• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Школа, в которой я учусь"

Опубликовано Ушакова Радмила Николаевна вкл 03.05.2021 - 16:40
Автор: 
Платонов Георгий

Руководитель проекта: Ушакова Р. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_v_kotoroy_ya_uchus_1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Школа, в которой я учусь»

Предмет исследования: школа и ее история.

Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный (2 недели).

Предполагаемый продукт проекта:  альбом «Школьные годы чудесные».

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык, рисование и окружающий мир.

Методы исследования: подумать; спросить у другого человека; понаблюдать (фото, рисунок); получить информацию из книг, журналов, газет; работа с архивными документами школы. 

Руководитель проекта: Ушакова Р.Н.

Автор проекта: Платонов Г.

Цель: познакомиться с историей родной школы, педагогами и учениками, которыми школа может гордиться.

Задачи:

  1. Учиться работать с текстом, выделять в нем главную мысль, анализировать.
  2. Развивать интерес к проектной деятельности, коммуникативные навыки, умение работать в группе и индивидуально по плану проекта.
  3. Воспитывать любовь к родной школе, гордость за то, что ты – «Ученик».

План проекта:

  1. История и символика родной школы (герб, гимн, флаг).
  2. Мои односельчане – ученики школы-интерната (интервью - воспоминания бывших выпускников школы и их родителей).
  3. Люди, работавшие в нашей школе. Ими гордится школа.
  4. Современная школа. Просто ученики, без которых не существовал бы этот дом – школа-интернат №9, которая в 2021 году отмечает свой юбилей (60 лет).
  5. Все о любимой школе (фото, сочинения, стихи, рисунки).

1 раздел «Символика родной школы (герб, гимн, флаг)».

Подготовительный этап

Беседа

-Как называется здание, в котором мы сейчас находимся? (школа, учебное заведение)

-Почему оно так называется?

-Школ в районе много, но чем же отличается одна школа от другой? (датой основания, адресом, коллективом учителей и сотрудников, коллективом учеников, своей историей…)

-Что вы можете сказать о своей школе? (адрес, ФИО учителей и сотрудников школы) – историю школы не знают.

-А можно ли школу назвать маленьким государством? Почему? Чем отличается одно такое государство от другого? (символами, законами, границами, людьми…)

-Какие символы есть в каждом государстве? (флаг, герб, гимн)

Этап самостоятельной групповой работы

Обучающиеся делятся на группы, которые выполняют творческие задания.

Задания:

4 класс – история моей школы.

1,2,3,4 – нарисовать:  

  • флаг школы, дать версию значения цвета и символов, используемых в работе;
  • герб школы, дать версию значения цвета и символов, используемых в работе;
  • найти текст гимна нашей школы.

Памятка – подсказка, где можно получить ответ на этот вопрос:

1) учитель; 2) директор; 3) библиотекарь 4) воспитатель 5) краеведческий музей

Этап оформления и защиты проекта

Представление своей работы

-Это первые страницы книги об истории моей школы.

-Какие символы есть в нашей школе.

2 раздел «Мои односельчане – ученики школы-интерната №9»

Подготовительный этап

Беседа

-Символы школы мы узнали и создали свои. А что бы вы еще хотели узнать о школе, о ее учениках? (Учились ли в моей школе родители, знакомые, учителя, работающие в школе.)

-А как это сделать? (Надо спросить об этом.)

-Попробуйте спросить у меня.

(Обучение детей правильному общению, интервьюированию с помощью ролевой игры).

-Как правильно обратиться к человеку?  (По имени и отчеству)

-А если человек незнакомый?  (Вежливо обратиться и познакомиться.)

-Какие вопросы вы хотели бы задать?

Интервью (составлено вместе с детьми)

-Здравствуйте. Извините, пожалуйста, можно вам задать несколько вопросов?

1. Представьтесь. (ФИО)

2. Учились ли Вы в школе- интернате №9? (Если да, то интервью продолжается. А если нет, то ребенок говорит: «Извините за беспокойство».)

3. Назовите период обучения в нашей школе.

4. Вспомните как звали вашего первого учителя.

5. Какие предметы для вас были любимыми и почему?

6.Что Вам запомнилось из школьной жизни?

7. Что бы вы хотели пожелать школе, учителям и ученикам?

Этап самостоятельной групповой работы

Деление на группы. Выбор опрашиваемого. Сбор информации.

  • Интервью с родителями бывших выпускников школы.
  • Интервью с бывшими выпускниками  школы.
  • Интервью с учителями и сотрудниками школы -  бывшими выпускниками.

Этап оформления и защиты проекта

Представление информации

3 раздел «Люди, работавшие в нашей школе. Ими гордится школа».

Подготовительный этап

Беседа

-Как вы думаете, кем может гордиться наша страна? Наша школа? (Знаменитыми людьми; учителями;  выпускниками, которые хорошо учились)

-А как узнать о них? (Спросить; взять интервью; взять информацию из архивных документов школы)

Этап самостоятельной групповой работы

  • На основании предыдущего опыта дети в группах пытаются составить интервью с учителями, которые работали здесь; написание писем или поиск статей.
  • Поиск информации о выпускниках, которыми может гордиться школа в архиве учебного заведения, который хранится у директора школы – работа по школьным журналам  у выпускных классов. Предварительно учитель объясняет важность данных документов, предупреждает, что работать с документами необходимо аккуратно, в присутствии педагога.
  • Фотографии.

Этап оформления и защиты проекта

Интервью «Люди, работавшие в нашей школе»

-Здравствуйте! Я ученица …класса. Я провожу исследование. Не могли бы вы ответить на мои вопросы?

1. Представьтесь. (ФИО)

2. Работали ли Вы в школе-интернате №9? (Если да, то интервью продолжается. А если нет, то ребенок говорит: «Извините за беспокойство».)

3. Назовите период работы в нашей школе.

4.Трудно ли было работать?

5. Расскажите, какой была школа в эти годы?

6. Сколько классов было?

7. Много ли учеников было? Назовите ФИО, если помните.

8. Назовите предметы, которые преподавались в школе.

9. Кто из педагогов работал  с Вами?

10. Что Вы еще могли рассказать о школе.

11. Что бы вы хотели пожелать школе , ученикам?

Из архивных данных составляется список выпускников школы, окончивших на «4 и 5»

Год выпуска

ФИО

4 раздел «Современная школа. Просто ученики, без которых не существовал бы этот дом – школа-интернат №9, которая в 2021 году отмечает свой юбилей (60 лет)»

В этот раздел помещаются:

  • Краткая справка о школе
  • Информация о педагогах
  • Фотографии «Школьные годы»
  • Грамоты, дипломы победителей различных конкурсов, олимпиад
  • Творческие работы
  1. раздел «Все о любимой школе»

В этот раздел помещаются:

  • сочинения
  • стихи
  • рисунки 

                                 

         

             


Поделиться:

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики

Как нарисовать китайскую розу

Цветущая сакура

"Не жалею, не зову, не плачу…"