• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Хлеб -всему голова

Опубликовано Мелихова Евгения Васильевна вкл 07.04.2021 - 17:04
Мелихова Евгения Васильевна
Автор: 
Воспитатель -Мелихова Е.В.,дети,родители

Краткосрочный проект.Проблема проекта :дети  дошкольного возраста неьрешно  относятся к  хлебобулочным изделиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет по проекту15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб – всему голова»

Сроки реализации проекта: октябрь -ноябрь

Участники проекта: дети  старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема проекта: дети дошкольного возраста небрежно относятся к хлебобулочным изделиям.

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

 Задачи:

1. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

2. Систематизировать знания о труде хлебороба.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство уважения к людям сельскохозяйственного труда.

4. Расширить представление о разнообразии хлебобулочных изделий.

Ожидаемый результат: -Бережное отношение к хлебу.

-сформировать у детей представления о ценности хлеба;

 Итог проекта: Создание мини- музея «Хлеб всему голова.

Методы :

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

Интегрируемые области:

• Социально-коммуникативная;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие(рисование);

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Отправимся в небольшое путешествие на поле(слайд7)

Рассматриваем, как  выращивают пшеницу  и как убирают(слайд 8)

Весной в поле выходят тракторы.

Они тянут за собой плуги, которые пашут землю(слайд 9)

Ещё землю боронят, чтобы не было комочков(слайд9)

И таким образом мы добились результатов

.И создали мини -музей


Поделиться:

Лиса-охотница

Чайковский П.И. "Детский альбом"

Заповеди детства и юности

Нора Аргунова. Щенята

Мастер-класс "Корзиночка"