• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мой профессиональный выбор

Опубликовано Ивонина Татьяна Викторовна вкл 04.02.2021 - 21:10
Ивонина Татьяна Викторовна
Автор: 
Смирнова Полина

В работе исследуются разделы  проекта для поступления в ВУЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_tehnologii_smirnova_polina.docx328.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Школа №9

«Мой профессиональный выбор»

Выполнила: ученица 11 класса

                                                                        Смирнова Полина

г.Дзержинск

2020

Обоснование выбора профессии

В этом году я выпускаюсь из школы. Появляется вопрос «Куда идти дальше учиться?». Я считаю, что нужно правильно выбрать учебное заведение, но самое главное – определиться с профессией, которую я хочу освоить. От этого будет зависеть моя дальнейшая жизнь. Правильный выбор профессии позволит мне построить свою карьеру и сделать её успешной!

Из данной проблемной области можно выделить следующие подпроблемы:

        

Моей потребностью в данный жизненный период является выбор профессии в соответствии со своими интересами и возможностями и профессиональное самоопределение. Для этого мне нужно:

  1. Проанализировать свои интересы и склонности к чему-либо
  2. Рассмотреть все возможные сферы деятельности и изучить их
  3. Изучить свои интеллектуальные способности, состояние здоровья и подбирать профессию, которая подходила бы по всем критериям
  4. Попрактиковаться в интересующих сферах
  5. Проанализировать личные качества и соотнести с профессиями, где они были бы уместными

Главной задачей является выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии с определением потребности, учетом личных качеств и способностей. Так же необходимо профессиональное самоопределение и дальнейшее прогнозирование карьеры в выбранной профессии. Для точности и уверенности необходимо подробное изучение выбранной профессии.

1. Доступное обучение в материальном плане.

2. Качественное обучение и доступные ресурсы.

3. Соответствие выбранной профессии с личностными качествами.

4. Выгодное для моих возможностей местоположение учебного заведения.

5. Достаточное количество бюджетных мест в учебном заведении.

Специальность 1: Менеджмент

Содержание труда: управление, руководство людьми, что и является главной особенностью этой профессии. Термин «менеджмент» используется наряду с термином «управление».

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность:

ННГУ им. Лобачевского, НГПУ им. Минина, ННГАСУ

Специальность 2 : Государственное и муниципальное управление

Содержание труда: это управление социальное, т.е. целенаправленное, организующее воздействие на коллективы людей для обеспечения материальными духовных условий их жизнедеятельности.

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность:

ННГУ им. Лобачевского, НГПУ им. Минина, ННГАСУ

Специальность 3: Бизнес-информатика

Содержание труда: междисциплинарное направление, интегрирующее такие дисциплины, как информатика, математика, экономика, менеджмент.

Учебные заведения, в которых можно получить данную специальность:

ННГУ им. Лобачевского, ВШЭ

Изучив мир профессий, я решил придерживаться следующего плана при принятии решения о профессиональном выборе:

Выбрать профессию в соответствии с интересами и склонностями

Выявить индивидуальные личностные и психофизиологические характеристики

Соотнести индивидуальные характеристики с требованиями выбранной профессии

Наметить профессиональный план и перспективы

Определить свои интересы и склонности

Определить социально-экономические факторы выбора профессии

Осуществить профессиональную пробу

Разработать программу самосовершенствования и саморазвития

        

Человек

-

человек

        

                                 C:\Users\1\Desktop\2020\Camera\IMG_20200329_181407.jpg

Человек

– художественный образ

Человек

- знаковая

система

Человек - природа

Человек - техника


Типы профессий

Ч-З

Ч-Т

Ч-П

Ч-Х

Ч-Ч

№

1

2

3

№

1

2

3

№

1

2

3

№

1

2

3

№

1

2

3

1

2

2

2

2

1

0

0

3

1

1

1

4

1

2

1

5

2

2

2

6

2

2

2

7

0

0

0

8

0

0

0

9

0

1

0

10

2

2

1

11

1

1

0

12

0

0

0

13

0

0

0

14

0

2

2

15

2

2

2

16

1

1

0

17

0

1

0

18

1

2

1

19

0

2

2

20

2

2

2

21

1

1

1

22

0

2

1

23

2

2

2

24

2

2

2

25

2

2

2

26

1

0

0

27

0

0

0

28

1

1

0

29

1

1

0

30

2

2

2

31

1

1

1

32

1

1

0

33

0

0

0

34

2

2

2

35

2

2

2

36

1

0

0

37

0

0

0

38

0

0

0

39

1

2

2

40

2

2

2

41

1

0

0

42

1

0

0

43

0

0

0

44

2

2

2

45

2

2

2

46

2

1

1

47

1

1

0

48

1

1

0

49

1

1

1

50

2

2

2

н

13

9

7

н

4

5

1

н

6

7

4

н

10

17

14

н

20

20

19

н

29

н

10

н

17

н

41

н

59

Вывод: В большей степени я отношусь к «человек-человек» и «человек – художественный образ». Я согласна с результатами теста.

Тест «Профессиональная направленность»

1а

+

1б

-

2а

-

2б

-

3а

+

3б

-

4а

-

4б

+

5а

+

5б

+

6а

+

6б

+

7а

+

7б

-

8а

+

8б

+

9а

-

9б

-

10а

+

10б

-

11а

-

11б

-

12а

+

12б

-

13а

+

13б

-

14а

-

14б

-

15а

+

15б

-

16а

-

16б

-

17а

+

17б

-

18а

+

18б

+

19а

-

19б

-

20а

-

20б

-

Человек-природа

Человек-техника

Человек-человек

Человек – знаковая система

Человек – художественный образ

Вывод: Тест показал, что я больше всего склонна к «Человек-человек» и «Человек – художественный образ». Я согласна с результатами теста.

  • Человек-человек :

• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

• доброжелательность, отзывчивость;

• выдержка;

• умение сдерживать эмоции;

• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

• способность владеть речью, мимикой, жестами;

• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

• умение убеждать людей;

• аккуратность, пунктуальность, собранность;

• знание психологии людей.

  • Человек – художественный образ:

• художественные способности; развитое зрительное восприятие;

• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;

• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей

Вывод: По психологическим требованиям профессии мне больше всего подходит направление «Человек-человек».

Профессия «Менеджер»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1368767/pub_5d7225cb2fda8600ac38fe11_5d722aa632335400ad8be7b1/scale_1200

Тип  профессии: Человек-человек

Класс профессии: Преобразующие

Отдел профессии: Функциональные

Группа профессии: Выполняемые в бытовых условиях  

        

Содержание труда : занимается исследованием и анализом рынка сбыта товаров и услуг, а также предлагает стратегию продвижения нового товара или возможности для увеличения продаж уже известной продукции. Для этого он проводит опросы потребителей и специалистов, собирает и анализирует статистическую информацию, оценивает действия конкурирующих фирм, участвует в выставках готовой продукции. Маркетолог должен также хорошо разбираться в организации производства, вопросах ценообразования, сбыта и затрат ресурсов. В его работе интенсивный уровень общения, требуется умение быстро находить общий язык с большим числом людей из различных социальных групп.

Условия труда : может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть офисы компаний и организаций. Работа происходит преимущественно сидя, с использованием компьютера. Как правило, это спокойная деятельность, хотя работа маркетолога может быть и достаточно подвижной, насыщенной командировками, разъездами или деловыми встречами. 
Маркетолог вполне самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, ограничен правилами и нормами своей профессии.

Область применения: Маркетологи необходимы на всех предприятиях, занимающихся производством и торговлей товарами. Маркетинговые отделы есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Специалисты в области маркетинга могут работать в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований.

Необходимые знания : сущность, функции и роль финансов в экономике, сущность и функции денег, денежного обращения; финансирование и денежно-кредитную политику; финансовое планирование и методы финансового контроля; основные положения налогового законодательства; функции и классификацию налогов; организацию налоговой службы; методику расчета основных видов налогов; составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции, объекты, субъекты; средства удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров; маркетинговые коммуникации и их характеристику; методы изучения рынка, анализа окружающей среды; конкурентную среду, виды конкуренции, показатели оценки конкурентоспособности; этапы маркетинговых исследований, их результат; управление маркетингом.

Требования профессии к человеку: Усидчивость, терпение, настойчивость, ответственность, педантизм в работе, честность, аккуратность, эмоционально-психическая устойчивость (способность к самоконтролю), справедливость, целеустремленность, настойчивость.
Профессионально важные качества: высокий уровень математических способностей;способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации;концентрация, устойчивость и способность переключать внимание;хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти;высокая стрессоустойчивость;техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере);хорошее знание английского языка;творческие способности.

Медицинские противопоказания:заболевания нервной системы;отклонения в психике (чрезмерная мнительность, высокий уровень тревожности, возбудимость);сосудистая дистония с выраженными головными болями (гипертония, мигрень);выраженные заболевания зрения.

  1. Психофизиологические показатели (показатели здоровья): медицинские противопоказания отсутствуют
  2. Знания, умения, навыки: в процессе обучения;
  3.  Особенности развития познавательных процессов:

•ощущения и восприятие: развиты

•память: нужно развивать

•внимание : развито

•мышление : развито

•интеллект : всегда в процессе развития

•речь: всегда в процессе развития

•воображение : очень хорошо развито

  1. Профессионально-важные качества:
  • способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации;
  • концентрация, устойчивость и способность переключать внимание;
  • высокая стрессоустойчивость;
  • техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере)
  • творческие способности

Профессиональное качество

Уровень развития

качества

1

2

3

4

5

Усидчивость

+

Терпение

+

Настойчивость

+

Ответственность

+

Честность

+

Аккуратность

+

Эмоционально-психическая устойчивость (способность к самоконтролю)

+

Справедливость

+

Целеустремленность

+

    Профессию менеджера по маркетингу я выбрала после анализа сферы профессиональной деятельности и думаю, что она соответствует моим интересам, склонностям и качествам личности.

Такой вывод я сделал после проведения тестов, по которым я получил следующие результаты:

  • Уровень моей готовности к профессиональному самоопределению сначала был низким, но в процессе изучения мира профессий повысился до среднего. Поэтому, я думаю, что готова к профессиональному самоопределению.

  • Интересы и склонности – область профессий «человека – человек»

  • Уровень самооценки – адекватный.

  • Особенности внимания – высокий уровень произвольного внимания.

  • Память – средний уровень развития памяти.

  • Интеллект – средний.

  • Эмоциональное отношение к выбору профессии – положительное.

  • Волевые качества – развиты хорошо.

  • Тип темперамента – сангвиник и флегматик.

  • Способности к творческой деятельности.

  • Уровень здоровья высокий.

  • Мой выбор профессии «менеджер по маркетингу» одобрили классный руководитель, родители, брат, учитель технологии.
  • Предполагаемая специальность, по которой я хотел бы обучаться – менеджмент

Вид профессионального образовательного учреждения – высшее профессиональное образовательное учреждение

Тип образовательного учреждения – ВУЗ

Форма обучения – очная

Направление обучения – социально-экономическое

Конкретное учебное заведение – ННГУ им.Лобачевского

  1. Закончить школу и поступить в высшее учебное заведение.
  2. Получить теоретическую подготовку по специальности «Менеджмент»
  3. Найти работу по специальности.
  4. Освоить профессию «Менеджер по маркетингу» на практике.
  5. Достичь профессиональных успехов и стать профессионалом в данной области профессиональной деятельности.

Я В БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2803989/fd986cc4-b0e2-4679-a290-ad5f42a8ef0d/s1200?webp=false

        УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОЕ Я БУДУ ПОСТУПАТЬ:

ННГУ ИМ.ЛОБАЧЕВСКОГО, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ ПО АДРЕСУ:

г.Нижний Новгород, пр.Гагарина, 23

ЗАТЕМ Я ПОЙДУ РАБОТАТЬ И ОДНОВРЕМЕННО БУДУ УЧИТЬСЯ В БРЯНСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.

Форма обучения – очная, на бюджетной (или договорной основе).

Направление обучения – социально-экономическое.

Цель - поступить в высшее учебное заведение и овладеть специальностью «Менеджмент».

Шаги:

  1. изучить обществознание
  2. научиться организовывать какую-либо деятельность
  3. закончить школу
  4. сдать ЕГЭ
  5. поступить в ВУЗ
  6. освоить учебную программу в ВУЗе
  7. получить диплом
  8. найти работу по специальности
  9. совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Результаты моего профессионального выбора я хотел бы представить в виде творческого проекта «Мой профессиональный выбор». Свой творческий проект я оцениванию положительно, так как результат всего моего пути – выбор профессии «Менеджер по маркетингу» и специальности «Менеджмент», а также построение профессионального плана по достижению поставленных профессиональных целей.

  • https://www.profguide.io/professions/manager-po-marketingu.html
  • noomarketing.net
  • blog.zolle.ru
  • files.school-collection.edu.ru
  • proforientir42.ru

Поделиться:

Горка

Можно от Солнца уйти...

Ель

Рисуем "Осенний дождь"

Солнечная система. Взгляд со стороны