• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Моря, реки и озера России"

Опубликовано Игошина Валерия Витальевна вкл 30.11.2021 - 13:20
Игошина Валерия Витальевна
Автор: 
Валерия Витальевна

Конспект по окружающему миру на тему:" Моря, реки и озера России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_4v.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ СОШ № 1

Класс: 4 «в»

Учитель: Карих Ирина Николаевна

Методист: Юртаева Наталья Витальевна

Студент: Игошина Валерия Витальевна

Дата: 07.10.2021 г.

Тема: «Моря, озёра и реки России»

Цель: формирование у учащихся представление о морях, озерах и реках России, ознакомление с их местонахождением; формирование умения работать по карте.

Задачи: Образовательные: активизировать и обогатить знания обучающихся об окружающей среде, о водоемах нашей
Родины; учить работать с картой и контурной картой.
Развивающие: развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение;
расширить представления детей о водоемах России.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать представление о многообразии и местонахождении морей, озер и рек на территории России;
 формировать умение работать по карте, анализировать.
Личностные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю; способствовать развитию у учащихся нравственных качеств: чувства любви к Родине, гордости за Родину.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

Ресурсы: ИКТ, учебник, физическая карта, контурная карта.

Ход урока

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа УЗ

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Орг.момент

Настроить эмоциональный фон обучающихся на предстоящую работу.

Словесный метод.

Фронтальная форма.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Присаживайтесь ребята, меня зовут Валерия Витальевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Давайте проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя, садятся.

Учебник.

Л,К.

Актуализация знаний

Сформулировать цель урока.

Словесный, наглядный метод.

Фронтальная форма.

Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней!

Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Сегодня мы отправимся в путешествие по необъятным просторам нашей Родины. А поможет нам в этом наша незаменимая помощница – карта.

 Найдите и покажите на карте нашу Родину – Россию.

О чем будем говорить на уроке, догадаетесь, отгадав мои загадки.

1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

2.Давай-ка слово назовем:

Большой природный водоем,

Что заперт прочно берегами.

Ответ мы точно знаем с вами. (Озеро)

3.Эта лента голубая,

Неспокойная такая,

Меж лесами вьется

И о берег бьется.

Манит лента рыбака.

Что за лента? То … (река)
Молодцы, ребята, давайте с вами попробуем сформулировать тему нашего занятия.

-Как вы думаете, какая тема урока?
-Какие умения и навыки нам пригодятся?

-Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

-Что вам хотелось бы узнать по этой теме?

-Сегодня мы будем говорить не просто о водоемах, а о водоемах нашей Родины – о её морях, озерах, реках. Мы совершим путешествие по водным просторам.

Находят на физической карте Россию.

Отгадывают загадки.

Море

Озеро

Река

Моря, озера и реки России

Умения рассуждать, наблюдать, делать выводы, дружно работать

Учебник, ИКТ.

Л,К,Р,П.

Основная часть

Выполнить упражнения для закрепления знаний о словах с удвоенной согласной.

Словесный метод, наглядный, практический.

Фронтальная форма.

Как называются самые большие водоемы?
-Сколько океанов на нашей планете?
-Найдите и покажите только те океаны, которые омывают берега России.
Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поработаем в группах.
-Прочитать статью, найти на карте моря определенного океана.
1 группа – моря Северно-Ледовитого океана;
2 группа – моря Тихого океана;
3 группа – моря Атлантического океана.
Приготовить ответ по плану.
План:
1.Название океана и морей.
2.Моказать на карте.
3.Интересные сведения.
(Статья в
Приложении 1)

(выступления детей сопровождаются слайдами)
-Спасибо! А что вы можете сказать о составе воды в морях и океанах?

Физкультминутка
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
(Повторить несколько раз)

 На карте можно встретить Каспийское море, Аральское и Белое море. Но на самом деле это озера. На территории России очень много озер. За особую красоту их иногда называют голубыми глазами Земли.
(показ на карте крупных озер: Байкал, Каспийское море, Аральское море, Белое море, Ладожское озеро, Онежское озеро).
-Давайте откроем с вами  учебник и самостоятельно прочитаем текст учебника на странице 67- 68.
- Что вы узнали о озёрах? - Молодцы, ребята.
-Реки, как и озера – богатство и украшение России. В нашей стране более 2 миллионов рек. Из них около 200 – большие (длиной свыше 500км). На берегах рек издавна строились деревни, города. Столица России тоже стоит на реке, которая так и называется – Москва-река.
 Сейчас мы с вами снова поработаем в группах.
Задание: Найти и показать крупные реки России.

1 группа – реки Восточно-Европейской равнины;
2 группа – реки Западно-Сибирской равнины;
3 группа – реки Среднесибирского плоскогорья.
(После подготовки дети выходят и показывают на карте)
- На слиянии каких двух рек расположен наш город Ханты-Мансийск?
Верно, ребята. Молодцы!

Океаны

4

Находят океаны и показывают

Читают статью и готовят ответ по плану.

Она соленая и непригодная для питья.

Выполняют физкультминутку

Читают самостоятельно текст учебника

Работают в группах

На слиянии реки Иртыш и Обь

Учебник, ИКТ.

Предметные

Л,К,Р,П.

Итог урока

Подвести итог, обобщить знания по теме «Состав слова».

-Наше путешествие подошло к концу. С какими крупнейшими водоемами России мы познакомились? (моря, озера, реки)

-Путешествие по России нам показало, как удивительно разнообразна и красива ее природа. Интересны и неповторимы ее равнины и горы, моря, озера и реки. К сожалению, очень многие реки, озера России страдают от загрязнения.

-Что мы можем сделать для сохранения водоемов?

-Мы – россияне – гордимся богатой природой своей страны и должны ее беречь.
-Какую цель мы с вами ставили на урок? Мы ее достигли?

Подводят итоги.

Отвечают на вопросы учителя.

Л,Р,К.

Рефлексивный этап

Дать возможность обучающимся проанализировать и оценить свою работу на уроке.

Словесный метод.

Фронтальная форма.

Ребята, давайте с вами продолжим высказывания.
Я узнал …

Я запомнил …

Меня удивило …

Мне было интересно …

Спасибо за урок!

Оценивают свою деятельность на уроке.

Раздаточный материал.

Л,Р,К.


Поделиться:

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Шелковая горка

Два петушка

Горка

Интересные факты о мультфильме "Моана"