• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Работа на конкурс "Я - исследователь"

Опубликовано Сагаль Тамара Григорьевна вкл 03.11.2021 - 5:53
Автор: 
Скитейкин Павел

Работа на конкурс "Я - исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop.pptx2.46 МБ
Файл kaleydoskop.docx21.13 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №23 Исследовательская работа К а л е й д о с к о п Автор работы: Скитейкин Павел, ученик 1 Д класса г. Южно-Сахалинск 2016 г.

Слайд 2

Когда я был маленький, мне подарили калейдоскоп. Мне всегда хотелось его разобрать и посмотреть, как он устроен. И вот недавно мы с папой его разобрали. Я подумал, может мы сами сможем сделать калейдоскоп. . .

Слайд 3

Актуальность исследования: Вопросы, рассматриваемые в работе, очень актуальны, так как развивают познавательные способности, решают проблему досуга.

Слайд 4

Цель исследования: Доказательство или опровержение возможности в домашних условиях сделать калейдоскоп

Слайд 5

Объект исследования: калейдоскоп Предмет исследования: процесс создания калейдоскопа в домашних условиях

Слайд 6

Гипотеза исследования: Я предполагаю, что смогу сделать калейдоскоп в домашних условиях.

Слайд 7

Задачи исследования: 1. Изучить литературу, связанную с этим вопросом. 2. Провести практическую работу по созданию калейдоскопа. 3. Сделать выводы о возможности или невозможности создания калейдоскопа в домашних условиях.

Слайд 8

Методы исследования: Теоретический: изучение литературы по данному вопросу. Практический: изготовление калейдоскопа.

Слайд 9

Оборудование и материалы: Картонная трубка 3 зеркальные пластиковые полоски Скотч Клей 1 матовая и 2 прозрачные пластиковые крышки Бусинки, мелкий пластик, трубочки и украшения Цветная бумага и тесьма

Слайд 10

Ход работы: Сначала я нашёл необходимую информацию в интернете, изучил её и отобрал нужную. Я узнал, что калейдоскоп – это оптический прибор – трубка с зеркальными пластинами и цветными стеклышками, которые при поворачивании складываются в разнообразные узоры. Калейдоскоп в переводе с греческого языка означает «наблюдать красивый вид».

Слайд 12

С помощью калейдоскопа возникают картинки поразительной красоты. И даже фантазии самых передовых и талантливых художников не могут соперничать с ними. Узоры в калейдоскопе практически никогда не повторяются. Как сказано в одной известной книге, если у вас есть калейдоскоп с 20 стеклышками, и вы будете поворачивать его 10 раз в минуту, то вам понадобится 500 миллионов лет, чтобы просмотреть все узоры.

Слайд 13

Устройство для получения симметричных картинок с помощью зеркал не сразу назвали калейдоскопом. В России его называли трубкой, через которую можно было наблюдать красивые виды, и изобрел ее великий русский ученый М. В. Ломоносов, которого восхищала удивительная красота стекла. Он занимался изучением различных способов его применения. Ломоносов написал оду «О пользе стекла ", в которой он воспевает его очарование.

Слайд 14

Изобретение М. В. Ломоносова не было, к сожалению, запатентовано, так как в конце 18 века закона о патентах еще не было, он был принят только лишь в 1812 году. В Эрмитаже в настоящее время хранятся три калейдоскопа, изобретенные великим ученым.

Слайд 15

В 1816 году английский физик Дэвид Брюстер запатентовал свое изобретение, назвав его калейдоскопом. С тех пор он считается его изобретателем. Брюстер , проводя свои эксперименты, обратил внимание, что осколки стекла, если их поместить в трубу с зеркалами, могут создавать чудесные симметричные узоры, отражаясь в них. Менялись узоры в зависимости от того, какое количество зеркал использовалось. Когда Дэвид Брюстер опубликовал свой "Трактат о калейдоскопе", то его изобретение стало чрезвычайно популярным. Калейдоскоп был создан Брюстером как научный прибор и вначале не считался игрушкой.

Слайд 17

Калейдоскопы нашли применение и в медицине. Разглядывание узоров успокаивает нервы, снимает напряжение и стресс. Калейдоскоп – это домашний терапевт, он способен создать настроение и улучшить самочувствие. 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа сравнимы с 5 минутами здорового смеха. Также он помогает снять усталость глаз, что особенно важно в современном мире компьютеров и электроники. А еще этот прибор улучшает тонус при болезни и ускоряет процесс выздоровления.

Слайд 18

Самый большой в мире калейдоскоп построили в Японии в 2005 году.

Слайд 19

Выводы: Я поставил перед собой цель – сделать калейдоскоп самому. В результате проведённой работы я доказал, что это возможно.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 23

Исследовательская работа

Калейдоскоп

                                                                               Автор работы:

                                                                                     ученик 1 класса Д

                                                                                    Скитейкин Павел

                                                                               Руководитель

                                                                          Сагаль Т.Г.

г. Южно-Сахалинск

2016 г.

     Когда я был маленький, мне купили калейдоскоп. Мне всегда хотелось его разобрать и посмотреть, как он устроен. И вот недавно мы с папой его разобрали. Я подумал, может быть, мы сами сможем сделать калейдоскоп…

Актуальность исследования

      Вопросы, рассматриваемые в работе, очень актуальны, так как развивают познавательные способности, решают проблему досуга.

Цель исследования

     Доказательство или опровержение возможности в домашних условиях сделать калейдоскоп.

Объект исследования: калейдоскоп.

Предмет исследования: процесс создания калейдоскопа в домашних условиях.

Гипотеза исследования:

     Я предполагаю, что смогу сделать калейдоскоп в домашних условиях.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу, связанную с этим вопросом.
  2. Провести практическую работу по созданию калейдоскопа.
  3. Сделать выводы о возможности или невозможности создания калейдоскопа в домашних условиях.

Методы исследования:

  • Теоретический: изучение литературы по данному вопросу.
  • Практический: изготовление калейдоскопа.

Оборудование и материалы:

  1. Картонная трубка
  2. Три зеркальные пластиковые полоски
  3. Скотч
  4. Клей
  5. 1 матовая и 2 прозрачные пластиковые крышки
  6. Бусинки, мелкий пластик, трубочки и украшения
  7. Цветная бумага и тесьма

 

Ход работы:

     Сначала я нашёл необходимую информацию в интернете, изучил её и отобрал нужную. Я узнал, что калейдоскоп – это оптический прибор – трубка с зеркальными пластинами и цветными стёклышками, которые при поворачивании складываются в разнообразные узоры. Калейдоскоп в переводе с греческого языка означает «наблюдать красивый вид».

     С помощью калейдоскопа возникают картинки поразительной красоты. Узоры в калейдоскопе никогда не повторяются. Если у вас есть калейдоскоп с 20 стёклышками, и вы будете поворачивать его 10 раз в минуту, то вам понадобится 500 тысяч миллионов лет, чтобы просмотреть все узоры.

     Затем приступил к изготовлению калейдоскопа. В качестве корпуса калейдоскопа я использовал картонную трубку из-под пищевой плёнки. Из зеркального пластика вырезал 3 одинаковые полоски, склеил их между собой скотчем, чтобы получилась зеркальная призма, и поместил внутрь трубки. Затем из пластиковых крышек из-под молочных продуктов вырезал 2 прозрачных и 1 матовый кружки. Сначала приклеил прозрачные с 2-х сторон трубки: один кружок послужил смотровым окном, а второй – дном, на которое насыпал цветные пластиковые детали от конструктора «Лего», разноцветные трубочки и бусинки. Затем сверху приклеил матовый кружок, так чтобы цветные детали оказались в отдельном отсеке между прозрачной и матовой стенкой. Сверху обклеил калейдоскоп цветной и золотистой тесьмой.

      Хочу отметить, что калейдоскоп у меня получился не сразу… Сначала  для зеркальной призмы я использовал картонные полоски, обклеенные фольгой, но узор получился размытым и некрасивым. Тогда мы купили в строительном магазине зеркальный пластик, и всё получилось.

     С помощью калейдоскопа возникают картинки поразительной красоты. И даже фантазии самых передовых и талантливых художников не могут соперничать с ними.

     Узоры в калейдоскопе практически никогда не повторяются. Как сказано в одной известной книге, если у вас есть калейдоскоп с 2о стёклышками, и вы будете поворачивать его 10 раз в минуту, то вам понадобится 500 миллионов лет, чтобы просмотреть все узоры.

     Устройство для получения симметрических картинок с помощью зеркал не сразу назвали калейдоскопом. В России его называли трубкой, через которую можно было наблюдать красивые виды, и изобрёл её великий русский учёный М.В. Ломоносов, которого восхищала удивительная красота стекла. Он занимался изучением различных способов его применения. Ломоносов написал оду «О пользе стекла», в которой он воспевает его очарование.

     Изобретение М.В. Ломоносова не было, к сожалению, запатентовано, так как в конце 18 века закона о патентах ещё не было, он был принят только лишь в 1812 году. В Эрмитаже в настоящее время хранятся три калейдоскопа, изобретённые великим учёным.

     В 1816 году английский физик Дэвид Брюстер запатентовал своё изобретение, назвав его калейдоскопом. С тех пор он считается его изобретателем. Брюстер, проводя свои эксперименты, обратил внимание, что осколки стекла, если их поместить в трубку с зеркалами, могут создавать чудесные симметричные узоры, отражая их. Менялись узоры в зависимости от того, какое количество зеркал использовалось.

     Когда Дэвид Брюстер опубликовал свой «Трактат о калейдоскопе», то его изобретение стало чрезвычайно популярным. Калейдоскоп был создан Брюстером как научный прибор и вначале не считался игрушкой.

     После изобретения калейдоскопа почти сразу началось его практическое применение. Его использовали музыканты и композиторы, настраиваясь на игру или сочиняя мелодию. Считалось, что каждому цвету соответствует музыкальная нота: наблюдая узоры в калейдоскопе, видишь музыку. Художники им пользовались для создания декоративных узоров для тканей, обоев или ковров. Также не был калейдоскоп обойдён вниманием поэтов, его воспевали и в прозе, и в стихах. У калейдоскопа множество поклонников, которые разглядывают узоры в качестве забавы, и люди творчества, которые создают сложнейшие и красивейшие узоры, просчитывают невероятные композиции и подбирают материалы. Не смотря на кажущуюся простоту прибора, многие изобретатели его усовершенствуют, внося в простую конструкцию что-то своё.

     Калейдоскопы нашли применение и в медицине. Разглядывание узоров успокаивает нервы, снимает напряжение и стресс.

     Калейдоскоп – это домашний терапевт, он способен создать настроение и улучшить самочувствие. 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа сравнимы с 5 минутами здорового смеха.

     Также он помогает снять усталость глаз, что особенно важно в современном мире компьютеров и электроники. А ещё этот прибор улучшает тонус при болезни и ускоряет процесс выздоровления.  

     Самый большой в мире калейдоскоп построили в Японии в 2005 году.  

Выводы:

     Я поставил перед собой цель – сделать калейдоскоп самому. В результате проведённой работы я доказал, что это возможно.

Литература:

  • http://class-fizika.narod.ru/caled1.htm 
  • http://fishki.net/43929-istorija-kalejdoskopa-15-foto.html 
  • http://things-stories.livejournal.com/ 
  • https://ru.wikipedia.org/ 
  • http://delaempodarok.ru/rebenku/kak-sdelat-kalejdoskop.html 

 


Поделиться:

Круговорот воды в пакете

Каргопольская игрушка

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды

Загадка старого пирата или водолазный колокол

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?