Наступила весна, а значит на носу май и его праздники. И тут я начинаю понимать, что надо сделать подарок своему дедушке на 9 число (день победы)
Я подумал, что хорошей идеей будет сделать модель самолёта У-2
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №3 г. Лысково
Проектная работа
по технологии
«Подарок дедушке»
Выполнил ученик 9 Б класса
Сергеев Алексей Андреевич
Руководитель:
Кошелев Александр Александрович
г. Лысково, 2021 год
Оглавление
Выбор и основание темы проекта. 5
Я исследую. Поиск информации о изделии. 6
Экономическое обоснование проекта 8
Экологическая оценка проекта 8
Введение
Проблемная ситуация.
Наступила весна, а значит на носу май и его праздники. И тут я начинаю понимать, что надо сделать подарок своему дедушке на 9 число (день победы)
Я подумал, что хорошей идеей будет сделать модель самолёта У-2
Цель моей проектной деятельности – приобретение знаний, а также умений создавать новое изделие.
Изготовить модель самолёта своими руками
Задачи:
1. Найти информацию о изделии в интернете
2. Разработать эскизы. Изделие должно быть оригинальным, красивым, а главное - похожим на настоящий самолёт
3. Изготовить модель самолёта
4. Учиться создавать предметы своими руками и нести радость близким людям.
5. Собрать и оформить материал
Немного из истории.
В 1926 году Управление ВВС СССР поставило перед советскими авиаконструкторами задачу – создать для авиашкол дешевый, надежный и простой в обслуживании самолет. Конструктор Николай Николаевич Поликарпов сразу же приступил к решению этой задачи.
В начале 1927 года был построен первый опытный экземпляр. Он был прост по конструкции, технологии, но его летные качества не удовлетворили Поликарпова, и он коренным образом переделал самолет. Второй вариант был готов в декабре 1927 года.
Испытания легендарного У-2 состоялись в январе 1928 года. Выполнить первый полет на новой машине предстояло знаменитому летчику-испытателю Михаилу Михайловичу Громову.
После испытательного полета, посадив самолет на аэродром, Громов сказал: «Замечательная машина!»
После Громова У-2 проверяли еще несколько летчиков-испытателей, и все без исключения были восхищены новой машиной.
Вот что рассказывал Н. Н. Поликарпов о своей работе над созданием самолета У-2: «Я задался целью построить сугубо учебную машину и был далек от мысли, что ее можно будет использовать для военных целей». Время показало, что конструктор ошибся в оценке собственного творения.
У-2 был изготовлен из полотна, фанеры и деревянных брусков. Он оказался самой простой и дешевой в производстве машиной, предназначенной для учебных целей. Он не был рассчитан на вооружение и бомбовый груз, но это, однако, не помешало в годы Великой Отечественной войны с успехом использовать У-2 как ночной бомбардировщик. Способность бесшумно спускаться на цель с приглушенным мотором и сбрасывать бомбы с небольшой высоты обеспечивала такую точность удара, на которую не были способны лучшие немецкие пикировщики.
«По своей схеме У-2 – биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. – первый полностью отечественной конструкции.
До начала Великой Отечественной войны было построено около 13 500 самолетов различных модификаций. А во время войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. В задней кабине такого самолета, названного У-2ВС (войсковая серия), располагалась стрелковая тоска с пулеметом. Боевая серия У-2 окрашивалась в темно-зеленый цвет, нижняя поверхность крыльев и фюзеляж – голубые. Этот самолет был любимцем наших воинов, называвших его ласково «кукурузник» (из-за бреющего полета), а немцы проклинали – назлойливый «рускартон» или «русфанер», причинявший им много беспокойства. Все, без исключения, летчики, воевавшие в Великую Отечественную войну, прошли первоначальный курс обучения летному делу на самолетах типа ПО-2».
Памятник У-2 (ПО-2), установленный в Мытищах в 2008 году, примерно в том месте, где в 1930-е годы находился аэроклуб, точнее, его летное поле, закрытое лишь в 1959 г. (кстати, и улица, на которой находится этот монумент, не случайно называется Летной)
Я хочу сделать необычный подарок своему дедушке, тем самым выразив благодарность за всё, что он сделал для страны. Я думаю, что ему понравится.
Выбор и основание темы проекта.
Я исследую. Поиск информации о изделии.
Я набрал в поисковой системе Интернета словосочетание «самолёт У-2 своими руками» и получил множество сайтов, на которых рассказывалось, как можно его сделать. Я решил посмотреть, подробнее ознакомиться с различными вариантами и что–то выбрать. Затем я ознакомился с различной литературой, посоветовался с родителями и учителем технологии.
Выбор материала.
Я пошёл в магазин и купил картон. Там же продавались акварельные краски, которые я тоже решил прикупить для придания окраски своему изделию. Я выбрал достаточно плотный картон. Ещё мне пришлось докупить некоторые канцелярские приборы, например, Нож, клей
Я действую. Мои идеи в черновом наброске.
Я сделал множество эскизов и изучил много чертежей в интернете, а так же посмотрел немного видео, пока не пришёл к основной своей задумке — сделать почти точную копию самолёта.
Изготовление изделия с соблюдением правил ТБ
1.Правильно держи ножницы и канцелярский нож.
2.Не подходите к товарищу во время резания.
3.Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
4.Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.
5.Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй их в раскрытом виде.
6.Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперёд.
7. При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
8. Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.
9. Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.
Технология изготовления
Модель самолета стилизованная. Для работы использую плотный картон и плотную чертежную или рисовальную бумагу. Фюзеляж, состоящий из трех деталей — средней и двух боковых, делаю из картона. Вначале подготавливаю среднюю деталь, которая имеет кабину и киль. Кабину рисую, поэтому полоску вырезаю с выступом примерно 4 мм. Носовую часть и киль обрезаю по произвольной линии в пределах указанных размеров. Боковые детали повторяют среднюю, только без кабины и киля. Подготовленные детали склеиваю вместе. Крылья делаю из плотной бумаги или картона. Лист складываю пополам, разметку выполняют со стороны сгиба. На клапанах делаю разрез по линии вдоль крыла и отгибаю их в противоположные стороны. Аналогичным способом подготавливаю стабилизаторы. Клапаны отрезаю под углом, причем с двойной стороны срез больше. Шасси вырезаю из тонкого картона, детали склеиваю попарно, концы стоек отгибаю в противоположные стороны. Когда подготовлены все детали, произвожу монтаж. Крылья приклеиваю как можно ближе к нижней линии фюзеляжа. Стабилизаторы фиксирую немного выше уровня крыльев. Прикрепляю шасси. В заключение произвожу отделку, рисуют кабину, элероны, разукрашиваю киль .
Технологическая карта.
Изготовление изделия.
Экономическое обоснование проекта
Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия.
Всего мне потребовалось:
Картон — 60 руб
Бумага — 50 руб
Клей — 40 руб
Ножницы — 50 руб
Акварельные краски — 100 руб
Канцелярский нож -50 руб
Итого на изготовление работы было потрачено: 300 руб
Экологическая оценка проекта
Положительные стороны:
Заключение
Подведение итогов:
1). Цели и задачи проекта подарок реализованы полностью.
2). В ходе работы над проектом я узнал много нового и интересного о истории этого самолёта.
Библиографический список используемой литературы.
«В бой идут одни старики» (1973 г.)
«В небе «Ночные ведьмы» (1981 г.).
https://sergeyurich.livejournal.com/922081.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/У-2
Кто грамотней?
Лиса-охотница
Рисуем "Ночь в лесу"
Философские стихи Кристины Россетти
Рисуем тыкву