, который с увлечением смотрит занимательные серии любимого мультфильма, закрепляется представление о допустимости подобных форм употребления слов.

Заключение

Таким образом, понаблюдав за речью главного персонажа мультсериала «Маша и Медведь», можно сделать некоторые выводы:

  • речь Маши передаёт гамму чувств, эмоций героини;
  • в её речи преобладают глаголы;
  • в большом количестве присутствуют неологизмы;
  • обращения делают её речь ласковой, доброй;
  • использование разных предложений по цели высказывания и по интонации придаёт речи яркую эмоциональную окраску;
  • в речи Маши встречаются частые случаи нарушения норм литературного языка.

Наша гипотеза подтверждается тем, что речь главной героини интересная, красочная, яркая. И не подтверждается, потому что не является правильной, образцовой.

Мы говорим о том, что речь культурного, образованного человека должна быть правильной, точной, красивой. Чем правильнее и точнее речь, тем она доступнее для понимания.

Чем она красочней и выразительней, тем сильнее она воздействует на слушателя. Именно поэтому у самых главных зрителей мультипликационных фильмов должен быть шанс научиться у любимых героев правильным словам.

Использованная литература

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: «Русский язык», 1981.

2. Ширяев Е. Н. Что такое культура речи // Мы сохраним тебя, русская речь. - М.: Наука, 1995.

3. Русский язык и культура речи: Учебник. Под ред. проф. О. Я. Гойхмана. -  М.:ИНФРА-М, 2009.

4. Петрякова А.Г. Культура речи. Учебник. М.: ФЛИНТА, 2006

5. https://wikipedia.green/Маша_и_Медведь

Приложение №1

Цитаты из мультфильма «Маша и Медведь»
Первая встреча

  • Никого нету. Вы где тут все?
  • Ну куда они все подевались?
  • Ты кто такой? — Ррррррр — Ещё-ё-ё!

До весны не будить

  • Во заколотился!
  • Лапу давай!
  • Миша, ты спишь? Поиграй со мною, поиграй со мною... Ты спишь что ли?
  • Может, уже поужинаем уже?
  • Сейчас я буду кушать! Сейчас меня покормят! Кашу! Кашу! Кашу! ..

Раз, два, три! Ёлочка, гори!

  • Мишка! И я, и я тоже хочу полетать!
  • Мишка, ёлка, ёлка! ... А вот эта елка? Мишка, ёлка, ёлка, ёлка!
  • Дышите... Не дышите... Дышите... Все ясно! Нужен... Нужен.. О! Постельный лежим!
  • Это был Дед Мороз! Да, да...
  • Это что, всё не мне? Не дам!
  • Приходи ещё... С подарками!

Ловись, рыбка!

  • О, привет! Сделай цирк!
  • Какие замечательные червячки! Шевелятся!
  • — Миш, а у меня клюёт? — Ммм — А у тебя клюёт? — Ммм — А когда клюёт? А здесь клюёт? А почему не клюёт? А где клюёт? А кто клюёт? — Аааа — А где клюёт? А как клюёт? А кто клюёт? А вот так клюёт?
    Весна пришла!
  • Куда это он? С конфетами, и без меня?!
  • Очень добрый день! А это там что?
  • Вкусновато, но маловато!
  • Поделись с ребёнком!
  • Мишка, кто эта тётя?
  • Ах, любовь, любовь.
  • Не рычи на него!
  • Нет, она нам не пара.

Следы невиданных зверей

  • Эге-гей! Поберегись!
  • Мишка! А ты чё не спишь?
  • Мишка, а это кто ходил? ... Чё крокодил?
  • Комочек не забудь.
  • Это что, зайчик? Честно?
  • Ничего-то ты, Мишка, не знаешь! Да-да.

С волками жить.

  • До чего ж я хороша!
  • Ну, голубчики, давай лечиться! Чем страдаем? Ротик открываем. Та-а-к, губки, зубки, язычок.
  • И раз, и два, и раз, и три, и два, и три, и раз. Это все от нервов.
  • Ух, я такая скорая на помощь!
  • Давай, давай лечиться!
  • Еще один укольчик, и будешь ты здоров!

Позвони мне, позвони!

  • О! Мобильничек! Хочу, хочу, хочу, хочу!
  • Проверка связи.
  • Так-с, так-с. Набираем номерок...
  • Без паники. Набираем номерок... Набираем номерок... Намираем ноберок... А теперь... Бежим!

День варенья

  • Мишка, смотри! Живой космонавт!
  • Пять минут, полет нормальный.
  • Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе.
  • — Мишка! И я, и я с тобой! — Рррр!
  • Тут у нас столпотворение, это я столпотворю.
  • А я иду, гуляю по Луне.

Праздник на льду

  • Ой, скользковато!
  • Это не медведь, это лось какой-то!
  • Ну кто детей на льду бросает?

Праздник на льду

  • Может, уже покатаемся уже?
  • Суперррррр!

Первый раз в первый класс

  • Вот и стали мы на год взрослей.
  • Ну вот теперь можно и поучиться.

Граница на замке

  • Ух, я такая боевая!
  • На границе хмуро ходят тучи.
  • Ни с места, а то поймаю. Ну-у, сразу сдашься или половить?
  • Врёшь, не уйдёшь!
  • Вот уйти пытался, а от меня ведь не уйдешь! — У-у-у!

Кто не спрятался, я не виноват

  • Нашла! Нашла! Туки-туки, мишка. Теперь ты меня ищи!
  • Иди прятайся. Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался, я не виновата.
  • Нашла! Нашла! А я тебя нашла! И опять туки-туки, мишка! Не умеешь ты, мишка, прятаться. Надо подучиться.

Лыжню!

  • Охохоюшки хо-хо. Да мы тут этого, того...
  • Заслужила.


Будьте здоровы!

  • Миш, ты что, больной? — Тогда я доктор!
  • Да-а, тяжелый случай. Поможет только... постельный лежим!
  • Да ты больной! Срочно! Очень постельный лежим!
  • Вчера больной, сегодня больной! Не надоело?

Маша + каша

  • Давненько не брала я в руки шашек.
  • Эй, вратарь, готовься к бою!
  • Ой, это что, каша что ли? Фу-у. Не-не-не, я и вкуснее накашеварю.
  • Ох, и заварила я кашу.


Дальний родственник

  • Какое добренькое утро!
  • Ой, какой симпотненький! Надо, надо подружиться.
  • Вот и стала ещё красивей!
  • Давно ли приехали? В пути не укачало? Может уже познакомимся уже?
  • Ах, какие чудные манеры!
  • Зовите меня просто Машей.
  • Ну и как вам, нравится у нас? А как вам нравится погода? Посмотрите налево. Взгляните направо. Пардон, но сейчас немножко потрясёт.
  • А хорошо мы подружились. Жаль, что мало.

Большая стирка

  • Ути, моя девочка, ути, моя розочка. Ох, и исхудала, моя лапочка.
  • Хм.. Но у меня дитё не кормлено!
  • Ух, и накормлю сейчас деточку!
  • Ой, а наряды-то мои, наряды-то мои забыли!

Репетиция оркестра

  • Ты что же сам играешь, а меня не учишь? Надо, надо научиться.
  • Ужас, как люблю я пианины! Ну-у и где тут форте, где пиано?
  • Как же я жила без пианино? И как же я без музыки жила?
  • Зачем мне гаммы? Я и так сыграю!
  • Главное - красиво поклониться!
  • Ох, не скоро быть мне знаменитой.

Усатый-полосатый

  • А вот теперь можно и познакомиться.
  • Ой, какие фоточки! Сейчас посмотрим, как вы в цирке жили-были.
  • Ну что, нашёлся, усатый-полосатый!
  • С первых же гастролей напишу! И ты пиши мне на гастроли!
  • Собирайся быстрее, нам клоуна не хватает!

Один дома

  • Мишка, ты что, не будешь Новый год встречать? Так подарки же будут!
  • Нет, так дело не пойдёт. Сейчас мы тут всё украсим!
  • Ух, я такая заводная!
  • Ах, какие молодцы! Не спят, наряжают!
  • Смотрите, как я могу! Тох-тибедох-шушера-мушера!
  • Давненько не лакомилась я клубничкой!

Подкидыш

  • Ой, и кто же тут такой музыкальный?
  • Давай высиживай хорошенечко. А ты давай долго не высиживайся. А я туда, обратно и назад.
  • Так вот как папами становятся!
  • Сейчас мы будем кушать, сейчас нас всех покормят!
  • Мишка! Смотри, что нам ещё подкинули!

Приятного аппетита

  • А что это вы тут... лепите? А-а-а, ух, сейчас я вам залеплю!
  • Я же волшебное слово знаю, дайте!
  • Во! Залепуха какая!

Фокус-покус

  • Ну и погодка! Еле дохлюпала!
  • Фокус-покус, тру-ля-ля.
  • Мишка! У меня тут фокус не удался. Расфокусируй меня!

Осторожно, ремонт!

  • А вот и я! Пришла на помощь!
  • Ура! Будем делать ремонт!
  • Ура! Еще один ремонт!


Картина маслом

  • Ух, сейчас зарисую!
  • Что бы мне еще запечатлеть!?
  • Мишка! Смотри, какая живописность!

Хит сезона

  • А что он ждал с такой бандурой? Да-а, инструментик не того. Да и сам он какой-то никакой-то.
  • Ух, я такая, нету слов!
  • Ничего-то тебя, Мишка, не учит! Да-да.

Витамин роста

  • Надо деточку кормить, чтобы деточка росла.
  • Ути, моя красотулечка! Наелась ли, моя деточка? А подросла ли ,моя крошечка?
  • У меня ж дитё не меряно!
  • Так вот ты какой, витамин роста!
  • Мишка, я тут выросла немножко, нечаянно.
  • Ух, хорошо быть маленькой!

Новая метла

  • Сейчас мы всех сметем!
  • Ух, я такая летучая.

Сладкая жизнь

  • Нет, сладко жить не запретишь!

Фотография 9 на 12

  • Вот это всё — я, а это не я!
  • Ух, я такая фотографичная!
  • Фотографию! Фотографию то забери!

Трудно быть маленьким

  • Ой мамочки, ой мамочки, ой мамочки ...
  • Все целы? Никому помощь не нужна?

Двое на одного

  • Сейчас мы принарядимся
  • Прошу знакомиться. Моя сестрёнка Даша.
  • Жди здесь. А я туда, обратно и назад.
  • Да-а, здорово мы его обрадовали!

Большое путешествие

  • Злые вы! Уеду я от вас!
  • А попрощаться? А попрощаться же забыли!

Нынче всё наоборот

  • Если дети в доме убираются, солнце в небе ярче улыбается.

Приложение №2.

Примеры разных частей речи

Местоимение

Наречия

Прилагательные

Существительные

Глаголы

ты

туда

боевая

голубчик

жди

оно

обратно

фотографичная

чайку

прошу

я

назад

летучая

с малинкой

принарядимся

мы

давненько

музыкальный

лекарство

забери

это

теперь

маленькая

червячки

жить не запретишь

моё

нечаянно

заводная

Мишка

расфокусируй

сам-то

немножко

волшебное

каша

сметём

какой-то

сейчас

нормальный

деточка

кормить буду

все

вкусновато

живой

красотулечка

дохлюпала

никому

маловато

симпотненький

инструментик

дайте

здорово

постельный

крошечка

залеплю

ярче

усатый-полосатый

дитё

будем кушать

долго

знаменитая

журнальчик

будем делать

быстрее

скорая (на помощь)

витаминчик

наелась

хорошенечко

добренькое

сестрёнка

подросла

скользковато

чудные

живописность

давай не высиживайся

косенький

фокус-покус

сдашься или половить

погодка

посмотрите

клубничка

взгляните

лапочка

давай (лапу)

розочка

поиграй

пианины

не рычи

губки

не уйдёшь

зубки

будешь здоров

язычок

столпотворю

ротик

заварила (кашу)

фоточки

надо научиться

комочек

давай лечиться

номерок

поберегись

прятайся


Поделиться:

Медведь и солнце

Как нарисовать ветку ели?

Фокус-покус! Раз, два,три!

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью

Пчёлки на разведках