• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Задания, русский язык, 3 класс, приставки и предлоги (практикум)

Опубликовано Кононова Ирина Витальевна вкл 25.05.2021 - 14:37
Автор: 
Кононова Екатерина Витальевна

Задания для урока по русскому языку в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания, русский язык, 3 класс, приставки и предлоги (практикум) 231.33 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: Правописание приставок и предлогов

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Закрепить умение отличать приставки от предлогов в устной и письменной речи;

Расширять и активизировать словарный запас.

1)Раскрой скобки. Объясни свой выбор. Задание выполняется устно    

2)Поднимите красную карточку, если услышите слово с предлогом. Поднимите зеленую карточку, если услышите слово с приставкой.

3)В каком предложении «по»  является приставкой? Обоснуй свой выбор.

1)Данное задание дается на этапе актуализации знаний. Данное задание выполняется фронтально. Проверку выполнения задания проводит учитель.  За правильный ответ дается 2 балла. За правильное дополнение ответа 1 балл.

 

2) Данное задание дается на этапе актуализации знаний. Данное задание выполняется фронтально.

Проверку выполнения задания проводит учитель.  

За правильный ответ дается 1 балл.

3) Данное задание дается на этапе актуализации знаний. Данное задание выполняется фронтально. Проверку выполнения задания проводит учитель.  За правильный ответ дается 2 балла. За правильное дополнение ответа 1 балл.

1) Слово «вбежал» пишется слитно, т.к. «в» - это приставка. Слова «в воду» пишутся раздельно, т.к. «в» - это предлог.

Приставка — это часть слова, стоящая перед корнем. Приставка служит для образования новых слов.

Употребляются со словами, отвечающими на разные вопросы.

Предлог — это часть речи. Предлог служит для связи слов в предложении. Пишется отдельно от слова, к которому относится. Не употребляются с глаголами.

2) У дерева – красная карточка.

К морю – красная карточка.

Забежал – зеленая карточка.

Ко дну – красная карточка.

Прошептал – зеленая карточка.

3) Второе предложение (мальчик побежал за воздушным шариком). Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.

1)Учитель пишет на доске предложение: (в) бежал (в) воду. Просит раскрыть скобки. Затем задает вопрос: почему выбрали именно такое написание слов? Чем отличаются приставки от предлогов?  

2)Учитель произносит слова вслух, а ученики поднимают карточки: красная – если слово с предлогом, зеленая – если слово с приставкой.

3)На слайде появляются три предложения. Учитель задает вопрос: в каком из предложений «по» является приставкой? Почему?

1) Поезд едет (по)рельсам.
2) Мальчик (по)бежал за воздушным шариком.
3) (По)стволу дерева ползали муравьи.

Воспроизведение

Закрепить умение находить приставки и предлоги в предложениях; вставлять приставки и предлоги в предложения по смыслу.

1)Раскрой скобки. Заполни таблицу.

2) Раскрой скобки. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

3)Назови номера словосочетаний с предлогами. Задай вопрос к существительному (устно).

1) Данное упражнение используется на этапе постановки учебной задачи. Форма работы – парная. Проверка по эталону. 5 – задание выполнено без ошибок. 4 балла – задание выполнено с одной ошибкой. 3 балла – с двумя ошибками. 2 балла – с тремя ошибками. 1 балл – четыре ошибки. 0 баллов – 5 и более ошибок.

 

2) Данное упражнение используется на этапе постановки учебной задачи. Форма работы – индивидуальная. Взаимопроверка. 5 – задание выполнено без ошибок. 4 балла – задание выполнено с одной ошибкой. 3 балла – с двумя ошибками. 2 балла – с тремя ошибками. 1 балл – четыре ошибки. 0 баллов – 5 и более ошибок.

3) Данное упражнение используется на этапе постановки учебной задачи. Форма работы – парная. Проверка по эталону. 5 – задание выполнено без ошибок. 4 балла – задание выполнено с одной ошибкой. 3 балла – с двумя ошибками. 2 балла – с тремя ошибками. 1 балл – четыре ошибки. 0 баллов – 5 и более ошибок.

1)Учащиеся выполняют задание:

Предложения с приставкой

Предложения с предлогом

Б, г, е

А, в, д

В предложениях под буквами б, г, е – между приставкой и словом вопрос поставить нельзя.

В предложениях а, в, д – между предлогом и словом можно поставить вопрос: а) лежит (за чем?) за комодом, в) остановился (на чем?) на дороге, д) сидит (под чем?) под деревом.

2) Влетел в окно; входим в зал; забежал за угол; вошёл во двор; вполз в щель; пригрелся на кухне; набрёл на избушку; надстроил над чердаком.

(В – приставка.

В – предлог.)

3) 

2 – (бродили по (чему?) лесу)

5 – (слез с (чего?) дерева)
7 – (посмотрел на (кого?) кота)
8 – (доплыл до (чего?) берега)

1) Задание на раздаточном материале.

а) лежит (за)комодом
б) (за)шел домой
в) остановился (на)дороге
г) (на)шли дорогу
д) сидит (под)деревом
е) (под)держал друга

Предложения с приставкой

Предложения с предлогом

2) Упражнения на раздаточном материале

(В)летел (в)окно; (в)ходим (в)зал; (за)бежал (за)угол; (во)шёл (во)двор; (в)полз (в)щель; (при)грелся (на)кухне; (на)брёл (на)избушку; (над)строил (над)чердаком.

3) Предложения на слайде.

1) (по)ехали в деревню
2) бродили (по)лесу
3) (в)несли в квартиру
4) медленно (за)катилось
5) слез (с)дерева
6) (с)бросил с крыши
7) посмотрел (на)кота
8) доплыл (до)берега

Понимание

Закрепить умение грамотно употреблять предлоги и приставки в речи.

1) К каждому словосочетанию из красного конверта подбери словосочетания из зеленого конверта.

2)Вставь предлоги по смыслу. Выдели приставки.

3) Вставь приставки по смыслу. Выдели предлоги.

1) Данное упражнение используется на этапе первичного закрепления. Форма работы – групповая. Проверка выполнения задания выполняется учителем. 3 балла – задание выполнено без ошибок. 2 балла -  задание выполнено с одной ошибкой. 1 балл – задание выполнено с двумя ошибками. 0 баллов – задание не выполнено.

2) Данное упражнение используется на этапе первичного закрепления. Форма работы – индивидуальная. Проверка по эталону. 5 – задание выполнено без ошибок. 4 балла – задание выполнено с одной ошибкой. 3 балла – с двумя ошибками. 2 балла – с тремя ошибками. 1 балл – четыре ошибки. 0 баллов – 5 и более ошибок.

2) Данное упражнение используется на этапе первичного закрепления. Форма работы – индивидуальная. Взаимопроверка. 5 – задание выполнено без ошибок. 4 балла – задание выполнено с одной ошибкой. 3 балла – с двумя ошибками. 2 балла – с тремя ошибками. 1 балл – четыре ошибки. 0 баллов – 5 и более ошибок.

1) 1-я группа

Нарукавная повязка – повязка на рукаве

Настенный календарь – календарь на стене

Заработная плата – плата за работу

2-я группа

Заречная сторона – сторона за рекой

Подземный переход – переход под землей

Довоенные годы – годы до войны

3-я группа

Подводные камни – камни под водой

Загородная поездка – поехать за город

Предрассветный час – час перед рассветом

2)

1. По улицам шагает весёлое звено. 2. Никто не отозвался и не напал на след. 3. Хотел иметь я птичку и денег накопил, и вот на птичьем рынке я Зяблика купил.

(В – приставка.

В – предлог.)

3)

1. Доскакали до ворот, встали задом наперёд. 2. Дом построить — не шапку на голову надеть. 3. По расписанию полётов все самолёты он встречал, и друг от друга всех пилотов по приземленью различал.

(В – приставка.

В – предлог.)

  1. Задание на раздаточном материале. 

1-я группа

Красный конверт:

Нарукавная повязка

Настенный календарь

Заработная плата

Зеленый конверт:

Повязка на рукаве

Календарь на стене

Плата за работу

2-я группа

Красный конверт:

Заречная сторона

Подземный переход

Довоенные годы

Зеленый конверт:

Сторона за рекой

Переход под землей

Годы до войны

3-я группа

Красный конверт:

Подводные камни – ... .

Загородная поездка – ... .

Предрассветный час – ... .

Зеленый конверт:

Камни под водой

Поехать за город

Час перед рассветом

2) Задание на раздаточном материале.

1. … улицам шагает весёлое звено. 2. Никто не отозвался и не напал … след. 3. Хотел иметь я птичку и денег накопил, и вот … птичьем рынке я Зяблика купил.

3)Задание на раздаточном материале.

1. …скакали до ворот, …стали задом …перёд. 2. Дом …строить — не шапку на голову …деть. 3. По …писанию …лётов все самолёты он встречал, и друг от друга всех пилотов по …земленью …личал.

Применение в знакомых условиях

Закрепить умение грамотно употреблять предлоги и приставки в речи.

Формировать умение видеть ошибки и грамотно их исправлять, развивать внимательность.

1) Исправь ошибки в тексте.

2)Спиши, вставляя подходящий по смыслу предлог. Выдели приставки.

3)Спиши, вставляя подходящие по смыслу приставки: На, по, пере.

Подчеркни предлоги.

 

1) Данное упражнение используется на этапе самостоятельной работы. Форма работы – индивидуальная. Выполнение задания выполняется учителем. 5 – задание выполнено без ошибок. 4 балла – задание выполнено с одной ошибкой. 3 балла – с двумя ошибками. 2 балла – с тремя ошибками. 1 балл – четыре ошибки. 0 баллов – 5 и более ошибок.

 2) Данное упражнение используется на этапе самостоятельной работы. Форма работы – индивидуальная. Проверка по эталону. 5 – задание выполнено без ошибок. 4 балла – задание выполнено с одной ошибкой. 3 балла – с двумя ошибками. 2 балла – с тремя ошибками. 1 балл – четыре ошибки. 0 баллов – 5 и более ошибок.

3) Данное упражнение используется на этапе самостоятельной работы. Форма работы – индивидуальная. Взаимопроверка. 5 – задание выполнено без ошибок. 4 балла – задание выполнено с одной ошибкой. 3 балла – с двумя ошибками. 2 балла – с тремя ошибками. 1 балл – четыре ошибки. 0 баллов – 5 и более ошибок.

1)

1 вариант:

1. Воробей забился под крышу. 2. Лодка отплыла от берега. 3. Пароход отчалил от пристани. 4. Судно подплыло к причалу. 5. Мальчик нашёл на дороге монетку. 6. Солнце зашло за облако.

2 вариант:

1. Ваза сделана из стекла. 2. Всадник слез с коня. 3. По дорожкам сада побежали мутные ручейки. 4. Машина подъехала к дому. 5. До лагеря мы добрались только ночью. 6. Лось спрятался за дерево.

2)

Взобраться на холм.

Добраться до города.

Зацепиться за камень.

Забраться в глушь.

Спрятаться под навесом.

(В – приставка)

3) Наступила весна. Потекли первые ручейки. На деревьях набухают почки. Совсем скоро в наши края вернутся перелетные птицы.

(В – предлог)

1)Задание на раздаточном материале:

1 вариант:

1. Воробей за бился подкрышу. 2. Лодка от плыла отберега. 3. Пароход отчалил от пристани. 4. Судно под плыло кпричалу. 5. Мальчик на шёл надороге монетку. 6. Солнце зашло заоблако.

2 вариант:

1. Ваза с делана из стекла. 2. Всадник с лез сконя. 3. Подорожкам сада по бежали мутные ручейки. 4. Машина подъехала кдому. 5. Долагеря мы добрались только ночью. 6. Лось с прятался задерево.

2)Задание на слайде.

Взобраться (на/в)   холм.

Добраться (у/до)      города.

Зацепиться (о/за) камень.

Забраться (на/в)     глушь.

Спрятаться (под/за) навесом.

3)Задание на слайде.

_____ступила весна. ____текли ручейки. На деревьях _____бухают почки. Скоро вернутся _______летные птицы.

Применение в новых условиях

Закрепить умение грамотно употреблять предлоги и приставки в речи.

Развивать письменную речь.

Расширять словарный запас.

1) Измени предложения по образцу:

Нарукавная повязка – повязка на рукаве

Календарь на стене - настенный календарь.  

2)

Составь словосочетания по образцу, выделяя приставки и предлоги:

По:

Поехал домой.

Шел по дороге.

 

3) Посмотри на картинки. Составь предложения к данным картинкам, используя изученные предлоги. В составленных предложениях выдели предлоги.

1) Данное упражнение используется на этапе самостоятельной работы. Форма работы – индивидуальная. Взаимопроверка. 5 – задание выполнено без ошибок. 4 балла – задание выполнено с одной ошибкой. 3 балла – с двумя ошибками. 2 балла – с тремя ошибками. 1 балл – четыре ошибки. 0 баллов – 5 и более ошибок.

2) Данное упражнение используется на этапе самостоятельной работы. Форма работы – индивидуальная. Взаимопроверка. 5 – задание выполнено без ошибок. 4 балла – задание выполнено с одной ошибкой. 3 балла – с двумя ошибками. 2 балла – с тремя ошибками. 1 балл – четыре ошибки. 0 баллов – 5 и более ошибок.

3) Данное упражнение используется на этапе самостоятельной работы. Форма работы – индивидуальная. Взаимопроверка. 5 – задание выполнено без ошибок. 4 балла – задание выполнено с одной ошибкой. 3 балла – с двумя ошибками. 2 балла – с тремя ошибками. 1 балл – четыре ошибки. 0 баллов – 5 и более ошибок.

1)

Бездонная бочка – бочка без дна

Безоблачное небо – небо без облаков

Дни без забот – беззаботные дни

Наручные часы – часы на руке

Часы в кармане – карманные часы

2)

Пример:

На:

Нашел книгу.

Книга на столе.

У:

Поспешно ушел.

Сел у подъезда.

С:

Съел кашу.

Играл с другом.

За:

Зашел далеко.

Зацепился за сук.

От:

Сильно отстал.

Ушел от дома.

   

(В – приставка.

В – предлог.)

3)

Пример:

Ручка на столе.

Фрукты в тарелке.

Цветы в вазе.

(В – предлог)

1)Задание на раздаточном материале:

Измени предложения по образцу:

Нарукавная повязка – повязка на рукаве

Календарь на стене - настенный календарь.  

Бездонная бочка –

Безоблачное небо –

Дни без забот –

Наручные часы –

Часы в кармане –

2)Задание на слайде:

Составь словосочетания по образцу, выделяя приставки и предлоги:

По:

Поехал домой.

Шел по дороге.

На:

У:

С:

За:

От:

3) На слайде:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3415135/pub_600c698b41733326eb684734_600c6e9c10f02c6bc2969060/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1626348/pub_5fcdb68d788eda75c704135b_5fcdc50a7e300d7cca24f765/scale_1200

https://mykaleidoscope.ru/uploads/posts/2021-03/1615368566_45-p-rozi-v-vaze-obraz-46.jpg


Поделиться:

Ель

Заяц-хваста

Лист Мёбиуса

Рисуем белые грибы пастелью

"Морская болезнь" у космонавтов