• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Люди в белых халатах"

Опубликовано Батталова Рамиля Габдулхаковна вкл 04.10.2021 - 13:03
Батталова Рамиля Габдулхаковна
Автор: 
Петрухин Андрей

Любовь к врачебному искусству — это и есть любовь к человечеству.
Гиппократ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyudi_v_belyh_halatah.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района РТ"

«Люди в белых халатах»

(Научно-исследовательская работа)

Выполнил ученик 9А класса

Петрухин Андрей

Научный руководитель:

                                                                                                  Батталова Рамиля Габдулхаковна

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3

Основная часть …………………………………………………………………….4

Глава 1. Люди в белых халатах …………………………………………………4

Глава 2. Жизненный путь Хабибуллин Н. А..………………………………….5-8

Заключение.............................................................................................................. 9

Литература………………………………………………………………………… 10

2

Введение.

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость  во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и мы, стоим перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать  свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда.

В будущем я мечтаю стать врачом. Почему? Что привлекает меня в этой профессии? И может ли моя мечта повлиять на выбор профессии? Для начала изучу историю возникновения профессии врача, выясню причину своего желания. В этом мне поможет моя исследовательская работа.

    Цель моей работы: исследовать этапы жизни и трудовой деятельности

академика, доктора медицинских наук, профессора Наиля  Хабибулловича Амирова.

3

Основная часть.

ГЛАВА I. ЛЮДИ В БЕЛЫХ ХАЛАТАХ.

        Врач – это человек, готовый посвятить себя служению людям.  Он берет на себя ответственность за самое прекрасное на свете – жизнь человека.

        Профессия врача –  одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий на земле. 

        Какими качествами должен обладать человек, который  выбрал для себя профессию врача?

        Врач должен любить людей. Можно иметь прекрасные знания, быть готовыми к самым трудным ситуациям, но без любви и сострадания нет хорошего врача. Потому что дело врача – облегчать страдания и спасать от смерти больных. 

        Врачу необходимо быть внимательным и чутким. Невнимательному врачу больной не поверит, а любое неосторожное слово врача может так напугать его, что он потеряет веру в выздоровление. 

         Самоотверженность и бескорыстие, любовь к людям и стремление им помочь — неотъемлемые качества современного врача. Через всю свою жизнь он должен пронести слова клятвы Гиппократа: "В какой бы дом я ни вошел,  я войду туда для пользы больного"

4

ГЛАВА II. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ НАИЛЯ ХАБИБУЛЛОВИЧА АМИРОВА

        Родился в семье доцента кафедры анатомии Амирова Хабибуллы Нурмухаметовича 5 апреля 1939 года в городе Казани.

        В 1956 году поступил на педиатрический факультет КГМИ, после окончания которого в 1962 году работал педиатром в Зуевской районной больнице Кировской области.

        В 1964 году поступил в аспирантуру на кафедре гигиены труда КГМИ.

        В апреле 1967 Наиль Хабибуллович досрочно защищает диссертацию по теме: «Изучение некоторых показателей нервной системы у лиц работающих в условиях отсутствия освещенности» (руководитель — профессор Камчатнов). Данное исследование позволило обосновать и внедрить сокращенный рабочий день для лиц, работающих в полной темноте (производство фото- и киноматериалов). В июле того же года ему выписывается диплом кандидата медицинских наук.

        Затем он работает в должности ассистента той же кафедры. В 1972 году Амиров по конкурсу замещает вакантную должность доцента по кафедре гигиены труда и профзаболеваний, становится заместителем декана санитарно-гигиенического факультета. В январе 1974 года, имея к тому времени 17 опубликованных научных работ, Учёным Советом института он единогласно утверждается в ученом звании доцента, а в сентябре того же года ВАК выписывает ему аттестат доцента по кафедре «Гигиены труда и профзаболеваний».

        С ноября 1977 по ноябрь 1978 года Наиль Хабибуллович переводится на должность старшего научного сотрудника ЦНИЛ, сосредотачивая свои усилия на решении науных проблем.

5

        В августе 1981 года он участвует в конкурсе на замещение вакантной должности заведующего кафедрой гигиены труда. Учёный Совет КГМИ 25 сентября 1981 года единогласно избирает его заведующим этой кафедры.

        Его докторская диссертация «Гигиена труда руководителей и инженерно-технических работников промышленных предприятий» (1983 год, под руководством академика Измерова), частично выполненная в лабораториях Института гигиены труда РАМН, стала первым в отечественной гигиене комплексным исследованием по проблемам состояния и охраны здоровья промышленной элиты. Разработанный в ходе многочисленных полевых эргономических исследований комплекс гигиенических, лечебно-профилактических и организационных мероприятий по охране здоровья различных категорий руководителей показал высокую эффективность и нашёл отражение в ряде методических рекомендаций МЗ РФ.

        Решением Высшей аттестационной комиссии при Совете Министров СССР 22 июня 1984 года Амирову Наилю Хабибулловичу присуждается ученая степень доктора медицинских наук, а 22 марта 1985 — присваивается ученое звание профессора по кафедре гигиены труда.

        22 января 1988 года он избирается заведующим реорганизованной кафедрой гигиены труда, профболезней и гигиены детей и подростков. К этому времени у него опубликовано почти 100 научных трудов в центральной и местной печати, в зарубежных изданиях.

        В период с 1984 по 1989 годы работал проректором КГМИ по учебной работе, а  с 1989 по 2009 года  был ректором Казанского медицинского института.

        Наиль Хабибуллович прошёл стажировку в городе Киль (Германия) в 1991 году по менеджменту и страховой медицине, обучался в Российской

6

академии   управления  по  программе  стратегии  здоровья  и   развития

здравоохранения в России. Дважды по гранту международного сотрудничества и образования в медицине повышал квалификацию в США в области здравоохранения и высшего медицинского образования.

        Не только в России, но и за рубежом академик Н.Х. Амиров известен как выдающийся ученый в области медицины труда, как талантливый организатор медицинского образования. Ученики академика Н.Х. Амирова продолжили исследования роли «рабочего» стресса в возникновении нарушений здоровья (профессор Л.М. Фатхутдинова), операторского труда (канд. мед. наук М.Н. Русин), производственной эргономики (канд. мед. наук Краснощекова), производственной среды и трудового процесса у медицинских работников (РВ. Гарипова).

        Академиком Н.Х Амировым сформирована научная школа, внесшая весомый вклад в решение ряда актуальных проблем медицины труда и промышленной экологии. Назовем некоторые наиболее значимые из них, выполненные учениками Наиля Хабибулловича под его непосредственным руководством.

        Казанская гигиеническая школа одной из первых стала изучать факторы риска, обусловленные информационными технологиями. Так, в серии работ 80—90-х гг. прошлого века, посвященных профилактике заболеваний среди пользователей видеодисплейных терминалов (профессор Ф.Х. Фахутдинова и др.), удалось доказать, что субъективный дискомфорт у означенной группы сотрудников связан с изменениями в нервных центрах, ответственных за вегетативную регуляцию функций организма. Проведенные исследования получили высокую оценку европейских специалистов, поддержаны грантом Фламандского правительства.

        Н.Х. Амиров и его ученики (профессор К.К. Яхин и др.) показали, что

7\

возрастающая   интеллектуальная  напряженность в ряде    современных

производств ведет к психической дезадаптации и требует психогигиенических вмешательств. Эти исследования послужили формированию оригинальной концепции психоэкологии (экологической психиатрии).

        Н.Х. Амиров — редактор и соавтор двух фундаментальных трудов — «Биографического словаря заведующих кафедрами и профессоров КГМУ» (2004) и «Истории Казанского государственного медицинского университета) (2006).

        О выдающейся научной деятельности академика Н.Х. Амирова свидетельствуют следующие итоги: более 500 научных публикаций, в том числе 13 монографий, более 34 методических рекомендаций, писем и санитарных правил. Под его научным руководством подготовлено и защищено 15 докторских и более 30 кандидатских диссертаций. Он участник многих международных и российских форумов по проблемам гигиены труда.

        Многогранна общественная деятельность академика Амирова. Он является председателем Совета по защите докторских диссертаций по специальностям «Гигиена», «Общественное здоровье и здравоохранение», «Стоматология»; членом редакционных коллегий журналов «Медицина труда и промышленная экология», «Казанский медицинский журнал», «Научные новости», «Неврологический вестник», «Нижегородский медицинский журнал».

        Деятельность    ученого    отмечена   многочисленными     наградами Российской   Федерации  и   Республики Татарстан.

        Жизненный путь Наиля Хабибулловича — яркий пример беззаветного служения Отечеству, неустанного научного творчества, верности профилактическим идеалам отечественной медицины.

8

Заключение.

        Выбор профессии — очень непростая задача. Тем более, если учесть, что на свете так много интересных, важных и полезных занятий. Как понять — какое из них подходит именно тебе? Все работы, как писал поэт, хороши – выбирай на вкус. Однако очень важно сделать правильный выбор. Нужно с детства узнавать больше о профессиях, уметь оценивать свои способности, склонности, знания.  Чем раньше будет сделан выбор будущей профессии, тем больше можно успеть в подготовке к будущей профессии.

        Я считаю нужно выбирать ту профессию, которая для каждого человека должна быть самой главной, самой интересной, самой любимой.

9

Список литературы:

  1. Газета: "Казанский медик № 5 (8342),21 июня 2012, стр.1, 3-4
    Автор статьи: Азалия Давлетшина
  2. Из книги «Кто есть кто. Здравоохранение. Российская Федерация» 2004г.
  3. Журнал ВЕСТНИК РАМН /2014/ № 3–4

10


Поделиться:

Глупый мальчишка

Сладость для сердца

Снег своими руками

"Портрет". Н.В. Гоголь

Браво, Феликс!