Я начал изучать английский язык во 2-ом классе. Мне сразу понравился новый предмет. Это так важно знать в наше время английский язык и научиться на нём разговаривать. Но мне иногда трудно запомнить некоторые слова. Такую же трудность испытывают и мои одноклассники. Мы знаем, что без знания слов нельзя заговорить на иностранном языке. Можно ли процесс заучивания слов и фраз сделать интересным и лёгким? Я решил изучить и раскрыть способы запоминания английских слов для себя и своих одноклассников.
Представляю исследовательскую работу: «Эффективные способы запоминания английской лексики»
Цель: выявить эффективные способы и приёмы заучивания, запоминания английских слов.
Задачи:
1. изучить литературу по теме;
2. выявить каковы основные трудности в изучении английской лексики;
3. провести исследование по изучению типов личности;
4. провести сравнительный анализ двух лексических диктантов.
Объект исследования: запоминание английских слов.
Предмет исследования: способы запоминания английских слов.
Методы и приёмы исследования:
1. библиографический метод
2. метод психологической диагностики
3. психологический вербально-коммуникативный метод
4. метод анализа
5. приёмы запоминания английских слов
Проблема исследования:
Ученики испытывают трудности в запоминании слов, изучая английский язык.
Гипотеза:
Я полагаю, что способов заучивания английских слов существует множество и все их можно использовать. Способствуют ли эффективные способы и приёмы запоминания иноязычной лексики успешному овладению английским языком?
Актуальность выбранной темы заключается в повышенном интересе к иностранному языку, но запоминание иноязычной лексики является большим препятствием для учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 281.59 КБ |
evseenko_klimentiy_mbou_ssh_11.pptx | 2.13 МБ |
broshyura_-_pamyatka.docx | 906.22 КБ |
МБОУ СШ №11
Эффективные способы запоминания английской лексики
Исследовательская работа по английскому языку
Автор:
Евсеенко Климентий Сергеевич
ученик 4Б класса
Руководитель работы:
Мельникова Ольга Геннадьевна
учитель английского языка
г. Нижневартовск
2021
Содержание
Введение ______________________________________________________________________ 3
Глава 1. Теоритическая часть.
1.1. Как работает память человека.______________________________________________ 4
1.2. Типы личностей.__________________________________________________________5
Глава 2. Практическая часть.
2.1 Способы и приёмы запоминания слов, которые используют одноклассники._______ 4
2.2. Определение типа личности.________________________________________________ 4
2.3 Эффективные способы запоминания английских слов.___________________________6
2.4 Памятка.
2.5 Анализ полученных результатов. ____________________________________________9
Заключение__________________________________________________________________ 10
Литература__________________________________________________________________ 11
Приложение -1________________________________________________________________12
Приложение -2________________________________________________________________13
Приложение -3________________________________________________________________14
Приложение -4________________________________________________________________15
Введение
Я начал изучать английский язык во 2-ом классе. Мне сразу понравился новый предмет. Это так важно знать в наше время английский язык и научиться на нём разговаривать. Но мне иногда трудно запомнить некоторые слова. Такую же трудность испытывают и мои одноклассники. Мы знаем, что без знания слов нельзя заговорить на иностранном языке. Можно ли процесс заучивания слов и фраз сделать интересным и лёгким? Я решил изучить и раскрыть способы запоминания английских слов для себя и своих одноклассников.
Представляю исследовательскую работу: «Эффективные способы запоминания английской лексики»
Цель: выявить эффективные способы и приёмы заучивания, запоминания английских слов.
Задачи:
1. изучить литературу по теме;
2. выявить каковы основные трудности в изучении английской лексики;
3. провести исследование по изучению типов личности;
4. провести сравнительный анализ двух лексических диктантов.
Объект исследования: запоминание английских слов.
Предмет исследования: способы запоминания английских слов.
Методы и приёмы исследования:
1. библиографический метод
2. метод психологической диагностики
3. психологический вербально-коммуникативный метод
4. метод анализа
5. приёмы запоминания английских слов
Проблема исследования:
Ученики испытывают трудности в запоминании слов, изучая английский язык.
Гипотеза:
Я полагаю, что способов заучивания английских слов существует множество и все их можно использовать. Способствуют ли эффективные способы и приёмы запоминания иноязычной лексики успешному овладению английским языком?
Актуальность выбранной темы заключается в повышенном интересе к иностранному языку, но запоминание иноязычной лексики является большим препятствием для учащихся.
Глава 1. Теоритическая часть.
1.1. Как работает память человека
Мне и одноклассникам сложно изучать английский язык, потому что трудно учить новые слова. Как переложить информацию из учебника прямо в мозг? Как работает память человека?
Вид памяти зависит от того, какой орган чувств играет главную роль во время запоминания. В связи с этим память делят на: зрительную, слуховую, двигательную и тактильную (или осязательную).
Память также можно разделить на 3 главных вида, отвечающих за обработку и хранение информации: сенсорная (или ультракороткая), кратковременная (или рабочая) и долговременная память.
Одним из важнейших механизмов памяти является запоминание. Запоминание – это процесс сохранения полученной информации. Выделяют 2 вида запоминания: непреднамеренное – когда мы запоминаем новую информацию, не прилагая усилий, и произвольное – когда нам нужно приложить силы к тому, чтобы что-то запомнить.
Вывод: память – это свойство нашего мозга, позволяющее записывать, хранить и пользоваться информацией.
Мозг человека можно сравнить с новейшим компьютером, которого еще не существует в реальности, так как он еще не изучен даже наполовину.
Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет – эти слова означают особенность восприятия и переработки информации людьми различного возраста:
Визуал – воспринимает большую часть информации с помощью зрения;
Аудиал – получает основную информацию через слух
Кинестетик – усваивает информацию через другие ощущения (обоняние, осязание) и с помощью движений
Обоняние – ощущение запаха.способность определять запах веществ.
Осязание – это способность человека, чувствовать прикосновения
Глава 2. Практическая часть.
2.1 Определение способов и приёмов запоминания слов, которые используют мои одноклассники при изучении английского языка.
Своё исследование я решил начать с анкетирования своих сверстников, чтобы узнать их отношение к английскому языку и способы заучивания лексических единиц. (см. Приложение-1,2 ). В анкетировании приняли участие 27 обучающихся.
Одноклассники написали, что им нравится изучать английский язык, чтобы разговаривать в другой стране и необходим при работе с компьютером. Проанализировав ответы, я выяснил, что только 11 участников анкеты с удовольствием учат английский язык, а остальным он даётся сложно.16 учащихся написали, что им трудно запоминать слова и писать словарные диктанты. Особую трудность у них вызывает необходимость запоминания новых слов. На вопрос «Есть ли у тебя особенные пути запоминания лексики?» практически у всех были однотипные ответы: повторяю на уроке несколько раз за учителем, люблю учить слова в песнях и учить слова по картинкам.
2.2 Определение типа личности.
Проанализировав научно - методическую литературу, я выяснил, что на запоминание слов и фраз очень сильно влияет тип личности, Визуал – воспринимает большую часть информации с помощью зрения; Аудиал – получает основную информацию через слух. Кинестетик – усваивает информацию через другие ощущения (обоняние – ощущение запаха, способность определять запах веществ, осязание- это способность человека, чувствовать прикосновения) и с помощью движений. Чтобы выяснить к какому типу личности относятся мои одноклассники: визуалам; аудиалам или кинестетикам, я провел тест. Сперва я подошёл к нашему школьному психологу Каземировой Валерии Равильевне, она предложила мне пройти с ребятами тест-онлайн «Диагностика доминирующей перцептивной модальности» по ссылке: https://psychojournal.ru/avk.html (см. Приложение-3)
По данным тестирования, в котором приняли участие 21 человек, в классе в основном визуалы -52%, аудиалы -38% и кинестетики 10%.
2.3 Эффективные способы запоминания английских слов.
Благодаря проведенному исследованию я смог найти методы и приёмы, которые помогут мне и моим одноклассникам быстрее запоминать английские слова. Как оказалось, таких методов и приемов немало. Вот секреты запоминания английских слов:
1. Промаркируем все!
У себя дома: от стола до холодильника. Необходимо несколько часов свободного времени, пачка белой бумаги, ярко-желтые наклейки и черный маркер. Наклеить бумажки с английскими словами практически на все, что есть в квартире. Следующие несколько дней ваш взгляд обязательно захватит пару десятков слов и иллюстраций их значений; через неделю маркировку можно убрать.
2. Учите короткие стихи.
Для изучения английских слов очень полезны, особенно в начальных классах короткие стихи с включением строк на родном языке. Такая форма запоминания очень удобна для заучивания, как отдельных слов, так и целых структур. Например, запомнить структуру “идти на прогулку” бывает нелегко, а, выучив данное стихотворение, фраза надолго запоминается:
Сказал волчице серый волк:
"I want to go for a walk".
“Нельзя гулять”, – кричит волчица,
– Ты должен день и ночь трудиться!”
С тех пор и воет серый волк:
"I want to go for a walk"!
3. Совершайте действия.
Так удобно запоминать глаголы. Хорошо также тренировать временные формы глагола. Вы называете определенное действие и совершаете его. I am jumping. I am running. Совершать действия можно при помощи физкультминуток. Например:
Текст песни — Head, Shoulders, Knees and Toes
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
And eyes, and ears, and mouth,
And nose.
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.
4. Составьте карты памяти.
Это блок – схемы, которые помогают учить слова по темам. Берем большой лист бумаги, пишем в центре тему, например «Путешествие». От этого слова рисуем стрелочки – темы помельче – транспорт, отель, экскурсии и т.д. В итоге получаем логичную и подробную схему. Такое запоминание английских слов очень эффективно, поскольку при написании от руки тематических карточек и постоянном их использовании слова попадают в активный раздел памяти.
5. Составляйте маленькие рассказы.
Другой известный метод запоминания слов. Берете десять новых слов, выписываете их на листочек, и составляете с ними забавный рассказ на
английском языке. Помогает не только запомнить новые слова, но и перебросить старые из пассивного словарного запаса в активный. Чем смешнее и несуразней ваш рассказ, тем лучше запомнятся слова.
6. Слушайте тексты в записи.
Запишите на флешку или телефон несколько десятков слов с переводом или текст, который вам необходимо запомнить. Слушайте эту запись в любой удобный для вас момент времени. Этот способ хорош тем, что его можно совмещать с обычными делами, т. е. прослушивать запись, когда чистишь картошку, моешь посуду или едешь в транспорте. После многократного прослушивания слова как бы сами запомнятся.
7. Читайте больше.
Почему так важно читать книги на начальном уровне?
Во-первых, чтение книг гарантирует более глубокое погружение в язык, чем тексты из учебников.
Во-вторых, это огромный плюс к самооценке и мотивации, что очень важно для дальнейшего изучения языка.
И, наконец, это одно из наиболее легких и интересных занятий, если подобрана подходящая литература.
Например: The Three Little Pigs –Три поросёнка - автор: английский фольклор;
Snow White and the Seven Dwаrfs – Белоснежка и семь гномов – авторы: братья Гримм.
8.Смотрите мультфильмы.
Посмотрите мультфильм на русском, а потом этот же мультфильм смотрите на английском языке. Так вы сможете выучить много новых слов. Можно смотреть мультфильмы на английском языке с русскими и английскими субтитрами. Например: Обучающий мультфильм «Карлсон» ( на английском языке с русскими субтитрами); «Даша- путешественница» (на английском языке с английскими субтитрами).
9. Напевайте новые слова.
Песни. Они сопровождают нас повсюду – с рождения нам поют колыбельные, потом мы смотрим фильмы и мультфильмы, слушаем радио и везде нас сопровождает вокал различных исполнителей. Так почему бы нам не использовать эту древнюю традицию – пение – для запоминания английских слов. Подберите любимый мотив и напойте слова, которые вам нужно выучить. Можно напевать слова по разным мелодиям. Или просто выучите английскую песенку наизусть и ваш словарный запас значительно увеличится.
10. Сделайте «гармошку».
Возьмите лист бумаги А4, сверните его в гармошку, разверните и в первой полученной складке записывайте те слова, которые вы не сумели запомнить, но не более 15. Прочитав их 5 раз или более, закройте учебник и по памяти запишите перевод этих слов в следующую колонку. Исправьте ошибки и внизу запишите их количество. Уберите учебник и на этот раз попробуйте перевести слова с русского на английский, ошибок должно быть больше, но спешу вас обрадовать, что исписав лист А4, количество ваших ошибок снизится до нуля.
11. Подбирайте синонимы и антонимы.
Еще один из достаточно действенных методов запоминания английских слов. К каждому новому слову вы пытаетесь вспомнить синоним или антоним.
Синонимы — это разные по написанию и звучанию слова, но схожие между собой по смыслу. Например, синонимами к английскому слову «bad» будут такие слова как «awful», «terrible», «horrible».
Антонимы – это слова, имеющие прямо противоположные лексические значения, например: big – small, tall – short, answer – question
12. Изучение английского языка на онлайн- платформах.
На онлайн-платформах можно разработать свой индивидуальный план работы. Можно несколько раз пересматривать видео-уроки, если вам что-то не понятно. Каждый из вас может обучаться в удобное для себя время.
Например: Учи.ру; СберКласс, ЯКласс; Открытая школа
2.3 Памятка.
Памятка, описывающая существующие способы и приёмы запоминания английских слов.
Я решил создать свою памятку для запоминания английских слов.
2.4 Анализ полученных результатов.
После того ,когда я ознакомился с эффективными приёмами запоминания слов, я решил провести ещё одно исследование. Ольга Геннадьевна задала нам подготовиться к диктанту по словам. После того как диктант был проверен получились следующие результаты: Из 15 чел. 2 чел. – получили оценку 2; 6 чел. - получили оценку-3. После этого диктанта я выступил перед ребятами с эффективными способами запоминания слов и распечатал памятку для запоминания английских слов, и они другой диктант написали лучше. Из 15 чел. 7 чел. написали на оценку -3 , 6 чел. на оценку - 4 и 2 чел. написали на оценку -5. В классе не было ни одной двойки и качество повысилась на 6%.
В начале исследования на вопрос «Труден ли английский язык для изучения»? 6 учащихся ответили – изучаю с удовольствием; 9 – даётся тяжело. После изучения эффективных способов запоминания английской лексики я опять провёл анкетирование и задал этот же вопрос, 10 учащихся ответили – изучаю с удовольствием, 5- даётся с трудом.
Отсюда я сделал вывод, что знание эффективных приёмов запоминания слов способствует лёгкому запоминанию иноязычной лексики и успешному овладению английским языком.
(см. Приложение-5)
Заключение.
В процессе моего исследования я выяснил, что ученики испытывают трудности в запоминании слов, изучая английский язык.
В ходе исследовательской работы гипотеза нашла свое подтверждение в том, что эффективные способы и приёмы запоминания иноязычной лексики способствуют успешному овладению английским языком. После проведения исследования моя гипотеза подтвердилась не полностью. В результате проделанной работы я понял, что методов заучивания лексики много, но каждый ученик должен сам выбрать именно тот, который подойдет именно ему.
Я считаю, что поставленная мной цель достигнута, задачи выполнены:
1. В ходе учебно-исследовательской работы был проанализирован теоретический материал и проведено исследование влияния эффективных способов запоминания лексики.
2. Разработана памятка способов и приемов запоминания иноязычной лексики.
3. Определен тип личности обучающихся и выявлены для них эффективные способы и приёмы запоминания слов.
4. Результативность применения методов подтверждают результаты повторного анкетирования и словарного диктанта.
По результатам личного эксперимента у меня результат словарного диктанта повысился, когда я применил два из эффективных способов запоминания английской лексики – «гармошка» и «напевание слов по разным мелодиям».
Практическая значимость работы состоит в знании эффективных способов запоминания английских слов и применение их на практике. Создание брошюры «Способы запоминания английских слов».
В перспективе было бы интересно рассмотреть эффективное запоминание словосочетаний.
Наша исследовательская работа позволяет сделать вывод о том, что как-бы вы не выбрали метод и приём заучивания лексики, успех будет зависеть от вашего желания, упорства и настойчивости. Только ежедневная и упорная работа приведет к желаемому результату. И знайте, что самый лучший способ правильно учить английские слова - это учить их с удовольствием!
Список использованной литературы:
1. Кулиш В. Г., Способы запоминания английских слов., 2005
2. Матюгин Е.И. «Как запоминать иностранные слова»., 1997
3. Нуркова В.В- Общая психология. Том-3. Память., 2006
Интернет – ресурсы:
https://psychojournal.ru/avk.html
https://uchi.ru/teachers/groups/8455717/subjects/5/course_programs/4 https://www.yaklass.ru/p/english-language
https://www.englishpatient.org/articles/sposoby-zapominaniya-anglijskihslov
Приложение -1
Анкета
1. Нравится ли тебе изучать английский язык?
2. Труден ли английский язык для изучения?
3. Что вызывает особую трудность?
4. Любишь ли ты заучивать английские слова?
5. Есть ли у тебя особенные пути запоминания лексики?
6. Какую оценку ты обычно получаешь за словарный диктант?
Приложение -2
Приложение - 4 | ||
Для определения своего типа личности необходимо пройти мини-тест:https://www.16personalities.com/ru/test-lichnostiОпределив свой тип, вы сможете найти подходящий способ запоминания английских слов: | ||
Слайд 1
Выполнил: Евсеенко Климентий ученик 4 «Б» класса МБОУ «СШ№ 11» Руководитель: Мельникова Ольга Геннадьевна Исследовательская работа по английскому языку: Эффективные способы запоминания английской лексики.Слайд 2
Цель исследования: выявить эффективные способы и приёмы заучивания, запоминания английских слов Задачи: изучить литературу по теме; выявить каковы основные трудности в изучении английской лексики; провести исследование по изучению типов личности; провести сравнительный анализ двух лексических диктантов.
Слайд 3
Объект исследования: запоминание английских слов Предмет исследования: способы запоминания английских слов
Слайд 4
Проблема исследования: Ученики испытывают трудности в запоминании слов, изучая английский язык Гипотеза: Я полагаю, что способов заучивания английских слов существует множество и все их можно использовать. Способствуют ли эффективные способы и приёмы запоминания иноязычной лексики успешному овладению английским языком?
Слайд 5
Методы и приёмы: библиографический метод метод психологической диагностики психологический вербально-коммуникативный метод метод анализа приёмы запоминания английских слов
Слайд 8
Промаркируем всё!
Слайд 9
Возле - FOREST чудный HOUSE, В нем живет малышка - MOUSE. MOUSE любит BOOK читать И на SOFA сладко спать! Русско – английские стишки
| ||
Для определения своего типа личности необходимо пройти мини-тест:https://www.16personalities.com/ru/test-lichnostiОпределив свой тип, вы сможете найти подходящий способ запоминания английских слов: | ||
Как нарисовать китайскую розу
Муравьиная кухня
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Городецкая роспись
Композитор Алексей Рыбников